16+
Лайт-версия сайта

Сколько себя помню, рисовал всюду

Литература / Репортажи, интервью / Сколько себя помню, рисовал всюду
Просмотр работы:
12 сентября ’2010   00:27
Просмотров: 26632

Василий Кузьмин, фото автора

Алексей Ларионов (художник)

Сколько себя помню, рисовал всюду

Многих удивляет, как с помощью только черного и белого цвета можно передать полутона и сделать рисунок объемным. А вот графика именно такой вид искусства.

- Расскажите, пожалуйста, о себе. Как Вы начали заниматься рисованием?
- Родился я в Клину в семье педагогов. Рисованием увлекся с детства. Сколько себя помню, рисовал всюду: в детском саду, в школе, в армии. После демобилизации меня по путевке горкома комсомола направили на службу в милицию, и там мое умение рисовать также пригодилось. Прошел патрульно-постовую службу, конвоирование, работу с собаками, завершил службу участковым. Окончил Московскую школу милиции, получил диплом юриста. По болезни был комиссован, а всего отслужил в милиции почти 15 лет. Пришлось менять профессию, вспомнил рисование и черчение. Два года преподавал черчение в ПТУ № 51.

- На Вашем творчестве сказалось большое влияние Ваших родителей. Расскажите, пожалуйста, о них.
- Родители у меня учителя: отец, Алексей Степанович, преподавал черчение и рисование, мама, Наталья Акимовна, преподавала русский язык и литературу. Она во время войны после снятия оккупации закончила Загорский педагогический институт и долгое время преподавала в бывшей Данховской средней школе близ Аксенова. Позднее работала завучем в вечерней школе рабочей молодежи в Клину, а затем в школе № 16. Отец до войны поступил в Суриковское художественное училище. В 1942 г. был призван в армию, а в 1943 г. после окончания в Болшеве Московского высшего военного инженерного училища младшим лейтенантом был направлен на фронт. Будучи командиром взвода разведки саперного батальона, отец участвовал в боевых действиях в Ясско-Кишиневской операции, в освобождении Украины, Венгрии и Румынии. В Румынии в конце 1944 г. он был тяжело ранен и остался на всю жизнь инвалидом. Закончить художественное училище ему не удалось, но это был педагог с большой буквы, у него учились многие клинские художники: Александр Солодовников, Евгений Бакланов, Арсен Кучухидзе, Валерий Тюрин, Стас Саланович, Елена Тальман и многие другие.

- У кого и где Вы учились рисованию?
- Главный мой учитель - это отец. Когда я серьезно начал рисовать, отца уже не было рядом, и мне очень не хватало его советов. Он был не просто сильным художником, но и прекрасным педагогом. Сейчас мой учитель и авторитет - ученик моего отца Александр Солодовников. Без его рецензии ни одна картина не представляется на суд зрителя. Благодаря его совету я поступил в ЗНУИ им. Крупской, который вместо положенных 5 лет закончил за три с половиной года. Показав на приемной комиссии свои работы, я поступил сразу на 2 курс. Тогда я уже серьезно работал и оформлял различные газеты. А когда привез рисунки на групповой показ, то преподаватель чуть ли не до небес вознес мои работы по сравнению с работами других учеников. Это помогло мне досрочно закончить университет. Также учусь у великих мастеров живописи - И.И. Шишкина, И.К. Айвазовского и графика В.А. Фаворского. А в работах Василия Васильевича Верещагина поражает страшная правда о войне.

- Почему Вы рисуете графику?
- Хоть отец и писал маслом, но мне с детства нравилась графика. Меня всегда удивляло, как с помощью только черного и белого можно суметь передать полутона и сделать рисунок объемным. С 4 класса я полюбил черчение, что мне очень пригодилось в армии. Когда в 7 классе все ученики выполняли задание по программе, отец давал мне другое, более сложное задание, например, начертить гнутую трубу в трех проекциях. До слез доходило, но делал. На различных собраниях мне надо было чем-то занять свои руки, тогда я рисовал - ручкой или карандашом, что было под рукой. Вообще, черчение и графика очень связаны между собой.

- Что сложнее: писать маслом или работать пером?
- Однозначно сказать трудно. Маслом этюд можно написать за несколько часов, а вот с графикой сложнее. Даже с малой миниатюркой трудишься очень долго и кропотливо, эта работа очень тонкая и трудоемкая. Если рисуешь зверька, надо обязательно показать шерстку, так, чтобы рука сама тянулась ее потрогать; если делаешь картину на историческую тему - сначала нужно проработать кучу материала. Для людей - найти костюмы той эпохи, для местности - соблюсти все исторические подробности, даже то, что находилось тогда на заднем плане. И только потом приступать к работе.

- Можете рассказать интересные случаи из Вашей творческой жизни?
- Приведу один. Когда я был участковым инспектором, заведующая сберкассой пожаловалась, что не может найти художника для оформления стенда. В углу, на фоне знамени, должен был быть нарисован Ленин. Я предложил выполнить эту работу. Гуашью воспроизвел портрет - не понравилось, тогда обвел его черной краской - опять не то, обвел коричневой, и тогда рисунок стал выглядеть нормально, но рельефно. И когда я зашел через месяц, то увидел всего измалеванного Ленина, потому что многие, думая, что рисунок наклеен, а не нарисован, хотели в этом убедиться, пытались потрогать, но только размазывали гуашь.

- Есть у Вас большая мечта?
- Мне хотелось бы сделать большую и по возможности полную выставку работ отца. Также сделать свою персональную выставку. У меня много планов, и дай Бог успеть реализовать хоть половину. Жаль, что серьезно я начал рисовать поздновато.







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Пора поэтов, Музыка небес, Горожане

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft