Разгромив в очередной кровавой сече полчища басурман поганых, русский
богатырь Илья Муромец, устроился на отдых на берегу речки тихой под развесистой ракитой и задумался, как ни как, истек пятидесятый год его ратной службы.
- Сколько орд нечестивых побил на Руси Великой, не счесть и не упомнить, а конца краю этой напасти даже и не предвидится. Затосковало сердце богатыря.
И вдруг возникли пред ним из воздуха чистого те самые калики перехожие, давшие ему силу богатырскую, и поставившие его на путь защиты Земли русской.
- Что Илья пригорюнился? Али жизнь ратная прискучила? - вопросили калики Илью.
- Да не прискучило мне ратовать за Русь Великую, - отвечал богатырь. - Думу я думаю, что будет на Руси после меня, и когда же закончится война нескончаемая? И поднимется ли Русь с колен, и вздохнет ли наконец-то полной грудью.
Переглянулись старцы, кивнули головами седыми.
- Этому горю можно и помочь, богатырь. Видно настало то время, чтобы тебе открылось будущее.
Старший из них зачерпнул в реке ладонью воды чистой ключевой и протянул его Илье.
- Испей богатырь. Заслужил ты узнать правду о будущем Руси. Отправляем мы тебя в далекое будущее, но помни, что забота ратная тебя будет ждать здесь. Когда решишь вернуться, возвратись на берег этой реки и испей один глоток воды ее другой раз.
Испил Илья Муромец и закрутили тотчас его вихри невидимые, засверкали в глазах огни невиданные. Долго ли коротко корежило время Илью, но очутился он глухой ночью на берегу какого-то ручья мутного, среди смрада и мусора непонятного.
Оглянулся Илья. Глядь, а вокруг дома каменные, серые и унылые. Глаза домов ярко светятся огнем неживым. Возле него по дороге каменной со скоростью сумасшедшей неслись телеги железные с глазами горящими, а вонь от этих телег шла такая смрадная, удушающая, что закашлялся богатырь. Взглянул Илья на небо. Звездочки тусклые-тусклые, еле-еле проглядывали сквозь завесу туч. А еще, доносились из-за них завывания, от пролетавших в вышине змеев Горынычей.
- Что же сие делается? - изумился Илья. - Куда же я попал?
- В Россию, непонятливый, - глухо прокаркало с близлежащей мусорной кучи, какое-то непонятное существо. На вид, то ли птица обшарпанная, то ли чудо-юдо местной свалки.
- Кто ты? - вопросил Илья Муромец.
Существо еще раз сипло прокаркавшись и поудобнее усевшись на грязной куче, хитро посмотрело на него.
- Неужели не узнаешь, Илюшенька. А раньше, чай все время любовался, когда я пролетала в вышине. Жар-Птица я! В опале и ссылке!
- Кто ж тебя сюда забросил, - спросил Илья. - За что?
- Баба Яга! За систематическое невыполнение плана по яйценосности. Понимаешь богатырь, поймала она меня, на медовуху, конечно, на что же ? И заставила меня нести ей еженедельно золотые яйца. Уж сколько я ей объясняла, что для этого мне необходим, для начала, хотя бы суженый любимый,но все бесполезно! Несись, говорит, без разговоров, не то заживо общипаю. И общипала. Потом, рассвирепев окончательно, вышвырнула меня в это время. Второй год здесь кукую. А тебя за что, Илюшенька?
- Я, по своей воле, - заявил Илья Муромец. - Взалкал я познать будущее Руси-матушки, вот и попал сюда…
- Да… Ну, что ж, любуйся, - прокаркала Жар-Птица.
- А где же люди, - спросил Илья. - Никого, кроме взбесившихся телег и Змеев Горынычей я еще пока не увидел.
- Люди в этих телегах, Илюшенька, - наставительно промолвила Жар-Птица. - Здесь телеги автомобилями называются. А людей на улице ты сможешь увидеть только утром. Сначала гастарбайтеров, потом собачников с физкультурниками, а потом и офисный люд потянется.
Начинало светлеть. Внезапно Илья Муромец увидел на улице несколько басурман в их боевых халатах оранжевого цвета. Взыграло сердце богатыря. За неимением меча- кладенца, подхватил он с земли какую то железяку гнутую и ринулся на них, не обращая внимание на предупреждающие крики Жар Птицы. Но, почему-то басурмане не вступили с ним в честный бой, а с криками: «Скинхед!» и «Помогите!!!» - бросились врассыпную.
Остановился Илья недоуменно, озираясь.
- Где же вороги проклятые, напавшие на спящий город по-воровски, когда все спят. И почему они не ведут себя, как порядочные печенеги? Не вступают в открытый бой. Ведь за данью, а не просто так приехали.
Жар Птица, сумевшая к этому времени доковылять до него, объяснила.
- Илюшенька, расслабься! Это гастарбайтеры. Бывшие твои враги теперь выполняют в этом городе самую грязную и низкооплачиваемую работу, так как жители города сами не хотят копаться в мусоре и грязи, получая за это копейки. А дань теперь называется откатом. И платят ее не горожане гастарбайтерам, а наоборот. Басурмане ее сами платят, служкам местного князя, по имени мэр, за право работать. Так что зря ты их так. Их жалеть надо, так как приехали они сюда и терпят все эти издевательства не от хорошей жизни.
Задумался Муромец.
- Значит мы их победили?
- Нет. - ответила птица. - Они сами себя победили, раз народ бежит из своей страны за куском хлеба. Горше победы не бывает.
На улицах появились первые прохожие. Илья недоуменно спросил у птицы:
- И, что же женщины ходят в одном исподнем, оголившись и непокрытые.
- Темный ты, - засмеялась птица. - Эта мода такая, то есть такая штука, которую придумали для привлечения женщиной мужчин, а мужчиной - женщин.
- Понял, - промолвил Илья. - Мода это, что бы раздеться?
- Ну и для этого, хотя слов по этому поводу придумано много, но цель одна, - ответила птица.
- А как князь местный, народ не обижает? - спросил Илья.
- Тут все просто. - объяснила птица. -Тут все играют по ненаписанным правилам. Главное в этих правилах то, что народ князя ругает во все корки, а князь ежедневно старается создать для этого поводы. Наверно, чтобы народу было чем заняться. Иногда, хотя и очень редко, народ его выгоняет. Тут же из небытия возникают претенденты на его место, обещают народу тоже, что обещал и предшественник и после избрания на престол продолжают делать тоже самое,что и предыдущий.Это называется здесь политикой.Если народ слишком громко ругает князя,он натравливает на него своих работничков.Правовой системой называется.И,самое главное все довольны.Князь имеет неограниченную власть делать ошибки,а народ быть всегда и всем недовольным.
Илья Муромец встал на пригорок и оглянулся вокруг.
-А почему же я не вижу полей засеянных,пасек медовых,кузниц и ремесленников.Куда они делись.
И это просто отвечала птица.Гораздо проще,чем все это делать,продавать сокровища недр Руси.Ее кровь,так сказать.Все,что она тысячелетиями хранила для этих потомков.
А на полученные за все это иностранные деньги закупать еду и одежду.
Что же для детей их достанется,гневно вопросил Илья Муромец.
Ишь ты детей…ответила птица.Думают о них болезных,думают.Уж которое поколение боярской думы штаны протирает,но пока ничего помимо слов и не придумало.Хотя жалованье себе за думу эту долгую все время и прибавляет.
Илья Муромец в это время,разглядел все таки группу молодежи,проходившую мимо.
-И,что же они птица такие тощие и немощные в чем душа держится.
И это мода такая,отвечала птица.Здоровье теперь стоит непомерных денег,не купишь.Вот и придумали моду на эти мощи.А,что модно то значит и красиво.
А куда же смотрит церковь наша русская православная?
Птица горько рассмеялась.Илюшенька!Чего ты имеешь в виду.Здесь сейчас несколько церквей и все русские и все православные.
-Как это?Не понял Илья.
-А так!Пояснила птица.Здесь теперь Русская православная,русская зарубежная то же православная,катакомбная и другие.А куда они смотрят…Леший их знает.
Так,рассвирепел Илья.Короче!Иду сейчас на злато крыльцо Великого князя,говорить с ним буду.
-А куда пойдешь Илюшенька,ласково спросила Жар Птица.
_Как куда! В Киев!
-Эх милый пригорюнилась птица.Киев теперь не Русь,а Украина,другая страна,так сказать зарубежье.Плохо тебе будет Илюшенька,если в граде Киеве жителей его ты русичами кликать будешь.
-А к местному князю?вопросил Илья.
-Не дойдешь до него милый прокаркала птица.Потому,что беспаспортный ты.Документу у тебя нет.А без документа здесь никому не верят.Слово ничего и не стоит,если оно без печати.
-Где же враг такой страшный,что довел Русь до этого?Покажи его мне Жар Птица.А я выйду против него в поле чистое и спасу от него Родину нашу!
-Помилуй,ответила птица,нету здесь врагов,кроме выдуманных.Все за Русь стоят,даже те,кто ее разоряют и обкрадывают.Впрочем!Один древний философ говорил по этому поводу,что самый большой враг человека это он сам.Очень умная книжка,я ее на местной свалке нашла.Так что ищи врага в себе Илюшенька.Если ты богатырь то сумей и его победить.
Задумался Илья.Присмотрелся еще раз к окружающему его городу.Встал.
-Возвращаться нам пора Жар Птица решил он.Много дел осталось несделанных в нашей Руси.
Зачерпнул Илья Муромец ладонью воду из протекавшего мимо свалки ручья,напоил Жар Птицу и выпил сам.
И полетели они из безвременья в Русь Великую.
Очнулся богатырь на том же месте,под ракитой у полноводной реки заветной.А старцы его уже и поджидают.Рядом с ним проснулась и Жар птица.Вздохнула она воздуха чистого,искупалась в воде ключевой и засияла всеми цветами радуги.Захватив с собой книгу философа древнегреческого взмыла она в небо синее,пропев Илье Муромцу слова благодарности.
Вопрошали старцы богатыря Илью Муромца.
-Понял ли ты богатырь русский ту беду лютую,что поразила будущее нашей Руси.
-Понял,ответствовал Илья.
-И,что же ты собираешься делать Илья Муромец?
Встал Илья,расправил свои богатырские плечи.
Иду я старцы в Киев град сейчас.С князем и народом говорить буду.
Понял я беду нашу.Буду школы теперь открывать по всей Руси и учить детей наших самому главному.
-И,что же самое главное богатырь,вопрошали старцы.
-Любить людей и Родину нашу,как самого себя.Без этого не будет нам будущего!