16+
Лайт-версия сайта

32. В.И. Агошков. Школьный стан. И.К.Ноздрин-Часть 7.

Литература / Очерки / 32. В.И. Агошков. Школьный стан. И.К.Ноздрин-Часть 7.
Просмотр работы:
15 октября ’2012   00:44
Просмотров: 22774

32. В.И. Агошков. Школьный стан.

И.К.Ноздрин-


Часть 7.

Как и всё хорошее, детство неожиданно закончилось. Успешно сдав экзамены, с лёгкой грустью я покидал навсегда Лупленскую 8-летнюю школу. Многие мои одноклассники поступили в различные техникумы и профтехучилища.

Я и Павел Первых решили продолжить учёбу в Станово-Колодезьской средней школе. Годом раньше туда пошли учиться наши товарищи Валера Верижников, Вася Канатников. Шёл 1962 год. Для меня он стал переломным. Станово-Колодезьская школа была далеко, в 6 км от дома. Вставать приходилось рано, в шесть часов. Кое-как продрав заспанные глаза, я завтракал и отправлялся в школу. В погожее время до школы добирались на стареньких, видавших виды велосипедах, в непогоду – пешком.

Поначалу в школе мне было непривычно. Незнакомые девятиклассники. Многие из них, особенно ребята, выглядели взрослее меня. Да и в целом всё казалось чужим, неприветливым. По пути в школу было немало соблазнов увильнуть от занятий. Раньше я не был прогульщиком, отличался личной дисцип-линированностью и послушанием. Новая обстановка, психоло-гический дискомфорт повлияли на меня негативно.

И однажды вместо школы мы всей компанией завернули в небольшой ле-сок, расположенный на нашем пути. Так продолжалось дней пять. Обеспокоенные учителя пошли разыскивать нас по домам. Мне было невыносимо стыдно перед учителями, перед обману-тыми родителями. Они никогда физически меня не наказывали. Вспоминая этот день, я и сейчас чувствую на себе горестный взгляд матери, вижу мрачное выражение отцовского лица.

фото
Усадьба А.А.Фета. Подготовка районного мероприятия.
В центре: зав. орготделом И.К. Ноздрин. 1983г.


Со временем всё наладилось. Мы постепенно привыкли к новой обстановке, подружились с ребятами. Занятия в школе заканчивались к 14 часам. Через час мы были уже дома. И так каждый день, кроме воскресенья. Мне легко давались история, география и литература. Наш классный руководитель Трофимова А.Е. вела уроки литературы и русского языка, историю нам преподавал Ребров Л.А. Это был молодой незрячий мужчина. Каждое утро, в одно и то же время, он приезжал автобусом из Орла. На остановке его встречал наш одноклассник Вася Нозд-рин. Он приводил учителя в школу, вводил в класс, а после уро-ков помогал садиться в автобус.

Мы всем классом очень его уважали и всегда с большим интересом занимались на его уроках. Леонид Алексеевич хорошо знал историю, обладал феноменальной памятью и музыкальным слухом, играл на баяне и пел. Во многом под влиянием этих учителей я впоследствии выбрал историко-филологический факультет Орловского госпединститута.

Круг моих товарищей в школе расширился: Верижников Александр, Агошков Василий, Минаев Александр, Крючков Александр, Ноздрин Василий, Цу-канов Валерий. По-разному сложились наши судьбы.

Многих я уже давно не встречал. Года два назад, просматривая газету «Орловская правда», увидел фотографию и статью о Крючкове Александре, учителе физкультуры одной из школ области. Искренне порадовался за своего бывшего одноклассни-ка. После 9 класса, на летних каникулах, отдыхать много мне не пришлось. Родители всё больше болели, и я решил хоть немного помочь им, оформившись на работу в колхоз. В то лето я и ещё трое моих сверстников, в июле-августе, работали копнильщика-ми на зерноуборочных комбайнах.

Приняли нас на комбайны марки «СК-4». К каждому из та-ких комбайнов были прицеплены копнители для сбора соломы во время обмолота зерна. В нашу задачу входило равномерное распределение по копнителю падающей в него соломы. Делали мы это с помощью вил на длинной ручке. Когда копнитель наполнялся, мы нажимали на педали, днище копнителя кренилось, и солома плотной копной ложилась на землю. При этом мы ста-рались соломенные копны укладывать в ровные ряды. Дело это оказалось нехитрым, и мы его быстро освоили. Первое время болели руки, но вскоре я втянулся в работу, и это неприятное ощущение прошло. Вставать приходилось рано.

К 6 часам утра мы были возле комбайнов. В нашу задачу входило также шприцевание солидолом вращающихся валов, шкивов, других механизмов до прихода комбайнеров. Если мы не успевали сделать это вовремя, получали от них серьёзный нагоняй. В середине дня, в самое жаркое время, в работе был перерыв. Достав из сумок принесённые продукты, а в основном это были овощи, яйца, молоко и яблоки, мы быстро обедали и, улёгшись в тени комбайна, с наслаждением отдыхали.

Отдохнув, комбайнеры заводили моторы, мы устраивались на копнителях, и обмолот хлебов продолжался дотемна, нередко часов до одиннадцати вечера. Вечером постепенно устанавли-валась спасительная прохлада, как бы придавая дополнитель-ные силы, работать было гораздо приятнее.

Добравшись до дома, кое-как умывшись и поужинав, я ва-лился на постель и мгновенно засыпал. А утром все повторялось заново. Лето пролетело незаметно, работу на комбайнах мы за-кончили в конце августа.

см.8

(С) В.И.Агошков.


© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2012
Свидетельство о публикации №21210120182






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 15 октября ’2012   00:46
Как же я обожаю читать Ваши реальные истории из жизни!
1818

Оставлен: 17 октября ’2012   09:18
СПАСИБО!!!С уважением Виктор.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

очень рада, что сюда попала! Вы все супер!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft