16+
Лайт-версия сайта

Сабина, Эмма и Тони

Литература / Очерки / Сабина, Эмма и Тони
Просмотр работы:
11 апреля ’2010   19:03
Просмотров: 30126

Сабина, Эмма и Тони…




Нам не дано предугадать
Как слово наше отзовется,-
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать… Ф.Тютчев (1803-1873)

Знал ли Юнг Тютчева, когда открыл свой метод словесных ассоциаций? Какую поэзию любил Юнг? Его чтили, как Гете. Надо быть осторожным со словом, оно может и оживить, и глубоко ранить, и «убить человека». Оно имеет разную силу для ребенка и взрослого. Это, как минное поле, можно наступить на едва различимый бугорок, и взрыв! Но по этим «бугоркам», как по отметинам на карте, мы можем увидеть светящиеся маячки. Если соединить эти точки, как соединены созвездия на небе, то можно увидеть то пространство, которое очень необходимо душе, без чего она не может жить. Это территория, куда сначала не знаешь, как попасть.
Однажды я попробовала построить траекторию моей планеты из названий книг, которые читала в определенный момент времени. Вокруг какой темы, какого центра вращается моя земля? Я вела дневник и записывала сны, отрывки запомнившихся фильмов, образы и напоминания при встречах с друзьями, на выставках и улицах, рекламных щитах , встречающихся свадебных церемоний , спектаклей, привезенных из путешествий фигурок и историй. Иногда, тема спектаклей выстраивалась в определенный ряд, в последовательность сюжетов, связанных единой динамикой.. Ускользающее напоминание чего-то важного томило душу и разум. На ночном небе так много созвездий, они предлагают тебе побыть с ними, разгадать их, прочитать их послание. А утром на рассвете все исчезает – и тишина, и тайна, и послание…

Есть предыстория, и есть послесловие. Много граней и эта одна из них, которая, на мой взгляд, имеет значение в портретах этих женщин.

Когда вышла книга Томаса Кирша «Юнгианцы», весной 2007 года из всего богатого материала истории аналитической психологии, в тот момент я прочла об Эмме и Тони:
“Тем временем она работала над своим главным трудом «Легендой о Граале», которую так и не закончила. Этот труд был завершен и опубликован после ее смерти Марией Луизой фон Франц. Эмма Юнг умерла 27 ноября 1955 года от рака желудка всего через несколько недель после того, как был установлен диагноз… “.

Тони Вульф- «Ее главная работа называлась «Структурные формы феминного психического» и была опубликована в Германии в 1951 году . Тони страдала от острого ревматоидного артрита, который затруднял ее подвижность в конце жизни. Она работала до самого последнего дня. Герхард Адлер описал превосходную аналитическую сессию с ней за день до того, как она испытала смертельный сердечный приступ 21 марта 1953 года».

Однажды в январе 2008 года мне пришло письмо с предложением просто почитать. Это была публикация А.Эткинда «Русская тема» в переписке Фрейда и Юнга». Мне захотелось еще больше узнать о Сабине Шпильрейн, что-то личное откликалось в моей душе. И еще было много непонятного в самом послании этой публикации, почему мне прислал ее этот человек…

«Ваша русская (я вновь восхищаюсь Вашим
терпением или, скорее, смирением), вероятно
носится с какими-нибудь утопическими идеями о
терапии, которая спасет мир, и чувствует, что ее
работа не делает это достаточно быстро».

З.Фрейд в письме К.Юнгу, 3 июня 1909 г.

Читая статью, я выписала для себя то, что отозвалось в тот момент:

- Ваша русская… ее утопические идеи о терапии, которые спасут мир…

- генеалогическая цепочка Фрейда,

- инстинкт разрушения,

- истоки анимы в России,

- «русские мотивы» в душевном складе Юнга,

- сексуальное вытеснение является очень важным и необходимым фактором цивилизации,

- в письме от 19 сентября Фрейд сообщает о своих встречах с Эйтингоном во Флоренции и Риме и добавляет: «Кажется, он снова связался с какой-то бабой. Подобная практика отвлекает от теории. Когда я совсем избавлюсь от своего либидо (в обычном смысле слова), я примусь за «любовные отношения людей». На это Юнг отвечает весьма примечательным образом: «Я считаю Эйтингона полным пустозвоном – едва это неблаговидное суждение соскользнуло с моих губ, как мне показалось, что я ему завидую в его свободном выражении полигамного инстинкта.»

- Ницше сумел придать религии Диониса универсальное значение и в своих знаменитых сочинениях вывести ее на символический уровень, где и Дионис и Аполлон выступали как универсальные символы хаоса и порядка, чувств и разума, воли и покоя,

- русский религиозный философ и поэт Вячеслав Иванов считал дионисийство особо присущим славянам..

-« Психоанализу, думается мне, надо дать время, чтобы он мог из многих центров проникнуть в сознание народов, снова пробудить у интеллигенции вкус к символам и мифам, осторожно вернуть Христу образ пророчествующего Бога виноградной лозы, каким он когда-то был, и таким образом, впитать в себя экстатическую энергию христианства, свести все к единственной цели,- сделать из культа и священного мифа то, чем они были, а именно, пьяняще-радостный праздник, в котором этическое и животное начала в человеке слиты воедино. Именно в этом заключалась великая целесообразность древней религии, которая, вследствие, Бог знает каких преходящих биологических потребностей, превратилась в этот жалкий институт. Как бесконечно много блаженства и сладострастия таится в нашей религии и готово проявиться вопреки ее собственному предназначению! Подлинное этическое развитие не отбрасывает христианства, а прорастает сквозь него, осуществляя на деле его гимн любви, агонии и экстаза над умирающим и воскресающим Богом, мистическую силу вина и ужасающее человекопожирательство Тайной Вечери - только такое этическое развитие подчинит себе жизненные силы религии. ..
Психоанализ наполняет меня «гордостью и неудовлетворенностью»…я хочу породнить его со всем, что когда-либо было живым и действенным. Таким вещам нужно давать возможность расти». (Freud/Jung, Letters, pp. 293-294)

Читая этот присланный мне текст, я делала записи на листе.
Свободное выражение полигамного инстинкта для мужчины, а свободное выражение природного женского инстинкта?
Ироничное замечание в адрес Сабины, которая пожертвовала своим сексуальным вытеснением, «соревнуясь» с мужами. Она все время чувствовала себя аутсайдером. Ее «почти жестокая любовь к науке» , может быть, заменила ей отсутствие любви Юнга.
Цивилизация и культура, Логос и Эрос, любовь и разум, мужское и женское, дух и душа.
В преобладание цели, как смысла в жизни, науки и исследования – вытеснение сексуального,( а с ним вытеснение любви), лишает и позволяет мужчине ( какому?) совершать открытия? Какой ценой? У кого, какие цели? А вытеснение сексуального удовольствия для женщины? Эмма Юнг всю жизнь искала «Чашу Грааля», а у Тони Вульф болели ноги.

Женщина признает в мужчине его ценность, а что признает мужчина в женщине? Какие же это ценности? Вечный вопрос в разные времена…

А как быть с Сабиной, Эммой, Тони? Какие их открытия, темы их поисков, и даже телесные недуги обратили мое внимание? Какие, быть может, особенности у каждой, важны для понимания моих собственных особенностей?
Сабина писала: «Хорошо проведенный психоанализ не лечит никого, и оставляет каждому его индивидуальность».
Индивидуальность рождения начинается с самой даты.
Я думаю, что астропсихология добавит еще какие-то черты в портреты этих женщин. Эти наброски не есть утверждения, а всего лишь возможность посмотреть с другой стороны. Я использовала материал из книги Ж.Аккуратовой и Г.Кваши «Гороскоп для двоих»

Сабина Шпильрейн родилась 25 октября 1885 года.
Скорпион, родившийся в год Петуха. .
. Женщина- Петух не самый легкий человек для брака. В гнездовом и романтическом она покушается на свободу мужа, в равном стремится к первенству и, пожалуй, только в духовном найдет себя. Духовный брак предполагает единое понимание и вклад совместных усилий в рождение «божественного дитя».
Эмма Юнг родилась в 1882 году – Лошадь. Женщина-Лошадь - лучший подарок любому семьянину. Во всех браках ее может подвести только темперамент. Она хороша и в романтическом, и в гнездовом, и в равном. Духовный не так сильно привлекает.
Тони Вульф родилась в 1888 году - Дракон. Женщина- Дракон стремится к семье и любви, поэтому увереннее чувствует себя или в романтическом, или в гнездовом браке.
К.Г. Юнг родился 26 июля 1875 года - Лев, родившийся в год Кота. Мужчина-Кот уютнее чувствует себя в гнездовом браке.
Если включить активное воображение и представить, как в природе взаимодействуют все эти животные? А с другой стороны, 12 знаков восточного гороскопа из забавных зверушек превращаются в длинные шеренги великих людей, грандиозных дел и свершений, которые стояли за людьми, родившимися в те или иные годы.
Петух- боевитость (логика)
Лошадь-воля, новаторство, романтическая любовь, домострой, удачная власть и объективная философия.
Дракон-любовь
Кот-интуиция

