Первые заморозки уже охлеснули белым колером отяжелевшие поникшие листья деревьев, и те словно застыли в смиренном ожидании того неизбежно приближающегося дня, когда мороз и ветер безжалостно свеют остатки богатого осеннего убранства на стылую землю, положив конец его пышному, но скоротечному веку…
Разительные перемены, неизменно происходящие вокруг при смене времён года, отвлекли от молчаливой снедающей скуки угрюмые, поблёкшие, затосковавшие было деревья, и те погрузились в мечтательную задумчивость о спасительном снеге, который поможет им выстоять долгую и суровую зиму…
И вот наконец зима…
Долгожданный снег уже весело и беззаботно обживает гостеприимные крыши домов, ещё не успевших продрогнуть от входящих в студёную зимнюю пору молодых и напористых скитальцев-ветров…
Маленькие звёздочки озорного снега спускаются сверху на невидимых нитях и вспыхивают возле нас в воздухе задорными искорками, задерживаются на сучках и изгибах узловатых ветвей, и от этого девственно белые деревья и кусты блестят и сверкают каждой своей веточкой…
… У всякого из нас случаются в жизни такие удивительные минуты соприкосновения и единения с прекрасным и запоминающимся навсегда, которые человек бережно хранит в памяти среди других воспоминаний долгие-долгие годы, и мне с этим несомненно повезло. В жизни столько всего видишь, о стольком думаешь и порой не можешь удержаться от того, чтобы не занести эти мысли и впечатления на бумагу и сохранить в памяти не ярко раскрашенный рекламный лист, а цветное, неодносложное и богатое эмоциональными интонациями, — порой нежное и щемящее сердце, —воспоминание. И здесь нет постоянных величин — у каждого оно своё…
Я люблю эти тихие предзимние дни, когда только что выпавший снег скрадывает неприглядность голых унылых ветвей и скошенных мертвенно-жёлтых полей, и весь мир погружается в приятную безмятежную дремоту…
Вечер. Зима. Убелённый первым снегом многолюдный город, ослепительно сияющий в ярком неоновом свете броских реклам и декораций. Он уверенно и отважно приготовился выдержать осаду вырвавшихся на волю пронизывающих ветров и злой непогоды, напасти трескучих морозов и лютой стужи. Скрежет шин по шершавому, ещё не взятому в ледяной плен мокрому асфальту, улицы, забитые машинами, спешащими после наполненного событиями дня на покой, к тихой и уютной гавани…
Закат уже отгорел и устало повис тускло-фиолетовой пелериной на тонких ветвях оснеженных деревьев. Город игриво подмигивает пёстрыми заплатами окон, призывно светящихся в быстро надвигающейся густой темноте. На опушённые мелом ресницы затихающих улиц и переулков робко и осторожно стекают мягкие бархатные сумерки. Млечный свет долговязых фонарей, похожих на скучающих часовых, собирает в причудливую вязь боязливые тени на снегу, а снег словно сквозит загадочной синевой, и кажется, что вот сейчас, здесь, затевается какое-то великое волшебство…
Луна, словно белый алмазный цветок, возлежит на сверкающем звёздами холодном серебряном покрывале. Полночь плавно скользит с хрупких озябших веток дальней рощицы за горизонтом и с пытливым любопытством льнёт к окнам, вновь и вновь вспыхивающим в ночи разноцветными живыми огоньками…
Неколебимые снегопадом ели молчаливо возвышаются над снующими туда и сюда запоздалыми пешеходами, словно тяжёлые колонны мрачных средневековых соборов. Тонконогие осинки и берёзки, отяжелев от снега, изгибаются над мощёными тротуарами пышными свадебными арками. Меж домов и деревьев плывёт глубокая синева, освещённая бледностью того особого снега, что бывает в самом начале зимы. Наверху гуляет бездонный летучий ветер, а стылый воздух внизу стерильно чист и неподвижен… Чуткая тишина сторожит окутанные сном сады и парки. Редкие долгие звуки томно и медленно пролетают над спящим заснеженным городом, словно большие неспешные птицы…
Наступает тихая миротворная ночь, таинственный мир белого безмолвия и торжественности, спасительное затишье между суетой и, одновременно с ней, серьёзной сосредоточенностью дня и уютной повседневной заботливостью домашних вечеров или приятным волнительным ожиданием их романтического продолжения… Благодатная тишина кажется ещё тише, точно безмятежно порхающие за окном снежные мотыльки завораживают и завораживают её…
… А дни протекают за днями, светлые первым, ещё поразительно пушистым чистым снегом и той особенной хрустальной прозрачностью, что широко разлита в гранёном морозном воздухе. Снег без устали падает и падает на обнажённые аллеи парков и садов, легко слетает на оживлённые тротуары преображённых белым улиц, оплетая, словно искусник, руины увядшей осени мраморным ажуром и ниспадающими жемчугами звонких крохотных льдинок. И в его прохладных и, одновременно с тем, тёплых объятиях согревается озябший под зимним небом, обласканный этим дивным снегопадом, город…
Свидетельство о публикации №467489 от 17 июля 2024 года