- Да, я поеду! - голосом, не терпящим возражений, вновь твердил Мишка. Я согласен трястись в душном поезде, без каких - либо удобств. Я не желаю ехать в пионерский лагерь, там всё всегда одно и то же. Я мечтал о поездке в твою экспедицию очень давно. Я хочу увидеть настоящую звезду! Ты рассказывал, что там удивительные звёзды, которые в ночи падают в ладони. Я очень хочу увидеть настоящую звезду!
- Имей в виду, что нужно не только полутора суток трястись на поезде, но и долго ждать машину, которая будет неизвестно когда, - возражал отец. До экспедиции очень тяжело добраться, а забравшись, - становишься заложником погоды, которая не всегда благосклонна к людям. Поездка будет не только долгой, но и утомительной, да и сам полевой лагерь удалён от населённого пункта.
Голубоглазый мальчуган, устав убеждать родителей в своём желании «поехать», просто замолчал, понимая, что любые доводы бессильны, когда тебя не хотят слышать.
*****
За купейным окном проносились поля, деревеньки с покосившимися домами, унылые станции с корявыми табличками. Весь путь, который должен был быть нудным и скучным, на поверку, оказался полон впечатлениями и незабываемыми эмоциями. Тяжело было расстаться и со смешной девчушкой, которая не выпускала из рук куклу и постоянно пела одну и ту же песню: «баю-бай».
И с женщиной, которая причитала о росте цен, равнодушии властей и низкой пенсии. За тридцать с лишним часов в душном вагоне, все стали почти «родственниками». Каждый, под стук колёс, обещал, что обязательно позвонит соседу по купе и никогда не забудет рейс «Москва - Махачкала».
Видавший виды ржавый УАЗик со штатным водителем, вопреки прогнозам отца, ожидал на стоянке возле вокзала. И даже трёх часовая пыльная дорога до лагеря и вездесущий песок из раскрытой форточки старого внедорожника не смогли испортить настроения от поездки. Буйство красок природы и пикантные ароматы пряностей, незнакомая речь и улыбчивые лица – всё, абсолютно всё, завораживало своей неповторимостью.
*****
Лагерь геологов, четыре палатки и землянка, сначала поразил Мишку удалённой от цивилизации романтикой, но вскоре – наскучил. Звёзды, что и в мегаполисе были унылы, а вечно праздное безделье быстро надоело. Если бы не случайный приезд старого даргинца из посёлка на стоянку, который позвал к себе погостить, Мишка бы так и не увидел звёзд.
Сидя на завалинке перед домом, старый даргинец, прошедший войну, вновь и вновь, объяснял Мишке:
- Понимаешь, ты никогда не увидишь чего-то необыкновенного, пока сам не поверишь в это. Посмотри вокруг, что ты видишь? Лес, травы, те же звёзды – это всё живое, всё волшебное и неповторимое! Только знают об этом не все, поэтому леса вырубают, а улыбок звёзд просто не замечают.
Голубоглазый мальчуган пытался вглядываться в тёмное небо, но то ли от папиросного дыма даргинца, то ли звёзды не хотели улыбаться именно Мишке, но мрачное небо Дагестана с кристалликами звёзд ничем не отличалось от Московского. И лишь в последнюю ночь перед отъездом, когда мраморный месяц серебрил раму окна, и совсем не хотелось спать, Мишка увидел, как улыбаются звёзды.
*****
День выдался безветренным и солнечным, и Мишка решил прогуляться в последний раз на речку. Через четыре часа в посёлок приедет отец, который отвезёт его на вокзал, а там опять поезд и пыльная Москва. Каникулы почти закончились, похвастаться перед друзьями нечем – только загаром.
Наскоро поплескавшись в речке, Мишка побрёл знакомой дорогой назад. Этот путь он проходил не раз. Те же домики, тот же забор, заботливо выкрашенный краской. Он повернёт сейчас за угол, и оттуда, заливисто лая, выскочит пёс. Дворняжка абсолютно не злоблива, да и лает, чтобы на неё обратили внимание. Ведь пёс не виноват в том, что он беспородный. Внезапный толчок лишил Мишку равновесия, и он, придавленный забором, упал наземь.
Толчки повторились несколько раз, хрупкие деревянные постройки покосились. Внезапно всё стихло, лишь где-то недалеко Мишка услышал детский плач. Освободившись от тяжести забора, не обращая внимания на больную ногу и окровавленную руку, он пополз на крик.
Их нашли почти через сутки. Голубоглазый мальчуган, прижимая кроху, оберегал её от новых обвалов. Подземные толчки с разной силой продолжались весь день, и тонкий лаз, куда смог забраться Мишка, засыпало всё новыми и новыми конструкциями. В полуобморочном состоянии, увидев отца, Мишка только и смог прошептать:
- Папа, я нашёл настоящую звезду… Её зовут Звёздочка ….
*****
Золотую звезду Мишке вручили на линейке первого сентября. А через три дня в далёком Дагестанском посёлке девочка со странным именем «Звёздочка» распаковала конверт, в котором была маленькая коробочка с медалью и два слова: «Звезду – Звёздочке».
Свидетельство о публикации №51913 от 30 ноября 2012 года