16+
Лайт-версия сайта

Преодоление. Часть 1. Прыгуны. Глава 12. Сосунок поучает

Литература / Романы / Преодоление. Часть 1. Прыгуны. Глава 12. Сосунок поучает
Просмотр работы:
02 октября ’2024   18:51
Просмотров: 399

Глава 12. Сосунок поучает

Тула. Зареченский район. Конец сентября 1999 год. Школа № 52

П-образное двухэтажное здание школы, выстроенное в стиле эпохи Возрождения, располагалось на улице Октябрьская, которая пролегает широкой шоссейной дорогой для всякого рода транспорта. А стояла эта самая школа, в некотором отдалении, почти напротив кинотеатра «Комсомольский». (Пока тот в 2017 году не был снесён, и Градостроительно-земельным советом на этом месте не было решено возвести торговый центр). Но да не будем до срока забегать в современную достоверность и вернёмся к школе тех девяностых годов, у центрального входа которой, сбоку, вполне скромненько хоть и на самом видном месте висит мемориальная доска. А вот по надписи на этой памятной дощечке можно узнать, что в жесточайший отрезок времени для Родины (при Великой Отечественной войне) это вовсе непафосное, зеленоватого цвета с белыми выпуклыми полосами на углах, симпатичное сооружение выполняло функцию военного госпиталя. Тут же недалече, уже в более современном пятиэтажном здании из красного кирпича (вероятно построенного в годы хрущёвского правления) буквально в самой близости, можно констатировать впритык к заборчику, окаймляющему территорию учебного заведения, находится и детская библиотека, занимая без малого весь первый этаж.

Перед фасадом среднеобразовательного педагогиума, на протяжении всей фронтальной длины сравнительно старинной архитектуры, пребывающей в замечательном состоянии, где среди изобилия роскошной зелени красовались в виде пазл — цветники и клумбочки, а также впродоль всего этого убранства тянулась, украшенная с обеих сторон, в любую погоду опрятная стёжка-дорожка, просыпанная кирпичной крошкой. Шириной эта самая дороженька была пригодна для прохождения по ней не только влюблённой парочки, но и для маршировки целого отряда колонной по трое, а то и по четыре человека с горнистом, барабанщиком, да и знаменосцем вместе взятых. И это загляденье в свою очередь было огорожено где-то метровой высоты с замысловатым узором чугунной изгородью, выполненной на тот же манер что и само здание.

Для полноты картины перенесёмся вглубь пришкольного участка этого заведеньица. А потому запримечу, что с одного боку, сзади него, красовался школьный фруктово-ягодный сад, разросшийся многолетними ветвистыми деревьями и кустарником. Здесь были и яблони, и груши, и сливы, и крыжовник, и смородина, и всякая прочая-прочая культура. В осенние деньки отсюда ребятня бывало пополнялась не тока витаминами, но и, усмиряя голод, мешающий вкушать плоды науки, кое-каким перекусоном. Там же внутри той самой буквы «П» находилась площадка, на которой ежегодно проводилась общешкольная первосентябрьская линейка. Впрочем, там проводились все зачинаемо-итоговые мероприятия всешкольной общественности. Нет, что и говорить, надо бы отдать должное тем трудягам, кто не только создавал это благолепие, но и каждогодно содержал обличие окружающего пространства в надлежащей маскарадности. И это деялось, не вдаваясь в подробности, когда вовсе не велось речи о материальном благополучии и достойном вознаграждении обслуживающего персонала. Конечно, в подмогу этому делу иногда и прикладывались добросовестные ручки школьников, но трудотерапевтические субботники, по чести говоря, оказывались, так редки и всё-таки так малозначительны, чтобы о них припоминать в серьёзе.

