Ах, эти муки творчества! Не дай вам Бог попасться в эти сети…
Когда вечером становится невмоготу от муторного, бесплодного ожидания, я закрываю глаза… Исчезают предметы, раздражающие и тревожащие, отступает чувство реальности и будто отворяется дверь в совсем другое пространство. Сначала оно ещё туманное и сжатое, в нём ещё ничего нет, кроме тусклого свечения… Потом это пространство начинает раскрываться, развёртываться и обретать краски, из красок сплетаются причудливые предметы, лица, начинают появляться звуки… Мир, созданный силой мысли, воплощается в реальность, мою реальность… Я живу в ней, влюбляюсь, страдаю, радуюсь, ощущаю всё, что может ощущать тело, душа, я мыслю и мечтаю… но зато… никто не может мне помешать изменить реальность по своему усмотрению… Только мои желания властны над ней. Сегодня эта реальность предстала в виде тихого лесного озера, окружённого залитыми луной берёзовыми стволами, до половины скрытыми за шелковистой дрожащей листвой. Я касаюсь рукой шершавой коры и, стоя в тени крон, смотрю на заросший белыми кувшинками глянец тёмной воды. Застывшее в ней отражение луны отсвечивает, словно потерянный кем-то оловянный медальон. Там, в тяжёлой глубине озера, чёрной и жутковатой, таинственно - тихо. А здесь мир наполнен звуками: что-то звенит, стрекочет. Замолкая, и, как по мановению волшебной палочки, вновь и вновь нарушая монотонность ночных звуков, утробно урчат невидимые лягушки. Прошуршит в камышах маленькая водяная змейка. Ухнет, промелькнув над моей головой, не усидевшая на ветке сова. Я наблюдаю, не нарушая своим присутствием того, как отдельная от меня жизнь заполняет приозёрное царство. Терпковато - сладким запахом водорослей, ракушек, отживших и выброшенных на берег, наполнена эта ночь… Я боюсь пошевелиться, чтобы не потревожить гармонию удивительного мира. Даже дыхание моё сдержано… Вдруг я слышу какой-то всплеск… Лёгкие, дрожащие круги плывут к берегу, раскачивая белые цветы и распугивая шумный рой мошек, облюбовавших поверхность озера. Еле дышу… и в одно мгновение ясно вижу: из воды показалась тонкая, почти прозрачная, кисть женской руки… Я успеваю это понять. Ещё всплеск, и… светлая копна мокрых волос медленно поднимается над гладью. Потом появляется бледное, но необыкновенно прекрасное, лицо молодой девушки… И вот уже шея, плечи, грудь видны над водой. Я понимаю, кто это и ещё дальше отступаю в тень, чтобы не спугнуть. Русалка очень медленно, плавно движется, трогая руками кувшинки. Несколько их запуталось в её длинных, тяжёлых волосах. Она оглядывается и садится на высохшую корягу. Мне видны на фоне ночного озера: очерченный луной профиль, светящаяся прозрачная маленькая грудь и изящные руки, плетущие венок из мокрых кувшинок. Над водой зависает туманная дымка, расплывается, оглушая, пугающая тишина. Всё замирает, даже ветерок не трогает послушные ветви деревьев. Но, я чувствую, как от неподвижной воды тянет прохладой, и колючими мурашками забирается под одежду озёрная сырость. Какой-то тягучий, медовый звук доносится до моего уха… Она поёт! Нет, это не песня – это мелодия, грустная, щемящая, она ласкает, манит, зовёт кого-то… Я не замечаю, как выхожу из своего укрытия и заворожено, не чувствуя ног, иду на голос. Звуки обволакивают меня, опутывают сетью дрожащее сердце… Я вижу прозрачные и тёмные, как воды озера, глаза…на пушистых ресницах то ли капли, то ли слёзы… в волосах рассыпана брызгами луна…
… Бледная, холодная, невесомая рука касается моего плеча – она совсем близко – русалка… Нет времени, нет мыслей, нет меня… Только влажные губы тающими льдинками скользят по моим губам… На несколько секунд сознание возвращается ко мне – вода, холодная вода лесного озера обжигает грудь… дыхание прерывает боль… зовущий тёмный взгляд не отпускает… на моих запястьях цепкие тонкие пальцы… Я пытаюсь сделать вдох, закричать и в ужасе… открываю глаза…
…В комнате полумрак. Лунные бледные полоски, пробравшиеся сквозь открытое окно, лежат на письменном столе, вырывая из темноты исписанные торопливым почерком листы бумаги. Пересиливая дрожь, я тянусь к ночнику – слабый красноватый овал охватывает часть стены, стола, осколком падает на пол.… Но, темнота сильнее – стиснуто ею, замкнуто пространство. Дыхание учащённое сбивается…Чувство растерянности мучительно отстраняет реальность. Есть ли она?... Что-то ещё привлекает моё внимание… Я вглядываюсь и… перестаю существовать… На залитом лунной акварелью подоконнике лежит белая мокрая кувшинка… Этого не мо…
…Покачивается в тёмном окне медальон луны… Он был там, в озере… По спине пробегает знакомый холодок.
Нет, нет! Нужно, просто, открыть глаза! Или закрыть?...Сейчас всё исчезнет… Я силюсь… рву мысли… ускользает сознание…
Реальность…Какая из… Я могу владеть ею?… Я могу… Конечно! Но, эта мелодия… голос… Он зовёт и зовёт теперь именно меня… Эти глаза… озёрные… тёмные тяжёлым омутом затягивают, не отпускают… Тонкие влажные руки обвивают мою шею… Ледяная вода обжигает, нити водорослей змеятся, расступаясь… Невесомость лёгкой колыбелью подхватывает, убаюкивает…Я вижу, как надо мной качается оловянный медальон лунного отражения… И эта мелодия… она теперь моя…
Почему я?! А ничего, что повествование от мужского лица?))) У меня не один рассказ написан не о женщине. Я не страдаю мужскими фантазиями, я пытаюсь размышлять на тему этих фантазий или пересказываю то, что мне рассказывают мужчины о себе. Или это одно и то же?)
Заворожила... Правда, ни одним словом не обмолвилась, что рассказ от мужского лица. Хотя... можно догадаться. Русалки с женщинами не дружат. Наверное...
Интересная мысль: что есть явь, что есть сон? Где реальнее жизнь? И еще интересней понять, что во сне ты можешь управлять "той" реальностью. Осознание этого - впечатляет, несомненно.
Тепер вот о чем: возможно, оправданны такие сложносочиненные предложения, но ведь некоторые вполне реально разбить на несколько. Так они и энергетику привнесут более глубокую и психологическую "давилку" усугубят. А?
....Очень понравился "оловяный медальон". И "кувшинка на подоконнике". И ведь могло быть это событие ожидаемым, но... всё-равно - неожиданным показалось. Это здорово!
Там в начале написано - "из записок неизвестного", правда, я это специально уточнила, когда прочла сама всё) Когда писала, само собой подразумевалось, что не о женщине.
Да, я чувствую, что некоторые строчки длинноваты, но так мысли текли без остановки. Я подумаю, Мариш.
Спасибо тебе, что всегда интересно и точно видишь...
потом... всё потом... пусть уляжется..
про "неизвестного" - то ли не обратила должного внимания, то ли что другое показалось... типа - "неизведанного"..
последний абзац не понравился... как-то так, поймал в высоких сферах слога, да, шарахнул о землю... не знаю, может чего не понял
зато остальное -- лучше помолчу... да, и упоминал уже, что плотности Вашего текста позавидовали бы, даже, некоторые из великих -- ни одной щели... сплошной монолит...
уйма слов, и каждое весит поболе иных произведений
Последний? Честно - не поняла... А хотелось бы.
Но мне кажется, что я не смогла донести то, о чём думала... По отзывам вижу. Собственно, писала о том, что грань между творчеством и сумасшествием тонкая... Говорят же, что гениальность и шизофрения - почти одно и то же.
Про "щели" скажу, что оценку Вы дали настолько высокую по моим критериям, что и не знаю, как ответить... Это то, к чему ч всегда стараюсь стремиться, но что у меня плохо выходит - особенно в стихах. Обычно меня за это ругают - много воды...
резкая перемена ритма... причём, за счёт рублености фраз... односложности предложений, призванных передать сбивчивость мыслей... сомнения: мало того, что целостность в этом месте обрывается (как будто два разных текста), так ещё и, как уже замечал, не очень удачно...
хочу напомнить, что это, всего лишь, моё личное мнение
проблема понимания... как я Вас понимаю: ) но уже и то, что наши произведения просачиваются в чьи-то души (банально, но факт), и оттуда терзают кого-то сомнениями... или наоборот -- наделяют увереностью... считаю настолько огромным даром, что на большее "раскатывать" опасаюсь... что поделать? мы же разные -- у каждого свой личный ассоциативный ряд... и, лишь, основные -- общепризнанные точки в этой цепи создают всеобщее согласие в интерпретациях... то есть, гирлянда моего ассоциативного ряда понятия "солнце" несколько отличается от цепи тех образов, что возникают при упоминании светила у Вас... мы согласны, что оно сияет... светит... греет... согласны, что оно встаёт, и садится... но дальше у каждого идут свои детали...
Вы достаточно грамотно "накрываете наиболее активные огневые точки противника", так что, по этому поводу грустить я бы отсоветовал...
насчёт же "воды"... как бы, это так, потактичнее выразиться...
попробую на своём примере:
у меня ТОЖЕ через одно стихотворение, уж, прошу прощение за крепость выражений (коль на то пошло), чепуха какая-то наружу лезет... просто не выкладываю этот брак (тут не выкладываю... но на некоторых интернет-ресурсах сливаю всё своё -- без фильтра)
не думаю, что у остальных нескольких миллионов пишущих другая ситуация в творчестве
зато то у Вас, что подпадает под мой формат, для кратости именуемый "фирмой" (если Вам будет угодно формат "искусства"), то, во что Вы вкладываете процентов восемьдесят своего потенциала -- выше всяких похвал... дыхание спирает в буквальном смысле -- ни единого сучка, как правило... а прикосновение к работе мастера всегда дурманит... вспомните, как приятно просто провести рукой по поверхности резного стола, что сработан мастером своего дела... от чего мы получаем удовольствие в эти минуты?
не от совершенства ли?
И не спорю - вполне возможно, что Вы правы, потому что я пишу обычно интуитивно, не думая о таких вещах. Но мнение Ваше очень интересно. Спасибо! Буду знать и обращу внимание в следующий раз на это.
Далее - то, что Вы пишете, прочла с удовольствием. Не потому, что это помплиментарно, а потому что размышления интересны и написаны увлекательно. Не буду кокетничать, утверждая, что похвала не так важна. И всё же другое зацепило - мне всегда было важно, для чего автор написал что-либо. Пишут здорово очень многие, но вот - смысл в обнародовании своих мыслей мне всегда важен. Зацепить читателя словом - не так уж и сложно. За что зацепишь - вот загадка... Чем отзовётся, во что выльется? Да, "не дано предугадать" - точнее не скажешь. Но всегда виден посыл внутренний - чего хотел добиться автор, почему сказал именно это. Мне интересно именно это, потому что это характеризует пишущего человека - чего он хочет от жизни, от себя от других, чем дышит, что считает важным, хочет изменить что-то или покрасоваться. "Ищите меня в том, что я пищу" - мне интересно искать. И оказывается, что, в основном, пишут потому, что хотят либо поделиться с другими, считая свои ощущения важными, либо избывиться от того, что не умещается уже в душе. А вот, как это отзовётся - мало кого волнует... В принципе, писать интересно по любому поводу, потому и хочется попробовать всё - от мистики, до эссе, от романтики до жёсткой сатиры. И, всё равно, автор присутствует везде - его виденье. Хотя Чехов утверждал, что не должен пишущий выпячивать своё отношение к написанному. Но, именно Чехов невольно расставлял указатели))), чем и показывал своё отношение. Считаю, что пишу слабо - не может быть иначе, когда человек только пробует. Не вижу особых перспектив. Но и ошибиться очень хочется))) А вот для чего пишу? Пока - учусь. Но, хотела бы писать, чтобы после прочтения, кому-то стало теплее. Слишком мы все стереотипно - примитивны и не мудры. А жаль. Но, проблема в том, что человеку интересно чаще то, что его заставляет страдать, а не то, что утешает... В общем, разговор серьёзный, да только,как и все разговоры - бессмысленный)))
Я боялась, что не понравится тебе... Спасибо!.....................
Рада... Жутко рада... Усну спокойно))) Смешные мы люди, зависимые, но такие счастливые...
Оль, ты меня озадачила... Но, знаешь, теперь я понимаю, что такое хорошая работа... Это, когда другие наполняют её смыслом, которого не было у автора и вопреки этому нет противоречия... Как-то я теперь по-другому смотрю на то, что написала...
Мир, созданный силой мысли, воплощается в реальность, мою реальность… Я живу в ней, влюбляюсь, страдаю, радуюсь, ощущаю всё, что может ощущать тело, душа, я мыслю и мечтаю… но зато… никто не может мне помешать изменить реальность по своему усмотрению… Только мои желания властны над ней. Сегодня эта реальность предстала в виде тихого лесного озера, окружённого залитыми луной берёзовыми стволами, до половины скрытыми за шелковистой дрожащей листвой....
Великолепный рассказ, Маша! Как это понятно и близко! Но только дочитав до конца, понимаешь весь глубинный смысл слов: "Мир, созданный силой мысли, воплощается в реальность, мою реальность… Я живу в ней, влюбляюсь, страдаю, радуюсь, ощущаю всё, что может ощущать тело, душа, я мыслю и мечтаю… но зато… никто не может мне помешать изменить реальность по своему усмотрению…" Спасибо большое. Получила огромное удовольствие от прочтения.
у каждого писателя своя реальность, я бы даже сказала - микрокосмос. у автора нет различительных гендерных признаков, так как в данном случае он часть целой системы, её начало, в которое сливаются все повествовательные нити.чувства, переживания всегда имеют реальную основу, действующую на подсознание - отсюда авторская условность.она материальна. её можно пощупать, попробовать на вкус...даже буквы имеют цвета и асфальт может пахнуть...
Много лет назад читала фантастическую повесть из известного сборника советской фантастики "Замок ужасов". Повесть называлась ХОРГИ. Перечитываю её порой и сейчас... Именно по причине идеального повествования. Я соглашусь с тем, что текст единый. Нет случайных связок, которые порой чувствуются... Они появляются, чтобы связать разные потоки сюжетов и логических ходов. Люблю прозу, о которой исподволь хочется написать стихами...
)))))Мария, я, к великому сожалению, не владею способностью писать стихи... Рифмую свои мысли - не более. Но прибываю в совершенной уверенности: пронзительная проза глубже и выше поэзии... Ведь стихами в жизни не говорят и поэтому стихом удивить легче.... К прозе куда больше требований...)))