Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
30 сентября ’2009
17:29
Просмотров:
26587
Откинув от себя мягкое одеяло, я встала. Дождь, шедший всю ночь, закончился, оставив после себя огромные лужи и серое неуютное утро. Подошла к окну. Выглянула, в надежде через запотевшее стекло оценить ситуацию на улице. Я внимательно рассматривала проходящих людей, силясь понять холодно ли им в их достаточно лёгких на вид костюмах.
Быстро собралась, позавтракала, и перед самым уходом чмокнула в щёку спавшего мужа.
-Ты уже уходишь? Я проспал?
-Нет, нет, спи. Ты же говорил, что у тебя сегодня отгул? - сказала, улыбаясь, глядя на родное лицо.
-Ага, точно. - Сонно потянулся, перевернулся на другую сторону, оголив ступню. Я закрыла её одеялом, тщательно подоткнув его со всех сторон. Вышла из дома, думая о муже, о вечных его переработках, командировках, и нервозном поведении. Наверняка, последнее вызвано накопившейся усталостью. Ну, вот хорошо, он получил свой заслуженный отгул, пусть отоспится и отдохнёт.
Начала накрапывать морось, неприятно холодя лицо. Хотелось побыстрее добежать до остановки, чтобы юркнуть в автобус, укрывшись от дождя.
-Уйди, уйди, - услышала где-то слева.
-Да уйди же, кому говорят, иди домой, - говорила со вкусом одетая, пожилая дама, маленькому щенку, вертевшемуся у её ног.
-Да, вот привязался, - сказала, обращаясь ко мне, - бежит поскуливая, за мной из-за того угла. - Она неопределенно взмахнула рукой, - а я даже не знаю, чей он. Потерялся наверно.
Ободряюще улыбнувшись женщине, взглянула на щенка, маленький, весь чёрный. На вид месяца три, мордочка и коротенькие кривые лапки, выдавали в нём абсолютную дворняжку. Действительно жалко, пошла дальше, я уже опаздывала.
Не успев пройти, несколько метров, услышала скулёж. Повернулась, щенок бежал за мной, забавно перебирая лапками. Ну, нет, на работу я его не повезу, а возвращаться домой не было времени. Да и заведение питомца в мои планы не входило, мужу это точно не понравилось бы, он всегда был категорически против домашних животных.
Я ускорила шаг, но щенок не отставал, было неприятно больно слышать жалобные звуки, издаваемые им. Он ждёт от меня помощи, бежит за мной, хочет тепла, и ласки. Может, он голоден и хочет отдохнуть, свернувшись клубочком у ног того, кто станет для него единственным хозяином. Нет, прости, я действительно не могу, - думала я, ускоряя шаг практически до бега, щенок остался позади, а я продолжала находить кучу причин, по которым я не могла отнести его домой. Шаг невольно замедлился, а я всячески оправдывала и ободряла саму себя.
Когда зашла в офис, неприятное, щемящее сердце чувство продолжало сковывать меня. Плюхнувшись в кресло, уставилась на своё слабое отражение в выключенном мониторе.
-Дашка, ты чего? Привет, вообще-то, - недовольный голос моей коллеги Насти встряхнул меня.
-Насть, сегодня за мной щенок бежал, видимо потерялся, помощи просил, - а я мимо прошла.
-И ты из-за этого такая? - Настя хлопнула меня по плечу. - Не переживай так, он уже небось лежит на мягком коврике и грызёт косточку.
-Думаешь? - повернулась к ней.
-Да, конечно, кто-то обязательно его возьмёт, лучше о работе подумай, сегодня столько всего успеть надо, - улыбнулась Настя, - компьютер свой включай.
-Ага,- улыбнулась в ответ.
Рабочий день подходил к концу, я нервно посматривала на часы. Задерживаться на работе по обыкновению не собиралась, поскорее хотелось домой, к мужу. Едва стрелка часов завершила отсчёт рабочего дня, я сорвалась с места, у самой двери выкрикнула: - Всем пока! - и, как сумасшедшая понеслась по ступенькам.
Быстро преодолела ступеньки в подъезде своего дома и открыла дверь. Тихонько прошла в комнату, по которой суетливо сновал муж. Дверцы шкафа были открыты. А на кровати лежал большой раскрытый чемодан, который жадно поглощал все вещи, нервно кидаемые туда мужем.
-Ты куда-то уезжаешь? Опять срочная командировка?- я подняла валявшуюся на полу рубашку.
-А ты? Ты рано! Я думал.... Да, чёрт, может и к лучшему...
-Ты это о чём? Не понимаю, - села на краешек кровати, положив рубашку рядом.
-Я уезжаю. - Он скрестил руки на груди.
-Я это уже поняла, но почему так всё спешно. Куда? Что-то случилось?- Я встала, шагнула к мужу. Он взял меня за плечи, отстраняя от себя.
-Даша, сядь!
-Зачем? Что-то действительно случилось? Что-то с родителями?
-Нет, нет. С ними всё в порядке. В общем, я тебе всё написал, там, на столе, - кивнул в сторону прикроватной тумбы, на котором лежал сложенный лист. - Я думал ты в семь приедешь.
Я подошла к тумбе, трясущимися пальцами взяла листок, вырванный из его ежедневника. Того самого с которым он и на день не мог расстаться, и где всё было расписано вплоть до минуты. Вспомнила, как всегда смеялась, над его щепетильностью в соблюдении дат. Если был выходной, то на страничке ежедневника он просто большими буквами писал: выходной, и ни каких других записей никогда не делал. Держа лист ежедневника, я смотрела на дату: 25 июля, сегодня 27 июля, писал два дня назад. Дальше опустила глаза на мелкий аккуратный почерк мужа, начала читать: 'Даша, не знаю, простишь ли ты меня, когда-нибудь. Я, действительно, полюбил тебя три года назад, но сейчас чувствую, что, что-то не так. Я так не могу. Я хочу побыть один, пожить отдельно, подумать. Хочу, чтобы мы оба подумали. Когда я приеду, поговорим'.
'Фу', - передёрнула плечами я. - 'Какие банальные оправдания, банального труса: 'побыть один', 'подумать', 'поговорим потом'. Что за чушь?', - думала я.
-Ты думаешь, я поверю тому, что ты сейчас написал?
Муж сел на стул: - Я не знаю, я не хотел с тобой сегодня объясняться, поверь мне очень трудно, я не понимаю, что со мной происходит.
-Ты хочешь, чтобы я поверила тебе, что ты хочешь пожить отдельно, просто один? - боль растекалась по моему телу, сковывая. Мне казалось, что я не чувствую своих ног. Я старалась собраться с мыслями, пыталась контролировать каждое сказанное мной слово, чтобы каждый звук произнесённый мной не превратился во всхлип, или того хуже плач.
-У тебя кто-то есть? - я пристально смотрела на него, а он продолжал молчать. - Ну, скажи что-нибудь.
-Не могу. Потом. - Резко встал, закрыл крышку чемодана, быстро застегнул молнию, не проронив больше ни звука, вышел из комнаты. В ушах стоял шум, и я уже не могла услышать закрылась ли входная дверь.
Вот, чем объяснялись его задержки на работе уже четвёртый месяц подряд, частые командировки, резкая экономия денег, и куча, куча мелочей, которые были так очевидны, но которые я не замечала. Которые не хотела замечать. А я постоянно мечтала о новом доме, о будущих детях, практически каждые вечер рассказывала ему все свои фантазии, а он лишь кивал головой, и молчал, иногда улыбаясь.
Я сидела, не в состоянии пошевелиться, сидела и думала, что дальше делать. И должна ли я что-то делать. Тот человек, которого я считала самым родным и любимым, к которому бежала с работы, готовила, не смотря на усталость ужин, ловила каждое слово, не отводя своих восхищённых глаз от красивой фигуры и волевого лица. Я всегда, считала его уверенным, прямым, сильным. Миф развенчался: он не смог внятно объясниться с человеком, которому признавался в любви, и много раз давал обещание оберегать и помогать во всём.
На полу валялись пустые вешалки, одежда, глядя на всё это, комнате совсем стало тесно, захотелось выбежать, вдохнуть свежего воздуха.
Вышла во двор, кутаясь от влажного воздуха в тёплую кофту. Присела на лавочку детской площадки. Обычно тут всегда много детей. Я часто смотрела на них, мечтая, что скоро и сама сяду в ряд мамочек, делясь новыми методиками воспитания детей, и открывая от изумления рот, когда очередная мама рассказывала бы о подвигах своего маленького чада. Мне этого хотелось. Сегодня из-за мелкого дождя, и огромных луж, всех детей оставили без привычных игр на улице.
На улице я немного успокоилась и пришла в себя. Я дождусь объяснений мужа, и после этого решу, что мне делать дальше. Взгляд блуждал, по пустым качелям, песочнице, пока не остановился на маленьком тёмном клубочке под детской горкой. Я подошла ближе, улыбнулась, вытирая выступившие слёзы: встретившийся утром щенок лежал, свернувшись, забавно накрывая нос хвостом. От шороха он подскочил, и тут же сел на задние лапки, внимательно рассматривая меня. Я взяла его на руки, он не издал ни звуки, даже не пытался сопротивляться. -Пойдём домой, малыш. Скоро ужин. - Прижимая к себе крепче мокрый, но тёплый комочек, я шла, к подъезду. - Домой, домой, мы сегодня оба устали...
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Рассказ хороший!