В романе-журнале XXI век (№9 – 2001 г.) опубликована статья липецкого учёного, кандидата исторических наук Вячеслава Фомина, который писал:
«Ещё в 1756г немецкий историк О. Далин уверял, что именно шведы послали на Русь принца Рерика, получившего там престол»… «в современных популярных изданиях о викингах утверждается, что «начиная с Рюрика и вплоть до сына Ивана Грозного Фёдора, эти скандинавы правили самой крупной средневековой державой Европы – Россией», а шведские вожди когда-то стояли во главе Новгорода и Киева».
Если орловцы до сих пор рассуждают: ставить или нет памятник Илье Муромцу у села Девять Дубов, где он, по преданию, сразился с Соловьём-разбойником, то в шведском городе Норрчёпинге уже стоит памятник «первым русским князьям-скандинавам Рюрику, Олегу и Игорю».
А может, и правильно, что орловцы не торопятся ставить памятник Илье Муромцу?! Одни утверждают, что Муромец – хазарин, который победил славянина, Соловья; другие, не исключено, скажут, что Муромец – это Нуромец, т.е. норманн, и что Муромец – Норманец бился со славянином и именно в верховьях Оки (вспомним П. Петрея!).
А что: был же в Тульской губернии даже Соловский уезд! В. Фомин прав, когда сокрушается по поводу того, что «старанием отечественных скандинавоманов норманнам возведён куда более величественный памятник, в тени которого вершится насилие и глумление над историей Руси.
Норман(н)исты, охваченные какой-то навязчивой идеей, настойчиво приписывают русскую историю народу, к которой он не имеет никакого отношения».
ВАРЯГИ – СЛАВЯНЕ! Отношение-то он, конечно, имеет, иначе не ломали бы мы столько копий. Но какое?! Ещё во времена Петрея, как видим, существовали очень серьёзные мнения о том, что шведы не стояли у истоков русского государства, если даже швед, в конце концов, приписал, что он «не станет оспаривать» это.
С.А. Гедеонов отмечал, что «немецкие представители норман(н)ского мнения… Байер, Миллер, Тунманн и Шлёцер, трудились над древнейшей историей Руси, как над историей вымершего народа».
«Никакой скандинавской «Руси» не знают ни саги, ни другие источники», – пишет В.Фомин. И продолжает: «В качестве родины варягов летопись указывает на совершенно иную территорию. В её недатированной части сказано, что варяги сидят по Варяжскому морю «ко въстоку до предела Симова, по тому же морю седять к западу до земли Агнянски…».
Обратим внимание, что варяги сидят «ко въстоку». Восток – это исток, там, где начинается новый день, где встаёт солнце. Восток окрашен в красный цвет. Западные историки, как мы уже видели, путали значения слов «красный» и «русский».
Сказать: русский, или красный – значило одно и то же! Например, мы сейчас Японию называем «страной восходящего солнца», т.е. расположенной на востоке. Для Европы мы, русские, и находились на востоке. Поэтому, независимо от того, какие племена и народы проживали на востоке Европы, всех их называли русскими, т.е. находящимися на красном востоке.
«Пределы Симова», – скорее всего, пределы Зимова, т.е. зимы! Симов – Симбирь? – Симбирск – Зима (станция железнодорожная): всё это на востоке (северо-востоке). Не исключено, что Варяжское море и Русское обозначают одно и то же! То есть: находящиеся на востоке (или северо-востоке).
Загадочное племя (славянское) «норики», Норвегия – то, что находится на северо-востоке. Поэтому-то находили и находят «русских» повсюду. Шведы могли и не быть в той же Тмутара-кани, просто русской её звали потому, что она находилась по отношению к тому же Крыму на северо-востоке и востоке.
ПЛЕМЯ ВАГРОВ – ВАРИНОВ И ВАРЯГИ. Поскольку пышным цветом расцвели теории, доказывающие иностранное происхождение Рюрика и его братьев, то мы предоставим слово Вячеславу Фомину, который, как и С. Лесной, пытается оппонировать таким мнениям. И, надо заметить, не безуспешно.
В. Фомин сообщает, что ещё в XIX веке было верно определено, что «земля Агнянска» – это территория в низовьях Эльбы, где проживали агло-саксы, т.е. южная часть Ютландского полуострова, занимаемого ныне датчанами. Соседями англов было племя вагров-варинов. Именно они и были собственно варягами». Об этом ещё ранее писал С. Лесной.
Почему привлекательна эта точка зрения. Да потому, что здесь проживали варяги – славянские племена, говорившие на славянском языке. Придя в Северо-Западную Русь, они основали здесь города, дав им славянские имена: Новгород, Изборск, и Белоозеро. Будь так, как утверждают норман(н)исты, то эти города носили бы шведские (скандинавские) названия».
«Впервые родина варягов – южный берег Балтийского моря – прямо была названа в «Сказании о князьях владимирских», возникшем в последние десятилетия 15 века. В нём говорится, что «воевода новгородскы» Гостомысл перед своей кончиной созвал сограждан и сказал им: «Съвет даю вам, да послете в Прусскую землю мудра мужа и призовите князя от тамо сущих родов римска царя Августа рода». Они же шедше в Прусскую землю и обретоша там некоего князя имянем Рюрика, сущя от рода римска царя Августа…».
О РОДИНЕ ВАРЯГОВ и их этнической принадлежности конкретно сказано в Синопсисе, вышедшем в 1674г из круга, близкого архимандриту Киево-Печерской лавры И. Гизелю. Об этом мы, со ссылкой на С. Лесного, уже писали.
Вспоминает В. Фомин и Богдана Хмельницкого, правда, без ссылок на С. Лесного: «Говоря об южнобалтийских истоках Руси, Хмельницкий обращался к самой широкой аудитории, хорошо, следовательно, знакомой с этой версией начала Руси».
Речь шла о времени Одоакра. Вспомним сообщение С. Лесного о «плите Одоакра». Одоакр в 476г сверг последнего императора Западноримской империи и в течение 13 лет владел Северной Италией. «Историк 6 века Иордан причисляет его к ругам-русам, а в позднем средневековье Одоакр – герой именно славянских исторических сказаний, где чаще всего именуется «русским князем». Далее В. Фомин пишет о словах посла Габсбургской империи С. Герберштейна, который посещал Россию в 1517 и 1526 годах.
Посол сказал, что «родиной варягов могла быть только южнобалтийская Вагрия, заселённая славянами-вандалами, которые «были могущественны, употребляли, наконец, русский язык и имели русские обычаи и религию. На основании всего этого мне представляется, что русские вызвали своих князей скорее из вагрийцев, или варягов, чем вручили власть иностранцам, разнящимся с ними верою, обычаями и языком».
На русской почве норманнизм расцвёл, благодаря Байеру и его соплеменникам. Однако сотрудник Байера – датчанин Селлий, с 1722г проживавший в России, также выводил Рюрика с братьями из Вагрии. Вспоминает В.Фомин и француза Ксавье Мармье, издавшего в 1840г в Париже «Северные письма».
Наши читатели уже слышали об этом Мармье со слов С. Лесного. А вот как говорит о Мармье В.Фомин: «Побывав во время своего путешествия в Мекленбурге, расположенном на бывших землях славян-бодричей, Мармье записал местную легенду о том, что у короля ободритов (бодричей) – реригов Годлава были три сына – Рюрик Миролюбивый, Сивар Победоносный и Трувор Верный, которые, идя на восток, освободили от тирании народ Русии и сели княжить соответственно в Новгороде, Пскове и на Белоозере».
В. Фомин ссылается на известного художника слова Владимира Чивилихина, написавшего роман-эссе «Память».