Бронзовая композиция, высота 16 см.
Главным теоретическим выводом марксизма-ленинизма, научно проанализировавшим историю цивилизации, явился вывод о неизбежности победы коммунистической общественно-экономической формации. Этот тезис стал вдохновляющим лозунгом народных масс в революции и в последующих десятилетиях социалистического строительства. Данная композиция выражает неожиданную мистическую версию того, почему всё пошло не так. Нельзя было Марксу и Ленину выдвигать тезис о неизбежности победы. Конечно, Богиня Победы обиделась, раз эти учёные мужи полагают, что и без неё всё может произойти. Поскромнее надо было бы быть науке – смотришь и жили бы при коммунизме.
Обрамление центральной скульптурной группы выполнено из копии знаменитого сдвоенного бюста «Маркс-Ленин» (Н.Томский, 1968 г). Бюст разъединён с разворотом – огорчённые классики как бы размышляют, кто больше виноват в провале эксперимента. В образовавшемся секторном разъёме и происходит вознесение на венке Ники победителя-Капиталиста. Вознесение над мечтавшим о коммунизме народом.
Свидетельство о публикации №435455 от 3 апреля 2023 года
Благодарю за высокую оценку работы! Она, конечно, не делает открытий - факт неудачного эксперимента налицо, но данная иронично-мистическая версия объяснения причин, действительно, заслуживает заинтересованного взгляда
Благодарю за высокую оценку работы, которая возвращает нас к размышлениям о великом историческом эксперименте и его драматическом срыве. Не исключено, что при следующей попытке Человечество учтёт и факторы замены романтиков на их антиподы
Замечательная композиция! Вот что бывает, когда мужчины поступают не совсем разумно! Cherchez la femme, господа! Cherchez la femme! Она мать всего человечества и без неё ничего хорошего не получится! Игорь! Браво Вам!
Благодарю за высокую оценку работы! Ваша версия даёт моей интереснейшее развитие. Не исключено, что когда-нибудь Цивилизация на очередном этапе развития вспомнит наше мнение о проблеме
Свергнуть надо нынешний строй в России мирным путем и взять курс на новый социализм и лидеры уже давно есть и работают в этом направлении.
Мастерская работа. Респект и уважение автору. Браво!
От идеи до её реализации-долгий и трудный путь, но не все способны его преодолеть, людям часто не хватает выдержки и терпения, поэтому и терпят фиаско... Отличная работа!
ЧУДЕСНАЯ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДУШИ, ИГОРЬ, БРАВО!!!
118 КОММУНИЗМ + 111 СОЦИАЛИЗМ = 229 = 136 ЭТО ЕСТЬ +
21 БОГ + 72 ИСТИНА
ВОТ В ЧЁМ СЕКРЕТ, О БОГЕ ТО И ЗАБЫЛИ ИЛИ ОТВЕРГЛИ, КАК БОГИНЮ НИКИ.
Благодарю за высокую оценку работы! За внимание к творческому направлению, которое считает важнейшей функцией изобразительного искусства создание произведений, несущих интересные обществу смыслы
Отличная и назидательная работа,отражающая видение автора,чем и интересна!Ленин и Маркс не ошибались,ибо это посланники самого Создателя,а он не ошибается!
Благодарю за высокую оценку работы! В версии композиции "ошибка" классиков марксизма-ленинизма состоит не в необоснованности выдвинутой ими теории, а в некоторой "нескромности", в игнорировании роли Богини Победы в принятии окончательных решений, в провозглашении верховенства Науки над Высшими силами. Хотя, если следовать Вашей версии, они проигнорировали одно из языческих Божеств, прославляя Бога-Создателя
Уважаемый Игорь,Ленин и Маркс не могли ничего прославлять,так как сами являлись производными Высшего абсолюта и даже могли его отрицать,хотя миссию свою они выполнили !)))
Да, конечно, всё потрясающе сложно в этом мире, в его Системе Управления! Очень рад, что выраженная в данной композиции версия событий оказалась вполне в этом духе
Игорь, добрый день! По Европе бродит призрак.Призрак коммунизма.Да...Наломали дров.Спешка до хорошего не доводит.
Хотел поставить 10. Но машину тряхнуло. И...6.Не обессутьте.
Класс! Философская тема,однако!
Благодарю за внимание и высокую оценку с учётом того, что выставлена в условиях внешних, совершенно неожиданных помех. Вот также Маркс и Ленин устремились на максимум, и кто знал, что помешает такая маленькая случайность - Ника обидится на неосторожное слово. Большое спасибо, что поддерживаете моё творческое направление смысловых произведений изобразительного искусства
Игорь! Интересная композиция и интересный вариант ответа!
А может всё дело в сущности человеческой?! ведь и весь мир, и человек - дуален. Нет чёрного без белого, нет добра без зла, нет побед без поражений... Человек - личность и член общества. В нём всегда противостоят понятия личной свободы, личной выгоды, личной цели и ограничения законами общества, понятие о справедливости, цели, направленной на сохранение общества. Потому избежать этой двойственности, отрицать дуализм мира есть утопия. Вот и примеряют люди то один тип устройства, то другой, а найти не получается. Но ведь человек таким создан! Как тут быть? Вопрос без ответа, мне кажется.
Удачи Вам!
А кто 6 поставил, не я ли случайно? Такое как-то было, вот и переживаю.Если это я, простите, не хотела.
Благодарю за высокую оценку! Действительно, мир сложен, дуален, и никогда не может быть познан так, чтобы не оставалось других версий. Вот и здесь - сколько выдвинуто "объективных" объяснений произошедшего срыва коммунистического эксперимента, а всегда найдётся новое. В моей композиции и легкомыслие, и ирония, но суть одна - мы почти никогда не знаем, что произошло на самом деле
Благодарю за высокую оценку работы! Эта мистическая версия может показаться легкомысленной, но именно такие ни на что не похожие гипотезы и убеждают в непознаваемости мира человеческим разумом
Коммунизм был целью, но к сожалению достижимой лишь для немногих избранных наверху, причем при их жизни, а не после... А большинству простых людей пожить бы хотя бы при нормальном развитом социализме с человеческим лицом, которое окончательно потеряли все другие формации, особенно капиталистические страны и их саттелиты. В любом случае на социальную справедливость запрос у большинства людей огромен и до сих пор все что называется сейчас хоть какими то благами для людей называем СОЦИАЛКА, а не КАПИТАЛКА...
Благодарю за высокую оценку работы! Я Маркса и Ленина "пожурил" за то, что они Нику обидели неосторожным словом, а у Вас обвинение посерьёзнее - наши великие политэкономы недооценили власти денег. Очень признателен Вам за постоянное поощрение моего стремления выражать скульптурой проблематику, по-настоящему интересную людям
Благодарю за высокую оценку работы! Она, действительно, никак не рассчитывает на единогласие, а напротив - в очередной раз привлекает внимание к бесконечности вееров мнений, к противоречивости, непознаваемости пружин бытия
Игорь! Работа получилась интересной в скульптурном плане, а с точки зрения теоретического обоснования такого результата развития коммунистического процесса связывать это с мифологической древнегреческой богиней Никой, видимо, не совсем корректно. Конечно, если рассматривать это с улыбкой, то возможно и такое обоснование. Тем более, что участники дискуссии достаточно оживлённо обсуждали Вашу концепцию.
Конечно, с улыбкой, конечно, легкомысленно. Я даже думаю, что и Маркс и Ленин на эту композицию посмотрели с улыбкой и словами: "Вот, чёрт возьми, дело-то оказывается в чём, а мы тут всё гадаем, что недодумали в экономических расчётах!"
в СССР право работать над скульптурами вождей доставалось только профессиональным художникам. бюст Ленина действительно хорош. крепкий соцреализм, работа профессионала товарищ слева (видимо Маркс) сделан чуть жуже но, очевидно представителем той же славной школы. если показывать их по отдельности или вместе смотрелось бы неплохо, но с нагромождением мелочевки раной по качеству и стилю смотрится чудовищно. я не хейтер и не троль, я действительно чувствую себя тем пастухом который спустился с горы на концерт Нерона и не понимает чего это они все хлопают... Марсель Дюшан выставил бы что нибудь одно например Ленина и сказал что это и есть его концепт, объяснил каким новым смыслом его наделяет, типа дадаизм и все дела, но даже он не вывалил бы эту разнокалиберную кучу чужих поделок... ну правда были же у Вас ангелы с руками создателя и кошки на скамейке, они хотя бы стилистически согласовались и смотрелось не плохо, но Наполеон-поросенок на сомнительном кораблике в двух масштабах и куча лилипутов между безрукими вождями это моветон. при всем уважении.
Простите, но нельзя быть таким невнимательным и одновременно таким категоричным. Обрамлением композиции являются не отдельные бюсты Маркса и Ленина, которым Вы даёте эстетические оценки, а описанная в представлении к работе трансформация знаменитой скульптуры Н.Томского (1968 г). Именно эта трансформация и символизирует фактическую неудачу коммунистического эксперимента (временную или навсегда - это совсем другая дискуссия). Ника, возносящая на своём венке победителя-Капиталиста, народ, мечтавший о коммунистическом равенстве выполнены в другом масштабе, что издали Вам показалось "нагромождением мелочёвки". Упомянутые Вами "ангелы с руками создателя" совсем Вами не поняты, несмотря на достаточно прозрачный смысл и название работы: ангелы молитвенно сложили свои руки и восхищённо любуются Руками Создателя. То, что у Наполеона было совсем не мужественное, округлое лицо - исторический факт. Я уже писал Вам, что планировал сделать его более измождённым (вопреки истории, но в согласии с сюжетом), но тонкостенность исходной отливки не позволила мне осуществить это наше общее представление. Но это всё детали. Мне видится главным то, что Вы вообще отрицаете жанр скульптурных композиций, в которых главной задачей является выражение философско-лирических смыслов.
если бы Вы взяли репродукцию Джаконды, приклеили бы к ней сережку вырезанную с картины Вермейере, под носом нарисовали маркером усы как у Гитлера из детского пазла сложили в левом нижнем углу розового единорога и через трафарет нарисовали бы радугу и назвали бы эту аппликацию Леонардо Да-Винчи через века протягивает руку ЛГБТ сообществу, местные художники устроили бы вой. за скульптуру здесь заступиться некому, скульпторов на сайте - три калеки.
Позвольте мне заступиться за скульптуру, за скульптуру как средство визуализации смыслов. Коммунистический эксперимент провалился, возникли десятки научных версий, почему это произошло. И, вдруг, в предельно зримой скульптурной форме появляется совершенно неожиданная версия. Ненаучная, мистическая: нельзя было Марксу и Ленину выдвигать тезис "Победа коммунизма неизбежна", это обидело Нику, которой дали понять, что и без неё обойдутся. Провал эксперимента - это её месть. Посидите спокойно и подумайте: в таком художественном произведении есть смысл. Или это то же самое, как Ваш пример какой-то нелепой мешанины? То, что в скульптурной группе одновременно присутствуют и герой на палубе корабля, и он же взирающий на происходящее - это художественная находка, или, как Вам кажется "дешёвая поделка". А бюст, опутанный якорями, - это новый символ, или дешёвка под трафарет? Вы не хотите искать смыслы, искать формы наиболее выпукло их выражающие
Хочу уточнить свой ответ. "Искать формы наиболее выпукло выражающие смыслы" - это в моём жанре, конечно, очень сложно. У меня редко возникает возможность заказать нужную отливку. Я вынужден искать в границах имеющегося в моей коллекции и в мастерских, с которыми и поддерживаю широкие контакты. Корректировка готовой отливки тоже имеет границы. Поэтому "наиболее выпукло" выразить смысл не получается, получается выразить близко, а иногда и чисто символически, как в театре масок. Возвращаясь к нашему разговору о режиссуре, это та ситуация, когда режиссёр хотел бы дать роль некоему артисту, которого он нарисовал в своём сознании, а приходится выбирать из имеющейся труппы театра
позвольте и мне заступиться за предложенный мной коллаж, всем известно что моделями для Джаконды были толи Лиза Гордани толи любовник мастера Солари, жемчужная сережка делает пас в сторону вечной женственности в образе девушки с сережкой Вермеер применил новый композиционный прием, девушка как бы поворачивает голову навстречу чему то новому неожиданному, так женское начало неожиданно обнаруживает новый смысл в однополых отношениях усы гитлера примиряют нас с мыслю о том что преступления совершенные этим чудовищем объясняются подавленной сексуальной девиацией, пазл с единорогом примеряет нас с мыслю о том что вся эта ЛГБТ фигня закладывается в детском возрасте а радуга демонстрирует торжество человеческой цивилизации на пути отстаивания либеральных ценностей и мост прокинутый из прошлого в будущее. таким образом можно объяснить любую ФИГНЮ. и это еще очень низкий искусствоведческий уровень.
про режисуру. что мне лично мне режет глаза. когда Вы берете фигурки одного стиля одного мастера и делаете из них коллажи это мило, но когда используется работа хорошего мастера а на нее прикрепляются что то очевидно более низкого художественного и профессионального уровня это оскорбительно. Ленин очень хорош. его делал мастер, а буржуй на венке это кич и старичок с тростью они не могут существовать в одном пространстве художественного произведения. скотч и банан могут быть в одной инсталляции а бюст Ленина и эта мелкая россыпь нет. Режиссер тоже ограничен в выборе количеством живущих на земле людей, но все равно Питера О Тула или Элизабет Тейлер не ставят в одну линейку с Дмитрием Харатьяном
К сожалению, в почти каждой своей постановке даже великие режиссёры вынуждены идти на компромиссы в формировании актёрского ансамбля. Никто таким максималистом как Вы не был. И сколько мы знаем великих произведений, сумевших в этих граничных условиях донести до зрителя глубочайшие смыслы, заставившие общество стать умнее и нравственнее
пожалуй этот спор не имеет смысла. на последок скажу вот что. у искусства есть два пути - путь Феба и путь Вакха, каждый из них преследует свою цель и идет которую проще визуализировать чем объяснить, зачастую эти пути непримиримы, но могут существовать одновременно. в сражении друг с другом естественно. для того чтобы участвовать в этом процессе - единства и борьбы, произведение должно быть художественно целостным, кучка разнокалиберных статуэток собранных в одном месте по типу сценки из кукольного театра такой целостностью не обладает. куклы театральной труппы, сделанные в едином художественном замысле обладают, а кучка разнообразных отливок - нет.
Коммунизм утопия для не развитого человечества.Победа у развитого человечества в головах и сознании. Осознанности. А получилось, как в крысином эксперименте "Вселенная 25". А Богиня слишком стара, скорее стара сознанием более низкого уровня мышления. Не стоит ей обижаться). А достойно принять реалии изменившегося мира.
Большое спасибо! Жанр, конечно, очень непростой и своеобразный. В последней работе "Письмо Колумба" я, видя интерес сайта к законам поиска композиционных решений, начал давать некоторые технические комментарии. Думаю, что будет полезным продолжить сопровождение выставляемых работ такими "справками" из мастерской