Тщеславие технического прогресса символизируют небоскрёбы и башни, устанавливающие всё новые и новые рекорды заоблачной высоты инженерных сооружений. Этими ступенями уходит куда-то в небо бесцельная дорога Человечества. В непрерывных душевных метаниях, в ощущении потерянности в этом мире, в злобе и кровопролитии вершит оно своё нравственное падение, своё забвение Бога.
В композиции сразу бросаются в глаза знаменитые «высотки» планеты: здание МГУ на Воробьёвых горах в Москве (183 м), Эйфелева башня в Париже (324 м), самый высокий в мире небоскрёб Бурдж Халифа в Дубае (828 м), воздвигнутый уже в нашем веке.
Посреди лабиринтов зданий ищут друг друга Мужчина и Женщина (то ли будучи знакомыми заблудились, то ли незнакомые хотят найти любовь, и чувствуют, что она где-то рядом, даже взгляды через стены направлены друг на друга …). Символический образ миллионов людей, потерявшихся в каменных джунглях.
Вверху мы видим ангелов на крыше небоскрёба (или на облаке, зацепившемся за шпиль башни). Над этой «мощённой стеклом и бетоном дорогой в небо» образ Бога.
Роль Бога играет великий актёр, который впервые появился в нашей галерее в композиции «Богатство и бедность». Это бронзовый бюст Леонардо да Винчи – самого разностороннего гения планеты. Ни у кого нет столько оснований сыграть роль Создателя.
Когда этот бюст появился в «Алиэкспрессе», сразу было видно, что перед нами бронзовое литьё редкостного качества. Я заказал несколько бюстов, успев до резкого подорожания, и теперь на роль Бога, витающего в небесах моих композиций, других претендентов не ищу.
Оригиналом является одна из многочисленных скульптур весьма вольно копируемых со знаменитого рисунка – автопортрета Леонардо. Правда, в автопортрете перед нами некрасивый, угрюмый старик, а в скульптуре лицо гораздо благообразнее, что и позволяет «приглашать» этот прекрасный бюст с минимальными коррективами на высшую роль.
Благодарю за высокую оценку работы! Очень рад, что работа высоко оценена профессиональным экспертом в области скульптурной миниатюры и винтажного искусства
Вообще скульптура нередко создаётся как копия (или по мотивам) живописи или рисунка знаменитых художников. Ярким примером является картина Вильяма Бугро «Амур и Психея», на основе которой создана целая серия замечательных скульптур и реплик-статуэток. Причём, картина В.Бугро вызвала волну искусствоведческой критики из-за необычной цветовой гаммы, а скульптурная копия (сначала мраморная) была встречена исключительно восторженно.
С рассматриваемым бюстом Леонардо примерно то же самое – скульптура решила изобразить героя так, чтобы вызвать восхищение, большее, чем рисунок. И это у скульптора получилось! И что случается ещё реже – у литейщиков получилось!
На бюстах проставлено клеймо «MADE IN ITALY», что, возможно говорит о происхождении восковки, или о происхождении автора оригинальной скульптуры, но само литьё без сомнения КНР. Какой замечательный рывок в последние десятилетия сделала китайская промышленность в сфере художественного литья.
Прекрасная работа! Приводит к размышлениям :
Мостится дорога, всё вверх к облакам...
Не лучше ль к Земле прикоснуться.,
Где сердцем принять всё, что дорого нам,
Счастливыми вместе проснуться.
В комментариях к работам этой галереи мы часто обсуждаем важнейшие вопросы адаптации бронзовых изделий художественного литья к сюжету и стилю конкретных композиций. Эта адаптационная корректировка выполняется методами резцовой скульптуры, и идти на неё надо по двум основным причинам.
Первая: в изделии надо что-то изменить для соответствия сюжету и стилю композиции. Вторая: качество изготовления исходной бронзовой фигуры нуждается в улучшении.
В случае с бюстом Леонардо ни той, ни другой причины нет. Бюст в роли Бога великолепен, черты лица менять не надо, качество литья отличное. Ни в одном экземпляре я не обнаружил ни одной литейной каверны, ни одного нагарного наплыва. Качество литья настолько высокое, что, похоже, после него не проводится никакой механической доводки, сразу патинирование. И в то же время статуэтка выглядит так, как будто подверглась индивидуальной чеканке.
Но так привык искать в той или иной статуэтке сюжетно-художественные резервы, что поначалу порывался для придания бюсту неземного облика спилить пуговицы с сюртука, воротник перетесать в античные одежды. А потом подумал: «Нет, изящно сделано, и вдруг Бог в таком сюртуке и является среди ангелов».
Благодарю за высокую оценку работы! Ваше мнение особо дорого - в Вашем творчестве существует великолепная составляющая - высокосодержательный городской пейзаж. Значит, и в композиции мегаполис получился
Для привязки к композиции необходима только одна, но довольно трудоёмкая технологическая операция. Как мы видим, во всех работах галереи, в которых Леонардо в роли Бога парит над мизансценой, возникает вопрос: насколько надёжен монтаж тяжеловесного бронзового бюста на довольно тонких, почти невидимых опорах?
Надо сказать, что положение ещё серьёзнее, чем кажется: отливка фигуры полая, заполненная внутри формовочной массой, которая ещё тяжелее бронзы. Такую тяжеловесность (у меня экземпляры бюстов Леонардо от 350 до 770 г) на тонко-изящных осях удержать не получится.
Хотя в последние годы появилось целое направление в скульптуре, базирующееся именно на удержании больших масс на тончайших осях. Производит большое впечатление, особо сильна скандинавская школа (там и разработаны сверхпрочные сплавы, способные на такие подвиги). Но всё-таки это несколько цирковая ориентация, и для конструктивной надёжности скульптуры лучше позаботиться об облегчении высокорасположенных фрагментов композиций.
Поэтому в таких ситуациях производится спил задней стенки фигуры по бронзовой оболочке и формовочному бетону, полное высверливание формовочного бетона, монтаж внутри образовавшейся полости стальных крепёжных распорок, их механическое соединение со стальной конструктивной осью, эпоксидная фиксация креплений и наполнителя, декоративная зашивка полости бронзовой пластиной.
Фигурки ангелов нам хорошо знакомы. Это именно тот случай, когда одни и те же художественные образы использованы в совершенно разных композициях. Один ангел совсем недавно «играл» в «пьесе» «Счастье Потребления и счастье Созидания», другой – в «Что-то не так, что-то Небом недодумано».
Роли всемирно известных «высоток» в композиции играют адаптированные к сюжету популярные металлические сувениры. Остальные небоскрёбы абстрактно синтезированы из фрагментов различных металлоизделий. Широкая цветовая гамма «мегаполиса» получена благодаря использованию различных марок бронзы и латуни, а также фрагментов из других сплавов.
Важнейшим условием плодотворности рассматриваемого направления построения композиций является широта элементной базы. И это условие касается не только персонажей скульптурных композиций (фигурок людей, животных, транспортных средств, бытовой техники и т.д.), но и конструктивных элементов, строительных, связующих блоков.
Для этого в мастерской необходимо иметь богатую коллекцию самых различных фрагментов из бронзы, латуни. Отдельные рубрики этой коллекции: детали и обломки технических устройств, обрезки предыдущих работ с бронзой и латунью, металлическая стружка и порошковые опилки, латунный крепёж в широком диапазоне типоразмеров и др.
Собирая эту коллекцию, есть смысл обращать внимание и на подобные изделия из других цветных металлов. Вот, например, сегодня для «строительства» небоскрёбов очень пригодились детали из самых различных сплавов.
Благодарю за высокую оценку работы! Прочитал Ваши стихи, искренние и нежные. Заходите в мою галерею на сайте - там есть ответы на некоторые Ваши вопросы
Благодарю за высокую оценку работы! Прочитал несколько Ваших стихотворений и встретил несколько сюжетов, которые совпадают с сюжетами моих композиций. Приходите в мою галерею на сайте!
Благодарю за высокую оценку работы! У Вас замечательные стихи, приходите в мою галерею на сайте, прогуливайтесь между композициями. Найдёте много сюжетов, общих с Вашими стихами. А, может быть, там родятся и совершенно новые интересные идеи
Интерес к этому творческому направлению нарастает. При этом в обсуждении бронзовых композиций настоящей галереи часто возникает вопрос, почему так важно технологически обойти процесс литья индивидуальных фигурок, в чём особая сложность этого процесса, почему так высока вероятность получения некондиционных изделий?
Как в литейной мастерской создаётся бронзовая миниатюра? Художником или по его эскизам лепится (или вырезается) задуманная фигурка (чаще всего из различных марок пластилина). Часто берутся уже готовые фигурки из самых различных материалов.
Фигурка «обволакивается» силиконовой формой, которая затем аккуратно разрезается, освобождается от фигурки, снова стягивается, и в неё заливается воск. После застывания воска силиконовая форма опять раскрывается и из неё извлекается уже восковая копия фигурки, называемая «восковка».
Таким образом, даже подготовительный этап литейного производства очень сложен и кропотлив. И только затем начинается многоэтапный процесс литья по выплавляемым моделям. В финале получается, копирующая восковку бронзовая отливка (или отливки отдельных частей сложной восковки).
Бронзовое литьё – это процесс специфически сложный, требующий высокой точности всех операций, отлаженной техники безопасности, промежуточных корректировок результатов на всех этапах, и всё равно не гарантирующий стабильно высокого качества продукции.
Правда, надо заметить, что утрата репликами тонких черт оригинала (лица, одежды, аксессуаров) является плюсом при их использовании в новых скульптурных композициях. Появляется возможность «прорисовать» черты в версии более полного соответствия с сюжетом и общим стилем композиции.
Поэтому я стараюсь договориться с литейными мастерскими о продаже литейного брака по ценам выше цены лома, идущего в переплавку. Это самые ценные приобретения – и недорого, и открывает большой простор для творческой адаптации фигурки к задуманной композиции.
Благодарю за высокую оценку работы! Вам как литератору будет интересно пройти по всей моей галерее на сайте. Обязательно зорким профессиональным взглядом увидите, как причудливо взаимодействуют литература и изобразительное искусство
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю Вас за постоянное внимание к моему творчеству и поддержку данного направления в изобразительном искусстве
Благодарю за высокую оценку работы! Благодаря Вашим отзывам я по-настоящему осознал позитивную роль детальных и широких комментариев к скульптурным композициям. А ведь поначалу я прогнозировал, что они будут восприняты, как скучноватые. Да ведь и существует у некоторых искусствоведов мнение, что художник всё должен сказать визуально
Благодарю за высокую оценку работы! Заходите в мою галерею на сайте. Уверен, что Вы найдёте работу, перед которой захочется вот так постоять, как на этой замечательной иконке
Доброго вечера! ЭТО ШЕДЕВР! Правда как так можно поработать,мелочи, такие в из латуни, цинковых и никелевых сплавов, это чудо !Ваши руки волшебства творят, глаза видят то,что нам не дано! Поклон Вам уважаемыц МАСТЕР!Я в восторге! Это дорогая работа! ВЫСШИЙ КЛАСС!
"Во славу прогресса, усердьем веков
Всё выше, сквозь небо мостится дорога.
Стекло и бетон уж поверх облаков…
Уходим куда-то…Всё дальше от Бога."
Хорошо сказано и талантливо изображено в скульптуре. Браво!
У Бога все продумано. Ангелы не дадут упасть в бездну.
Один нюанс. . Ангелы существа бесплотные и бесполые. Не явные мальчики и девочки.
А композиция достаточно продумана.
Отлично!