-- : --
Зарегистрировано — 122 589Зрителей: 65 722
Авторов: 56 867
On-line — 18 198Зрителей: 3583
Авторов: 14615
Загружено работ — 2 113 247
«Неизвестный Гений»
Поэзия? Приглашение к разговору.
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
20 июня ’2013 13:08
Просмотров: 21487
Добавлено в закладки: 1
Мысли вслух.
[цитата: Stranicyn, 10.04.2013]
Поэт служит. Поэт - это тот, кто прошёл посвящение... Посвящение - это принятие ответственности за свои слова.[/цитата]
Скорее всего, так и есть. Но что-то в этих фразах заставляет поёживаться. Что-то мешает воспринимать и принимать эту мысль целиком и полностью и действовать соответственно. Я даже могу это "что-то" назвать вслух, хотя здесь, на НГ, как в "Гарри Поттере", имя Этого называть не принято. Но назову.
И так, приготовьтесь. СТРАХ ОКАЗАТЬСЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОЙ. Собственно, может быть и страх, и стыд и… не знаю что ещё, но - оказаться несостоятельной.
Это осложнение лёгкой формы тщеславия и себялюбия. (О! Не льщу ли я себе… про лёгкую...)
Ну, в конце концов, кто я такая? Поэт или стихоплёт? Хочется, чтобы "поэт". Хочется, а чего-то не хватает. Чего-то. Таланта, мозгов, образования, чтобы выразить свои мысли и чувства. Или просто мои мысли и чувства не интересны в силу моей заурядности.
Где грань, где рецепт определения - кто я, заготовка для поэта, гусеница, которая превратится в прекрасную бабочку (если успеет) или паразит червеобразный? Сейчас, в данный момент, кто решит? Кто решит, что можно (нужно) продолжать? Продолжать пытаться стать поэтом? Я сама? Окружение? Аудитория?
Вряд ли найдётся такая персона, которая взвалит на себя подобную докуку. Аудиторию надо ещё отыскать. И вообще, публика - дама капризная (дама, даже если состоит из мужчин, так как капризна по сути). Остаётся то пресловутое "сама".
Сама, сама, сама…
И встаёт вопрос, как это сделать. Даже не так. Как - оно понятно. Работать над своими стихо,
учиться в самом прямом смысле - грамоте, стихосложению, умению излагать свои мысли и чувства родным языком. Так сказать, поэтической технике.
И учиться тому, чему почти невозможно научиться - видеть мир по-другому, с нетривиальной точки зрения. Чувствовать этот мир и другие миры. Выделять из окружающего главное, преобразовывая, переводя его в эмоциональную сферу, и возвращая в стих в том виде, который позволит достучаться до сердец читателей.
Вопрос несколько другой. Вопрос в критериях оценки.
В нашем забабленном мире (от слова "бабло", а не от слова "баба"), где всеобщим мерилом стали деньги. Продаётся и покупается ВСЁ! Даже то, что ранее по всем моральным нормам (человеческим и Божеским), считалось продаже не подлежащим. Например, совесть. Или Честь. Нет, и раньше были такие прецеденты. Но, во-первых, они носили не массовый характер, во-вторых, реакция окружающих была однозначна и недвусмысленна - позор. (Теперь же "позор" - если продался слишком дёшево).
Все "нематериальные" ценности человеческой души вдруг приобрели совершенно конкретный денежный эквивалент.
Бабло, как мне представляется, не имеет эмоциональной окраски вообще. Бабло - это прагматизм в крайнем своём выражении, и, посему, полное равнодушие. Даже не злость. Злость (читай, зависть) вызывает отсутствие достаточного количества бабла на покупку стадного "не хуже, чем у соседа". Не хочу вдаваться в анализ морально-этического, так сказать, состояния общества, так как на это не хватит ни образования ни интеллекта. Посему, отмечаю только то, что вижу и осознаю своим далеко не далёким умом.
И осознаю я следующее: эмоциональная сфера становится бедной. Мало того, что выражать свои эмоции бурно - не принято. Это всегда было не принято. Так их ещё теперь и иметь - ненормально. Даже стыдно. Не стыдно иметь суррогатные заменители эмоций и чувств, которые и изливать в жилетку психотерапевту. Сдаётся мне, что в современном мире намерение Александра Сергеевича "Глаголом жечь сердца людей" обречено на провал.
Мало того, всяческая эмоциональная "окрашенность" поведения становится юридически наказуемой. Нельзя дать по морде "джигиту", оскорбляющему женщину. Нельзя засветить "в пятак" чиновнику, выкачивающему последнее из пенсионера. Нельзя даже теперь сказать публично такому паразиту, что он паразит. Можно легко попасть под статью о клевете или об экстремизме.
Из всего этого я могу извлечь только одно. КРИТЕРИЕВ ЭТИЧЕСКОЙ И ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ произведений искусства в современном обществе НЕ ОСТАЛОСЬ. Ибо оценить чувства, эмоции, к которым обращается искусство, равнодушным взглядом НЕЛЬЗЯ. Нельзя это сделать и с помощью культивируемых псевдоэмоций. К слову, с помощью псевдоэмоций можно заценить только псевдоискусство, процветающее, в частности, на НГ, о чём и говорит качество стихо, попадающих на "главную" и в призёры "рейтинговых" конкурсов.
Вот такие вот грустные размышления на тему. И всё тот же вопрос.
Кто-то на форуме написал, что теперь, с появлением нэта, поэту намного легче показать читателю свои стихо. А поэзия ли - эти стихо?
[цитата: Stranicyn, 10.04.2013]
Поэт служит. Поэт - это тот, кто прошёл посвящение... Посвящение - это принятие ответственности за свои слова.[/цитата]
Скорее всего, так и есть. Но что-то в этих фразах заставляет поёживаться. Что-то мешает воспринимать и принимать эту мысль целиком и полностью и действовать соответственно. Я даже могу это "что-то" назвать вслух, хотя здесь, на НГ, как в "Гарри Поттере", имя Этого называть не принято. Но назову.
И так, приготовьтесь. СТРАХ ОКАЗАТЬСЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОЙ. Собственно, может быть и страх, и стыд и… не знаю что ещё, но - оказаться несостоятельной.
Это осложнение лёгкой формы тщеславия и себялюбия. (О! Не льщу ли я себе… про лёгкую...)
Ну, в конце концов, кто я такая? Поэт или стихоплёт? Хочется, чтобы "поэт". Хочется, а чего-то не хватает. Чего-то. Таланта, мозгов, образования, чтобы выразить свои мысли и чувства. Или просто мои мысли и чувства не интересны в силу моей заурядности.
Где грань, где рецепт определения - кто я, заготовка для поэта, гусеница, которая превратится в прекрасную бабочку (если успеет) или паразит червеобразный? Сейчас, в данный момент, кто решит? Кто решит, что можно (нужно) продолжать? Продолжать пытаться стать поэтом? Я сама? Окружение? Аудитория?
Вряд ли найдётся такая персона, которая взвалит на себя подобную докуку. Аудиторию надо ещё отыскать. И вообще, публика - дама капризная (дама, даже если состоит из мужчин, так как капризна по сути). Остаётся то пресловутое "сама".
Сама, сама, сама…
И встаёт вопрос, как это сделать. Даже не так. Как - оно понятно. Работать над своими стихо,
учиться в самом прямом смысле - грамоте, стихосложению, умению излагать свои мысли и чувства родным языком. Так сказать, поэтической технике.
И учиться тому, чему почти невозможно научиться - видеть мир по-другому, с нетривиальной точки зрения. Чувствовать этот мир и другие миры. Выделять из окружающего главное, преобразовывая, переводя его в эмоциональную сферу, и возвращая в стих в том виде, который позволит достучаться до сердец читателей.
Вопрос несколько другой. Вопрос в критериях оценки.
В нашем забабленном мире (от слова "бабло", а не от слова "баба"), где всеобщим мерилом стали деньги. Продаётся и покупается ВСЁ! Даже то, что ранее по всем моральным нормам (человеческим и Божеским), считалось продаже не подлежащим. Например, совесть. Или Честь. Нет, и раньше были такие прецеденты. Но, во-первых, они носили не массовый характер, во-вторых, реакция окружающих была однозначна и недвусмысленна - позор. (Теперь же "позор" - если продался слишком дёшево).
Все "нематериальные" ценности человеческой души вдруг приобрели совершенно конкретный денежный эквивалент.
Бабло, как мне представляется, не имеет эмоциональной окраски вообще. Бабло - это прагматизм в крайнем своём выражении, и, посему, полное равнодушие. Даже не злость. Злость (читай, зависть) вызывает отсутствие достаточного количества бабла на покупку стадного "не хуже, чем у соседа". Не хочу вдаваться в анализ морально-этического, так сказать, состояния общества, так как на это не хватит ни образования ни интеллекта. Посему, отмечаю только то, что вижу и осознаю своим далеко не далёким умом.
И осознаю я следующее: эмоциональная сфера становится бедной. Мало того, что выражать свои эмоции бурно - не принято. Это всегда было не принято. Так их ещё теперь и иметь - ненормально. Даже стыдно. Не стыдно иметь суррогатные заменители эмоций и чувств, которые и изливать в жилетку психотерапевту. Сдаётся мне, что в современном мире намерение Александра Сергеевича "Глаголом жечь сердца людей" обречено на провал.
Мало того, всяческая эмоциональная "окрашенность" поведения становится юридически наказуемой. Нельзя дать по морде "джигиту", оскорбляющему женщину. Нельзя засветить "в пятак" чиновнику, выкачивающему последнее из пенсионера. Нельзя даже теперь сказать публично такому паразиту, что он паразит. Можно легко попасть под статью о клевете или об экстремизме.
Из всего этого я могу извлечь только одно. КРИТЕРИЕВ ЭТИЧЕСКОЙ И ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ произведений искусства в современном обществе НЕ ОСТАЛОСЬ. Ибо оценить чувства, эмоции, к которым обращается искусство, равнодушным взглядом НЕЛЬЗЯ. Нельзя это сделать и с помощью культивируемых псевдоэмоций. К слову, с помощью псевдоэмоций можно заценить только псевдоискусство, процветающее, в частности, на НГ, о чём и говорит качество стихо, попадающих на "главную" и в призёры "рейтинговых" конкурсов.
Вот такие вот грустные размышления на тему. И всё тот же вопрос.
Кто-то на форуме написал, что теперь, с появлением нэта, поэту намного легче показать читателю свои стихо. А поэзия ли - эти стихо?
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 22 июля ’2013 01:57
а вот этого мне кажется нужно менее всего боятся, всегда найдутся те, кто поддержит. Это я про страх несостоятельности в глазах окружающих.
|
Оставлен: 04 февраля ’2014 22:17
Я считаю, что даже самая продуманная система оценок, рейтингов, конкурсов, соревнований и пр. в отношении к творчеству - это нонсенс. Кто придумал эту химеру?! скорей всего люди, которые не имеют ни малейшего понятия о творчестве. Разве пришло бы кому-нибудь в голову сказать в 18 -19 вв, что Пушкин лучше Лермонтова? Ведь это не сравнимые ВЕЛИЧИНЫ!!! Собака зарыта в тщеславии бездарей, а инэт небезуспешно взял эту муть на вооружение. Девиз: БЕЗ СТИМУЛА НЕТ ДВИЖЕНИЯ! подчинил себе всё. Чтобы отличить ХОРОШЕЕ от ПЛОХОГО мало иметь высшее образование, нужно иметь от природы ЧУТЬЕ, КУЛЬТУРУ духа, а этими качествами не обладают организаторы инет ресурсов, да и основная масса пишущих картины, музыку, стихи...
|
embe4
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Ну нельзя всех под одну гребёнку!Помнится господин Столыпин говаривал что-то вроде:уровнять людей можно только в одну сторону - до уровня земли.А потолок у всех разный,кто-то пытается его прорасти,а кто-то упирается и начинает расти в низ.То,что для одних"стихо",для других-поэзия и большего им не надо.Ну не будут они воспринимать другое на подсознатель ном уровне!Возможно умом поймут,но душой отторгнут.Ничто не вечно,всё меняется,не стоит каменеть!