Щеки напоминали два алых мака. Такими же были нос и подбородок. Голубое до пят платье прилипало к телу. Так всегда, потому что Лара не очень хорошо переносила жару. Сидеть в такую погоду под зонтом на берегу моря – это одно, а ходить по храмам – совсем иное.
В храмах, конечно, прохладно, но ты туда вначале доберись.
Когда-то она отдыхала в этих краях в ноябре. В автобусе был климат-контроль, в коробке со льдом, стоявшей возле водителя, лежали бутылки с питьевой водой, но все равно было очень жарко. Им выдавали воду сразу, как только они возвращались в автобус после просмотра очередного храма. Чтобы не случился тепловой удар. Сейчас картина практически такая же.
Это в Тунисе, в декабре при плюс 20-ти, экскурсовод может надеть на себя вельветовую рубашку, свитер и теплую куртку, в то время, когда все его подопечные ходят в футболках. И на вопрос «Вам не жарко?» - серьезно ответить, что сейчас зима. Здесь и платье хочется снять, но нельзя от слова «совсем». Нет, девчонки приходят на пляж в коротких туниках. Но Лара знала, что местным больше нравится, когда приезжие не светят коленками. Юрий сидел молча, хотя было видно, что и ему не очень комфортно. Не унывала лишь одна Алина Львовна.
Конечно, храм посмотреть стоило. Лара не очень разбиралась, кто из божеств приходится кому матерью, кому сестрой, а кому женой. Тем более, что они являлись миру, постоянно меняя облик и имена. Ларе это было сложно запомнить, точно так же, как и запомнить Евангелие от Матфея. Помните? Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его, Иуда родил Фареса и Зару от Фамари, и дальше по тексту на пол-листа, пока они все дружно, со всеми снегами и метелями, не переселились в Вавилон.
Но увидеть скульптуры божеств, которым поклоняется не одно поколение, увидеть фрески, выполненные мастерами, чьи имена давно записаны в Книге смерти, - это нужно не потому, чтобы по возвращению домой «козырнуть» перед коллегами фотографиями с надписью «я там был». А потому что потребность познавать мир – это одна из составляющих духовной жизни человека.
Вход в храм украшала арка, возле которой можно было видеть скульптуры мифических птиц и обезьяноподобных божеств. Все они, будто солдаты королевской охраны, защищали Его Величество от злых духов. Здесь же росли тропические деревья, придавая территории особую помпезность.
- Знаете, как появились обезьяноподобные существа? – спросила Алина Львовна, как только они вышли из машины. – Когда-то у бога молитвы был слуга, которого прокляли, обратив его в самку обезьяны. Проклятие можно было снять только в том случае, если она родит верховное божество. Это почетная миссия - как в православии родить Иисуса. Так случилось, что у правителя Солнечной династии долго не было детей. Он раздобыл священные сладости и решил раздать своим женам, чтобы они смогли забеременеть. Тогда Высшие силы сжалились над слугой, превратив его на время в женщину. Правда, это все же лучше, чем всю жизнь прожить самкой обезьяны?
- Доброта у Высших сил этого народа не знает границ, - подумала Лара.
- Только правитель Солнечной династии стал раздавать женам сладости, как влетевший в окно орел выхватил кусок, и улетел туда, где в этот момент находилась женщина, - продолжала Алина Львовна с таким жаром, будто была очевидицей всего происходившего.
- Орел уже подлетал, как случилось непредвиденное – он выронил сладость, но бог ветра подхватил ее и опустил в открытые ладони женщины. Она съела, забеременела, родила верховное божество и сняла с себя проклятие.
- Это что же надо было курить, чтобы придумать такую историю? – подумала Лара, и спросила: - Правильно ли я поняла, что женщина стала мужчиной, который до этого был слугой? А обезьяны здесь при чем?
Алина Львовна обиженно поджала губы.
- Я рассказала вам только половину истории. Но это не главная достопримечательность храма. Главная –это галерея с восемнадцатью деревянными фигурами верховного божества, на которые и приезжают посмотреть туристы.
Ларе захотелось не то, чтобы убежать. Вовсе нет. Ей захотелось, чтобы Высшие силы сжалились и над ней тоже. Сжалились и подбросили ей шапку-невидимку. Хотя бы на время. Она бы надела эту шапку и пропала из поля зрения Алины Львовны. Потому что еще немного, если Алина Львовна начнет рассказывать легенды о всех восемнадцати перевоплощениях верховного божества, у нее, у Лары, взорвет мозг. Но Высшие силы молчали и шапки-невидимки не было. Лару, а вместе с ней и Юрия, спасло то, что в храме не принято разговаривать. Даже поверье есть такое, что разговаривающим в храме посылаются скорби и печали. Хотя, помнится, какой-то батюшка и опровергал это.