Собственно, в этой школе у Сергея Кушнир и началось общепринятое вхождение, так сказать, в светскую науку. Вот уже третий год он числится по успеваемости одним из самых лучших учеников среди общего числа класса. Во всяком случае, по оценке учительницы, проводящей этот класс с самого начала, то бишь ещё с подготовительной группы. Правда, Сергей подготовительные курсы не посещал, для него нулевого класса не было. Но Анна Максимовна как педагог, ведущий начальный класс литеры «Б», считала именно Серёжу одним из тех третьеклассников, кто подаёт большущие надежды на будущее. Впрочем, она охарактеризовала его не только как одарённого воспитанника, но и к тому же вельми дисциплинированного отпрыска. Заслуженный учитель в принципе, не имея частенько какой-либо осведомлённости, прощала ему всякий огрех без объяснений. Например, тот же прогул как таковой по уважительной али нет причине. Ибо опытным глазом ведала, что мальчишка этот, недюжинно допытливый до знаний. Обязательно наверстает упущенное и что надо ко времени неопустительно усвоит.

Но перейдём непосредственно к тому случаю, который произошёл конкретно в этой школе и именно с Сергеем в один из обычных учебных дней. Тогда шла прямым ходом большая перемена, и в тот ординарный день Серёжа притулился в широком коридоре у окна, вблизи своего класса, просматривая учебник «Природоведения». Разумеется, не по тому поводу, будто бы опасался, что его сегодня вызовет Анна Максимовна к доске, и он вдруг окажется неподготовленным, а чисто по личностным соображениям. Будучи в школе, парнишка искони предпочитал всякой никчёмной беготне тягу к знаниям. Он любил заглянуть вперёд, опережая события и учебную программу. В принципе, на каждой перемене прочитывая (иной раз повторно) определённое количество страниц, он добрался на сегодняшний день до конечного листа пособия. Кстати, штудируя учебники по всем предметам загодя не первый год.

Кругом суетилась малышня — кто во что горазд. Школьники, иные проголодавшись, на ходу пересчитывая монеты, ломанулись в буфет, а иные, отдаваясь дани ребяческих утех, экспромтом забавлялись ради удовольствия наскоро организованной беготливой и весьма маневренной игрой. Проще изъясняясь, резво носились по широкому проходу в догонялки, порой сумасшедше лавируя в густой толпе, ловко увёртываясь или сталкиваясь лбами, падая и устраивая заваруху. Таким макаром, они выпускали пар натуго высиженных сорока пяти минут покоя. Девочки, те в отличие от основной массы пацанья, редко опсихевши бегали, они чаще знатно и по-взрослому простаивали мелкими кучками у окон, преспокойно дожидаясь начала урока, или обсуждая свои девчоночьи треволненья, перетирания и заботы.

Учащиеся начальных классов никогда не ходили по кабинетам, а уроки для них проводились только на первом этаже, причём в своём закреплённом для каждой группы кабинете. Их помещение (как место для занятий) находилось в углу, недалече от актового зала, прямо на излёте широченного и длиннющего коридора, на повороте которого начинался новый коридор, по левую сторону какового вытягивалась шеренга широченных окон, выходящих на внутреннюю площадку массовых мероприятий, а по правую руку располагались учебные комнаты остальных младших классов.

Сергей, отвлёкшись на возникшую возню сорванцов, столкнувшихся и егозливо копошившихся рядом, оторвался от чтения, машинально огляделся и, поведя взором, углядел весьма престранную картинку. Откуда-то взявшийся здесь старшеклассник, почитай уже выпускник, а классы взрослых школьников находились исключительно на верхнем этаже, почему-то сейчас тряс за грудки его однокашника, щуплого хлопчика, Заварзина Мишку. Причём зажав его прямо за дверью в углу, куда тот с испугу забился, и теперь третируя, он так наглядно и запальчиво жестикулировал ручищами перед самым носом пацанёнка, что тот перепуганный лопоухо и бездеятельно внимал верзиле, опустив руки и покорливо получая пощёчины по раскрасневшимся щекам. Кушнир не смог сдержаться, сунув учебник на подоконницу, он молниеносно подлетел к паре и тут же влез в их разборки. Первым делом мальчишка запросто перехватил и удержал ударяющую руку великана. Тот, вздрогнув, поначалу застыл, видно в разгадывании внезапного возникновения нелепой эпидерсии, наверное, ожидая, оборотившись, обнаружить училку. Доли секунды он стоял офонаревший, и обалдело смотрел на возникшего перед собой новоявленного точно такого же махонького парнишку, только дерзко смотрящего ему прямо в очи. Моментально успокоившись и расслабившись, он самодовольно хмыкнул, а затем язвительно вопрошая-ответствовал:

— Ты чего, тёрки попутал, нахалёнок? — демонстративно уже разминая и веерообразно поигрывая пальчиками, бугай амбициозно таращился на мальца. — Во блин! Заступничек отыскался. Ну, я сейчас тебя научу, малёк, как старших уважать.

Вмиг позабыв о мальчонке, которого только что он поучал, уже расчувствовавшись, верзила, теперь хорошенько ухватываясь за лацканы рубахи Сергея, неторопливо и манеристо надвигался на новую жертву, авансом предвкушая усладу развлекух и посмеяний. Смакуя каждый свой шаг, но и как бы выказывая надменное снисхождение, детина несколько бравурно с лёгким налётом задора оттеснял ввязавшегося за парнишку Кушнир, полностью переключившись на свежий биообъект плезира. Попервоначалу бойкий малец, под давлением дылды уклоняясь и финтя, но и осознавая, что проигрывает тому и в росте, и в весе, однако, не отпуская его руки, отступал. Он пятился назад, пока сам не упёрся хребтом в подоконник, ненароком распугав стоявших там девчонок, своих одноклассниц. Те по-своему расценив ситуацию, переживая за Сергея, смотрели во все глаза, а оголец и мастодонт взвинчено содрогаясь, в напряжении стояли, схватившись и разордевшись глядя друг другу в глаза. Они судорожно и беспрерывно сотрясались, напружинившиеся от натуги, меряясь силами. Кто-то из девочек уже озабоченно выискивал глазами учительницу, чтобы предотвратить избиение. Однако, что произошло дальше, никак не укладывалось в их детском восприятии, ибо они не могли даже такого себе представить. А дело в том, что, когда оба сцепившихся конкурента оттеснились к окну, когда Сергей лопатками ткнулся в деревянную плиту подоконья, он сразу же поймал свободной рукой другую руку одиннадцатиклассника, ограничив волеизъявления бугая, и сжал их с такой силой, сведя вниз, что здоровиле вынужденно пришлось наклониться к пареньку лицом к лицу. Попервости, захваченный врасплох дылда порывался было выскользнуть, но уловив тщетность, притих. Теперь-то уж он явственно ощутил стальную хватку маленького геркулеса, вовсе не помышляя о потехе и ветреной забаве. Ему единственно желалось — как можно побыстрее высвободиться из стальной хватки пацанчика и испариться отсюда, дабы лихо «не прославиться» по всей школе.

— Дядя, а тебе не стыдно обижать маленьких? — плавно и с расстановкой проговорил Сергей, пронизывающе вглядываясь в неупорядоченно бегающие глазёнки верзилы, скорчившегося не по собственной воле в весьма неудобной позе. Моргалки долговязого всячески избегая немигающего погляда паренька, как колкого взора удава охватившего свою добычу, теперь заметно увлажнились и жалостливо заблестели. Хоть он и пытался, несколько припоздало пыжиться, вроде как, оберегая свой престиж, но страх сжимал его сердце железной клешнёй, и он уже вдогляд трусил. Сергей, специально произносил свои назидания вкрадчиво. Он выговаривал фразы, скорее шепотом, нежели громко и властно. Вовсе не для того, чтобы их вняли сторонние наблюдатели, а умозрительно единолично вещал прямо в ухо верзилы, ни капельки, не вожделея того опозорить своей речью:

— Так вот слушай, дяденька. Я сейчас отпущу тебя, но, если ты захочешь меня ударить, имей в виду, я поломаю тебя как щепку. Надеюсь, ты не шут и не объект для развлечения маленьких и скромных школьниц? А то ведь им будет весело посмеяться над неотёсанным дядей, которого поучает сосунок. — Говорил Сергей членораздельно и внятно. — Запомни! сильный не тот, кто красуется перед хлипкими и выпендривается перед ними, а тот, кто как раз от таких, как ты, рисующихся перед беззащитными, защищает их …

Продолжение следует ...






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

14
Вариации на тему"Пламя"

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft