16+
Лайт-версия сайта

После четверга на пятницу

Литература / Проза / После четверга на пятницу
Просмотр работы:
28 ноября ’2010   20:47
Просмотров: 25721

О снах или как Степанида собралась помирать



"...Двадцать пять , двадцать шесть, двадцать семь... Надо бы картошку наверх поднимать, к посадке готовить. Тьфу, дура старая, я ж помирать собралась. Двадцать восемь. Чего-то не помирается..."
Прошлой ночью Степаниде приснился сон. Нет, может для вас, в этом нет ничего необычного, но Степаниде они снились редко. За свою долгую жизнь посетили ее ровно трижды. И все были вещими. Первый предвещал расставание на веки с любимым, второй - к полету Гагарина в космос, а после третьего коза Машка перестала давать молоко. Причем сны начали сниться ей после того, как она чуть не погибла от удара молнии, будучи уже зрелой девицей. А до этого вообще не видела никогда ни цветных, ни даже черно-белых сновидений. Об этой особенности знала вся деревня. Из-за этого Степанида относилась к ночным видениям очень серьезно. На этот раз ей приснилось, что она легла вечером спать, сосчитала до ста и умерла.
Степанида поёрзала устраиваясь поудобнее, расправила натруженными руками праздничное покрывало, которое застилала только по большим праздникам, сложила руки на груди и продолжила счет: " двадцать девять, тридцать...шестьдесят семь... а Анька-то соседка, так и не отдала мне безмен! Брала аж неделю назад, и чего она там взвешивала. Дети вроде не навещали, да и в район не ездила. Зачем безмен брала. Вот ведь скрытная какая, прям не лежится даже... семьдесят один, семьдесят два, семьдесят три... Петровна вот, померла в одночасье, никто и не думал - крепкая старушка была, и младше меня лет на семь. Ну, на четыре уж точно. И забрал ее Господь без мучений, не болела вовсе. Утречком не проснулась однажды, и все дела. Не то что Ляксандровна. Та уж и сама мучалась, бедная и дочь свою всю извела заботами - пять лет парализованная в потолок проглядела. Токма глазами пилькала. Свят, свят, не приведи Господи! Ох, чего это мысли такие неприятные в голову лезут. Чего-то не помирается и все тут. А ведь сон с четверга на пятницу приснился. Да отчетливо та-а-а-к...
На чем я остановилась? Не помню. Начну с начала - один, два, три, четыре, пять...Вышел Петька погулять... Вот уж неугомонный паразит. От Петровны при ее жизни все на сторону гацал. А как она ему, царствие небесное, руки то развязала (да и не руки то ж) так совсем с катушек скатился, черт беззубый. После того как я его граблями огрела, он ко всем одиноким бабам подвалить успел. Да кому он нынче нужен. Пенсия махонькая, зубы плохонькие, за душой ни шиша, а гонору, на троих хватит, да еще останется. Вот молодой был...ажно дух захватывало. Сзади подойдет и на ушко ласковым голосом, низким таким, то ли пропоет, то ли прошепчет: "Ну, здравствуй, голубушка, заждалась поди?"...Голова кружила-а-ась, ноги сразу ватными делали-и-ись, сердце так колотилось, что в ушах звенеть начинало. Не хочешь виду подать, как организьм на него реагирует, да не очень то и скроешь. Не одно сердечко от этого террориста пострадало, разбилось. Вот он до сих пор и хорохорится.
К слову сказать, и я девка видная была, головы кружила всем. Гордая очень только была. Вот от этой гордыни одна теперь и кукую. Все ждала своего прынца на белом коне, да не дождалась. Не нашлось во всей округе мужика по моим запросам. То мямля, то ленивый, то выпивоха. А то еще чего - похлеще... Если бы Петрович не был таким любителем женской плоти - женила бы на себе. Да ветреный он был, ненадежный. Как уж покойница с ним намаялась... Правильно видать я удержалась - не поддалась на его чары. А может и нет. Пущай он на других заглядывался, да видать и Петровне ласки хватало. Уж помню, как у нее глаза светились. А улыбка такая загадочная и довольная была, сытая. Завидки брали, ей Богу!
Тьфу, опять мысли не в ту степь повернули. На смертном одре разве об этом думать надо. А кто знает, о чем перед смертью думать то надо.
Десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать...Чего-то в прошлый год у меня морковь плохая уродилась. Весной навозу подбросить надо бы. Семена другие, не свои сеять. А то придется у Танюши моркву опять просить. У нее морковь - ну кажный год, как заговоренная нарастает. А я бьюсь с ней, проклятущей, день-деньской, а толку, честно говоря, маловато. И что за напасть.
Шестнадцать, что ли. Пусть уж лучше двадцать будет. Для ровного счету. Двадцать один, двадцать два, двадцать... Умора, чего вспомнилось вдруг! Ой, не могу, прям, как вспомню, так и хохочется, не остановиться! После Пасхи это было, аккурат в апреле. Весна ранняя выдалась. Буренка тогда за мою честь вступилась. Повела я свою коровенку на выпас, а тут этот черт старый, непроспавшийся, с песнями, свою Пеструху провожал. Да и начни он куражиться, шлепками мое мягкое место охаживать. Я ему по-хорошему - уймись, душа твоя, грешная, иди спать. Нет, окаянный, задело его, что по рукам щелкнула, давай всяческими словами меня и Буренку крыть. А моя-то кормилица не будь тварью бессловесной - добро то помнит. Как взбрыкнет, да замычит, головушку низко опустит, рога грозно так на обидчика наставит. И пошла, пошла, как будто на смерть забодать. Испугался Петрович, побледнел - в одну сторону дернулся, в другую. Пометался так из стороны в сторону, понял, что шутки кончились, развернулся, и быстренько на близлежащее дерево вскарабкался. Буренка мигом подскочила, вокруг дерева круги наворачивает, Петрович благим матом орет, просит избавить от напасти рогатой. А все, кто скотину на выпас вывел, во весь голос от смеха заливаются, ржут, как скаженные! Ох, и долго потом Петровича в деревне - "тореадором" дразнили. По вечерам на баяне местный Паганини - Андрюха Смирнов, красивую мелодию из "Кармэн" наигрывал. Ее еще раньше по радио часто передавали, из какой-то оперы известной...
Нет. Не идет сон и помирать расхотелось. Вот те раз - и петухи запели. Вставать пора. Буренку доить, рассаду сажать, картоху для посадки готовить. Да и жить столько, сколько отмеряно. А нужно ли в сны верить - я об этом следующей ночью подумаю. А может еще чего вспомнится...."
Выйдя во двор, Степанида вздохнула полной грудью, пытаясь расправить свои некогда красивые гордые плечи...
20 апреля 2009

Фото thebestofrussia.ru






Голосование:

Суммарный балл: 60
Проголосовало пользователей: 6

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 28 ноября ’2010   21:52
Аниточка! Интересная очень история

Оставлен: 29 ноября ’2010   10:41
Спасибо, Танюш. Старушенция мою придумана, а история с коровой происходила со мной в детстве... Может это я такой буду? ))))!!!!


Оставлен: 29 ноября ’2010   00:01

Оставлен: 29 ноября ’2010   10:41
Спасибо!!!


Оставлен: 29 ноября ’2010   00:43
Анит, как у тебя складно все сказывается - словно реченька журчит. Интересно написано да вкусно да истинно!!

Оставлен: 29 ноября ’2010   10:45
Спасибо, Юляшка, огромадное (самой эта бабуля нравится, да и к слову сказать из своей жизни истории брала)

Оставлен: 29 ноября ’2010   18:19
здорово!


Оставлен: 29 ноября ’2010   04:48
СВЕТЛО И ДОБРО!!!!!!!!!!!!!!!!!

Оставлен: 29 ноября ’2010   10:45
Спасибо, Сергей! )))


Оставлен: 29 ноября ’2010   07:26
Очень хорошая старушенция у Вас получилась, даже улыбался, читая.
Понравилось. Очень хороший слог.
Спасибо!
С уважением, Я.

Оставлен: 29 ноября ’2010   10:46
Спасибо на добром слове ))


Оставлен: 29 ноября ’2010   12:48
Солнц, ты так классно пишешь!!!!....
170

Оставлен: 29 ноября ’2010   14:37
Спасиб, Натали )))
шопотом - это я себя в старости представляла .....


Оставлен: 07 февраля ’2011   11:29
ЖИВИ СТЕПАНИДА!  РАДА ЗНАКОМСТВУ! ТОНЯ.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

237
ПРИНЦ. муз. А.Бухман Ждём вас, друзья!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft