16+
Лайт-версия сайта

«ТРУДИТЬСЯ ДОЛЖЕН САМ, БЕДУ НЕ НАКЛИКАЯ»

Скульптура и лепка / Скульптуры из металла / «ТРУДИТЬСЯ ДОЛЖЕН САМ, БЕДУ НЕ НАКЛИКАЯ»
Просмотр работы:
08 августа ’2024   00:00
Просмотров: 4286
Добавлено в закладки: 2

Бронзовая композиция, высота 21 см.
Благодаря трудовой миграции у развитых стран появляется возможность сравнительно легко ликвидировать дефицит трудовых ресурсов в огромном перечне тяжёлых, малопрестижных профессий. Но и острейших противоречий с этим процессом сопряжено не мало. Сегодня они под напором углубляющихся конфликтов стали предметом всесторонних экономических, социологических, политических исследований и дискуссий.
Свидетельство о публикации №468909 от 8 августа 2024 года





Голосование:

Суммарный балл: 370
Проголосовало пользователей: 37

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 08 августа ’2024   00:04
Художественная композиция может внести в эту широкую дискуссию только небольшой штрих, которому дадим азбучно-назидательный эпиграф в стиле Маршака. Но обращаясь не к ребёнку, не к отдельному человеку, а к современным обществам всех развитых стран мира:

Трудиться должен в доме сам, гостей не привлекая,
Поблажкой лености своей беду не накликая.

Оставлен: 08 августа ’2024   00:04
Эти мыслящие, технически прогрессивные общества в данной композиции олицетворяет знаменитая скульптура Огюста Родена «Мыслитель». Но по существу мы сегодня пригласили роденовского «Мыслителя» выступить в роли «Недомыслителя» – обществ не сумевших спрогнозировать негативные последствия привлечения трудовых мигрантов.

Оставлен: 08 августа ’2024   00:04
Это, прежде всего, Западная Европа, раньше всех столкнувшаяся с наиболее тяжкими последствиями ставки на «гостевой труд». Это Америка, Канада, Австралия. Те же проблемы и в России, сделавшей главную ставку на мигрантов из бывших среднеазиатские республик Советского Союза: Узбекистана, Таджикистана, Киргизии.

Оставлен: 08 августа ’2024   00:05
Трудовой гость в нашей композиции экипирован всеми инструментами, которых стал чураться коренной житель развитых стран. В правой руке рабочего мётлы, совки, лопаты, в левой – слесарный, сантехнический, авторемонтный инструмент.

Оставлен: 08 августа ’2024   00:07
В динамике композиции безропотный, услужливый помощник обретает в своём самосознании совершенно новый образ. Он на коне в парадном национальном костюме сапогом пинает недавнего господина, привязав к седлу недавнюю госпожу.

Оставлен: 08 августа ’2024   00:27
Как можно решить проблему? Только изменив систему, её (проблему) породившую. По Вашим творениям можно изучать историю. Замечательная работа!      

Оставлен: 08 августа ’2024   00:35
Благодарю за высокую оценку работы! За Вашу поддержку моего творческого направления


Оставлен: 08 августа ’2024   00:35
Да, история получается поучительная. Сначала коренные жители испытывают безумный восторг от дешёвой рабочей силы. Потирает руки бизнес, экономящий на зарплате и обеспечении условий труда, ликует население, получающее разнообразные и качественные услуги за совсем небольшие деньги. «Мыслитель» ведь очень хорошо понимает свою выгоду, прикидывая её и на старинных бухгалтерских счётах, и на новомодных криптовалютных биржах (как видно из композиции, всё это у него всегда под рукой).

Оставлен: 08 августа ’2024   00:47
Динамика в композиции по-новому высвечивает пушкинскую строку "Горит восток зарёю новой".


Оставлен: 08 августа ’2024   00:36
Однако со временем «гости» находят эффективные технологии приобщения к благам развитого общества с уклонением от «трудовой повинности», начинает формироваться криминальная среда этнического характера, учащаются покушения на деформацию и разрушение местных традиций, культурных ценностей (в нашей композиции этот процесс символизирует опрокинутая Эйфелева башня).

Оставлен: 08 августа ’2024   00:36
Закономерно, что жертвами насилия со стороны мигрантов всё чаще становятся женщины. В нашей мизансцене схваченная женщина напрасно пытается удержать свою последнюю надежду – Библию и Распятие.

Оставлен: 08 августа ’2024   00:38
В конце концов государство и общество начинают осознавать, что соблазнивший всех «лёгкий вариант» решения трудовых проблем – это опасная иллюзия. Человечество ещё раз убеждается, что лень – мать всех пороков и всех бед. На своей земле надо трудиться самим!

Оставлен: 08 августа ’2024   12:31
За это отдельное спасибо ))) 


Оставлен: 08 августа ’2024   00:50
Интересная работа и интересные размышления!       

Оставлен: 08 августа ’2024   00:56
Благодарю за высокую оценку работы! Тема предельно актуальная, и искусство обязано участвовать в поиске решения


Оставлен: 08 августа ’2024   00:50
ИГОРЬ, ВЕЛИКОЛЕПНАЯ РАБОТА! СПАСИБО!        

Оставлен: 08 августа ’2024   00:54
Благодарю за высокую оценку работы! Мне показалось, что эту актуально-будничную тему будет интересно раскрыть в гротескных образах. Благодарю за поддержку моих творческих поисков


Оставлен: 08 августа ’2024   00:57
Кроме «Мыслителя» в композиции участвуют ещё две популярные статуэтки. Это конная статуя, широко представленная сегодня в диапазоне от брелочной фигурки до кабинетной скульптуры в магазинах китайского и индийского винтажного искусства. И это полуобнажённая девушка, тоже широко распространённая статуэтка, которую мы уже «приглашали» на различные роли в других композициях нашей галереи («Призраки о.Св.Елены», «Сусанна и старцы»).

Оставлен: 08 августа ’2024   00:59
На интереснейших вопросах задействования в композициях готовых изделий бронзового литья надо задержаться поподробнее. Представим, что в голову пришла идея скульптурной композиции, выражающей некий интересный, важный жизненный смысл. Сегодня у нас композиция с очень сложными социально-экономическими противоречиями. Чтобы эта сложность не уводила нас от художественных и технологических вопросов, возьмём что-то попроще. Например, представим, что «действующие лица» некоего задуманного нами сюжета это: Ангел, Дьявол, Волк и Коза.

Оставлен: 08 августа ’2024   01:00
Реализуя композиционный замысел можно пойти двумя путями. Первый: глубоко проработать художественные образы героев композиции лепкой или вырезанием из какого-либо твёрдого материала, и организовать качественное бронзовое литьё всех фигурок. Второй: найти в своей коллекции или приобрести уже готовых «претендентов на роли» и механически подкорректировать их, адаптируя к идее композиции. Т.е. реализовать замысел, минуя литейное производство с его организационно-техническими проблемами и высокой вероятностью получения некондиционных результатов.

Оставлен: 08 августа ’2024   01:01
Кто-то, кто пойдёт по первому пути скажет: «Простите, разве можно сравнить мимику моих авторских Ангела и Дьявола и ваших покупных?». Другой приверженец первого пути скажет: «Неужели вы не видите разницы между шерстью моего и магазинного волка, между изящными рогами моей козы и вашей?».

Оставлен: 08 августа ’2024   01:01
Допустим, что эти авторы правы – у них, действительно, получилось замечательное, тонкое бронзовое литьё. Но, во-первых, так получается редко из-за сложности технологического процесса. И, во-вторых: предпринятые усилия сделали ли восприятие смысла композиции глубже? Это главный вопрос.

Оставлен: 08 августа ’2024   07:38
Благодарю за высокую оценку работы! Как всегда очень радует, что Вы как профессиональный литератор позитивно оцениваете мои комментарии


Оставлен: 08 августа ’2024   02:54
Уважаемый Игорь Викторович!
Ваши работы всегда интересны.
К тому же, очень интересны и Ваши комментарии к этим работам.

БРАВО!

Великолепное произведение!

   
     
   

Оставлен: 08 августа ’2024   21:00
Благодарю за высокую оценку работы! Как всегда очень радует, что Вы как профессиональный литератор позитивно оцениваете мои комментарии


Оставлен: 08 августа ’2024   05:59
Очень красиво! Потрясающая работа!)

Оставлен: 08 августа ’2024   07:41
Благодарю за высокую оценку работы! Приглашаю Вас в мою галерею на сайте, там обязательно найдётся ещё что-то интересное


Оставлен: 08 августа ’2024   07:18
Есть, конечно, мнение, что при индивидуальном изготовлении персонажей и композиция в целом становится художественно выше. Что никакая существующая, готовая «элементная база», какой бы ни была адаптационная обработка, не сравнится с элементами, созданными «с нуля» самим автором композиции в соответствии с его общим замыслом этой композиции.

Оставлен: 08 августа ’2024   12:27
Думаю чтосложить живую, философскую картину из уже созданых образов, не менее сложная и красивая задача )


Оставлен: 08 августа ’2024   07:23
На самом деле далеко не всегда так, и влияет на это множество самых разных факторов. Нельзя сказать так: капитель колонны созданная самим архитектором дворца (или под его руководством) всегда лучше капителей из имеющегося ассортимента готовых архитектурных изделий, малых архитектурных форм.

Оставлен: 08 августа ’2024   07:27
Если быть последовательным в такой аргументации, то надо посоветовать индивидуально лепить и вырезать капители и кирпичи обжигать, формовать, исходя из общей идеи композиционного сооружения. Не хватит ни времени, ни мастерства. Из готовых элементов, прошедших адаптационную корректировку, система получится лучше.

Оставлен: 08 августа ’2024   07:56
Великолепная работа. Гениальный замысел скульптуры со сложными социально-экономическими противоречиями. Спасибо за подробное разъяснение. Желаю Вам вдохновения и новых творений.           

Оставлен: 08 августа ’2024   08:31
Благодарю за высокую оценку работы! За высокую оценку моделирования сложнейших социально-экономических противоречий скульптурной формой


Оставлен: 08 августа ’2024   07:58
Отличная работа с глубоким смыслом!          

Оставлен: 08 августа ’2024   08:32
Благодарю за высокую оценку работы! За Ваше постоянное внимание к моему творческому направлению и постоянную поддержку


Оставлен: 08 августа ’2024   08:20
Игорь!Великолепное произведение!Успехов Вам!       

Оставлен: 08 августа ’2024   09:02
Благодарю за высокую оценку работы! За Ваше постоянное внимание и пожелание успехов в моих творческих поисках


Оставлен: 08 августа ’2024   08:25
Синтез систем (в том числе и художественных) – это самостоятельная, самоценная профессия со своими методами и инструментарием, со своими критериями качества произведений. Несомненно, конечно, что её успехи определяются не только усилиями, способностями самого системщика, но и широтой и качеством располагаемой «элементной базы».

Оставлен: 08 августа ’2024   08:26
При этом не должно возникать представления, что категория «Элемент» по своему значению ниже категории «Система», и создание системы более творческая задача, чем создание элемента. Здесь правит своя «теория относительности». То, что в одной задаче является элементом, в другой – это система, которую надо синтезировать тоже из множества каких-то своих элементов. А сложнейшая система становится элементом («кирпичиком») в задачах синтеза других систем.

Оставлен: 08 августа ’2024   08:26
Так, в архитектурных и строительных задачах кирпич, цемент, краски – это простейшие элементы. Но для учёного в области стройматериалов – это сложнейшие системы, которые он должен оптимально синтезировать, располагая элементами в виде различных веществ, различных физико-химических процессов, различных технологических аппаратов и т.д.

Оставлен: 08 августа ’2024   08:26

Оставлен: 08 августа ’2024   09:17
Благодарю за высокую оценку работы! У меня выставлена на сайте целая галерея бронзовых композиций, заходите


Оставлен: 08 августа ’2024   08:38
Конечно, в композициях с использованием готовых изделий бронзового литья всегда есть резервы художественного совершенствования самих этих изделий. Значительная часть этих резервов реализуется «адаптационной корректировкой» фигурок и статуэток методами предварительной резцовой обработки пилами, фрезами, надфилями, штихелями, граверами и т.д.

Оставлен: 08 августа ’2024   09:00
В большинстве ситуаций трудозатраты на адаптационную корректировку бронзовых отливок примерно равны работам по «смоноличиванию» композиции резьбовыми, штифтовыми соединениями, пайкой, эпоксидной фиксацией.

Оставлен: 08 августа ’2024   09:03
 

Оставлен: 08 августа ’2024   09:16
Благодарю за высокую оценку работы! Приглашаю посетить мою галерею на сайте, надеюсь найдёте что-нибудь очень интересное


Оставлен: 08 августа ’2024   09:05
Иногда адаптационная корректировка требует минимальных усилий. Например, в нашей композиции реплика-статуэтка «Мыслитель» просто приподнята и наклонена на 40 градусов вперёд в сторону падения. Соответственно бронзовыми фрагментами наращена нижняя и задняя части роденовского постамента. Плюс резцовые корректировки статуэтки.

Оставлен: 08 августа ’2024   09:06
А, например, статуэтка «Девушка» скорректирована радикально, с переходом от вертикального положения к почти горизонтальному, сложными вырезками и сложным пофрагментным припаиванием сползающего платья. Для оценки сложности корректировок в различных случаях интересно проанализировать, чем отличаются три скульптуры, полученные из одинаковых статуэток «Девушка», в трёх композициях: «Трудиться должен сам, беду не накликая», «Призраки о.Св.Елены», «Сусанна и старцы».

Оставлен: 08 августа ’2024   10:44
Игорь, моё Вам неизменное восхищение!    

Оставлен: 08 августа ’2024   10:53
Благодарю за высокую оценку! Благодарю за Ваше постоянное внимание к моему творческому направлению, Вашу неизменную поддержку


Оставлен: 08 августа ’2024   10:53
В синтезе скульптурных композиций очень важен диалектический принцип, позволяющий одними и теми же формами (одними и теми же фигурами) выразить разные содержания.

Оставлен: 08 августа ’2024   10:56
Интересно заметить, что торговые сети предлагают статуэтку задействованного в нашей композиции всадника с самыми разными названиями. Это и «Азиатский воин», и «Буддийский Бог войны», и «Буддийский Бог богатства» и т.д. Я приобрёл эту статуэтку в варианте «Соколиная охота» с птицей в левой руке всадника.

Оставлен: 08 августа ’2024   12:22
Или это некая угроза )))))


Оставлен: 08 августа ’2024   10:57
«Мыслителя» Родена как произведение, входящее в сокровищницу мировой культуры, конечно, не переименовывают (хотя часто художественные мастерские массово выпускают такие копии-реплики, которые очень отдалённо напоминают оригинал). Вместе с тем совершенно ясно, что эта статуэтка задумчиво сидящего человека может выражать самые разные смыслы в разных сочетаниях с другими фигурами композиций, с разными аксессуарами и фонами (или в нашем случае, благодаря всего лишь резкому наклону статуэтки). Вопросы предварительной механической обработки элементов композиции мы уже слегка затронули.

Оставлен: 08 августа ’2024   10:58
То, что статуэтка «Девушка» (опредёлённая художественная форма) может сыграть самые разные роли (совершенно разного содержания в совершенно разных «пьесах») мы уже троекратно продемонстрировали в нашей галерее.

Оставлен: 08 августа ’2024   12:19
Игорь ваши работы это как большая филосовская книга.. Вот вглядывалась..размышляла.пыталась сложить вместе несочитаемое)))) Но у вас все тк органично..Но здесь и каждый имеет огромное поле для размышления. Каждый думаю увидит свое..свой сюжет и свое понимание..Но главное..не устану вами восхищаться..Жаль по определенным обстоятельствам не часто могу тут появляться)))  Искренне

Оставлен: 08 августа ’2024   12:24
Огромное спасибо за высокую оценку работы и поддержку моего творческого направления! Восхищён Вашим анализом творческих задач, которые это направление ставит перед собой


Оставлен: 08 августа ’2024   12:28
Диалектика обсуждаемой неоднозначности содержания художественной формы позволяет по-разному интерпретировать не только отдельную фигуру, но и многофигурную композицию в целом. Так, например, ничего не меняя в трёх фигурах нашей композиции, их взаиморасположении и позах, а только убирая (заменяя) аксессуары, можно придать этой групповой скульптуре совершенно иное содержание.

Оставлен: 08 августа ’2024   12:28
Вложим в руки всадника оружие. Изымем у «Мыслителя» счёты и монеты-биткоины. У девушки ничего не меняя, оставим и библию, и распятие. Что у нас получилось? Получилась исторически достоверная сцена времён татаро-монгольского ига.

Оставлен: 08 августа ’2024   12:28
Конечно, присутствие в композиции на средневековую тему знаменитой роденовской скульптуры будет создавать определённый диссонанс. В то время, как в сегодняшней композиции на актуальную тему трудовой миграции «Мыслитель», напротив, повышает символизм произведения, ассоциируясь с аспектом «недомыслия» проблем трудовой миграции современными обществами.

Оставлен: 08 августа ’2024   12:34
Поверженная эйфелева башня под копытами чужеземного коня..Изумительный образ.. как еще лучше можно сказать о проблемах

Оставлен: 08 августа ’2024   12:38
Позвольте ещё раз выразить свою признательность за Ваше глубокое проникновение в смыслы этой композиции


Оставлен: 08 августа ’2024   13:10

Оставлен: 08 августа ’2024   13:17
Благодарю за высокую оценку работы! От "золотых рук" особое спасибо, а то сегодня о них как-то забыли. Сегодня стало перевешивать обсуждение не техники исполнения, а смыслов композиции


Оставлен: 08 августа ’2024   13:10

Оставлен: 08 августа ’2024   22:58
Благодарю за высокую оценку работы! Приглашаю заглянуть в галерею моих композиций на нашем сайте


Оставлен: 08 августа ’2024   13:24
Мы сегодня подробно остановились на диалектике использования в скульптурных композициях одной и той же формы (фигуры) для выражения разных содержаний (сюжетов). В синтезе художественных систем столь же важна и диалектика выражения одного и того же содержания различными формами. Мы подробно обсуждали этот принцип, например, в работе «На закате эры книгопечатания».

Оставлен: 08 августа ’2024   16:16
Да, такая проблема существует по всему миру! Чужеземцы захватывают трудовые резервы и вырывают с корнем устои коренного населения.  Внедряясь на чужие земли населения, исповедуют свои устои и не собираются адаптироваться с коренными народами земли. От этого очень большие проблемы и к тому же внедряются не лучший контингент чужестранцев. Браво Игорь вам! Отличная и понятная работа в скульптуре.       
35On-line

Оставлен: 08 августа ’2024   16:58
Благодарю за высокую оценку работы! Она несколько выпадает из традиций галереи, художественно интерпретируя злободневную тему не только для мира в целом, но и конкретно для нашей страны. Поэтому очень рад, что это расширение тематики приветствуется


Оставлен: 08 августа ’2024   16:49
Сегодняшняя композиция имеет сложную конфигурацию и большое число аксессуаров. Для «смоноличивания» этого скульптурного комплекса применены все основные виды крепления бронзовых элементов между собой и на деревянном цоколе. Это резьбовые и штифтовые соединения, высокотемпературная пайка припоями, эпоксидная фиксация механических узлов.

Оставлен: 08 августа ’2024   17:43
Мне очень понравилась фактурность работы, даже различные оттенки металла дополняют глубину общего образа! И «падшая» Эйфелева башня после олимпийского позора культурной столицы Европы - тоже весьма злободневна!

Оставлен: 08 августа ’2024   18:01
Благодарю за высокую оценку работы! Бронза примечательна именно игрой оттенков: от античной бронзы и меди до современного широкого ряда марок бронзы и латуни. Действительно, очень богатым на зрительские интерпретации оказался художественный образ поверженной Эйфелевой башни. И, конечно, падающий роденовский "Мыслитель"


Оставлен: 08 августа ’2024   18:39

Оставлен: 08 августа ’2024   18:42
Благодарю за высокую оценку работы! Приглашаю посмотреть всю мою галерею на сайте. Там есть интересные вещи и по Вашей тематике


Оставлен: 08 августа ’2024   19:00

Оставлен: 08 августа ’2024   19:13
Благодарю за высокую оценку!


Оставлен: 08 августа ’2024   19:00

Оставлен: 08 августа ’2024   19:14
Сегодня всё больше отзывов о смыслах композиции, так что рукам даже обидно стало. Вы спасли положение!


Оставлен: 08 августа ’2024   19:02
Доброго вечера! Игорь!Великолепное произведение!Успехов Вам в Ваших творениях !         

Оставлен: 08 августа ’2024   19:15
Благодарю Вас за постоянное внимание к моим работам, за неизменную поддержку этого творческого направления


Оставлен: 08 августа ’2024   19:06

Оставлен: 08 августа ’2024   19:16
Благодарю за высокую оценку работы! За поддержку этого направления в изобразительном искусстве!


Оставлен: 08 августа ’2024   19:32
Цитата:  ivgordin, 08.08.2024 - 19:14
Сегодня всё больше отзывов о смыслах композиции, так что рукам даже обидно стало. Вы спасли положение!
     

Оставлен: 08 августа ’2024   19:32
Цитата:  ivgordin, 08.08.2024 - 19:15
Благодарю Вас за постоянное внимание к моим работам, за неизменную поддержку этого творческого направления
 

Оставлен: 08 августа ’2024   19:53
Великолепно!!! 

Оставлен: 08 августа ’2024   20:03
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за поддержку жанра бронзовой композиции как одного из направлений "искусства смыслов"


Оставлен: 08 августа ’2024   21:02

Оставлен: 08 августа ’2024   21:08
Благодарю Вас за высокую оценку работы! Благодарю за постоянную поддержку моих творческих поисков


Оставлен: 08 августа ’2024   21:26
389

Оставлен: 08 августа ’2024   21:34
Благодарю за высокую оценку работы! О профессионализме художника, естественно, могут быть разные мнения. Но с металлом работать непрофессионально в принципе невозможно. Благодарю за постоянную поддержку моего творческого направления


Оставлен: 08 августа ’2024   21:28
Замечательно!!! А представить Бога Куанди в виде гастарбайтера с метлой и лопатой - это гениально!!!

Оставлен: 08 августа ’2024   21:37
Благодарю за высокую оценку работы! Вы правильно подметили, что по гротескности художественных образов эта композиция занимает в галерее моих композиций совершенно особое место. Но относительно статуэтки всадника мне кажется, что это не бог, а просто воин, или как я покупал эту статуэтку, как "Соколиную охоту". В любом случае это превращение бесправного гастерарбайтера в некий воинственный образ

Оставлен: 10 августа ’2024   13:02
Поискал в интернете информацию про названного Вами «Бога Куанди». Действительно нашёл Бога Гуанди, но ни одной картинки с его изображением на коне. Но нет ничего удивительного, что Вы увидели в этой скорректированной статуэтке «Соколиная охота» не азиатского охотника, а именно то, что увидели. Если даже в торговой сети эти и аналогичные статуэтки называются совершенно по-разному. Любое произведение изобразительного искусства воспринимается неоднозначно. Например, в одном из отзывов на рассматриваемую бронзовую композицию написано, что в ней видна «падшая Эйфелева башня после олимпийского позора культурной столицы Европы». Хотя я, конечно, никоим образом не планировал затрагивать тему Олимпийских игр.

Оставлен: 10 августа ’2024   13:06
Однако с Эйфелевой башней получилось в самое яблочко. 

Оставлен: 10 августа ’2024   13:09
А вы в поисковике забейте - Статуэтка бога Гуан-ди на коне

Оставлен: 10 августа ’2024   13:22
Нашёл на «Ярмарке мастеров», называется «Статуэтка китайского полководца Гуань Ди на лошади». Очень похоже, только лошадь на дыбах. А всадник гораздо лучше, чем в моей статуэтке, более пропорционален. В моей статуэтке грубейшая ошибка в пропорциях ноги, пинающей «Мыслителя». Но и то я считаю, что в своё время мне очень повезло недорого купить эту статуэтку в Измайлово. Сейчас цены заоблачные.

Оставлен: 10 августа ’2024   13:36
Поэтому я и закрыл свой магазинчик с Фэн-шуем


Оставлен: 09 августа ’2024   00:15

Оставлен: 09 августа ’2024   08:44
Благодарю за высокую оценку работы! За Вашу постоянную поддержку жанра бронзовых композиций как одного из направлений "искусства смыслов"


Оставлен: 09 августа ’2024   08:41
Работа стала лидером вчерашнего голосования. Благодарю всех за высокую оценку. Попробуем разобраться, в чём причина успеха. Ведь тема из тех, которые искусство обходит стороной, «некрасивая» тема. А искусство не одинаково склонно к отражению различных сторон нашей жизни.

Оставлен: 09 августа ’2024   08:42
Одни грани привлекают художников своей внешней красотой, эффектностью, пафосом, оригинальностью и т.д. А есть грани и неэстетичные, и непафосные, и неоригинальные. Именно к таким относится тема негативных явлений в трудовой миграции. К этому же классу «некрасивых» тем относится, например, тема оставленных в беременности женщин (недавняя композиция «Что-то не так, что-то Небом недодумано»).

Оставлен: 09 августа ’2024   08:42
Однако «искусство смыслов» не может исходить в выборе своего предмета из декоративных соображений. Его задача участвовать в решении тех или иных жизненных проблем, включая и острые проблемы трудовой миграции. Надо заметить, что «злая злободневность» темы не стала поводом к дискуссии, которых и так слишком много. Здесь решающую роль сыграла установка композиции на вину обеих сторон. Да, мигранты «распоясались». Но первопричина – лень и алчность развитых стран. Исходя из этой диалектики и должна решаться проблема.

Оставлен: 09 августа ’2024   08:50
В чисто художественном плане интересно заметить следующее. В работе предпринята попытка «компенсации» грубой приземлённости темы исполнением скульптуры в классическом стиле. Конная статуя, обнажённые тела, компоновка и динамика скульптурной группы в классических правилах изобразительного искусства. И этот как будто бы диссонанс содержания и формы дал положительный эффект.

Оставлен: 09 августа ’2024   11:18
Когда ещё смотрел бронзовую композицию, где "Рабочий и колхозница", увидел не только прекрасную работу, но и тексты, заслуживающие большого уважения. Сейчас работа эта. Она замечательна, как и рассуждения. Экспромт возник  :
Здесь много граней я увидел  :
Есть философии штрихи.
Чего-то вспомнился Овидий,
Затем и Пушкина стихи..
Из жизни нашей настоящей -
Мысль, воплощённая в металл,
Есть слог - он мудростью манящий.
Подобного ещё не знал.

Оставлен: 09 августа ’2024   13:07
Благодарю за высокую оценку работы! Конечно, о таком отзыве можно только мечтать, но поскольку Вы подчёркиваете интеллектуальный уровень адресата, то естественно понимаете, что я, читая Ваши строки, полон самокритических мыслей. Знакомлюсь с Вашим литературным творчеством на сайте. Пишете замечательно! Очень сожалею, что придя на сайт я решил никому не писать отзывов, поскольку появляюсь очень редко, за творчеством коллег следить не могу, наверняка буду обижать пропусками, невниманием. Так уж лучше вообще не писать. И, получается, поощряю творчество других только случайным голосованием и лайками. Не клубный я, к сожалению, человек. Ещё раз благодарю Вас и возвращаюсь к чтению Ваших работ


Оставлен: 10 августа ’2024   23:05

Оставлен: 10 августа ’2024   23:17
Игорь, великолепная работа и очень интересные размышления. Спасибо Вам и новых творческих работ.        
384


Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"Знаешь, Андрей" Поддержите работу пожалуйста

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft