-- : --
Зарегистрировано — 124 026Зрителей: 67 080
Авторов: 56 946
On-line — 23 510Зрителей: 4623
Авторов: 18887
Загружено работ — 2 133 934
«Неизвестный Гений»
12. В.И.Агошков. Школьный стан. По плодам их-3, часть 3.
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
05 октября ’2012 01:38
Просмотров: 22928
12. В.И.Агошков. Школьный стан. По плодам их-3
часть 3.
Однажды Антонина Егоровна в гневе вызвала нас с Александром Крючковым в кабинет директора и показала бумажку с написанным на ней цветным текстом. В бумажке плохо было сказано об учителе физики Николае Акимовиче Жидкове, который сравнивался со «свиньёй».
Мы ничего не знали об этой записке, но Антонина Егоровна и думать не могла иначе:
– «Так грамотно мог написать только Вася Агошков, а ручку дал ему ты, Саша Крючков! Больше некому…»
Несмотря на наши отрицательные ответы («Это не мы делали!»), нас тут же исключили на неделю из школы, вызвали мою мать, у которой были в то время уже больные ноги. Она пришла за 4 км по дороге, автобусы тогда не ходили. Спросила коротко меня: «Ты?» Я ответил: «Нет!» И пошла мама в кабинет директора.
Видимо, Г.Т. Трушин, кроме стройки, никуда больше не вникал. Так возникла обида…
Л.А. Ребров разрешил нам ходить к нему на занятия. Поддержал нас и П.М. Белохвостов. Тем не менее, супруга Николая Акимовича – Зинаида Андреевна стала нас «третировать»: поставила мне единицу по биологии, потом – ещё двойку.
Надо сказать, что Николай Акимович был хорошим учителем, у него я почти всегда получал пятёрки по физике. К тому же нас он уже не учил: физику в старших классах вёл Г.Т. Трушин. И почему мы должны были писать о нём что-то плохое?!
Но нам не доверяли, нас игнорировали. А.Е. Трофимова пошла вначале на поводу у З.А. Жидковой, с которой дружила. Потом оказалось, что записку подбросили обиженные «вечерники». Единицу по биологии и двойку З.А.Жидкова мне в журнале по совету А.Е Трофимовой исправила, но никто так и не извинился перед нами за клевету, за недоверие, за вызов больной матери…
Н.А. Жидков никак не выказывал нам своё отношение к происходившим событиям. Потом мы даже подружились с З.А. Жидковой, но неприятный осадок всё же остался…
Безусловно, ставить этот эпизод во главу угла неправильно. Антонина Егоровна была постоянно с нами, и в школе, и в поле, на уборке той же сахарной свёклы. Учила писать сочинения, понимать литературу.
До конца жизни осталась верна коммунистическим идеям. Советовала своей дочери не петь в церковном хоре, а ранее – не выходить замуж за человека, которого не обожала. Но дочь не послушала – характер-то, как у мамы!.. Уж если что сама задумала, то должна довести до конца!
Мой одноклассник Иван Ноздрин написал, что мы, к сожалению, кончали не 10 классов, а 11. Да, к большому сожалению. Станово-Колодезьская школа не была готова к 11-летке, к внедрению сельскохозяйственных предметов. Это только в Орловской районной газете «Знамя коммунизма» всё было прекрасно: журналист Богданова расписывала, какие мы истинные хозяева земли. А трактор изучали по таблицам и схемам!
Не всё было у коммунистов гладко…
И.К. Ноздрин также написал, что в Орловский институт мы поступали на исторический факультет. Почему же не на Литфак?!
Почитайте воспоминания Ивана Кирилловича – и вы поймёте, что это настоящий писатель!
Я сочинял стихи, готовился стать литератором, но тоже поступал на историю. Только ли «виноват» в этом Л.А. Ребров?! Думаю, что А.Е. Трофимова в деле воспитания своих подопечных «пересахарила»… И мы, даже во вред себе, выбрали вначале историю!
Но судьба всё равно поставила нас на правильные рельсы.
И.К. Ноздрин, не добрав, как и я, «полбалла» по истории, перевёлся в 1965 году на литфак, а я поступил на литфак после службы в армии, тогда, когда «наивная шелуха» отлетела… Переданные нам знания А.Е. Трофимовой проросли и дали плод.
А все отрицательные эмоции остались лишь в душе. И сейчас в моей литературной практике литература и история соседствуют и дополняют друг друга.
А.Е. Трофимовой для того, чтобы стать своего рода ALMA MATER (кормящей матерью, в данном случае – божественным наставником), не хватило главного: доверия своим подопечным и умения вовремя прощать нам какие-то проделки, ради дела и истины.
Вместо этого классная руководительница профилактическую работу с классом подкрепляла скоропалительными выводами, строгими выговорами, отстранением от уроков и прочими «страшилками»…
(С) В.И. Агошков
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2012
Свидетельство о публикации №21210020771
часть 3.
Однажды Антонина Егоровна в гневе вызвала нас с Александром Крючковым в кабинет директора и показала бумажку с написанным на ней цветным текстом. В бумажке плохо было сказано об учителе физики Николае Акимовиче Жидкове, который сравнивался со «свиньёй».
Мы ничего не знали об этой записке, но Антонина Егоровна и думать не могла иначе:
– «Так грамотно мог написать только Вася Агошков, а ручку дал ему ты, Саша Крючков! Больше некому…»
Несмотря на наши отрицательные ответы («Это не мы делали!»), нас тут же исключили на неделю из школы, вызвали мою мать, у которой были в то время уже больные ноги. Она пришла за 4 км по дороге, автобусы тогда не ходили. Спросила коротко меня: «Ты?» Я ответил: «Нет!» И пошла мама в кабинет директора.
Видимо, Г.Т. Трушин, кроме стройки, никуда больше не вникал. Так возникла обида…
Л.А. Ребров разрешил нам ходить к нему на занятия. Поддержал нас и П.М. Белохвостов. Тем не менее, супруга Николая Акимовича – Зинаида Андреевна стала нас «третировать»: поставила мне единицу по биологии, потом – ещё двойку.
Надо сказать, что Николай Акимович был хорошим учителем, у него я почти всегда получал пятёрки по физике. К тому же нас он уже не учил: физику в старших классах вёл Г.Т. Трушин. И почему мы должны были писать о нём что-то плохое?!
Но нам не доверяли, нас игнорировали. А.Е. Трофимова пошла вначале на поводу у З.А. Жидковой, с которой дружила. Потом оказалось, что записку подбросили обиженные «вечерники». Единицу по биологии и двойку З.А.Жидкова мне в журнале по совету А.Е Трофимовой исправила, но никто так и не извинился перед нами за клевету, за недоверие, за вызов больной матери…
Н.А. Жидков никак не выказывал нам своё отношение к происходившим событиям. Потом мы даже подружились с З.А. Жидковой, но неприятный осадок всё же остался…
Безусловно, ставить этот эпизод во главу угла неправильно. Антонина Егоровна была постоянно с нами, и в школе, и в поле, на уборке той же сахарной свёклы. Учила писать сочинения, понимать литературу.
До конца жизни осталась верна коммунистическим идеям. Советовала своей дочери не петь в церковном хоре, а ранее – не выходить замуж за человека, которого не обожала. Но дочь не послушала – характер-то, как у мамы!.. Уж если что сама задумала, то должна довести до конца!
Мой одноклассник Иван Ноздрин написал, что мы, к сожалению, кончали не 10 классов, а 11. Да, к большому сожалению. Станово-Колодезьская школа не была готова к 11-летке, к внедрению сельскохозяйственных предметов. Это только в Орловской районной газете «Знамя коммунизма» всё было прекрасно: журналист Богданова расписывала, какие мы истинные хозяева земли. А трактор изучали по таблицам и схемам!
Не всё было у коммунистов гладко…
И.К. Ноздрин также написал, что в Орловский институт мы поступали на исторический факультет. Почему же не на Литфак?!
Почитайте воспоминания Ивана Кирилловича – и вы поймёте, что это настоящий писатель!
Я сочинял стихи, готовился стать литератором, но тоже поступал на историю. Только ли «виноват» в этом Л.А. Ребров?! Думаю, что А.Е. Трофимова в деле воспитания своих подопечных «пересахарила»… И мы, даже во вред себе, выбрали вначале историю!
Но судьба всё равно поставила нас на правильные рельсы.
И.К. Ноздрин, не добрав, как и я, «полбалла» по истории, перевёлся в 1965 году на литфак, а я поступил на литфак после службы в армии, тогда, когда «наивная шелуха» отлетела… Переданные нам знания А.Е. Трофимовой проросли и дали плод.
А все отрицательные эмоции остались лишь в душе. И сейчас в моей литературной практике литература и история соседствуют и дополняют друг друга.
А.Е. Трофимовой для того, чтобы стать своего рода ALMA MATER (кормящей матерью, в данном случае – божественным наставником), не хватило главного: доверия своим подопечным и умения вовремя прощать нам какие-то проделки, ради дела и истины.
Вместо этого классная руководительница профилактическую работу с классом подкрепляла скоропалительными выводами, строгими выговорами, отстранением от уроков и прочими «страшилками»…
(С) В.И. Агошков
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2012
Свидетельство о публикации №21210020771
Голосование:
Суммарный балл: 30
Проголосовало пользователей: 3
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 3
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 05 октября ’2012 05:32
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!
|
averjanov125
|
Оставлен: 05 октября ’2012 12:43
Интересное и одновременно сложное было время...СПАСИБО!!!С уважением Виктор.
|
Оставлен: 05 октября ’2012 16:47
Василий Иванович, в любое время есть свои сложности и радости!
СПАСИБО ВАМ! |
Victoriya1818
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи