...23 января 1970 года я родила дочку Светлану, а 30 мая я вышла на работу сверловщицей на Станово-Колодезьский ре-монтно-механический завод. С отцом моей дочери мы расста-лись, когда я была ещё беременной. Он, правда, приходил ко мне, когда до родов оставался месяц, но я его проводила, т.к. знала, что у него есть девушка. Когда моей дочери было 1,5 года, я познакомилась с молодым парнем. Он приезжал из с. Хотетово с ребятами на мотоциклах к нам в деревню.
Моложе меня на 4 года. Очень хорошо относился к дочери, она его тоже полюбила, и через полгода мы поженились. Несмотря на то, что у меня был ребенок, родители его ко мне относились нормально. Прожили мы в с.Хотетово 5 месяцев и ушли на квартиру в Становой Колодезь (сейчас улица Красносельская).
Через 2 года я родила дочку Ольгу. Муж не был идеалом. Пил, играл в карты, иногда бил. В 1977 году получили от завода квартиру в 2-х квартирном доме, рядом с заводом.
Переезжала со слезами на глазах. Ведь 5 лет прожили на квартире с хозяйкой, которая ещё пила! Муж начал пить больше, проигрывать деньги в карты, начал гулять.
Прожив с ним 12,5 лет, мы развелись. Он уже жил с другой женщиной в селе Хотетово.
Где-то через год отец моей первой дочки предложил мне жить вместе, т. к. к этому времени он развёлся со своей женой. Я согласилась. С нами вместе почти все-гда жил его сын, который на 1 год моложе моей старшей дочки.
Жил он с нами потому, что его мать пила. Жили мы вместе, не расписывались. Но идеалом он тоже не был. Трезвый он был хороший мужик, работал, дома помогал, строил мне сараи, заводил уток – все было нормально. Но как запивал – то караул. Мне надо было уходить из дома. Всю ночь мог орать, кинуться драться. Наутро просит прощение, а к вечеру опять всё снова.
И так дня 3-4. Прожили мы с ним 8 лет. Сын его был в Армии, писал мне письма, я ему отвечала, т.к. папа не любил писать.
Однажды после очередного «отступления» – 7 ноября 1990 года я пришла домой от брата утром, чтобы накормить скотину. Т.к. муж был пьяный, с утра я собралась и ушла к невестке (жене брата) на почту.
Когда ко мне пришёл Коля, брат, то он нашёл мужа мёртвым. Он стоял около умывальника. Один сапог разут, другой на ноге. Видит Бог, моей вины в этом нет. Скорее всего, это от сердца, но т.к. он был пьян – в заключении написали «отравление этиловым спиртом».
На Станово-Колодезьском заводе сверловщицей я проработала 3 года с небольшим, потом пошла на «лёгкий труд», в связи с беременностью, работать в кладовую.
фото
Галина Солодникова. 22 мая 1965 года. В день последнего звонка в Станово-Колодезьской средней школе. Из её архива.
фото
Солодниковы: Николай – 16 лет, Галина – 17 лет. 1964г.
...После родов я вышла на работу сразу же после декрета. Старшая девочка была в садике на круглых сутках, а с маленькой сидела моя мать. Сразу после декрета меня перевели кладовщицей, потом бригадиром в цех, а потом мастером заготовительного участка.
Где-то году в 90-м начала подрабатывать в кооперативе после работы. В 1992 году, после конфликта с начальством, я уволилась и перешла работать в малое предприятие – там же на заводе. В это время я уже жила с мужчиной в д.Редькино, Волошиным Михаилом, которого ты, Вася, должен знать. Он на 5,5 лет моложе меня, но у него есть сестра Клава, которая нам ровесница.
Он был тоже не подарок, но, по крайней мере, он меня не обижал, т.к. сильно любил (по его словам).