16+
Лайт-версия сайта

Лице мое

Просмотр работы:
24 января ’2013   19:59
Просмотров: 21559

Лице мое
«Сии люди, поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим - могу ли Я отвечать им?». – Иез.14.3.
Когда мы вспоминаем о человеке, то прежде вспоминается его лицо и когда мы обращаемся к человеку, то прежде вглядываемся в его лицо. В Писании сказано, как Бог отличил человеческое лицо - «и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». Получается, что было некое существо с присущими человеку чертами лица, но он стал живым только после операции оживления «лицом к лицу» со своим Создателем. И это лицо человек должен сохранить, а может обрести новое лицо в течение жизни, чтобы однажды предстать перед Творцом, как состоявшаяся личность.
Некто сказал, что если человек имеет два лица (двуличен), то он уже наполовину гениален. А из Библии мы узнаем, что человек имеет четыре лица, но тогда он просто предрасположен к гениальности, если только разберется со своими лицами: «И таков был вид их: облик их был, как у человека. Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались». Такое видение увидел пророк Иезекииль в тринадцатый год среди переселенцев. Это был народ о котором сказано – «Я посылаю тебя к людям непокорным, которые возмутились против Меня. И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем». Любопытно, что в этом видении пророка трижды говорится, что они «шли на четыре свои стороны», каждое в свою сторону и не оборачивались. Но, мы то знаем, что невозможно одновременно идти в четыре стороны и тогда получается, что это существо никуда не двигалось, не развивалось, а в лице людей переселенцев – просто не искало лице Бога. А человеческое лицо, как должно, не определяло движение звериных лиц. Довольно легко разобраться, что звериные лица характеризует определенные черты личности человека, которые могут доминировать в жизни человека. Лицо льва характеризует воинственность человека. Так, в войске царя Давида были «люди мужественные, воинственные, лица львиные — лица их». Подробности характеристик лиц тельца, орла и других животных можно найти в многочисленных современных гороскопах. Это все лица гражданские по преимуществу исторические, с которыми мы сражаемся, заключаем договоры, присутствуем в салонах. Но не они определяют главное лицо человека.
После того как Бог вдунул в лице человека дыхание жизни и человек стал определяться по отношению к Богу, то он обретает «свое лицо». Это лицо характеризует искренность и намерения человека, и когда человек совершал ошибку и понимал это, то падал на «свое лицо». Кто-то падал на лице свое перед царем, кто-то перед пророком, народ падал на «лице свое», когда совершались чудеса, а Моисей и Аарон пали «на лица свои» пред Богом.
Лицом своим на землю перед царем Давидом падали - женщина Фекоитянка, начальник Иоав и сын царя Авессалом и у всех троих по отношению к царю было проявлено лукавство. До земли кланялись пророк Нафан и Вирсавия, чтобы разрешились земные дела о наследовании царствования после царя Давида. Царь Саул «пал лицем на землю» перед видением пророка Самуила, когда Бог отступил от него и не отвечал ему через пророков, ни во сне, ни в видении. Но, вот пророк Иезекииль пишет - «И пришли ко мне несколько человек из старейшин и сели перед лицем моим. И было ко мне слово Господне: Сии люди, поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим - могу ли Я отвечать им? Посему говори с ними и скажи им: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку, - то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ?». В этой фразе очень важно понять о необходимости свои недостатки (нечестие), ставить не перед собой (лицом своим), потому что сердце и разум человека склонны оправдывать себя, но перед лицом Творца. В Библии, эта позиция человека часто называется лицемерием и выражается в притчах о «закваске фарисейской, «бревно в глазу» или лицеприятием в делах закона. По сути – лицемер это человек, который мерит свое лицо не правильно и преувеличивает свою праведность. Как преувеличил свою праведность царь Езекия. Когда он заболел ему, было определено умереть и дать дорогу новому поколению людей, новым пророчествам и новым свершениям. Царь заплакал, отворотился «лицем своим к стене и молился», перечисляя свои заслуги. Так он вымолил еще пятнадцать лет жизни и сразу же при выборе знамения (солнце «правды» опустилось на десять ступеней назад), совершил серьезную ошибку, которая погубила будущее своих детей. Таким образом, история иудейского народа, а вместе с ней и человечества пошла вспять.
Любопытно проследить направление лица человека в его делах. Лицо в землю, больше говорит о покаянии и страхе или о том, что человек еще не имеет Посредника, который понес его грехи. Лицо в стену, свидетельствует о некоторой непонятности своего предназначения в жизни. Потом в Библии говорится о необходимости умыть свое лицо и поднять к небу. Однажды, Господь сказал Иисусу Навину – «встань, для чего ты пал на лице твое?», ибо согрешил народ, а не ты. И в книге Откровение, когда Иоанн «пал к ногам Ангела, чтобы поклониться, он сказал мне: смотри, не делай сего, ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей, Богу поклонись».
Лицо к лицу говорит об искренности и мирности человека, чего не оказалось в общении жен Иакова. Служанка Агарь убежала в пустыню «от лица Сары», которое проявилось в ревности к мужу. И надуманный страх Иакова гнал его «от лица» брата Исава, но который оказался вполне мирным человеком. Когда речь идет о служении, то пророкам часто говорилось обратить свое лицо к горам Израиля, Иерусалиму, Сидону, горе Сеир, островам и так далее. Пророку Ионе было сказано идти в Ниневию и проповедовать там о покаянии, но он «встал, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня». От лица Божия был удален Каин, убивший своего брата: «вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле. И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод». От лица Божия пытались скрыться Адам и Ева, когда съели плод от древа познания и узнали, что они наги: «И скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая». Очевидно, дело не в наготе и не в древе, а в том, что он не познал цели жизни в его спутнице, и обвинил Творца – «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». Другими словами Адам еще не познал Еву «лицом к лицу», как свою избранницу.
Многие прообразы Библии рассказывают о херувимах, лица которых на крышке скинии и храмов расположены друг к другу. Они своими крыльями скрывают свое лицо и то, что ниже пояса или открывают разные части тела. Тип и орнамент на одеждах священника, и даже имена людей, отражают отношение человека к полу. Все это говорит о половом и родовом лице в нас. «Лице», которое в своей деятельности влечет нас в вечность или тормозит нашу жизнь во времени. Но едва дело касается полового лица – как оно перестает громко говорить, речь переходит в шепот, непонимание и запрет. Очевидно, этому времени приходит конец.
Очень понятен эпизод происшедший с Ноем: «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего». И когда Ной «проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих».
Видеть свою принадлежность к полу и знать о его предназначении, разные вещи. «Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним». Как и у Ханаана, у старшего брата Надава, оказался неправильный взгляд на младшего брата Авиуда, они были воспалены чуждым огнем любви друг к другу и, как итог погибли перед лицем Господним. В этих Библейских историях, отражено наше отношение к одноименному полу, который должен быть скрыт от любопытного и не сформировавшегося взгляда молодого поколения, потому что в лице младшего Ханаана, именно оно часто теряет свое половое лицо. Сохранить свое половое лицо и развить его в правильном направлении, является серьезной задачей в жизни человека. Потому что именно оно влияет – быть нам на брачной Вечери Агнца или остаться на долгое время «раб рабов» человеческого заблуждения. И, именно этих одежд пола не оказалось у одного из присутствующих на брачном пиру, в притче Иисуса.
В Писании много раз говорится о необходимости искать лице Бога, но с другой стороны Он сказал однажды Моисею – «лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе]». До этого момента Бог обещал Моисею показать славу имени Иегова, что в дословном переводе означает – «Я есть Сущий». Сущий – жизни, сущий мужского и женского. Человеческое лицо пола утверждается в законе – вот мужчина, а вот женщина и Моисей был поставлен на этой «скале» закона. И из расселины этой скалы мужского и женского Моисей увидел Бога сзади как человека, но одного пола (как Сущего всего) он не мог увидеть. Моисей увидел Его славу жизни в лице мужского и женского, и в этой славе лицо Моисея стало сиять. И сразу после этого Моисею было сказано сделать вторые скрижали, которые начинались с заповеди – «шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, Суббота покоя Господу». И Суббота эта брачная, когда сочетается мужское и женское «лицом к лицу». В притчах сказано – «Кто стережет смоковницу, тот будет есть плоды ее. Как в воде лицо - к лицу, так сердце человека - к человеку». Не секрет, что сладкие плоды этого древа, отражают образ любви.
О религии можно думать исторически, философски, мистически и даже оправдательно как о торговле и «священной» воине. Все эти программные учения широким потоком распространились в область космоса и прочих миров. Человек смотрит в это небо и боится его, будущее не ясно, он все так же один. В небе он ищет инопланетян и различные воинства, связывает себя различными воинскими обетами и готовит себя к некой «священной» войне. И никак не может понять, что космос и вся громада пространства от начала творения поделены на мужское и женское. Вспышки на солнце, лунные воздействия, марс и венера, все планеты солнечной системы, как и весь массив космоса – звезды, галактики, и все мироздание, по сущности действия влияют на мужские и женские отношения. Недавно открытый закон фракталов, тоже носит эти черты, рождение и расширение вселенных из этого порядка. И только в таком Бытие происходит, связывание человека с небом и в таком Бытии происходит не суд, но распознавание истинного лица человека.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 25 января ’2013   00:53
Изумительно! Как спокойно стало на душе, потому что все на нее легло. Какая гармония в мире, где есть женское и мужское начало! Это Великое Единство, которое порождает бесконечность. И как жаль, когда мы, люди, коверкаем, разрушаем, уродуем, очерняем эту красоту.

Оставлен: 25 января ’2013   18:59
Ирина! Вы мудрая женщина и прекрасный друг! Спасибо Вам!

Оставлен: 26 января ’2013   04:29
Валентин, спасибо за столь приятное отношение ко мне. Это взаимно и никак иначе.


Оставлен: 17 марта ’2013   22:01
Благодарю за здравые рассуждения.
Почитайте для обогащения ваших взглядов - это не для всех, как раз для вас. Очень живо, без малейшего ханжества и высокомерия. Московская Духовная Академия
Священник Лев Шихляров.
Христианство и проблемы половых отношений


Оставлен: 18 марта ’2013   18:09
Спасибо! Познакомился с работами Л.Шихлярова, хорошая работа и близка мне по духу. Некоторые моменты для меня звучали в новизне. Очевидно, не скоро церковь достигнет такого понимания Библии (ее удел двор)... Впрочем, все относительно.


Оставлен: 19 марта ’2013   21:04
Не все, к счастью, относительно, ибо тогда мир был бы большим болотом из хаоса, неопределенности, непредсказуемости, непонимания. Ибо за одним и тем же словом люди бы видели разное. Относительное, свое, не одно и тоже.
Слава Богу есть абсолютное, фундаментальное, общее, оно и позволяет нам определять термины и категории, понятия и общаться, хотя бы чуть чуть понимая друг друга.





Оставлен: 22 марта ’2013   09:41
По поводу "относительности" очень хорошо подметили. Лишний раз убеждаюсь, что к словам надо относиться более осторожно. Хотя, человек не может жить подробно и контролировать свою речь полностью. Разве, только стремиться к этому... Спасибо!


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

380
Просто за то, что ты есть...

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft