16+
Лайт-версия сайта

56. В.Агошков. Кто автор слова?! Следы Перуна.

Литература / Очерки / 56. В.Агошков. Кто автор слова?! Следы Перуна.
Просмотр работы:
10 февраля ’2013   00:17
Просмотров: 21796

56. В.Агошков. Кто автор слова?!

Следы Перуна.

ПЛОДОРОДНАЯ ЗЕМЛЯ имеет в себе семя-семена: семя-семья-земья-земля. Отсюда змея! Поразить «змеевидного врага» – значит п+оросить его, заставить принять семя, чтобы получить плод. Характерный пример мы находим в «Слове о полку Игореве». Игорева дружина вначале «потоптала… поганые полки половецкие». Русь



Рассыпалась стрелами по полю
И помчали красных девиц половецких,
А с ними – и золото, и шелка’…



Обратим внимание на то, что русские воины помчали красных девиц половецких; красных – т.е. красивых. Ясно, скажет иной читатель, захотелось дружинникам доставить себе удовольствие, для чего и «потоптали» половецкие полки, словно петух курицу…

Но если полки половецкие – поганые, то де’вицы – красные, красивые. Нет ли здесь противоречия?! Думаем, что нет, поскольку русские воины умыкали половецких девиц не только для своего удовольствия, но и чтобы увеличить в своём племени плодородное начало. Каждый мужчина заботился о продолжении рода не на словах, а на деле!

Русские воины «покровами, епанчами, кафтанами начали мосты мостить – по болотам и грязи’вым местам, – и всякими узоро’чьями половецкими!..». Спрашивается, зачем?!
Чтобы облегчить себе путь? Но куряне были на лошадях, которым половецкие узорочья только помеха. Видимо, мосты мостились для красных девиц половецких!

Сейчас нам вдолбили в голову, что половцы – враги русских и только. А тогда русские князья заключали с половцами мирные союзы, как для отражения общих врагов, так и для свободной торговли и брачных связей. Вспомним, что князь Юрий Долгорукий первый раз был женат на половчанке. Половецкие девушки любили русских воинов. Кстати, сын Игоря в плену женился на половчанке, которую назвал Свободой…

Борьба была между русскими и половцами не только за территории, но и за их «плодородное» начало. В этом плане интересен разговор Гзы и Кончака:

Тут промолвил Гза Кончаку: // «Если сокол в гнездо летит –
соколёнка растреляем-ка // своими золочёными стрелами!».
Отмолвил Кончак Гзе: // «Если сокол в гнездо летит,
опутаем-ка мы соколёнка // красною девицею!».
И снова – Гза Кончаку: // «Если его опутаем-де
красною девицею – // ни сокольца нам тут будет,
ни нам – красной девицы!
Тут начнут нас // и птицы бить в поле Половецком!»
(Перевод Алексея Югова).



КТО АВТОР «СЛОВА». Как видим, и половцы понимали роль женщины в продолжении рода и его жизнестойкости. В Первом печатном издании 1800 года ответ Гзы выглядел так: «…ни нама будет сокольца, ни нама красны девице, то почнут наю птицы бити в поле Половецком». «Почнут» – слово украинское. П.Я. Черных писал: укр. начати(ся) – но чаще почати(ся)… Древне-русское (сXIв) – начати(ся); старославянское – начАти (второе А – носовое – «ен»).

Время похода Игоря – 1185-й год, а это вторая половина XII века. Следовательно, автором «Слова…» был украинец, уже в ту пору говоривший не так, как остальные в Древней Руси. Впрочем, белорусское НАЧАТЬ – это пачаць, пачацца, пачынаць, пачаток. Так что автор «Слова» мог быть и белорусом. Новгород-Северное княжество и находилось на стыке Украины, Белоруссии и России.



СЛЕДЫ ПЕРУНА. Ещё в середине XIX века В.И. Даль писал, что в Великой Руси осталось мало следов Перуна – бога грома и молнии, грозы: в Белоруссии – более, там его описывают: это высокий, плечистый головач, черноволос, черноглаз, борода золотая, в правой руке – лук, в левой – колчан со стрелами; он ездит по небу в колеснице, пускает огненные стрелы. Який там перун ляскае! (от лязгает – В.А.)

Что за шум, стук, грохот. В смоленском говоре: в значении ВИХРЯ: Иж яго пируном носиць!
В.И. Даль считал, что Перун одного корня со словами: прах, перхоть, перст; менее вероятно от ПЕРО. В 1993-м году я не знал мнения Даля по поводу того, что Перун мог произойти от «перо». Написал стихотворение «Хранитель огня»:

О, княже, хранитель огня // И славного рода начальник!
Зовёшь ты, Сварожич, меня // Весной на таинственный тальник.
В окно я окликну коня // И крепость под утро оставлю.
Дорогою Царской звеня, // Зарю золотую прославлю.
Под звуки божественных струн // Холмы одолею и мары…
И сыплет в долину Перун // Гром-перья, лучи-лукозары!
…………………………….
*Лукозары – значит «лучезарный»; заря в виде лука.

(С) В.И. Агошков.



© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2013
Свидетельство о публикации №213020802396






Голосование:

Суммарный балл: 30
Проголосовало пользователей: 3

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 10 февраля ’2013   07:01
Интересно!!!!

Оставлен: 10 февраля ’2013   18:43
Аплодирую Вам стоя! 

Оставлен: 11 февраля ’2013   13:09
Василий Иванович!!!!МОЙ ВАМ НИЗКИЙ ПОКЛОН!!!ЗДОРОВО!!!С уважением Виктор.                           


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

237
ПРИНЦ. муз. А.Бухман Ждём вас, друзья!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft