Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
Оставлен: 15 августа ’2024 00:05
Итак, одна и та же статуя трактуется как смерть героя, погибающего в бою, и смерть раба, раненого на развлекательной арене. Это пример диалектики изобразительного искусства, которая так широко используется в наших композициях: одна и та же форма способна выражать разные содержания. Так давайте, основываясь на этой диалектике, перейдём от первоначального галла через римского гладиатора к гораздо более широкому взгляду.
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 00:05
Мы видим человека в запредельном отчаянии. Здесь не только версия близкой смерти от ран. Здесь и версии неизлечимой болезни, глубокой душевной травмы в семье, на службе, в общественной жизни и многое-многое другое. И это образ на все времена: античности, средневековья, времён буржуазных и социалистических революций и, наконец, наших дней. Художественно гениальный обобщённый образ человека, чья судьба в силу каких-то обстоятельств вошла «в штопор».
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 00:06
Именно в такой всеобъемлющей трактовке мы помещаем эту скульптуру в центр композиции. Что вокруг? Вокруг люди, являющиеся причиной трагедии, карнавально-трагический хоровод злодейских рук. Мужская рука слева напускает на жертву смертоносную змею, изящные женские ручки слева и справа подают герою прекрасные цветы, из которых являются жуткие демоны. Отовсюду являются призывы «Добить жертву!» в виде римского жеста «Палец вниз».
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 00:06
Если сказать стихами, получится предельно мрачно:
Не дай своей судьбе попасть в чужие руки. Затравят, и не вымолить прощенье. Сужать так любит в злобе и от скуки Круги вкруг жертв людское озверенье. |
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 00:07
А теперь включаем диалектику изобразительного искусства и зрительского восприятия на полную мощность!
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 00:08
Мы видим Человека, который через мгновенье поднимется во весь рост и разбросает-растопчет всю нечисть, сбившую его с ног.
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 00:08
Да, у искусствоведов всех веков были все основания считать, что руки галла (или гладиатора) подпирают сползающее на землю умирающее тело.
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 00:08
Но нет! Они упёрлись в землю и бедро, как бегун в стартовые колодки! И мы говорим: «Преодолеет!».
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 00:15
Благодарю за высокую оценку работы! Тема рук у нас сегодня представлена необычайно широко - от злодейских до золотых
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 00:36
Благодарю Вас за высокую оценку работы! За неизменное внимание и поддержку моего творческого направления
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 00:37
Перейдём к более детальному описанию мизансцены, начиная с трижды повторяющихся элементов композиции – «Масок молчания». Регулярностью своего появления в данной композиции приложенный к губам палец напоминает о многократно подчёркнутой во все времена всеми видами искусства роли молчания-соучастия в трагических процессах жизни индивида, общества, человечества в целом.
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 00:37
Именно «Маскам молчания» в композиции поручена и функция «художественной актуализации» «пьесы». На них две современные мужские шляпы, и в глубине сцены у колоннады модная дамская шляпка с цветами и бантом (с кинжалом в руке).
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 00:38
В представленном метафорическом «спектакле рук» особая роль принадлежит знаменитому жесту «Палец вниз», означающему смертный приговор, который публика выносила на аренах Древнего Рима раненому гладиатору.
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 00:38
Этот мрачный жест трижды повторяется в композиции. Два приговора поступают из колоннады и такой же «сигнал» ненависти подаёт рука человека замурованного в нижней блочной кладке, обречённого, но всё равно жаждущего участвовать в общей расправе.
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 00:59
Благодарю за высокую оценку работы! За Вашу высокую оценку моего направления именно по критериям "искусства смыслов"
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 00:59
Интересно заметить, что историческая подлинность жеста «Палец вниз» (Pollice verso)» ничем не подтверждена, ни в одном античном тексте или рисунке эта конкретная форма жестикуляции не обнаружена. Большинство историков и искусствоведов полагают, что этот жест живописно сфантазировал в 1872 г. в своей ставшей очень известной картине «Pollice verso» французский художник Жан-Леон Жером. Мы следуем традиции, всецело остаёмся в этой художественной версии.
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 01:00
Из злодейского спектакля жестов есть исключения – руки сочувствующие. Это рука из колоннады, протягивающая настоящий живой цветок, и рука справа, жалостливо прикоснувшаяся к стопе.
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 01:00
Зловещая атмосфера композиции усилена отчаянием главного героя в восприятии Библии и Распятия. Надежды на Бога уже нет, хотя ангелы ещё не улетели.
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 01:23
Всё очень основательно, мощно, завершенно по смыслу, информативно и, главное, оптимистично! Оптимизм - вот подлинно продуктивная философия жизни. Браво!
|
domisol810
|
Оставлен: 15 августа ’2024 01:37
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю, что так точно уловили главный нерв композиции - оптимизм в ситуации, которая в мировом изобразительном искусстве является символом, ярчайшим выражением безнадёжности
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 01:33
На вершине композиции два ангела. Шестикрылый Серафим, представляющий высший круг ангелов наиболее приближённых к Богу, пролетает над трагической сценой почти не задерживаясь. Сколько таких сцен приходится ему видеть за день!
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 01:34
Меньший ангел, скорбно притулившийся на краю карниза – это ангел-хранитель героя композиции, Он всё сделал, чтобы вмешаться, но сил явно не хватило. Он остаётся не потому, что на что-то надеется. Просто лететь ему, пока не получит нового назначения, некуда. То есть даже ангел-хранитель нашего героя не догадывается, что сейчас начнётся на этой площади перед колоннадой.
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 08:41
Благодарю Вас за высокую оценку работы! За Ваше глубокое понимание того, насколько сегодня важно "искусство смыслов"
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 09:21
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за то, что Вы так ярко развиваете творческий процесс, породивший эту композицию!
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 11:08
Благодарю за высокую оценку работы! Приглашаю посмотреть и другие композиции моей галереи на сайте
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 11:11
Благодарю за высокую оценку работы! Вам как литератору будет интересно посмотреть целый ряд визуальных сюжетов моей галереи, перекликающихся с литературными
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 11:13
Благодарю за высокую оценку работы! Приглашаю в мою галерею на сайте, уверен, что найдёте что-то интересное
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 11:16
Благодарю за высокую оценку работы! Приглашаю посмотреть и другие мои композиции на сайте. Кстати, там есть и музыкальные работы
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 11:20
Благодарю за высокую оценку работы! Приглашаю в мою галерею на сайте. Думаю, что Вам как литератору будут интересны сочетания изобразительной и литературной форм реализации сюжетов
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 11:21
Благодарю за высокую оценку работы! Приглашаю посмотреть и другие композиции, выставленные в моей галерее на нашем сайте
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 11:25
Большинство элементов представленной композиции выполнены из бронзы, латуни и цинкового сплава, покрытого бронзовым металликом и патинированного в общем стиле композиции. Скрытая «в подземелье» система резьбового кронштейнового крепежа элементов композиции на базовой раме выполнена из стали.
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 11:25
Общую атмосферу крушения судьбы символизирует глубокий двойной крен (назад и влево) исходно горизонтальной центральной платформы. Атмосферу психологического диссонанса подчёркивает многослойность и колористическая контрастность цоколя композиции.
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 11:34
Благодарю за высокую оценку работы! особенно приятно, что она дана замечательным мастером изобразительного искусства!
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 11:35
Благодарю за высокую оценку работы! Приглашаю в мою галерею на нашем сайте!
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 11:41
В обсуждении работ данной галереи часто возникают вопросы «приглашения на роль» в бронзовых композициях копии-реплики той или иной знаменитой скульптуры. Я не случайно пишу театральными терминами – так тема выглядит наиболее выпукло. Но можно и не выходить за рамки скульптурной проблематики, и в этом плане сегодня очень показательный случай.
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 11:41
Кто-то скажет, что это в нашем воспалённом воображении скульптура из конкретного образа сначала превратилась во всечеловеческий символ отчаяния, а потом произошла вообще немыслимая метаморфоза – величайший в мировом искусстве признанный образ умирающего восстаёт из мёртвых.
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 11:42
Да, согласен: эти фантазии для доказательства неоднозначности связи формы и содержания значат меньше, чем исторические факты восприятия миром одной и той же смерти, как героической смерти на поле боя и унизительной смерти в римском цирке. Но главное – доказательства есть!
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 11:42
Т.е. у жанра бронзовых композиций нашей галереи есть убедительные искусствоведческие, научные обоснования. Один и тот же актёр выступает в самых разных ролях, и одна и та же скульптура может войти в самые разные композиции с самыми разными содержаниями и смыслами.
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 13:03
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за Ваше постоянное внимание и поддержку моего творческого направления
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 13:05
Благодарю за высокую оценку работы! За Вашу неизменную поддержку данного направления в современном изобразительном искусстве
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 13:06
Когда скульптурная композиция строится вокруг какого-либо знаменитого произведения, уровня «Умирающего галла» Эпигона или «Мыслителя» Родена, то может показаться, что это резко повышает шансы на успех работы. На самом деле всё совсем не так, а во многом и совершенно иначе.
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 13:06
Во-первых, какой бы великолепной не была центральная фигура, она должна быть «подчинена» некоему знаковому смыслу композиции. А её часто именно в силу знаменитости, общеизвестности воспринять в другом содержании инерция «первого взгляда» не позволяет.
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 13:07
Например, галл или гладиатор, несмотря на их большое содержательное различие – это всё равно смерть от оружия. Зритель привык видеть именно это.
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 13:08
А наша композиция говорит, что точно также выглядит человек, затравленный интригами сослуживцев в современном офисе. Точно также выглядит человек на кровати онкологического хосписа. И ни того, ни другого никто лучше, чем древнегреческий скульптор Эпигон, до сих пор не изобразил.
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 13:08
Во-вторых, чем великолепнее используемый в композиции шедевр, тем сложнее выдержать композицию в едином стиле, сделать второстепенные фигуры (и персонажи, и конструктивные, вспомогательные элементы) «достойными партнёрами в едином ансамбле». И они часто до этой высокой планки не дотягивают.
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 14:16
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за одобрение моих творческих поисков в "искусстве смыслов"
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 15:42
Говоря о «приглашении» в бронзовые композиции знаменитых скульптур, надо в противовес заметить, что можно синтезировать очень удачную работу, используя в качестве центральных фигур и весьма посредственную скульптуру. В качестве такого примера я обычно привожу композицию «Как мало мы о нём знали» из нашей галереи. В центре композиции популярная в 1970-е годы латунная статуэтка Волка из «Ну, погоди!».
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 15:42
Это никак не шедевр, массовое производство из отходов цветмет-машиностроения. Но и зритель не обращает внимания на эстетические изъяны, поскольку уж очень увлекает сюжет композиции. Это фантастический рассказ о том, чем стал жить Волк после окончания съёмок на «Союзмультфильме». И на «средненькой» элементной базе получилось интереснейшее художественное произведение (по отзывам зрителей самого разного возраста).
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 16:38
Какой глубокий смысл скрыт в Вашей работе! Вы не только Мастер, но еще и философ
|
Оставлен: 15 августа ’2024 17:33
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за поддержку тех направлений изобразительного искусства, которые стремятся к выражению определённых, значительных смыслов
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 19:12
Благодарю за высокую оценку работы! Почаще заходите в мою галерею на сайте
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 19:14
Благодарю за высокую оценку работы! Давно не видел Вас в моей галерее на сайте. Заходите почаще, будет интересно
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 19:41
Благодарю за высокую оценку работы! К сожалению, редко бываете в моей галерее на сайте, там появилось много нового, наверняка, найдёте интересные композиции
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 19:50
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за постоянное внимание и поддержку моих творческих поисков!
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 20:02
Благодарю за высокую оценку работы! Очень рад Вашему отзыву, Вашей поддержке моего творческого направления
|
ivgordin47
|
Оставлен: 15 августа ’2024 21:36
Внимательно рассмотрела скульптуру, прочитала подробное разъяснение к работе. Получила огромное удовольствие от увиденного и прочитанного. Браво и спасибо!
|
AnnaMich82
|
Оставлен: 16 августа ’2024 19:16
Благодарю за высокую оценку работы! Ваш отзыв особенно меня порадовал тем, что написан в стиле отзыва на музейный экспонат. Очень надеюсь, что когда-нибудь, когда данное творческое направление достаточно расширится, музей бронзовой композиции или музей бронзовой миниатюры возникнет. Завтра выставляю очень интересную работу и жду Вас в нашем музее
|
ivgordin47
|
Оставлен: 16 августа ’2024 19:17
Благодарю за высокую оценку! Всегда глубоко признателен Вашей поддержке моего творческого направления
|
ivgordin47
|
Оставлен: 16 августа ’2024 19:20
Оценка "элегантность" впервые прозвучала в настоящей галерее. Благодарю! Особенно порадовало, что в Вашем отзыве звучит кибернетическая терминология. Для меня создание скульптурных композиций - это, действительно, синтех художественных систем из адаптированных элементов
|
ivgordin47
|
Оставлен: 16 августа ’2024 19:23
Благодарю за высокую оценку работы! Особое впечатление произвёл Ваш отзыв, поскольку выражен совершенно непривычными для современной социальной сети высокими словами из мира высокой культуры
|
ivgordin47
|
Оставлен: 16 августа ’2024 22:58
Благодарю за высокую оценку! Приглашаю завтра на презентацию новой работы. Решил сейчас выставить сразу несколько завершённых композиций. И завтрашняя будет очень интересной
|
ivgordin47
|