Взлетность, тройка мечтателей – Кот, Дракон, Тигр
Приземленность, тройка деятелей – Петух, Собака, Обезъяна
Тройка гуманистов - Лошадь, Коза, Змея
Тройка малочувствительных знаков - Кабан, Крыса, Бык
Я использовала соответствие некоторых знаков определенным возрастам человека. Я предлагаю некоторое символическое соединение историй этих женщин, которые известны и данными им восточными знаками года рождения.

Сабина- женщина – Петух.

Возраст Петуха – энергия знака соответствует периоду развития человека от рождения до года.

«Вместилище не родившегося человека- это космос, состоящий из пространства, времени, разноречивых звуков и некой музыки. Этот космос полон того, что родившийся разумник лучше всего умеет считать. За какое-то время перед родами этот космический пришелец начинает совершать экскурсии в свою будущую оболочку. Старая же его оболочка к моменту родов резко распадается. Так что рождение это еще и смерть чего-то старого. Может, об этой смерти плачет младенец, о том, с чем расстается, покидая этот космос?
Младенец мыслит с необычайной скоростью, он оперирует огромнейшими массами информации. Что же за мозговой штурм происходит в столь нежном возрасте? Петухи - это логики. Люди этих знаков безошибочно решают логические задачи.(Индийский шахматист В.Ананд, играющий с невероятной скоростью родился в год Петуха.)
Этот несмышленыш все время решает, как логик-формалист, он устанавливает всевозможные ритмы. Младенец может все( равен бытию), но еще ничего не сделал. Вопрос в том, сможет ли реализовать человек возможность своего знака? Как реализоваться людям, родившимся в год Петуха? Или им суждено оставаться «потенциальными личностями»? И да и нет. Петухи- люди, как правило, максимально талантливые и минимально осуществленные.»Петушиным» дарованиям необходимо, чтобы всю жизнь их кто-то опекал и поддерживал. Тогда их таланты проявятся. Но вот у них же есть и высочайшая способность к абстрактному мышлению, умение вычленить главное и отсечь второстепенное, абсолютное владение временем и пространством, способность удерживать в голове огромное количество информации. Это прекрасные стратеги, полководцы.
Петух - открытый знак. Он не выносит одиночества, ему необходимо открытое, доброжелательное общение, он жаждет всеобщего обожания. У Петуха абсолютное устремление в будущее, абсолютный слух, высочайшие амбиции.»
А теперь вернемся к Сабине. Женщина-Петух наделена сильной волей, и в то же время ей необходима поддержка и любовь близких людей. Основа бытия для таких людей играет огромную роль и , зная это, они сами должны не забывать об этом…
Однажды я смотрела фильм «Сабина».режиссера Роберто Фаэнцы. И стала записывать то, что слышала на бумагу, чтобы потом прочитать еще раз. Это действие, повторение, возвращение и осознание, и возможно опять все сначала…

Посвящается Сабине и тем, кто хотел сделать ее справедливой.

Младшая сестра Ирина умерла от пневмонии. ( Из биографии Сабины известно, что ее сестра Эмилия умерла от тифа)
Сабина - Я вам не шлюха.
Я не хочу быть одна
Что может вырасти без дождя.
Только любовь может быть вечной
На Марсе никто не занимается любовью. Я там была

Юнг: Я бы тоже хотел!
Сабина: Вы не сможете меня понять…
Юнг говорит Эмме  : Она чувствует себя виноватой, что хочет быть наказанной…
Ассоциации  : Юнг- Сабина
Сабина - смерть
Папа – наказание
Сестра- кладбище

Шпильрейн - переводится, как честная игра, женщина, которая играет честно.
Юнг  : Я хочу, чтобы ты была хранительницей моей души.
Ассоциации Сабина-Юнг
Бабочка-Красавица
Природа-Природа
Котенок-Поцелуй
Сабина  : Мы проведем , когда-нибудь, всю ночь вместе?
Юнг боялся общественного порицания, а она нет. В этом разница. Тот, кто боится? Вина впереди Эроса.
На опере Юнг плакал. Я так счастлив! Чертово счастье, так говорила моя мама, благословенное. Думаю, она была права.
Сабина: Я хочу зачать ребенка, я больше не сумасшедшая
Юнг- Фрейду  : Она угрожает уничтожить мою жизнь.
Любовь- это сумасшествие, это психоз.
Юнг: Будь благоразумна, постарайся меня понять и подавить свои эмоции. Ты любишь меня, потому, что я спас тебя. Эта страсть меня погубит. Может, тебе придти в наш дом и подружиться с моей женой. Иногда это нужно, чтобы выжить. Не наказывай меня своей любовью.
Сабина: Ты не можешь меня бросить!
Сабина:«Подавить свои эмоции и подружиться с его женой».

Когда она пришла в дом Юнга и увидела , сидящего на стульчике, ребенка, ее стало тошнить. Может быть, она «выкинула» ребенка Юнга или, когда женщина беременна, ее тошнит…

Существует понятие ложная беременность. Женщина может вынашивать «чужого» ребенка, чужую идею, носить в себе чужой образ. Носить в себе, спроецированный на нее, утраченный образ оплодотворившего ее мужчины.

Эмма: Я беременна и никакого удовольствия.
Возможно, для Эммы было тоже «предложение» от Юнга – подавить свои эмоции, загнать их вовнутрь, чтобы болел желудок…

Сабина хотела дать детям максимальную свободу, изучение музыки и изучение человеческого тела. Сабина хотела жить в любви, а не умирать от нее. Если ты обучаешь ребенка свободе с самого начала, то он будет свободным.
«Лошадь, бегущая галопом, бесконечная долина. Теория о свободе мыслей и сексуальной свободе – Сабине предложили отречься. Ее предусмотрительность не работала. Она не могла терпеть. Неуправляемый гнев.?
Сабина: Я все такой же мечтатель! Если я не буду мечтать, то какой смысл в жизни?

Из дневника Сабины Шпильрейн (1909-1912):
«Если бы я могла быть уверена, что мне удастся умолить судьбу, сделай так, чтобы мы, я и мой друг, оказались исключениями, чтобы мы постоянно встречались, излучая дружеское участие, чтобы мы поддерживали друг друга в счастье и страдании, чтобы даже расставаясь, мы образовывали одну душу, чтобы мы продолжали стремиться к дальним высотам или как говорит мой друг, «к добру и красоте», чтобы мы были опорой для слабых людей. Сделай так, чтобы я была ангелом-хранителем, вдохновляющим его духом, не устающим подстегивать его к Новым Великим свершениям. Но не много ли я хочу?» Для женщины- Петуха – это реализация в духовном браке.
Женщина-вдохновительница! Она – вдох! Ребенок делает свой первый вдох и ему помогают. Он сам кричит миру, как петушок о своем рождении. И он сам дает рождение новому…Это самый священный акт творения. Женщина – Петух обладает сильной волей, как ребенок, который хочет жить, но возможно у нее слабый инстинкт самосохранения, слишком открытая душа, как у младенца. История последних событий перед смертью Сабины возможно говорит о том, что реальная угроза жизни ею была недооценена. Женщина рождает новое, но ей самой необходима любовь и поддержка.
Сабина писала: Я просто могу написать профессору .Блойлеру, что я послала доктору Ю. мою работу. И что же теперь: она действительно будет напечатана? Возможно, что там просто не окажется столь большого места для такой огромной работы. Почему мне так важно напечататься? Мне кажется, что ученый мир посчитает мою работу, написанную хвастунишкой, желающей показать свою глупость всему свету . Но нет же, если говорить серьезно, то в моей работе есть и кое-что интересное, а потому неплохо, если бы ее читали, хотя чем-то необычайным ее и не назовешь…»
Сабине необходимо было признание в патриархальном обществе, в профессиональном мужском союзе , как, возможно, признание «родителями» индивидуальности «ребенка». Иногда первенство и зависть родителей к таланту ребенка, не дает ему проявиться, тень родителей затмевает самого ребенка..
Мужское и женское. Внешнее признание женского до определенной границы и внутреннее обесценивание? Женское для мужчины - это "низшее" и возвыситься он может, когда это возвысит. Для женщины мужское - это "низшее" и она станет женщиной, когда это возвысит.

Эмма- женщина-Лошадь

Если продолжать идти по пути возрастного гороскопа , то «возраст Лошади» относится к периоду жизни человека от 07-12 лет. Весь период от года до двенадцати лет – период детства, досоциальный период. Человек до 12 лет впускает в себя целый мир, и столько информации как в детстве, он уже не впустит никогда. Это открытая система. Петух открывает этот период, а Лошадь завершает.
«В год Петуха не рождаются детские писатели- языка детского не знают. В возрасте Лошади, оставаясь с родителями, ребенок уже делает мощные вылазки в мир социума, примеривается к нему. Язык детства только теперь и создается. Подавляющее большинство детских писателей родилось именно в год Лошади. Возраст Лошади дает ответ и родителям, и всем прочим, ответ на вопрос, что за человек растет. Лошадь- знак сильнейшей мужской воли. Возможно, этим объясняется работа Эммы Юнг «О природе анимуса». Все истинные способности вскрываются в этом возрасте. Научиться учиться – вот цель этого периода. У Лошади есть противоперегрузочный механизм – если устанет, то заснет. Лошадь – открытый знак, это умение мыслить. Знания этого знака не должны быть глубоки и детализированы, они должны быть широки и всеобщи. Новаторство и воля требуют структурности усваиваемых наук. Открытость Лошади делает ее достаточно чувствительной к оценке окружающих. Лошадь – знак адекватный, эти люди проницательные и правдолюбивые. В этом возрасте любовь самостоятельного значения не имеет. Настоящими друзьями остаются отец и мать и , может быть, другие члены семьи, кот и пес. Несмотря на малый рост Лошади - знак пригодный для взрослой жизни. Открытость и воля, адекватность мировосприятия.»

О самой Эмме Юнг известно не так много. Возможно, просто не переведены на русский язык истории об этой женщине. Мало известно о детях Эммы и Юнга. Но, если соединить то, что нам известно о ней с чертами Лошади, то воображение дает более устойчивый тип женщины, жены, аналитика. Но лошадь может быть домашней и дикой, прирученной, объезженной, загнанной, свободной…
В фильме «Сабина».режиссера Роберто Фаэнцы, Эмма очень умно повторяет «достоинства» русской пациентки. И в то же время, она скрывает свои чувства, сохраняя традиции добропорядочной жены.
Эмма: Я беременна и никакого удовольствия.
Эмма не могла что-то «переварить», ее внутреннее нуждалось в другой «пище». Она всю жизнь что-то искала, а ее тело было «контейнером для отходов». Это , возможно, грубый образ, но иногда , представив себя и полностью даже индентифицируясь с этим, можно отделиться, очиститься и задышать.
В книге Нандора Фодора «Между двух миров» можно прочесть:

«Биографические источники ничего не рассказывают нам о романтической стороне жизни великого психиатра, о том, как познакомился он с будущей женой или об отношениях с детьми. Немного известно нам и о юношеских любовных похождениях Юнга, хотя одно тут бесспорно: его отношения с противоположным полом были изначально омрачены крайней степенью разочарованности. Разгадка проста, но неожиданна: оказывается, он был влюблён в свою младшую кузину – ту самую девушку, что выступала в качестве медиума на спиритических сеансах. В конце концов её уличили в мошенничестве, и потрясённый Юнг ни забыть, ни простить этого обмана уже не смог. О глубине его чувств к С.В. можно догадаться по сновидению, в котором перед Юнгом предстала покойная жена.
«Она явилась мне в расцвете сил, – писал психиатр, – в платье, которое сшила для неё много лет назад моя кузина, спиритический медиум. Более красивой вещи жене, наверное, не приходилось носить при жизни. Выражение лица её нельзя было назвать радостным или опечаленным. Оно светилось мудростью и пониманием. Лицо это не выражало земных чувств; они более не имели над ней власти».
Одну неоспоримую истину Юнг, впрочем, так и не смог признать: на протяжении всей своей супружеской жизни он воспринимал жену как воплощение образа юной кузины. Смысл сновидения состоял в том, что, последовав в мир иной, несчастная женщина обрела умиротворение: больше её не беспокоил тот факт, что для мужа она – всего лишь символ утраченной любви.
С.В., которая отчасти и несёт ответственность за безумные фантазии Карла Густава Юнга о прошлом и настоящем, умерла в возрасте двадцати шести лет. От этого, второго удара оправиться он так уже и не смог».


Тони – женщина Дракон.

В возрастном гороскопе возраст Дракона – от 55 до 70 лет.
Этот возраст обладает свойством взлетности или можно было бы назвать старостью…
Взлетность – свойство противоположное приземленности, и нет ничего удивительного в том, что жизнь человека, начавшись с двух приземленных возрастов, завершается тремя взлетами. Приземленные возрасты должны были максимально оживить вновь прибывшего на землю человека, оторвать едва народившуюся душу от дел небесных, бросить его в земной предметный мир, в бесконечную череду действий и движений.
Взлетные возрасты выполняют нечто противоположное- они должны оторвать человека от чрезмерно активной деятельности, от предметного мира, обратить его мысли, его душу к высшим материям, к божественным сферам…Взлетность помогает человеку воображаемые события воспринимать как действительные, и это может полностью компенсировать внешнее однообразие жизни. С помощью этого воображения, с помощью особо мощных слов взлетные способны менять материальный мир. Можно сказать, что приземленные знаки превращают материальные предметы в источник духовной энергии, взлетные способны духовную энергию материализовать. Взлетность делает человека поэтом.
Дракон- единственный знак, у которого нет аналога в животном мире. Свойство этого знака- странности, мистическая воля, обращенная к эмпирическому опыту, к знакам далеких времен. Мистицизм, фатализм, философствование Последней защитой души остается собственное тело.
Свойство этого знака - ортодоксальность, взлетность и мистическое мышление, любовь, освященная мыслью о скором прощании с миром., религиозность человека с мистикой.
. Женщина в этом возрасте – нежный друг, достигшая внутренней красоты. Женщина- Дракон- источник красоты. И та, которая родилась под этим знаком, и та, что достигла возраста Дракона. Это необычайная элегантность леди в этом возрасте. Природа компенсирует женщине прекращение возможности рожать детей новым расцветом ее привлекательности.

И следующий возраст Кота ( Юнг) – загадочный и мистический.
Союз Тони и Юнга - загадочный и мистический. Возможно, это была некая гипнотическая связь мистиков. Тони- женщина, от природы наделенная необычайной фантазией.
»Он сказал, что заразил ее своим опытом, который был страшным и ужасным, и что она погрязла в нем и была столь беспомощна. Он сказал, что стал ее центром, и что благодаря его интуиции она обрела свой центр. Однако она слишком нуждалась в том, чтобы он играл эту роль, что значило его невозможность быть самим собой, она заблудилась. Он чувствовал, как будто его разрывали на части, и ему часто приходилось хвататься за стол, чтобы сохранить равновесие.» ( Сону Шамдасани
«Воспоминания, сновидения, упущения» №8 «Новая Весна», Альманах
В книге Томаса Кирша «Юнгианцы»  : «В личностном плане ее описывают как суперэлегантную женщину, производившую сильное впечатление своими нарядами, курившую одну сигарету за другой. Она любила разнообразные коктейли, но никогда не была пьяна. Она так и не вышла замуж, поскольку в ее жизни был Юнг.»
«Эфемерная» женщина, женщина, не рожавшая детей, не имеющая опоры в жизни, страдающая ревматоидным артритом – умерла от сердечного приступа. Энергия живой телесной женщины, возможно так и не проникла в нее. Однажды Юнг иронично отозвался о ее доме, а , может быть, это была ее единственная опора…

Мы не знаем, что чувствовали эти женщины, о чем думали, о чем мечтали, что реализовалось из задуманного. Они были такие разные и что-то их объединяло. Может быть, соединив их вместе, интегрируется другая женщина. Это путешествие в другое время, в другие страны, принесло новое переживание и понимание глубокого смысла историй каждого человека и целого мира.

«Когда ты не можешь заглянуть в чью-то душу, то нужно уехать, а потом вернуться.» Б. Пастернак



февраль 2009








Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

237
ПРИНЦ. муз. А.Бухман Ждём вас, друзья!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft