16+
Лайт-версия сайта

Философские трактаты. Иисус Христос и христианство.

Литература / Религия / Философские трактаты. Иисус Христос и христианство.
Просмотр работы:
23 июня ’2021   00:17
Просмотров: 6413

«Бог – это символ реального добра и справедливости. Иисус из Назарета -Христос – это воплощение такой абстракции, Учитель нравственной жизни».


Эпиграф: «Бог для меня – это точка Альфа в космических просторах». Тейяр де Шарден – учёный и иезуит.

…Бог, для многих глубоких богословов это некая абстракция, не имеющая на Земле аналогов, и отличающийся от человека, как небо от земли.
Один из отцов Церкви, Григорий Богослов, определяет Бога так: «…будем представлять и называть Отца безначальным и началом — начал, как Причину, как Источника, как присносущный Свет…
…Отец безначален, потому что ни от кого иного, даже от Себя самого не заимствовал своё бытие.
…Дух исходит от Отца: не любопытствуй знать, как исходит…»

Согласно «Лекциям по философии религии» Гегеля, Бог Отец — первое определение абсолютной идеи. Это чистая идеальность и чистое единство с самим собой, абстрактное мышление всеобщего предмета, диалектически вызывающее абсолютное разделение, а далее триединство.
В христианстве, только Иисус Христос является связующим звеном между миром и Богом:
«Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27).

Поэтому, во все времена, во всех религиях были и будут нужны посредники между человеком и Богом и потому, всегда и везде существовали святые люди, способные уловить «божественные энергии» испускаемого этим «Символом». В Ветхом Завете таких людей называли пророками. Но в единобожии, к которому рано или поздно приходят все народы, необходим один единственный пророк, который мог бы не только быть передатчиком божественных посланий и идей, но и сам олицетворял бы Бога, был его земным «аватаром».
В буддизме – в котором Бог «отсутствует - это принц Сакиа Муни, ставший Просветлённым, то есть Буддой и заменивший собой безличное божество.
В исламе – это пророк Мохамед, ставший Учителем жизни для своих последователей.
Иисус из Назарета, был Учителем праведной, нравственной жизни, чей авторитет делает Его связующим звеном между Богом – Создателем и людьми. И конечно, он не был сыном Бога – это выражение - некий символ, возвышающий нравственного Учителя, каковы был Иисус из Назарета, до уровня Содателя.

Поэтому и понадобился в христианстве воплощённый Бог – Иисус Христос, чтобы «низвести» Бога из «космоса» религиозной символики на Землю, превратив его в человеко-бога и поместив в гущу реальной жизни, в тот мир который полон зла и несправедливости.
Однако по-прежнему, для многих из нас благодаря влиянию Библии и Нового Завета в том числе, благодаря мифотворчеству «предания», этот Человек – Бог, жил и существует в религиозном «космосе», в некоей абстрактной обстановке - в «символическом пространстве».
Сегодняшняя идеология христианства, христовой Церкви, стоит на символизме и потому, сильно отличается от нашей грешной жизни и мало с нею связана. Но ведь реальный Иисус Христос родился и жил среди людей и в реальной обстановке того времени. Он не был героем мифа, созданного человеческим гением - он был реально существовавшей исторической личностью, иначе зачем все эти исторические подробности из его биографии, известные нам из «Нового Завета!!!
И в Евангелиях, описана его реальная жизнь и рассказывается о том, чему Он учил своих учеников и последователей будучи Человеком!
Поэтому живя в иудейской провинции, он так хорошо знал людей, а Его учение и Новый Завет прежде всего, несёт печать того времени, тех обстоятельств. Он ел, пил, спал, мучился и страдал, как человек рождённый женщиной - в этом его святость и в этом величие Его подвига самопожертвования, через мучительную смерть на кресте ради искупления человеческих грехов!
«Мир лежит во зле» говорил Иисус и потому, он хотел хотя бы немного его исправить и призывал своих учеников и последователей совершить в себе нравственную революцию и перестать служить злу и несправедливости.

Но Иисус, так же видел, что жизнь представляет из себя вечную борьбу и сосуществование добра и зла и потому, призывая к перестройке сознания и личностных отношений утверждал:

«Царствие моё - не от мира сего».

Поэтому же, современные люди извратили Христовы заветы и в очередной раз пытаются возвратиться к инстинктивной жизни, в которой главными ценностями являются деньги и личный комфорт. Для них, этот «символический» Бог и даже сам Иисус Христос и Его Новый Завет, сегодня существуют в искусственно созданном «символическом пространстве» церковного предания и так далеки от реальной жизни и реального мира.
Этот мир, по-прежнему населён не только подлинно и внутренне верующими, но и фарисеями, с их верой напоказ, с их ложью и лицемерием в поступках и мыслях.
Но сегодня все больше неверующих, которые теснят веру в Бога создателя и в Иисуса из Назарета ставшего Мессией, как нечто идеальное и стараются, безнравственность и человеческий эгоизм, представить как свободу личности, настаивая на «правах человека», старательно забывая об общей ответственности перед Богом и людьми!

Люди были такими и во времена Спасителя - недаром реальный Иисус Христос, Христос «Евангелий» и творец Нового Завета, так гневался на современных ему книжников и фарисеев, называя их «змеиным отродьем», словно предчувствуя будущие их манипуляции с верой в В Новый Завет!
Многие богословы подмечали, что выстроить жизнеспособное государство, которое, как известно стоит на насилии – невозможно на идеях Нового Завета. Так и вышло - изменить жизнь людей радикально не удалось и тогда, уже после мученической смерти Мессии- Учителя, Церковь, вопреки Христовым Заветам, постепенно вновь перешла на уровень символов и выстроила идеологию официальной Церкви, основываясь на мифах о божественной природе Иисуса Христа, а потом дополнила теорией Троичности и разработала догматы учения.

Конечно, в реальной жизни это было необходимо сделать, чтобы сохранить хотя бы малую часть Иисусова наследия – такая борьба с реальной жизнью за идеалы, начинается ещё тогда, когда появились первые религии, сегодня ставшие мировыми. И надо отметить, что движение и развитие божественной идеи бесконечно, это процесс - Путь как говорил Иисус из Назарета, сознавая несовершенство человеческой природы!
Сакрализация жизни и смерти Учителя, в мире «лежащем во зле», были основной задачей Апостолов и богословов. Через многие столетия идеологической борьбы, в которой жертвы исчислялись миллионами и десятками миллионов, наконец сформировалось учение, которое существует и поныне.
Однако, это учение в пылу борьбы изменилось до неузнаваемости и так далеко отстояло, а местами и сегодня отстоит, от подлинного Христова Завета, что называть его христианством затруднительно.
Поэтому случилась Реформация – религиозная революция, которая попробовала вернуть христианство на уровень реальной жизни, на уровень Писания, сократив или вообще уничтожив некоторые положения и догматы «символической» теории, придуманной богословами-софистами.
Такое, выдуманное в угоду власть имущих христианство породило и костры инквизиции, и войны между ветвями христианства, и благословение убийств и казней именем Христа!

…Мир, особенно в последнее столетие существования, очень переменился. Человек вышел в космос, обзавёлся новейшими электронными технологиями и похоже стоит на рубеже создания некоего аналога «вечности» и «не умирающего» человека.
И поэтому, многим, сегодня трудно отождествить официальную идеологию церкви, основанную на «символических» началах, с подлинным учением Иисуса Христа изложенным в Новом Завете и в «Евангелиях».
Официозное христианство, в угоду сильным и богатым, перестало быть моральным учением и переместилось в область символики, не касающейся нашей реальной жизни.
Суть христианства, во многом подменили догматизмом и обрядоверием, а потому, сегодня золотой Телец стал объектом поклонения многих и многих, а иногда и тех, кто служит в церкви!

Иисус из Назарета, был «лириком», а не «физиком», он совершил нравственную революцию, но никогда не пытался объяснить происхождение материи или происхождение жизни и человека на Земле.
Но «богословы», в процессе становления христианства, пытаясь объяснить всё и вся через учение Христа, выдумали многие конструкции и структуры, пытаясь представить Иисуса из Назарета, как Сына Бога и одного из лиц Троицы. Но у Бога, по определению не может быть Сына, разве что в аллегорическом смысле!
Понять эти подмены и интеллектуальные спекуляции времён раннего христианства, сегодняшнему верующему чрезвычайно трудно!
Поэтому, недосказанности и противоречия в Писаниях, превращаются в проблему, которую по сути невозможно решить без утраты подлинной веры.
А подлинная вера состоит в неуклонном следовании Заветам Иисуса Христа, без софистических увёрток и приобщению к сообществу «фарисеев» - псевдо верующих.
Это понимали многие люди, как внутри церкви, так и её критики и потому, с древних времён в церковной полемике и практике не было казарменного единообразия, которому всегда стремились и стремятся светские и церковные власти.
Однако, честных искателей Христовой истины, церковь во все века преследовала, казнила и уничтожала их наследие и последователей, называя их отступниками и еретиками.
Сегодня, уже можно предположить, что вся история Христовой Церкви состоит из длящейся борьбы таких «неверующих» праведников и «верующих» фарисеев. Можно приводить множество имён жертв такой борьбы, в которой большинство таких псевдо верующих, одерживали победы над носителями «свободного духа», который по словам Иисуса Христа «дышит где хочет».
Можно назвать несколько имён, ярких представителей таких мыслителей и последователей Иисуса Христа: Ориген, Иоанн Златоуст, Лютер, Кальвин и множество деятелей Реформации.
Из современных нам мыслителей и церковных деятелей можно упомянуть Тейяра де Шардена, Бубера, а в России Александра Меня, Антония Сурожского...

В качестве борца с «символическим» толкованием учения Иисуса Христа, нельзя не упомянуть Льва Толстого, которого такие «верующие» чиновники как Победоносцев, отлучили от церкви и сделали «еретиком», пугалом для простого народа.
Он, Толстой, исследуя основания человеческой веры пришёл к выводам, которые противостояли и подрывали идеологию официальной церкви и официозной церковности, давно прислуживающей Кесарю вопреки заветам самого Иисуса Христа.
Он не побоялся публично высказывать свои изыскания нравственных норм и правил и за это, был отлучён и ошельмован псевдо богословами. Вот что говорил Толстой о постижении смысла и сути веры:

«…Я перешел от нигилизма к церкви только потому, что сознал невозможность жизни без веры, без знания того, что хорошо и дурно помимо моих животных инстинктов. Знание это я думал найти в христианстве. Но христианство, как оно представлялось мне тогда, было только известное настроение – очень неопределенное, из которого не вытекали ясные и обязательные правила жизни.
И за этими правилами я обратился к церкви. Но церковь давала мне такие правила, которые нисколько не приближали меня к дорогому мне христианскому настроению и, скорее, удаляли от него. И я не мог идти за нею. Мне была нужна и дорога жизнь, основанная на христианских истинах; а церковь мне давала правила жизни, вовсе чуждые дорогим мне истинам. Правила, даваемые церковью о вере в догматы, о соблюдении таинств, постов, молитв, мне были не нужны; а правил, основанных на христианских истинах, не было. Мало того, церковные правила ослабляли, иногда прямо уничтожали то христианское настроение, которое одно давало смысл моей жизни. Смущало меня больше всего то, что все зло людское -- осуждение частных людей, осуждение целых народов, осуждение других вер и вытекавшие из таких осуждений: казни, войны, все это оправдывалось церковью. Учение Христа о смирении, неосуждении, прощении обид, о самоотвержении и любви на словах возвеличивалось церковью, и вместе с тем одобрялось на деле то, что было несовместимо с этим учением…»
Л. Н, Толстой: «В чём моя вера?»

Во многом, это непонимание смысла учения Иисуса Христа многими клириками, существует и сегодня и потому, так много разного рода мошенников, взяточников и даже бандитов среди псевдо верующих!
В очередной раз просматривая работы Толстого, я подумал, что может быть, суть разногласий церкви и Льва Николаевича, состоит в непонимании официозной церковью значения и места Иисуса из Назарета в те времена, в те дни, когда он проповедовал в Галилее.
Очень ярко суть учения Иисуса из Назарета выражена прежде всего в Нагорной Проповеди Иисуса.
Вот что говорил Толстой о Нагорной Проповеди:

«Разрешение моих сомнений я мог найти только в Евангелиях. И я читал и перечитывал их. Из всех Евангелий, как что-то особенное, всегда выделялась для меня Нагорная проповедь. И ее-то, я читал чаще всего. Нигде, кроме как в этом месте, Христос не говорит с такою торжественностью, нигде он не дает так много нравственных, ясных, понятных, прямо отзывающихся в сердце каждого правил, нигде он не говорит к большей толпе всяких простых людей. Если были ясные, определенные христианские правила, то они должны быть выражены тут. В этих трех главах Матфея я искал разъяснения моих недоумений.
Много и много раз я перечитывал Нагорную проповедь и всякий раз
испытывал одно и то же: восторг и умиление при чтении тех стихов - о
подставлении щеки, отдаче рубахи, примирении со всеми, любви к врагам и
то же чувство неудовлетворенности (от церковной жизни).
Л. Н. Толстой (Там же...)

Читая Толстого, я, тоже, вдруг подумал, что когда Назарянин говорил: «Ударили по левой щеке — подставь правую...», Он имел ввиду отношения между «своими», то есть между теми, кто разделял его учение или стремился найти смысл и источник жизни согласно Новому Завету.
Это подобно законам сосуществования в семье, когда, что бы не совершили дети по отношениям к родителям, или наоборот — всё это остаётся семейным делом и должно решаться не через насилие, а любовно и по родственному.

Отношения к «внешним», в Новом Завете регулировались совсем по другому. Отсюда и Его фразы: «Кто с мечом придёт, тот от меча и погибнет». Или: «Кто не с нами — тот против нас»!
Иначе говоря, Иисус Христос не был идеалистом, а допускал насилие, как форму сопротивления агрессии извне.
К сожалению, многие верующие, и богословы в том числе, вот уже две тысячи лет не могут совместить и внятно объяснить, как можно жить в мире наполненном злом по христианским принципам. Отсюда и возникают ситуации, о которых писал и Лев Толстой:

«Я понял, что Христос нисколько не велит подставлять щеку и отдавать кафтан для того, чтобы страдать, а велит не противиться злу и говорит, что при этом придется, может быть, и страдать. Точно так же, как отец, отправляющий своего сына в далекое путешествие, не приказывает сыну - недосыпать ночей, недоедать, мокнуть и зябнуть, если он скажет ему: "Ты иди дорогой, и если придется тебе и мокнуть и зябнуть, ты все-таки иди". Христос не говорит: подставляйте щеки, страдайте, а он говорит: не противьтесь злу, и, что бы с вами ни было, не противьтесь злу. Слова эти: не противься злу или злому, понятые в их прямом значении, были для меня истинно ключом, открывшим мне все. И мне стало удивительно, как мог я так навыворот понимать ясные, определенные слова. Вам сказано: зуб за зуб, а я говорю: не противься злу или злому и, чтобы с тобой ни делали злые, терпи, отдавай, но не противься злу или злым...»

Мне кажется, эти слова Льва Толстого, рассчитаны на подлинно верующих и реализация всего сказанного возможна только в далеком будущем.
Очевидно, что Иисус Назарянин, сознавал исполнение его Заветов как процесс, который приближает человека к обожению, но который остаётся процессом, а не риторическим требованием всем стать такими, как Учитель. Свои Заветы, он говорил для «своих» и потому, с иным настроением говорил о «дальних» и иначе относился к тем, кто не понимал или сознательно отталкивал Его Самого, его учеников и само учение. Очевидно, что фарисеев и членов Синедриона, осудивших Иисуса из Назарета на смертные мучения, он не мог и не хотел сравнивать со своими последователями. О них, Он говорил уже с креста страданий: «Не ведают, что творят».
Можно и нужно стремиться к исполнению Заветов как закона, однако надо понимать, что докуда существуют грешники, будут и праведники и что никогда не будет времени, в котором все станут похожими на Бога. Именно поэтому Иисус Христос говорил: «Царствие моё не от мира сего», прекрасно понимая, что идеал недостижим, но стремление к нему — и есть смысл жизни христианина!
Из этого непонимания факта времени и места, в которых жил и проповедовал Иисус Христос и произошло не только столкновение реальности с официальным православием, которое всё «причёсывало под одну гребёнку», создавая то «символическое» пространство в церкви, в котором и пребывает сегодняшнее официозное православие.

В заключение, приведу очередную цитату из работ Льва Толстого, который тоже понимал это и противился такому отношению православия к Христовым Заветам, к смешению «Нового и Старого Заветов:

«…И потому ошибка, сделанная церковью в признании Ветхого Завета таким же боговдохновенным писанием, как и Новый Завет, самым очевидным образом отражается на том, что признав это на словах, церковь на деле не признает этого и впала в такие противоречия, из которых бы она никогда не вышла, если бы считала для себя сколько-нибудь обязательным здравый смысл.
Из этих исследований ясно стало, что все известное и лучшее захвачено церковью в канонических книгах. Мало того, как бы для того, чтобы поправить свою неизбежную при проведении этой черты ошибку, церковь приняла некоторые предания из книг апокрифических.
Все, что можно было сделать, сделано отлично. Но при этом отделении, церковь погрешила тем что, желая сильнее отринуть не признанное ею и придать больше веса тому, что она признала, она положила огулом на все признанное печать непогрешимости. Все — от духа святого, и всякое слово истинно. Этим она погубила и повредила все то, что она приняла. Приняв в этой полосе преданий и белое, и светлое, и серое, т.е. более или менее чистое учение, наложив на все печать непогрешимости, она лишила сама себя права соединять, исключать, объяснять принятое, что составляло ее обязанность и чего она не делала и не делает. Все свято: и чудеса, и Деяния Апостольские, и советы Павла о вине и стомахе, и бред Апокалипсиса и т.п. Так что после 1800 лет существования этих книг они лежат перед нами в том же грубом, нескладном, исполненном бессмыслиц, противоречий виде, в каком они были. Допустив, что каждое слово Писания — святая истина, церковь старалась сводить, уяснять, развязывать противоречия и понимать их; и сделала все, что может сделать, в этом смысле, т.е. дала наибольший смысл тому, что бессмысленно. Но первая ошибка была роковая. Признав все святое истиною, надо было оправдать все, закрывать глаза, скрывать, подтасовывать, впадать в противоречия и — увы! — часто говорить неправду. Приняв все на словах, церковь должна была на деле отказаться от книг. Таковы — вполне Апокалипсис и отчасти Деяния Апостолов, часто не только не имеющие ничего поучительного, но прямо соблазнительное.
Очевидно, что чудеса писались Лукою для утверждения в вере, и, вероятно, были люди, утверждавшиеся в вере этим чтением. Но теперь нельзя найти более кощунственной книги, более подрывающей веру. Может быть, нужна свеча там, где мрак. Но если есть свет, то его нечего освещать свечкой: он и так будет виден. Христовы чудеса — это свечи, которые приносят к свету, чтобы осветить его. Есть свет, то он и так виден, а нет света, то светит только поднесенная свечка.»
Лев Толстой, был одним из тех смелых богословов, которые понимали значение в подлинном христианстве свободы духа, и своим примером подтверждал слова Иисуса Назарянина: «Дух дышит где хочет».
И поэтому, невзирая на запреты официозной Церкви, неудовлетворённый православием, изувеченным фарисейским «преданием», сам пытался разобраться в том, «что есть истина». Поэтому, он и был ошельмован «охранителями» официозного православия и отлучён от Церкви, которая уже перестала следовать Христу и стала «слугой Кесаря».

…Толстой, во многом похож на неистового Лютера, который в дремучие годы Средневековья, не побоялся выступить с критикой погрязшей в сребролюбии и авторитарном догматизме католической Церкви.
Так же как он, Толстой стал предвестником Реформации русского православия. Однако, к несчастью, Революция своими декретами отменила религию вообще, что и стало завершающим актом драмы, ставшей следствием захвата Церкви Христовой «преданием старцев», превратившими Новый Завет Иисуса Христа в «служение Кесарю».
Но Толстой не был врагом церкви, а был подлинным защитником человеческого духа и религиозных начал в нём:

«Человек без религии, т. е. без какого-либо отношения к миру, так же невозможен, как человек без сердца. Он может не знать, что у него есть религия, как может человек не знать того, что у него есть сердце; но как без религии, так и без сердца человек о не может существовать…»
«…Нравственность не может быть независима от религии, потому что она не только есть последствие религии, т. е. того отношения, в котором человек признает себя к миру, но она включена уже, impliquee, в религии…»
Л. Толстой «Религия и нравственность».

Толстой обладал холодным умом учёного и горячим сердцем верующего человека. И это сочетание и по сию пору встречается очень редко и сегодня подменено философской логикой и способностями анализировать факты и явления.
Отчасти, таким критиком религиозного чувства был английский философ и математик Бертран Рассел, будучи человеком правдивым и искренним, так же как Толстой, не мог согласиться с подменой реальности в церковной идеологии, на некую символичность. И разбирая историю, жизнь и догматы церкви с точки зрения человеческой логики, написал книгу под названием «Почему я не христианин».
Вот что он писал о религиозном фанатизме и нежелании понимать и принимать других и другие точки зрения:

«…тот любопытный факт, что, чем сильнее были религиозные чувства и глубже догматические верования в течение того или иного периода истории, тем большей жестокостью был отмечен этот период и тем хуже оказывалось положение дел. В так называемые века веры, когда люди действительно верили в христианскую религию во всей ее полноте, существовала инквизиция с ее пытками; миллионы несчастных женщин были сожжены на кострах как ведьмы; и не было такого рода жестокости, которая не была бы пущена в ход против всех слоев населения во имя религии».

Не отрицая значения Иисуса Христа, как нравственного учителя, Бертран Рассел выступал против косного догматизма и религиозного фанатизма, которые и сегодня является причиной многих жестокостей и кровопролитий:
«Хорошему миру нужны знание, добросердечие и мужество; ему не нужны скорбное сожаление о прошлом или рабская скованность свободного разума словесами, пущенными в обиход в давно прошедшие времена невежественными людьми. Хорошему миру нужны бесстрашный взгляд и свободный разум. Ему нужна надежда на будущее, а не бесконечные оглядки на прошлое, которое уже умерло и, мы уверены, будет далеко превзойдено тем будущим, которое может быть создано нашим разумом».

Но и Бертран Рассел, не свободен от непонимания подлинного значения сказанного Иисусом из Назарета и тем, как его процитировали современники и Евангелисты, уже не говоря о «предании», которое по сути извратило Его учение:

«… Христос, как он изображен в Евангелиях, несомненно, верил в вечное наказание, и мы неоднократно находим места, в которых он исполнен мстительной злобы против людей, не желавших слушать его проповеди, отношение к инакомыслящим, которое отнюдь не является необычным у проповедников, но которое несколько умаляет величие такой исключительной личности, как Христос».

Из этой цитаты, становится очевидным, что автор, так же не понимает инвективы Иисуса Христа против неверующих - алчных и жестоких эгоистов, противостоящих неподлинному христианству, Он не понимал что подлинное христианство - это процесс борьбы за подлинную, добродетельную жизнь всего человечества, которая будет длиться вечно!

...Митрополит Антоний Сурожский, благодаря своему таланту проповедника и трудной личной судьбе, сформировался как проповедник и пастырь по христиански терпимый, «не судящий других» , в том числе и «неверующих» праведников. Поэтому, Владыка Антоний противостоял большинству казённо верующих, как последователь Иисуса Назарянина, а не как слуга «Кесаря», стараясь приблизить верующих к подлинному учению Христа.
Он говорил, что искренний правдивый, но неверующий» человек, порой, ближе к Царству небесному, чем тот, кто будучи фарисеем, утверждает, что он «слуга» Иисуса.
Я приведу длинную цитату из одной проповеди Владыки Антония, которая показывает его понимание подлинного бессмертия души человеческой и значение любви и стойкости настоящего христианина, перед жизненными страданиями и разочарованиями:

«Апостол Павел в одном из Посланий говорит, что мы должны дорожить временем, потому что дни лукавы. И действительно, разве не обманывает нас время? Разве не проводим мы дни своей жизни так, будто наскоро, небрежно пишем черновик жизни, который когда-то перепишем начисто; будто мы только собираемся строить, только копим все то, что позднее составит красоту, гармонию и смысл? Мы живем так из года в год, не делая в полноте, до конца, в совершенстве то, что могли бы сделать, потому что “еще есть время”: это мы докончим позднее; это можно сделать потом; когда-нибудь мы напишем чистовик. Годы проходят, мы ничего не делаем, — не только потому, что приходит смерть и пожинает нас, но и потому, что на каждом этапе жизни мы становимся неспособными к тому, что могли сделать прежде. В зрелые годы мы не можем осуществить прекрасную и полную содержания юность, и в старости мы не можем явить Богу и миру то, чем мы могли быть в годы зрелости. Есть время для всякой вещи, но когда время ушло, какие-то вещи уже осуществить невозможно.
Я не раз цитировал слова Виктора Гюго, который говорит, что есть огонь в глазах юноши и должен быть свет в глазах старика. Яркое горение затухает, наступает время светить, но когда настало время быть светом, уже невозможно сделать то, что могло быть сделано в дни горения. Дни лукавы, время обманчиво. И когда говорится, что мы должны помнить смерть, это говорится не для того, чтобы мы боялись жизни; это говорится для того, чтобы мы жили со всей напряженностью, какая могла бы у нас быть, если бы мы сознавали, что каждый миг — единственный для нас, и каждый момент, каждый миг нашей жизни должен быть совершенным, должен быть не спадом, а вершиной волны, не поражением, а победой. И когда я говорю о поражении и о победе, я не имею в виду внешний успех или его отсутствие. Я имею в виду внутреннее становление, возрастание, способность быть в совершенстве и в полноте всем, что мы есть в данный момент».

Этот монолог, показывает нам подлинного христианина и понимание Владыкой Антонием драмы человеческого бытия.
Но здесь, Владыка призывает подлинных христиан служить Богу и человечеству всеми силами нашей души!
Недаром, Владыку Антония многие его последователи, называют «Апостолом любви» - в этом он похож на своего великого предшественника, на Иоанна Златоуста.
Владыка его часто цитирует:

«Иоанн Златоусты говорит: не бывайте ни в чем должны друг другу, кроме как в одном — в любви, потому что любви не отплатишь; на любовь можно только отозваться благодарностью и ответной любовью…»

Эта цитата показывает, какое значение придавал сам Владыка, любви человеческой, как основы христианского учения. И Иоанн Златоуст, и Антоний Сурожский были подлинными последователями и продолжателями учения Иисуса Христа и потому, так привлекают нас их искренние слова и размышления над судьбами человека и мира.

Тут, наверное уместно вспомнить высказывание Толстого: «У Христа было много слуг, но мало последователей».
Кстати, говоря, читая Евангелия мы понимаем, что многие из апостолов, долгое время были только такими слугами Христа и потому, пытались узнать кто, где будет восседать в Царствие небесном, не понимая гневных осуждений таких настроений Иисусом Христом.
Антоний Сурожский, был одним из тех немногих «свободных духом», который всячески избегал смешения и подмены реальности на «символику»!
Поэтому, его проповеди и рассказы о жизни Иисуса Христа привлекали так много слушателей, пробуждая в них веру и желание последовать по пути Учителя – Иисуса Христа.
Владыка Антоний, всей своей жизнью доказывал свою веру в реально существовавшего Мессию и старался во всём быть похожим на своего Учителя. Он был скромен и не тщеславен, вёл аскетический образ жизни и радовался возможности жить по Заветам Христа.
Сегодня, когда мир впал в грех сребролюбия и алчности, он, живя бедно и тихо, старался не обременять других своими заботами и тяготами.
…Завершая это эссе, хотел бы подчеркнуть, что были, есть и будут подлинные христиане, которые мягко противостоят заблуждениям псевдоверующих и даже атеистов, старающихся вернуть свою жизнь и жизнь общества в древние времена полные насилия, неравенства и услаждения плоти!

Февраль 2012 года. Лондон. Владимир Кабаков.


Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Энергоинформационные сбои и сознание человека.

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft