то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
Послание к Филиппийцам 2:2
Туже любовь. Из приведенных ниже текстов мы видем, что апостол в пример ставит Господа. И он говорит; имейте туже любовь, что есть в Господе. Какая любовь в Нем? Как эта любовь проявляется проктически в этом мире? Как эта любовь проявляется в нашей жизни? Только поразмыслив над этими вопросами мы сможем осознать, какая любовь должна быть в нас. А если точнее, для какой любви мы должны расширить своё сердце. Павел пишет коринфянам:
2Кор 6:11-13: "Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие, - говорю, как детям, - распространитесь и вы."
В равной степени, как в сердцах коринфян было тесно для учения от Духа Божьего, так в наших сердцах может быть тесно для любви Божьей. А если в нас тесно любви Божьей, в нас тесно и Духу Святому, в нас тесно и Христу. Веть написанно:
Рим 5:5: "а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам."
Что же теснит, что мешает любви от Духа Святого расшириться в нашем сердце? Наше нераспятое "я". Всё то, что противно Христу, хотя под час имеесамые благовидные формы и мативы.
Но довайте вернемся к нашим вопросам и попробуем дать на них честные ответы. Несомненно мы всё это знаем. Но когда мы вырожаем знание в слове, это слово становится орудием для сокрушения твердынь. Оно даёт силу расширять своё сердце для Иешуа.
И первое, о чем хотелось поговорить, какая любовь в Господе?
. Мы читаем;
Рим 5:6-8: "Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками."
. это свойство любви Божьей. Но этой любви в нас может быть тесно из-за нашей собственной, человеческой любви. Любви, которой в нас продолжает жить полоцкое а не духовное начало. Давайте задумаемся, как часто мы полагаем жизнь в молитве за христиан, с мнением и взглядами которых мы не согласны? А как часто мы полагаем жизнь за своих врагов? Сколько слёз и молитв мы принесли за них Небесному Отцу? Господь говорит:
Мат 5:44-48: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."
. Кого мы привецтвуем и любим? Тех, кто разделяет наши понимания и взгляды? Тогда мы дети мира сего. Но Господь говорит кого должно любить и приветствовать, чтобы быть детьми Отца нашего Небесного. И речь совершенно не идёт о толерантности к ересям и икуминизме. Это крайности и заблуждения, в которых принципиально не может быть Духа Божьего. Ведь об отношении к ересям Господа нашего, мы можем прочитать:
Откр 2:6: "Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу."
Откр 2:15: "Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу."
Мат 15:7-9: "Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим."
. Эккуменизм же неприемлем Духу Божьему, по тому что сама суть евангельской вести выражена в одном радикальном принципе:
Деян 4:10-12: "то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись."
. Но мы имеем пример любви нашего господа. Он ел и пил с грешниками, но не участвовал в их грехах. Он никогда не поощрял грех, но при этом мог с любовью и снисхождением свидетельствовать о свете, об истине, которая давала возможность этим грешникам оставить свои грехи и стать праведниками и Его учениками. А как Иешуа относился к тем, кто не принимал Его слова, но гнал и поносил Его?
1Пет 2:21-23: "Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному."
. Есть ли место в нашем сердце для такой любви и не будет ли ей тесно в окружении наших мнений и убежденности в собственной праведности? Мы так часто, порою даже этого не замечая, полагаемся на убеждённость в своём правильном понимании, которое выстроенной на фундаменте мнений нашего эго. Но это не та мудрость, которая свыше, а истинное знание от Бога укореняется в тех, кто расширяет своё сердце не для знаний а для любви.
1Кор 8:2-3: "Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него."
Иак 3:14-18: "Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир."
. Эта любовь не бесчинствует, при этом и не превозноситься.
. Давайте попробуем поразмышлять и над вторым вопросом; как эта любовь проявляется в мире Самим Господом, и действует ли в мире Господь этой любовью через нас?
. Само существование этого мира обусловлено любовью Бога к погибающим и желанием их спасти.
Мат 5:44-45: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных."
1Тим 2:3-6: "ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство,"
. При том Бог никогда не становится сопричастным ни с грехом ни с образом этого мира.
Ин 14:30: "Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего."
1Ин 2:16: "Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего."
1Ин 3:5-6: "И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его."
. Мишает ли Богу Его святость и отделённость от мира любить даже самого закоренелого грешника? Мешает ли Ему непогрешимое исполнение всех заповедей Божьих нежно стучаться и увещевать сердца тех, кто неустанно, а порой с желанием и ненасытимостью попирает Божьи законы? Нет Господу это не мешает, иначе и я бы никогда Его не узнал. Но этот вопрос мы должны задать и себе. Мишает ли нам наши знания, наша святость и понимание истины любить тех кто не принимает ни саму истину, ни жизни по принципам законов Божьих? Мешает ли это нам с любовью стучаться в их сердца и молиться о них Отцу? Если да, то мы совершенно ещё ничего не знаем, как должно знать.
. И в завершении последний вопрос; Каким образом любовь Божья проявляется в нашей жизни и способны ли мы эту любовь передать другим? Как Бог относится к нашим несовершенствами в понимании Его истин и Писания? Как Он относится к нашему малодушию, трусости, ошибкам? Он отвернулся от нас, записав нас в свиней и еретиков? Или Он поднимал нас отмывал и снова довал нам возможность за Ним идти? Кто из нас не падал на своём пути веры? Так или иначе все мы в той или иной степени переживаем духовные падения. Но мы все стоим только благодаря тому, что в тот момент, когда мы споткнулись, Иешуа не прошёл мимо. Он не пнул упреком и судом, не добил нашу веру отвержением, но поднял и обняв, укрепил Своей любовью. Действует ли эта любовь и через нас? Или ей настолько тесно, что она даже и не смеет протиснуться между нашим праведным судом и укоризненой критикой? Имеем ли мы туже любовь? Веть Сам Бог есть эта любовь, а кто духа Христова не имеет тот и не Его.