-- : --
Зарегистрировано — 123 481Зрителей: 66 559
Авторов: 56 922
On-line — 22 291Зрителей: 4404
Авторов: 17887
Загружено работ — 2 124 013
«Неизвестный Гений»
Дом с портретами.
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
08 декабря ’2021 14:16
Просмотров: 5660
В этом доме множество картин, они везде: в коридорах, в гостиной, столовой и всех спальнях. Большинство из которых портреты, изображающие людей со счастливыми улыбками и добрыми глазами. Когда-то люди с картин жили в этом доме, ходили по этим коврам цвета графита, обедали в уютной столовой, наигрывая миниатюры Мусоргского, и пили чай в окружении семьи. Тогда они не думали, чем станет этот дом спустя сто лет.
На портретах, которые вы видите, изображены жильцы дома - бубнит экскурсовод.
«И зачем я только поехала? Скукотища, глушь, и никаких соцсетей. Вот и провела выходные, бубнящий музейный сноб, родители и сумасшедший дом с картинами и жутким охранником. Мало того, что горбатый и старый, так ещё одет подстать дому. Словно богатый сумасшедший пришёл прямиком из девятнадцатого века, в аккуратном костюме с карманным платочком, темные с проседью волосы зализаны назад, прикрывая лысину на макушке, а из кармашка жилета виднеются часы на цепочке. Элегантно и жутко. На нем нет ни обуви, ни носок. Может это часть образа? Он смотрит так пристально, наверное, думает, что я украла его ботинки. Жуть.»
На первом портрете вы видите матушку князя Леонида Косарев - княгиню Елену Андреевну - по коридору разносятся слова экскурсовода.
На картине изображена женщина лет пятидесяти. Красивые чуть полноватые черты лица, покрытые паутинкой морщин, голубые смеющиеся глаза и темно-каштановые волосы, собранные сзади в пучок.
«Невероятно добрая и милая бабушка. Встреть я ее на улице, никогда бы не подумала, что передо мной княгиня.»
А здесь вы видите племянника князя- Сергея, ему всего восемь лет, он был любознательным мальчиком, много учился и изучал военное дело. Князь часто шутил, что в их доме растёт маленький воевода. Так изображение и назвали: «Маленький воевода Серёжа». Портрет написан за несколько месяцев до случившейся в этом доме трагедии.
«Такой маленький, но с невероятно умным взглядом. У него тоже темные волосы, а вот глаза цвета янтаря, не как у княгини, и милые веснушки на курносом носу. Ещё малыш, а уже держит игрушечный меч, типичный мальчишка.»
Девушка рассматривала портрет мальчика, как вдруг заметила маленькое пятнышко, похожее на каплю крови, в правом верхнем углу.
«Странно, на прошлой картине было такое же.»
Вернувшись к изображению княгини, девушка не могла поверить увиденному.
«И здесь такое же пятно. Но мне казалось, оно было меньше. Может это своеобразная художественная метка? Или нынешние владельцы хотят пропиариться и таким образом пугают наивных туристов?.»
Пссс, мам, как думаешь, зачем они испачкали те портреты? - шепчу маме, указывая на портрет женщины у входа.
Тише, не мешай, это просто пыль - резко отвечает мама, даже не посмотрев.
Вглядевшись, девушка увидела, будто из под рамы сочится краска.
«Наверное, это ещё один трюк местных маркетологов.»
Пап, как думаешь, эта краска отмывается? - шёпотом спросила отца.
Зачем ей отмываться? Это же картина.
«Они с мамой так увлечены экскурсией, что не обращают на меня внимание. Всегда они так. Их вовсе не интересует моя жизнь. Ведь я взрослая, смелая и сама разберусь со своими внутренними демонами, как говорит папа. А демоны то не внутри, они рядом. Мои демоны- мои же родители».
Из задумчивости ее вывел легкий тошнотворный запах, сочетающий аромат плесени, ржавчины и гнилого мяса, заполнивший комнату.
Здесь художник изобразил племянниц князя - Елизавету и Екатерину. На момент написания портрета им было четырнадцать. - кукловод все напевает свою историю, водя группу туристов из одной комнаты в другую.
На портрете, висящем в конце коридора у входа в столовую, девушка увидела двух близняшек.
«Они ничем не отличаются друг от друга, только родинка на носу выдаёт их. Видимо, это старшие сёстры того мальчика, они похожи. Все те же темные кудрявые волосы, янтарного цвета глаза и слегка вздернутый с горбинкой нос. Неужели и эту картину испортят ради привлечения туристов? И зачем, никто все равно не замечает. А у мальчика была горбинка на носу?»
Вернувшись в начало, девушка обомлела. Портреты у входа полностью покрыты краской, она сочится из под рам, ручейками стекает по стенам, кажется, что сам дом истекает кровью.
Оглянувшись, она увидела охранника, стоявшего в дверях. Он смотрел на неё и молчал, точно выжидая.
Я уже ухожу - говорит девушка - иду к группе.
Ещё мгновение она вглядывалась в лица изображённые на холсте, ей казалось, раньше оно выглядело иначе. Больше не видела доброго взгляда женщины, а веснушки малыша стали похожи на царапины. Ей стало не по себе, а от усиливающегося запаха кружилась голова.
Развернувшись, она быстрым шагом пошла на голос экскурсовода, не обращая внимания ни на картины, ни на изображённых на них людей, ни на лужи краски на полу.
«Это уже не смешно, они перегнули со спецэффектами.»- подумала девушка.
Родителей она нашла в просторной столовой. Это большая комната со стенами, выкрашенными в бледно-зелёный, высоким потолком и большими окнами. Посреди комнаты стоит большой деревянный стол, рояль у окна и камин у противоположной стены, над котором весит изображение семьи.
На картине изображены Князь с женой Софьей и маленьким сыном Сашенькой.- продолжает рассказ экскурсовод - А за этим столом и были найдены тела погибших. Мертвое семейство будто обедали, как ни в чем не бывало. На столе стояло множество блюд, в том числе рагу из овощей и печени, печёные сердца и салат с кусочками легкого. Несложно догадаться, чьи это были органы.
«Ганнибал девятнадцатого столетия постарался на славу. Интересно, в их сувенирной лавке продаются пирожки с пальцами владельцев?
И здесь этот отвратительный запах. Почему бы им не проветривать почаще? А музыка заиграла только что или играет давно? Неважно, мне не нравится здесь, а до конца экскурсии ещё полчаса. Мне придётся ждать и делать вид, что все хорошо и меня не вывернет на новую куртку мамы. Не могу же сказать, что мне жутко и просто уйти.
А этот мужик действует мне на нервы. То он ходил за мной, испепеляя взглядом, то уселся во главе стола, будто барин, и смотрит, следит за каждым действием.»
Мам, он пугает меня, может он извращенец? - подойдя к родителям тихо спрашиваю.
Не неси ерунды, там никого нет, может только охранник. - шёпотом говорит папа, все так же увлечённо вслушиваясь в слова музейного червя.
Обернувшись, девушка никого не увидела. Старик сидел здесь мгновение назад и растворился. «Но он был здесь только что, мне не могло показаться». Подойдя к тому месту она увидела нечто невероятное. Клавиши рояля прыгали вверх и вниз, будто кто-то играл на нем, музыка то звучала громче, то затихала, а пламя в камине разгорался сильнее.
«Никто не разжигал камин. Когда мы пришли, в нем не было огня».
Взглянув на портрет над камином, она не увидела улыбчивой счастливой семьи, только искаженные страхом лица, кричащие и молящие о помощи. Она увидела реки крови, стекающие по холсту и капающие в пламя. Музыка становилась громче и громче, марш раздавался эхом во всем доме, запах крови и гниющей плоти сводил с ума. Она чувствовала взгляд того мужчина на себе.
«Что за дерьмо здесь происходит?»
Девушка выбежала в коридор, в надежде, что ей все показалась. Она искала глазами тех счастливых людей с портретов, а находила только кричащих в агонии,призраков с глазами полными ужаса. Все картины покрыты не краской, они в крови. Кровь стекает по стенам, собираясь в лужицы на полу. Музыка звучит громче и разгорается, как разгорается пламя, пожирающее все на своём пути.
От страха девушка не могла пошевелится, все тело парализовал тот ужас, овладевающий жертвами, пойманными хищником. Стоя в дверном проеме, она смотрела на картину над камином, на этот стол, где когда-то нашли несчастных. Обезображенных, обескровленных, несчастных людей, ставших обедом самим себе. Она буквально видела этот пир, устроенный сумасшедшим. Видела, как кто-то разливает вино по бокалам жильцам, видела, как смотрят они на свои части немигающими мертвыми глазами и видела знакомую фигуру, стоящую у камина. Девушка наблюдала за происходящим, словно во сне. Она не могла пошевелиться и не понимала, что происходит.
Эй, детка, ты чего застыла? Нам уже пора - крикнул папа уже возле выхода.
Неужели прошли эти чертовы 30 минут? Все это время она стояла здесь, наблюдая за самостоятельной игрой клавиш, за адским ужином и ручьями крови?
Я иду. - тихо сказала девушка и медленно, шатаясь от ужаса пошла к выходу, оставляя за спиной ужас того вечера.
Уже на выходе она заметила табличку с изображением того охранника. Наполовину лысого сгорбленного мужчины в темном костюме с часами на цепочке.
Этот мужчина, будучи двоюродным дядюшкой Князя, быстро втерся в доверие жильцов. Как писали в газетах, он был добрым стариком, любившим детей, и помогавшим племяннику в управлении крестьянами. Но, к сожалению, все ошибались. Это он жестоко убил жильцов дома, не пощадив и маленьких детей, с которыми когда-то гулял в саду. Убивая родных, он издевался, над ними, медленно отрезая конечности или вырезая органы, которые съедал на глазах остальных членов семьи. Так произошло с князем и его женой. Они стали последними жертвами этот монстра. В день трагедии был назначен семейным ужин, на котором присутствовали все, жаль, что не в полном виде,- усмехнулся он заученной остроумной шутке. - Отпустив слуг, дядюшка, как его позже прозвали горожане, начал приготовление ужина. Начал он с Елены Андреевны, сначала задушив, а после достав ее печень и сердце. - на этот раз спокойно проговаривал экскурсовод, упиваясь историей, - их он приготовил первыми. После взялся за племянников князя и их отца. Убил их дядюшка молотком, проломив черепа. Их сердца запек в печи, а кусочки жира, срезанного с бёдер, поджарил на масле. Когда настало время ужина, и князь с женой вернулись из трехдневной поездки, они обнаружили семью уже сидящими за столом, и дядюшку, исполняющего симфонию Баха за роялем. Об их смерти мы знаем немного, лишь то, что этот человек съел сердце маленького Сашеньки на глазах матери. - как ни в чем не бывало, развёл руками, и продолжил,- тела нашли крестьяне, пришедшие за князем, на следующей день. Семейство так же сидело за столом, ожидая горячего. Только дядюшка сидел рядом и записывал, что произошло прошлым вечером.
Это был он, его она видела. Не охранника, а того сумасшедшего, убившего всю семью.
Что стало с этим мужчиной? Его казнили? - спросила девушка едва слышно.
Сначала его поместили в лечебницу для душевнобольных, но через три года он сбежал. Его так и не нашли. Некоторые говорили, что видели его здесь, и что жил он в этом доме до революции, а после повесился на чердаке - спокойно произнес экскурсовод.- Дорогие друзья, на этом наша экскурсия окончена. Очень жаль, что мы не смогли показать вам все комнаты дома, но вы сможете приехать ещё раз через год после окончания реставрации.
Ещё в оцепенении девушка села в автобус и ,в последний раз взглянула в окно. Она увидела этого мужчину, стоявшего на пороге дома, следящего за каждым ее движением, а за окнами второго этажа стояли люди с портретов. Они выглядели, как настоящие и живые, но чертовски бледные, с глазами, полными злобы и страха.
Они стояли и смотрели, как уезжает девушка, наконец-то разгадавшая тайну дома с привидениями.
На портретах, которые вы видите, изображены жильцы дома - бубнит экскурсовод.
«И зачем я только поехала? Скукотища, глушь, и никаких соцсетей. Вот и провела выходные, бубнящий музейный сноб, родители и сумасшедший дом с картинами и жутким охранником. Мало того, что горбатый и старый, так ещё одет подстать дому. Словно богатый сумасшедший пришёл прямиком из девятнадцатого века, в аккуратном костюме с карманным платочком, темные с проседью волосы зализаны назад, прикрывая лысину на макушке, а из кармашка жилета виднеются часы на цепочке. Элегантно и жутко. На нем нет ни обуви, ни носок. Может это часть образа? Он смотрит так пристально, наверное, думает, что я украла его ботинки. Жуть.»
На первом портрете вы видите матушку князя Леонида Косарев - княгиню Елену Андреевну - по коридору разносятся слова экскурсовода.
На картине изображена женщина лет пятидесяти. Красивые чуть полноватые черты лица, покрытые паутинкой морщин, голубые смеющиеся глаза и темно-каштановые волосы, собранные сзади в пучок.
«Невероятно добрая и милая бабушка. Встреть я ее на улице, никогда бы не подумала, что передо мной княгиня.»
А здесь вы видите племянника князя- Сергея, ему всего восемь лет, он был любознательным мальчиком, много учился и изучал военное дело. Князь часто шутил, что в их доме растёт маленький воевода. Так изображение и назвали: «Маленький воевода Серёжа». Портрет написан за несколько месяцев до случившейся в этом доме трагедии.
«Такой маленький, но с невероятно умным взглядом. У него тоже темные волосы, а вот глаза цвета янтаря, не как у княгини, и милые веснушки на курносом носу. Ещё малыш, а уже держит игрушечный меч, типичный мальчишка.»
Девушка рассматривала портрет мальчика, как вдруг заметила маленькое пятнышко, похожее на каплю крови, в правом верхнем углу.
«Странно, на прошлой картине было такое же.»
Вернувшись к изображению княгини, девушка не могла поверить увиденному.
«И здесь такое же пятно. Но мне казалось, оно было меньше. Может это своеобразная художественная метка? Или нынешние владельцы хотят пропиариться и таким образом пугают наивных туристов?.»
Пссс, мам, как думаешь, зачем они испачкали те портреты? - шепчу маме, указывая на портрет женщины у входа.
Тише, не мешай, это просто пыль - резко отвечает мама, даже не посмотрев.
Вглядевшись, девушка увидела, будто из под рамы сочится краска.
«Наверное, это ещё один трюк местных маркетологов.»
Пап, как думаешь, эта краска отмывается? - шёпотом спросила отца.
Зачем ей отмываться? Это же картина.
«Они с мамой так увлечены экскурсией, что не обращают на меня внимание. Всегда они так. Их вовсе не интересует моя жизнь. Ведь я взрослая, смелая и сама разберусь со своими внутренними демонами, как говорит папа. А демоны то не внутри, они рядом. Мои демоны- мои же родители».
Из задумчивости ее вывел легкий тошнотворный запах, сочетающий аромат плесени, ржавчины и гнилого мяса, заполнивший комнату.
Здесь художник изобразил племянниц князя - Елизавету и Екатерину. На момент написания портрета им было четырнадцать. - кукловод все напевает свою историю, водя группу туристов из одной комнаты в другую.
На портрете, висящем в конце коридора у входа в столовую, девушка увидела двух близняшек.
«Они ничем не отличаются друг от друга, только родинка на носу выдаёт их. Видимо, это старшие сёстры того мальчика, они похожи. Все те же темные кудрявые волосы, янтарного цвета глаза и слегка вздернутый с горбинкой нос. Неужели и эту картину испортят ради привлечения туристов? И зачем, никто все равно не замечает. А у мальчика была горбинка на носу?»
Вернувшись в начало, девушка обомлела. Портреты у входа полностью покрыты краской, она сочится из под рам, ручейками стекает по стенам, кажется, что сам дом истекает кровью.
Оглянувшись, она увидела охранника, стоявшего в дверях. Он смотрел на неё и молчал, точно выжидая.
Я уже ухожу - говорит девушка - иду к группе.
Ещё мгновение она вглядывалась в лица изображённые на холсте, ей казалось, раньше оно выглядело иначе. Больше не видела доброго взгляда женщины, а веснушки малыша стали похожи на царапины. Ей стало не по себе, а от усиливающегося запаха кружилась голова.
Развернувшись, она быстрым шагом пошла на голос экскурсовода, не обращая внимания ни на картины, ни на изображённых на них людей, ни на лужи краски на полу.
«Это уже не смешно, они перегнули со спецэффектами.»- подумала девушка.
Родителей она нашла в просторной столовой. Это большая комната со стенами, выкрашенными в бледно-зелёный, высоким потолком и большими окнами. Посреди комнаты стоит большой деревянный стол, рояль у окна и камин у противоположной стены, над котором весит изображение семьи.
На картине изображены Князь с женой Софьей и маленьким сыном Сашенькой.- продолжает рассказ экскурсовод - А за этим столом и были найдены тела погибших. Мертвое семейство будто обедали, как ни в чем не бывало. На столе стояло множество блюд, в том числе рагу из овощей и печени, печёные сердца и салат с кусочками легкого. Несложно догадаться, чьи это были органы.
«Ганнибал девятнадцатого столетия постарался на славу. Интересно, в их сувенирной лавке продаются пирожки с пальцами владельцев?
И здесь этот отвратительный запах. Почему бы им не проветривать почаще? А музыка заиграла только что или играет давно? Неважно, мне не нравится здесь, а до конца экскурсии ещё полчаса. Мне придётся ждать и делать вид, что все хорошо и меня не вывернет на новую куртку мамы. Не могу же сказать, что мне жутко и просто уйти.
А этот мужик действует мне на нервы. То он ходил за мной, испепеляя взглядом, то уселся во главе стола, будто барин, и смотрит, следит за каждым действием.»
Мам, он пугает меня, может он извращенец? - подойдя к родителям тихо спрашиваю.
Не неси ерунды, там никого нет, может только охранник. - шёпотом говорит папа, все так же увлечённо вслушиваясь в слова музейного червя.
Обернувшись, девушка никого не увидела. Старик сидел здесь мгновение назад и растворился. «Но он был здесь только что, мне не могло показаться». Подойдя к тому месту она увидела нечто невероятное. Клавиши рояля прыгали вверх и вниз, будто кто-то играл на нем, музыка то звучала громче, то затихала, а пламя в камине разгорался сильнее.
«Никто не разжигал камин. Когда мы пришли, в нем не было огня».
Взглянув на портрет над камином, она не увидела улыбчивой счастливой семьи, только искаженные страхом лица, кричащие и молящие о помощи. Она увидела реки крови, стекающие по холсту и капающие в пламя. Музыка становилась громче и громче, марш раздавался эхом во всем доме, запах крови и гниющей плоти сводил с ума. Она чувствовала взгляд того мужчина на себе.
«Что за дерьмо здесь происходит?»
Девушка выбежала в коридор, в надежде, что ей все показалась. Она искала глазами тех счастливых людей с портретов, а находила только кричащих в агонии,призраков с глазами полными ужаса. Все картины покрыты не краской, они в крови. Кровь стекает по стенам, собираясь в лужицы на полу. Музыка звучит громче и разгорается, как разгорается пламя, пожирающее все на своём пути.
От страха девушка не могла пошевелится, все тело парализовал тот ужас, овладевающий жертвами, пойманными хищником. Стоя в дверном проеме, она смотрела на картину над камином, на этот стол, где когда-то нашли несчастных. Обезображенных, обескровленных, несчастных людей, ставших обедом самим себе. Она буквально видела этот пир, устроенный сумасшедшим. Видела, как кто-то разливает вино по бокалам жильцам, видела, как смотрят они на свои части немигающими мертвыми глазами и видела знакомую фигуру, стоящую у камина. Девушка наблюдала за происходящим, словно во сне. Она не могла пошевелиться и не понимала, что происходит.
Эй, детка, ты чего застыла? Нам уже пора - крикнул папа уже возле выхода.
Неужели прошли эти чертовы 30 минут? Все это время она стояла здесь, наблюдая за самостоятельной игрой клавиш, за адским ужином и ручьями крови?
Я иду. - тихо сказала девушка и медленно, шатаясь от ужаса пошла к выходу, оставляя за спиной ужас того вечера.
Уже на выходе она заметила табличку с изображением того охранника. Наполовину лысого сгорбленного мужчины в темном костюме с часами на цепочке.
Этот мужчина, будучи двоюродным дядюшкой Князя, быстро втерся в доверие жильцов. Как писали в газетах, он был добрым стариком, любившим детей, и помогавшим племяннику в управлении крестьянами. Но, к сожалению, все ошибались. Это он жестоко убил жильцов дома, не пощадив и маленьких детей, с которыми когда-то гулял в саду. Убивая родных, он издевался, над ними, медленно отрезая конечности или вырезая органы, которые съедал на глазах остальных членов семьи. Так произошло с князем и его женой. Они стали последними жертвами этот монстра. В день трагедии был назначен семейным ужин, на котором присутствовали все, жаль, что не в полном виде,- усмехнулся он заученной остроумной шутке. - Отпустив слуг, дядюшка, как его позже прозвали горожане, начал приготовление ужина. Начал он с Елены Андреевны, сначала задушив, а после достав ее печень и сердце. - на этот раз спокойно проговаривал экскурсовод, упиваясь историей, - их он приготовил первыми. После взялся за племянников князя и их отца. Убил их дядюшка молотком, проломив черепа. Их сердца запек в печи, а кусочки жира, срезанного с бёдер, поджарил на масле. Когда настало время ужина, и князь с женой вернулись из трехдневной поездки, они обнаружили семью уже сидящими за столом, и дядюшку, исполняющего симфонию Баха за роялем. Об их смерти мы знаем немного, лишь то, что этот человек съел сердце маленького Сашеньки на глазах матери. - как ни в чем не бывало, развёл руками, и продолжил,- тела нашли крестьяне, пришедшие за князем, на следующей день. Семейство так же сидело за столом, ожидая горячего. Только дядюшка сидел рядом и записывал, что произошло прошлым вечером.
Это был он, его она видела. Не охранника, а того сумасшедшего, убившего всю семью.
Что стало с этим мужчиной? Его казнили? - спросила девушка едва слышно.
Сначала его поместили в лечебницу для душевнобольных, но через три года он сбежал. Его так и не нашли. Некоторые говорили, что видели его здесь, и что жил он в этом доме до революции, а после повесился на чердаке - спокойно произнес экскурсовод.- Дорогие друзья, на этом наша экскурсия окончена. Очень жаль, что мы не смогли показать вам все комнаты дома, но вы сможете приехать ещё раз через год после окончания реставрации.
Ещё в оцепенении девушка села в автобус и ,в последний раз взглянула в окно. Она увидела этого мужчину, стоявшего на пороге дома, следящего за каждым ее движением, а за окнами второго этажа стояли люди с портретов. Они выглядели, как настоящие и живые, но чертовски бледные, с глазами, полными злобы и страха.
Они стояли и смотрели, как уезжает девушка, наконец-то разгадавшая тайну дома с привидениями.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор