16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  123 533Зрителей: 66 600
Авторов: 56 933

On-line23 375Зрителей: 4622
Авторов: 18753

Загружено работ – 2 125 417
Социальная сеть для творческих людей
  

11. В.И.Агошков. Школьный стан. По плодам их-2, часть 2

Литература / Очерки / 11. В.И.Агошков. Школьный стан. По плодам их-2, часть 2
Просмотр работы:
05 октября ’2012   01:37
Просмотров: 22510

11. В.И.Агошков. Школьный стан. По плодам их-2.

часть 2

А.Е. Трофимова настояла на том, чтобы мы с 5 класса изучали английский язык. Но базы соответствующей, а главное, преподавателей своих не было. Во время слияния двух классов в один, в 9 классе, нас, с английским, осталось всего трое учащихся: я и две Вали – Бакина и Воротникова.

Остальные «трофимовцы» школу оставили и продолжали обучение в техникумах и училищах.

Жалею, что и я не настоял на своём – послушал мать – и не пошёл в культпросветучилище или педагогический техникум. В Станово-Колодезьской школе делать было нечего: полеводом-механизатором широкого профиля я быть не собирался. Но то ли боязнь нового, то ли лень сделали своё дело, и я остался в надежде отучиться два года.
Но Н.С. Хрущёв и преподаватели школы преподнесли нам подарок: 11 класс!

В класс А.Е. Трофимовой влились новых 19 учеников из других школ. Чтобы изучать одновременно английский и немецкий, нужно было делить коллектив, уроки ставились шестыми, последними. Естественно, ни сил, ни желания, ни стремления учиться в это время уже не оставалось. Нас часто отпускали раньше времени домой, спрашивали абы как. Долгое время английский совсем не вёлся. Кто поедет из Орловского пединсититута, из студентов, в такую глубинку?!

Вредил делу и чисто механический подход к учащимся. В пятом классе я написал сочинение о весне стихами. Антонина Егоровна поставила мне за работу четвёрку, где-то допустил грамматическую ошибку! И этим надолго отбила мне охоту писать стихи.
Видимо, боялась развить во мне чувство тщеславия?! Не исключено. А может быть, учительница не любила литературу, не понимала стихов, и взялась не за своё дело?! Нет, конечно, любила и понимала.

Но всегда Антонина Егоровна «боялась» выйти за грань «морального кодекса строителей коммунизма»: сделал ошибку – получи «4». Набедокурил – ответь! Иными словами: что сеешь, то и пожинаешь! Обманывать нельзя… В общем-то, всё правильно, но как-то смахивает это на действия робота… Мать же и поругает, и пожалеет.

Жалела нас по-матерински Анна Прокофьевна Захарова, но у неё мы не всегда на уроках астрономии вели себя по-рыцарски, иногда шумели, разговаривали. Так, может, и нужно было с нами поступать жёстко, чтобы сделать из нас «настоящих людей»?!
Мы бы и это поняли, но всё дело в том, что А.Е. Трофимова и на прощание со школой выдала нам соответствующие характеристики. То есть была последовательной до конца. Но об этом как-нибудь в другой раз…

Бывает, что одного учителя школьники обожают во время обучения: и оценки не занижает, и побаловаться позволяет. Но потом, входя во взрослую жизнь, эти же школьники понимают, что зря они в школе обожали данного преподавателя, ничего он не дал им для жизни, не научил их преодолевать препятствия.

Другого преподавателя не любят в школе, но зато начинают ценить во взрослой жизни.

Про Антонину Егоровну хочу сказать одно: и в школе, и после мы к ней относились двояко: и любили, и побаивались, и не понимали до конца. Помню, в 5-м классе как-то вечером, во время летних каникул, я с Василием Пресняковым и Юрием Тихоновым на велосипедах приехал за 4 км к Станово-Колодезьской средней школе.

Вдруг возле входа увидели чёрную кошку. Юрий Тихонов, верящий во всех домовых, сказал, что это перевоплощение самой Антонины Егоровны. Дали дёру – и через 5 минут были уже на станции Становой Колодезь. Сейчас – смешно, но тогда строгое обращение классного руководителя с нами, учащимися, сыграло свою роль.

Если учительница географии Антонина Сергеевна Белохвостова доверяла нам чуть ли не все свои тайны, то Антонина Егоровна – ни на йоту не позволяла нам увидеть её внутренне состояние. Конечно, и мы не всегда представлялись подарком: позволяли иногда себе деревенские выходки, но в главном всё же не были циниками и негодяями.

Чтобы понять суть разговора, напомню одну историю.

Где-то в 10 или 11 классе у Александра Крючкова появилась самопишущая ручка с тремя выдвижными разного цвета стержнями. Привёз эту ручку Крючкову кто-то из родственников, побывавших в ГДР (Германской Демократической Республике). Конечно, Саша ходил и всем показывал своё чудо. Видел цветную ручку и я…

(С) В.И. Агошков


© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2012
Свидетельство о публикации №21210020757






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 05 октября ’2012   05:32
ЗДОРОВО!!!!!!

Оставлен: 05 октября ’2012   12:36
Василий Иванович,СПАСИБО!!!!Нам это время не забыть...С уважением Виктор.           

Оставлен: 05 октября ’2012   16:46
Василий Иванович...это не забывается!!! 
1818


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
14
Пламенная Осень

Присоединяйтесь 



Наш рупор
Может мы не чужие с тобою?)


Присоединяйтесь 






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft