-- : --
Зарегистрировано — 123 381Зрителей: 66 471
Авторов: 56 910
On-line — 22 187Зрителей: 4392
Авторов: 17795
Загружено работ — 2 122 339
«Неизвестный Гений»
28. В.Агошков. Владимир ПОПОВ. «ЧАША НЕСТОРА».
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
21 мая ’2013 23:38
Просмотров: 21558
28. В.Агошков.
Владимир ПОПОВ. «ЧАША НЕСТОРА».
Кто и где были славяне до того, как их стали так называть? Археологические открытия последнего столетия были революционными для историографии Европы: открытия в Италии и на юге Европы привели к возникновению новой области историографии – этрускологии. Полученные сведения затронули не только античное и раннее римское время. Сведения дали исчерпывающий материал, который позволил полностью идентифицировать культуру этрусков, включая язык, религию, традиции, обряды, быт.
Эти признаки культуры позволили проследить историю развития этрусско-римской цивилизации вплоть до нашего времени. Они пролили свет на многие «белые пятна» истории и «тёмные времена» исторической литературы. Общий вывод заключается в том, что этруски являются протославянами: большое число материальных данных демонстрирует тождественность культур этрусков и древних славян, и нет ни одного факта, противоречащего этому.
Все фундаментальные признаки, объединяющие культуры этрусков и славян, являются уникальными и отличаются от других культур. Нет ни одного другого народа, который бы обладал хотя бы одним из этих признаков.
Многие факты не известны или плохо известны в России.
1) Этруски были одним из самых высокоразвитых среди античных народов. Уже в I тысячелетии до н.э. этруски населяли обширную территорию Апеннинского полуострова, Альп и вокруг Адриатического моря. Самый ранний буквенный текст в истории – инскрипция «чаша Нестора» – обнаружен в Этрурии.
Рим как реальное стабильное поселение возник в качестве одного из городов этрусской федерации – лиги городов; в нём, помимо этрусков, жили позже сабины, марсы, вольски и другие античные народы, среди которых «античные латины» известны не были. В Риме действовали этрусские религия, право, календарь, цифры, технология…
2) Основой письменности Рима являются этрусский алфавит и письменность. Структура грамматики латинского языка – этрусская. Большинство известных сейчас этрусских слов либо совпадают, либо являются основой соответствующих латинских слов.
3) Одна из неразрешимых проблем историографии Европы состоит в том, что нет никаких достоверных исторических данных, ни письменных, ни археологических, подтверждающих реальность существования античных племён «латинов».
Следует различать термины «античные латины» и «латины» (поздние). В раннее римское время античное население территории будущего Латия состояло из различных народов, и среди них античное племя «латинов» известно не было – они не были известны ни кому-либо из античных авторов (Хезиоду, Гомеру, Фукидиду, Геродоту), ни современной археологии: массированные попытки найти что-нибудь реальное в обоснование гипотезы об античных «латинах» на территории Латия, предпринятые ещё раз во второй половине прошлого века, вновь нужного результата не дали.
Термины «латинский язык», «Латий», «латины» появились через 3–5 веков после возникновения Рима. Эти термины не этнические и непосредственно не связаны, но имеют общий этимологический и лингвистический корень – слово «latum», означающее «расширенное, общее».
Латинский язык» переводится с латинского языка как «общий язык» и ничего более не требует для объяснения своего значения и происхождения.
(Такое нейтральное название языка не уникально в истории – такое же название возникло и для первого общего греческого языка: он назывался «коине диалектос», что в греческом языке имеет то же самое значение, что и «латинский язык» в латинском, то есть «общий язык».
Народ «коине» также никогда не существовал. Впоследствии это первое название греческого языка перестало широко употребляться, и вопрос о возможном существовании племён «коине» сам собой отпал.)
«Латий» переводится с латинского языка как «расширение».
«Латины» – социально-правовой термин (socio latini), который возник в поздней Римской республике и обычно обозначал любых жителей Римской республики, которые, в отличие от Ромеев, полного римского гражданства не имели. Все остальные латинские слова с основой «лати(н)» (лати-фундиа, лати-клавиа...) также происходят от этого же общего корня – «широкий, общий». И история не располагает никакими данными, говорящими в пользу какого-либо этнического содержания этих слов.
4) Основной лингвистический факт истории Европы состоит в том, что латинский и славянские языки имеют общий генетический корень. Генетическим корнем языка является структура его грамматики. Просто наличие совпадающих слов не является фактом родственности языков. Слова могут легко меняться, заимствоваться и переходить из одного языка в другой, но грамматический строй, структура языка, его морфология, синтаксис при этом не меняются: новые слова подчиняются тем же принципам грамматики, что и старые.
Устойчивость грамматики демонстрируют все известные языки. Грамматика греческого языка, например, не изменилась за 2800 лет, в то время как его словарный запас изменился почти полностью. Из всех языков наиболее близкими к латинскому языку являются славянские языки.
Не просто наиболее близкими, а принципиально близкими – совпадают все основы грамматики, все категории, принципы, конструкции, формы. Несущественное отличие состоит лишь в некоторых окончаниях. (Отличий в окончаниях между латинским языком и старославянским было меньше.)
В противоположность этому «романские» языки, включая итальянский, имеют другую, совершенно не латинскую, грамматическую основу, другую морфологию, синтаксис; в отличие от латинского языка, в них нет склонений, падежей, среднего рода, совершенно другая система форм глаголов, но есть артикли (в итальянском их наибольшее количество) – то есть всё ровно противоположное латинскому языку.
Только в латинском и славянских языках совпадают также фундаментальные, изначальные коренные слова (дом, мать, есть, нынче, нема, аке...), которые возникли на самом раннем этапе формирования языка, а не попали в него в результате более поздних контактов.
Словарь совпадений этрусско-латинских и старославянских слов велик. Корни латинского и славянских языков общие. Этот основной лингвистический факт истории Европы представляет вторую тщательно замалчиваемую, неразрешимую проблему тиражируемой историографии.
Для борьбы с этим фактом и ввиду того, что корни «романских» и других неславянских языков не могут быть выведены из латинского, была задумана доктрина об индоевропейских языках, арийцах. Эта, по сути, не более чем геополитическая доктрина не смогла за два века интенсивных усилий достичь своей маскируемой цели – создать какой-либо предлог отлучить латинский язык от славянских языков и объединить его с остальными.
5) В период распада Римской империи её коренной народ был вытеснен германскими, готскими кочевыми племенами «варваров» с Апеннинского полуострова на материк, в византийскую часть империи, и постепенно стал именоваться славянами. Есть два фундаментальных достоверно установленных факта истории Византии:
(1) население европейской части Византии с V века постепенно стало именоваться также и славянами;
(2) с другой стороны, территории Римской и Византийской империй от Черного моря до Альп и Апеннин – это единственно достоверно установленные территории постоянного присутствия культуры древних славян до образования княжеств.
Термин «славяне», происходящий от слова «славный» (Мирослав, Ярослав...), сложился позже, в VI–X веках н.э., и до этого их именовали иначе. Древние славяне были осёдлым народом с глубокой государственной социальной культурой и традициями, основанными на полноценно развитой дохристианской языческой (этрусской) религии.
Народный язык европейской славянской части Византии, называвшийся народной латынью (latina rustica) или старославянским языком, имел, как и все современные славянские языки, структуру и грамматику латинского языка.
6) Дохристианская религия бога Перуна славян – это поздняя религия этрусков. Другой полноценной в Европе не было. Известно лишь одно имя бога язычников-монотеистов европейской части Византии – это Перун («perur» означает «жечь»). Символика Перуна обнаружена в античных этрусских погребениях и в городах в различных местах Апеннинского полуострова, Византии, Болгарии, славянских княжествах.
7) Этруски называли себя – «расенна», а свою федерацию – «расна». Многие славянские имена – этрусские: Валерий, Алексатр, Евгеений, Олий, Юлий…
8) Практически все старые славянские традиции восходят к традициям этрусков, включая Масленицу (этрусский праздник весны) и традицию украшать яйца (яйцо было очень почитаемым этрусками объектом). Приручение курицы («рустик птицы») было жизненно важным достижением этрусков.
Слово «рустика» означало у этрусков правильно организованное сельское хозяйство высокого уровня, слово «культура» означало аграрные приёмы возделывания. Плодородная область недалеко от этрусского города Валерии называлась Росиа (Росеа). Из рода Валериев были многие императоры Рима и Византии, включая Константина Великого.
9) Наличие у славян при смене религий двух алфавитов, кириллицы и церковной глаголицы, – это неслучайный и нетривиальный феномен; он имеет глубокую основу: у большинства учёных не вызывает сомнений факт существования дохристианской славянской письменности. Она была языческой, и исторических шансов выжить у неё не было. Алфавит, который сегодня используется нами, по своему составу – это несущественная модификация этрусского алфавита и более простой шрифт.
10) Литературные тексты франков и славян были самыми первыми текстами национальных литератур Европы. Первый литературный текст на итальянском языке (а не на латинском языке) появился только в конце XII века, почти на 200 лет позже болгарских, русских и других славянских литературных текстов. Славянская литература появилась на 300 лет раньше полуслоговой исландской, которая была первой среди всей скандинавской литературы.
11) Проблема исторической литературы состоит, как известно, в том, что в результате несохранения и неоднократных переписываний манускриптов не всегда ясно, что же в ней есть правда, а что – вымысел или умысел.
Проблема исторической литературы, относящейся к славянам, – критическая. Известно, какой жестокой селекции подверглась историческая литература в средние века. Ни историю, ни тем более предысторию славян на основе одних лишь сведений из небольшого числа оставшихся памятников исторической литературы достоверно реконструировать нельзя.
Предыстория славян – языческая и в сохранившейся литературе средних веков, по сути, не представлена; всё, что можно почерпнуть из литературы о предыстории славян, – это то, что, язычники – нелюди, и жили они соответственно.
Археологические сведения, материальные данные культуры (лингвистические, дохристианская религия, традиции и другие) не только компенсируют потерю литературы – они не поддаются фальсификации, и этим определяется их приоритетность.
12) «Повесть временных лет» – это выдающийся и достойный памятник древней литературы, которым можно гордиться, но не непререкаемый учебник истории. Эта повесть – памятник религиозной поучительной литературы, главный стержень которой – борьба с язычеством. Ранняя (языческая) история Древней Руси из Повести исключена (сильно искажена).
Достоверно установлено, что легенда о мнимом приглашении никому не известных «варягов» и ряд других описанных в Повести событий неисторичны.
Нет и не может быть никаких сомнений в преимуществе христианства и закономерности перехода к нему, но в историческом плане предыстория славян – языческая и в самой высокой степени развитая.
13) Есть достаточные основания утверждать, что император Август, как и некоторые другие римские императоры (Клавдий, Отон, Константин...), и его заместитель, знаменитый Меценас, были этрусками по происхождению. Это знали и русские князья в XVI веке, которые выводили свою родословную от Августа.
14) Известны факты, говорящие о том, что несохранение манускриптов этрусков, древних славян в прошлом не всегда было результатом стихийных бедствий. Тревожно то, что некоторые этрусские инскрипции утеряны уже в наше время.
15) Почему этрусков вытесняют из истории?
Владимир ПОПОВ, кандидат исторических наук.
(«Советская Россия», 02.04.2002г).
Из истории протославян.
Топонимо-краеведческие очерки: факты, гипотезы.
Выпуск № 47.
Компьютерный набор и дизайн — Ю.В. Третьяков.
Подписано в печать 15.04.2004г.
© В.И. Агошков, 2004 г.
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2013
Свидетельство о публикации №213052102167
Владимир ПОПОВ. «ЧАША НЕСТОРА».
Кто и где были славяне до того, как их стали так называть? Археологические открытия последнего столетия были революционными для историографии Европы: открытия в Италии и на юге Европы привели к возникновению новой области историографии – этрускологии. Полученные сведения затронули не только античное и раннее римское время. Сведения дали исчерпывающий материал, который позволил полностью идентифицировать культуру этрусков, включая язык, религию, традиции, обряды, быт.
Эти признаки культуры позволили проследить историю развития этрусско-римской цивилизации вплоть до нашего времени. Они пролили свет на многие «белые пятна» истории и «тёмные времена» исторической литературы. Общий вывод заключается в том, что этруски являются протославянами: большое число материальных данных демонстрирует тождественность культур этрусков и древних славян, и нет ни одного факта, противоречащего этому.
Все фундаментальные признаки, объединяющие культуры этрусков и славян, являются уникальными и отличаются от других культур. Нет ни одного другого народа, который бы обладал хотя бы одним из этих признаков.
Многие факты не известны или плохо известны в России.
1) Этруски были одним из самых высокоразвитых среди античных народов. Уже в I тысячелетии до н.э. этруски населяли обширную территорию Апеннинского полуострова, Альп и вокруг Адриатического моря. Самый ранний буквенный текст в истории – инскрипция «чаша Нестора» – обнаружен в Этрурии.
Рим как реальное стабильное поселение возник в качестве одного из городов этрусской федерации – лиги городов; в нём, помимо этрусков, жили позже сабины, марсы, вольски и другие античные народы, среди которых «античные латины» известны не были. В Риме действовали этрусские религия, право, календарь, цифры, технология…
2) Основой письменности Рима являются этрусский алфавит и письменность. Структура грамматики латинского языка – этрусская. Большинство известных сейчас этрусских слов либо совпадают, либо являются основой соответствующих латинских слов.
3) Одна из неразрешимых проблем историографии Европы состоит в том, что нет никаких достоверных исторических данных, ни письменных, ни археологических, подтверждающих реальность существования античных племён «латинов».
Следует различать термины «античные латины» и «латины» (поздние). В раннее римское время античное население территории будущего Латия состояло из различных народов, и среди них античное племя «латинов» известно не было – они не были известны ни кому-либо из античных авторов (Хезиоду, Гомеру, Фукидиду, Геродоту), ни современной археологии: массированные попытки найти что-нибудь реальное в обоснование гипотезы об античных «латинах» на территории Латия, предпринятые ещё раз во второй половине прошлого века, вновь нужного результата не дали.
Термины «латинский язык», «Латий», «латины» появились через 3–5 веков после возникновения Рима. Эти термины не этнические и непосредственно не связаны, но имеют общий этимологический и лингвистический корень – слово «latum», означающее «расширенное, общее».
Латинский язык» переводится с латинского языка как «общий язык» и ничего более не требует для объяснения своего значения и происхождения.
(Такое нейтральное название языка не уникально в истории – такое же название возникло и для первого общего греческого языка: он назывался «коине диалектос», что в греческом языке имеет то же самое значение, что и «латинский язык» в латинском, то есть «общий язык».
Народ «коине» также никогда не существовал. Впоследствии это первое название греческого языка перестало широко употребляться, и вопрос о возможном существовании племён «коине» сам собой отпал.)
«Латий» переводится с латинского языка как «расширение».
«Латины» – социально-правовой термин (socio latini), который возник в поздней Римской республике и обычно обозначал любых жителей Римской республики, которые, в отличие от Ромеев, полного римского гражданства не имели. Все остальные латинские слова с основой «лати(н)» (лати-фундиа, лати-клавиа...) также происходят от этого же общего корня – «широкий, общий». И история не располагает никакими данными, говорящими в пользу какого-либо этнического содержания этих слов.
4) Основной лингвистический факт истории Европы состоит в том, что латинский и славянские языки имеют общий генетический корень. Генетическим корнем языка является структура его грамматики. Просто наличие совпадающих слов не является фактом родственности языков. Слова могут легко меняться, заимствоваться и переходить из одного языка в другой, но грамматический строй, структура языка, его морфология, синтаксис при этом не меняются: новые слова подчиняются тем же принципам грамматики, что и старые.
Устойчивость грамматики демонстрируют все известные языки. Грамматика греческого языка, например, не изменилась за 2800 лет, в то время как его словарный запас изменился почти полностью. Из всех языков наиболее близкими к латинскому языку являются славянские языки.
Не просто наиболее близкими, а принципиально близкими – совпадают все основы грамматики, все категории, принципы, конструкции, формы. Несущественное отличие состоит лишь в некоторых окончаниях. (Отличий в окончаниях между латинским языком и старославянским было меньше.)
В противоположность этому «романские» языки, включая итальянский, имеют другую, совершенно не латинскую, грамматическую основу, другую морфологию, синтаксис; в отличие от латинского языка, в них нет склонений, падежей, среднего рода, совершенно другая система форм глаголов, но есть артикли (в итальянском их наибольшее количество) – то есть всё ровно противоположное латинскому языку.
Только в латинском и славянских языках совпадают также фундаментальные, изначальные коренные слова (дом, мать, есть, нынче, нема, аке...), которые возникли на самом раннем этапе формирования языка, а не попали в него в результате более поздних контактов.
Словарь совпадений этрусско-латинских и старославянских слов велик. Корни латинского и славянских языков общие. Этот основной лингвистический факт истории Европы представляет вторую тщательно замалчиваемую, неразрешимую проблему тиражируемой историографии.
Для борьбы с этим фактом и ввиду того, что корни «романских» и других неславянских языков не могут быть выведены из латинского, была задумана доктрина об индоевропейских языках, арийцах. Эта, по сути, не более чем геополитическая доктрина не смогла за два века интенсивных усилий достичь своей маскируемой цели – создать какой-либо предлог отлучить латинский язык от славянских языков и объединить его с остальными.
5) В период распада Римской империи её коренной народ был вытеснен германскими, готскими кочевыми племенами «варваров» с Апеннинского полуострова на материк, в византийскую часть империи, и постепенно стал именоваться славянами. Есть два фундаментальных достоверно установленных факта истории Византии:
(1) население европейской части Византии с V века постепенно стало именоваться также и славянами;
(2) с другой стороны, территории Римской и Византийской империй от Черного моря до Альп и Апеннин – это единственно достоверно установленные территории постоянного присутствия культуры древних славян до образования княжеств.
Термин «славяне», происходящий от слова «славный» (Мирослав, Ярослав...), сложился позже, в VI–X веках н.э., и до этого их именовали иначе. Древние славяне были осёдлым народом с глубокой государственной социальной культурой и традициями, основанными на полноценно развитой дохристианской языческой (этрусской) религии.
Народный язык европейской славянской части Византии, называвшийся народной латынью (latina rustica) или старославянским языком, имел, как и все современные славянские языки, структуру и грамматику латинского языка.
6) Дохристианская религия бога Перуна славян – это поздняя религия этрусков. Другой полноценной в Европе не было. Известно лишь одно имя бога язычников-монотеистов европейской части Византии – это Перун («perur» означает «жечь»). Символика Перуна обнаружена в античных этрусских погребениях и в городах в различных местах Апеннинского полуострова, Византии, Болгарии, славянских княжествах.
7) Этруски называли себя – «расенна», а свою федерацию – «расна». Многие славянские имена – этрусские: Валерий, Алексатр, Евгеений, Олий, Юлий…
8) Практически все старые славянские традиции восходят к традициям этрусков, включая Масленицу (этрусский праздник весны) и традицию украшать яйца (яйцо было очень почитаемым этрусками объектом). Приручение курицы («рустик птицы») было жизненно важным достижением этрусков.
Слово «рустика» означало у этрусков правильно организованное сельское хозяйство высокого уровня, слово «культура» означало аграрные приёмы возделывания. Плодородная область недалеко от этрусского города Валерии называлась Росиа (Росеа). Из рода Валериев были многие императоры Рима и Византии, включая Константина Великого.
9) Наличие у славян при смене религий двух алфавитов, кириллицы и церковной глаголицы, – это неслучайный и нетривиальный феномен; он имеет глубокую основу: у большинства учёных не вызывает сомнений факт существования дохристианской славянской письменности. Она была языческой, и исторических шансов выжить у неё не было. Алфавит, который сегодня используется нами, по своему составу – это несущественная модификация этрусского алфавита и более простой шрифт.
10) Литературные тексты франков и славян были самыми первыми текстами национальных литератур Европы. Первый литературный текст на итальянском языке (а не на латинском языке) появился только в конце XII века, почти на 200 лет позже болгарских, русских и других славянских литературных текстов. Славянская литература появилась на 300 лет раньше полуслоговой исландской, которая была первой среди всей скандинавской литературы.
11) Проблема исторической литературы состоит, как известно, в том, что в результате несохранения и неоднократных переписываний манускриптов не всегда ясно, что же в ней есть правда, а что – вымысел или умысел.
Проблема исторической литературы, относящейся к славянам, – критическая. Известно, какой жестокой селекции подверглась историческая литература в средние века. Ни историю, ни тем более предысторию славян на основе одних лишь сведений из небольшого числа оставшихся памятников исторической литературы достоверно реконструировать нельзя.
Предыстория славян – языческая и в сохранившейся литературе средних веков, по сути, не представлена; всё, что можно почерпнуть из литературы о предыстории славян, – это то, что, язычники – нелюди, и жили они соответственно.
Археологические сведения, материальные данные культуры (лингвистические, дохристианская религия, традиции и другие) не только компенсируют потерю литературы – они не поддаются фальсификации, и этим определяется их приоритетность.
12) «Повесть временных лет» – это выдающийся и достойный памятник древней литературы, которым можно гордиться, но не непререкаемый учебник истории. Эта повесть – памятник религиозной поучительной литературы, главный стержень которой – борьба с язычеством. Ранняя (языческая) история Древней Руси из Повести исключена (сильно искажена).
Достоверно установлено, что легенда о мнимом приглашении никому не известных «варягов» и ряд других описанных в Повести событий неисторичны.
Нет и не может быть никаких сомнений в преимуществе христианства и закономерности перехода к нему, но в историческом плане предыстория славян – языческая и в самой высокой степени развитая.
13) Есть достаточные основания утверждать, что император Август, как и некоторые другие римские императоры (Клавдий, Отон, Константин...), и его заместитель, знаменитый Меценас, были этрусками по происхождению. Это знали и русские князья в XVI веке, которые выводили свою родословную от Августа.
14) Известны факты, говорящие о том, что несохранение манускриптов этрусков, древних славян в прошлом не всегда было результатом стихийных бедствий. Тревожно то, что некоторые этрусские инскрипции утеряны уже в наше время.
15) Почему этрусков вытесняют из истории?
Владимир ПОПОВ, кандидат исторических наук.
(«Советская Россия», 02.04.2002г).
Из истории протославян.
Топонимо-краеведческие очерки: факты, гипотезы.
Выпуск № 47.
Компьютерный набор и дизайн — Ю.В. Третьяков.
Подписано в печать 15.04.2004г.
© В.И. Агошков, 2004 г.
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2013
Свидетельство о публикации №213052102167
Голосование:
Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 22 мая ’2013 04:52
Интересно!!!!
|
averjanov125
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор