16+
Лайт-версия сайта

32. В.И. Агошков. Школьный стан. И.К.Ноздрин-Часть 7.

Литература / Очерки / 32. В.И. Агошков. Школьный стан. И.К.Ноздрин-Часть 7.
Просмотр работы:
15 октября ’2012   00:44
Просмотров: 22773

32. В.И. Агошков. Школьный стан.

И.К.Ноздрин-


Часть 7.

Как и всё хорошее, детство неожиданно закончилось. Успешно сдав экзамены, с лёгкой грустью я покидал навсегда Лупленскую 8-летнюю школу. Многие мои одноклассники поступили в различные техникумы и профтехучилища.

Я и Павел Первых решили продолжить учёбу в Станово-Колодезьской средней школе. Годом раньше туда пошли учиться наши товарищи Валера Верижников, Вася Канатников. Шёл 1962 год. Для меня он стал переломным. Станово-Колодезьская школа была далеко, в 6 км от дома. Вставать приходилось рано, в шесть часов. Кое-как продрав заспанные глаза, я завтракал и отправлялся в школу. В погожее время до школы добирались на стареньких, видавших виды велосипедах, в непогоду – пешком.

Поначалу в школе мне было непривычно. Незнакомые девятиклассники. Многие из них, особенно ребята, выглядели взрослее меня. Да и в целом всё казалось чужим, неприветливым. По пути в школу было немало соблазнов увильнуть от занятий. Раньше я не был прогульщиком, отличался личной дисцип-линированностью и послушанием. Новая обстановка, психоло-гический дискомфорт повлияли на меня негативно.

И однажды вместо школы мы всей компанией завернули в небольшой ле-сок, расположенный на нашем пути. Так продолжалось дней пять. Обеспокоенные учителя пошли разыскивать нас по домам. Мне было невыносимо стыдно перед учителями, перед обману-тыми родителями. Они никогда физически меня не наказывали. Вспоминая этот день, я и сейчас чувствую на себе горестный взгляд матери, вижу мрачное выражение отцовского лица.

фото
Усадьба А.А.Фета. Подготовка районного мероприятия.
В центре: зав. орготделом И.К. Ноздрин. 1983г.


Со временем всё наладилось. Мы постепенно привыкли к новой обстановке, подружились с ребятами. Занятия в школе заканчивались к 14 часам. Через час мы были уже дома. И так каждый день, кроме воскресенья. Мне легко давались история, география и литература. Наш классный руководитель Трофимова А.Е. вела уроки литературы и русского языка, историю нам преподавал Ребров Л.А. Это был молодой незрячий мужчина. Каждое утро, в одно и то же время, он приезжал автобусом из Орла. На остановке его встречал наш одноклассник Вася Нозд-рин. Он приводил учителя в школу, вводил в класс, а после уро-ков помогал садиться в автобус.

Мы всем классом очень его уважали и всегда с большим интересом занимались на его уроках. Леонид Алексеевич хорошо знал историю, обладал феноменальной памятью и музыкальным слухом, играл на баяне и пел. Во многом под влиянием этих учителей я впоследствии выбрал историко-филологический факультет Орловского госпединститута.

Круг моих товарищей в школе расширился: Верижников Александр, Агошков Василий, Минаев Александр, Крючков Александр, Ноздрин Василий, Цу-канов Валерий. По-разному сложились наши судьбы.

Многих я уже давно не встречал. Года два назад, просматривая газету «Орловская правда», увидел фотографию и статью о Крючкове Александре, учителе физкультуры одной из школ области. Искренне порадовался за своего бывшего одноклассни-ка. После 9 класса, на летних каникулах, отдыхать много мне не пришлось. Родители всё больше болели, и я решил хоть немного помочь им, оформившись на работу в колхоз. В то лето я и ещё трое моих сверстников, в июле-августе, работали копнильщика-ми на зерноуборочных комбайнах.

Приняли нас на комбайны марки «СК-4». К каждому из та-ких комбайнов были прицеплены копнители для сбора соломы во время обмолота зерна. В нашу задачу входило равномерное распределение по копнителю падающей в него соломы. Делали мы это с помощью вил на длинной ручке. Когда копнитель наполнялся, мы нажимали на педали, днище копнителя кренилось, и солома плотной копной ложилась на землю. При этом мы ста-рались соломенные копны укладывать в ровные ряды. Дело это оказалось нехитрым, и мы его быстро освоили. Первое время болели руки, но вскоре я втянулся в работу, и это неприятное ощущение прошло. Вставать приходилось рано.

К 6 часам утра мы были возле комбайнов. В нашу задачу входило также шприцевание солидолом вращающихся валов, шкивов, других механизмов до прихода комбайнеров. Если мы не успевали сделать это вовремя, получали от них серьёзный нагоняй. В середине дня, в самое жаркое время, в работе был перерыв. Достав из сумок принесённые продукты, а в основном это были овощи, яйца, молоко и яблоки, мы быстро обедали и, улёгшись в тени комбайна, с наслаждением отдыхали.

Отдохнув, комбайнеры заводили моторы, мы устраивались на копнителях, и обмолот хлебов продолжался дотемна, нередко часов до одиннадцати вечера. Вечером постепенно устанавли-валась спасительная прохлада, как бы придавая дополнитель-ные силы, работать было гораздо приятнее.

Добравшись до дома, кое-как умывшись и поужинав, я ва-лился на постель и мгновенно засыпал. А утром все повторялось заново. Лето пролетело незаметно, работу на комбайнах мы за-кончили в конце августа.

см.8

(С) В.И.Агошков.


© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2012
Свидетельство о публикации №21210120182






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 15 октября ’2012   00:46
Как же я обожаю читать Ваши реальные истории из жизни!
1818

Оставлен: 17 октября ’2012   09:18
СПАСИБО!!!С уважением Виктор.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft