16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  123 269Зрителей: 66 371
Авторов: 56 898

On-line6 965Зрителей: 1355
Авторов: 5610

Загружено работ – 2 120 828
Социальная сеть для творческих людей
  

Дед и Интернет

Просмотр работы:
09 апреля ’2013   13:17
Просмотров: 21489

И все, кто хоть куда – то метил,
Имели шанс попасть на небеса.

«Смысловые галлюцинации».


Дедушка Веня всегда увлекался техникой и разными техническими штучками. Он мог часами ковыряться в разнообразных устройствах и механизмах с единой целью – усовершенствовать их работу.
Еще, будучи мальчишкой, мне в это трудно поверить, глядя на его морщинистое лицо, Венька паял, клепал, пилил, крутил все, что попадалось ему под его везде лезущие руки. Его круглые глаза еще больше округлялись, стоило мальчишке увидеть предмет, внутрь которого он раньше не заглядывал.
Венькин отец, довольно строгий мужчина, часто говорил о своем сыне знакомым: «Он мастер на все руки и ноги», подразумевая под этим еще одну необходимую особенность Вени – быстро убегать от преследователей, после своих удачных и особенно неудачных опытов и конструктивных решений.
Однажды мальчик смастерил трехколесный велосипед, назвав его механическим мотоциклом. Все бы ничего, но после конструкторских изменений в доме вместо двух велосипедов остался один, кривой, с дополнительным колесом, которое постоянно отваливалось. Убегая на своем устройстве от рассерженного отца, он упал в канаву и так сильно изодрал колени, что отец даже не стал его наказывать.
В седьмом классе Вениамин увлекся радиотехникой, электричеством и прочими пиротехническими штучками. Тогда все мальчишки собирали приемники на транзисторах, которые часто стреляли как настоящие петарды. Дед Веня с гордостью рассказывал, что только он один в радиотехническом кружке собрал действующую схему гетеродинного приемника. Что это такое я так и не понял.
Но все это в прошлом. Сейчас я, его внук, знаю намного больше, или точнее сказать умею намного больше. Мне незачем разбираться в сопротивлениях, диодах и микросхемах. Мне достаточно разбираться в программах и приложениях и меня окружает мир намного интереснее, чем моего деда в прошлом.

* * *

Я ждал этого вечера целый месяц, и вот он наступил. Отец приехал на своей машине на час позднее обычного, но привез новенький системный блок, монитор и кучу всякого оборудования для компьютера. Мы все это с энтузиазмом перетащили в общую большую комнату и сразу, всем было невтерпеж, занялись подключением и отладкой оборудования. Дед Веня тоже помогал нам переносить ящики, коробки, коробочки и коробушечки, но когда мы с отцом принялись распаковывать и подсоединять аппаратуру, тихонько сел в кресло в глубине комнаты и молча, наблюдал за нашей работой. Для него все это сначала выглядело как некий ритуал, и он только однажды заметил, что соединения современной аппаратуры делают так, что и тупоголовый может додуматься, что и куда впихнуть. Мы пропустили ценное замечание мимо ушей в надежде, что дед посидит и уйдет к себе в комнату отдыхать, но не тут – то было. После того как новенький компьютер заработал и мы стали проверять его возможности, дед Веня подвинулся вместе с креслом ближе. Через час уже три сосредоточенных лица освещал экран монитора, а через два мы с отцом устали отвечать на массу вопросов возникших у дедушки. Уставшие, но довольные мы легли спать.
Утром, первым делом я поспешил полюбоваться на обновку. В комнате горела настольная лампа, и за столом дед Веня что – то увлеченно читая. Он перебирал инструкции к оборудованию и тихонько возмущался. Я не слышал, что он говорил и потому подошел поближе. Заметив меня, дед повернулся в мою сторону и непонимающе заметил:
- Петя! А где – же схемы, полные инструкции и прочие документы по ремонту?
- Деда, какой ремонт? Ты что его собираешься ремонтировать?
- Ну да. Вдруг что – то перестанет работать, кто будет чинить?
- Для этого есть мастера, они и починят, это же не твой старый телевизор на котором постоянно стоит паяльник, и ты в нем через день копаешься. Теперь перегоревший блок поменял и все, понял?
- Это что, как в ракете? – переспросил дед и почесал лысую голову.
Я махнул рукой и ушел завтракать на кухню, с которой доносились заманчивые запахи.
В последующие дни, пользуясь неограниченным временем пенсионера, дед Веня активно изучал компьютер. Пока мы все пропадали кто на работе, кто в школе, он сначала изучил всю доступную ему техническую сторону современной электроники, потом взялся за программы, и уже через месяц знал столько, что отец мне его ставил в пример.
- Видишь, дедушка по настоящему разбирается в технике, а ты только целыми днями играешь в свои игры.
- Мне незачем разбираться в «железе» да и времени нет, - старался оправдаться я, на что дед Веня, ласково поглаживая системник, сказал:
- Это не железо, это тело электронной души. Мне бы такое железо лет двадцать назад, я бы диссертацию написал, а сейчас уже поздно. Впрочем, я попробую его немного усовершенствовать.
- Папа! Я надеюсь, ты не думаешь его разбирать, - насторожено спросил отец, и добавил. – Он на гарантии, так что ничего не трогай, иначе будем ремонтировать за твою пенсию.
- Да не переживай ты так, я всего хочу улучшить работу веб камеры и все, - обижено возразил дед.
Отец согласился, подумав, что лучше пожертвовать малым, но сберечь главное, тем более что веб камера досталась бесплатно, в подарок.
На следующий день Вениамин Иванович разобрал камеру, после чего она перестала работать. Расстроенный происшедшим, он дождался пока я приду с улицы, где играл с ребятами в футбол, снял с полки шкатулку, достал оттуда деньги и сказал.
- Петя, купи, пожалуйста, другую веб камеру, а эта чего – то перестала работать.
- Что усовершенствовал, - сказал я, но увидев удрученное лицо деда, добавил более дружелюбно, - не переживай, сейчас схожу и принесу.
После этого случая, дед Веня не подходил к компьютеру по вечерам. Он давал нам спокойно поработать и пообщаться в интернете, разобраться с программами. Сам он, по-видимому, часами просиживал в сети в наше отсутствие. Он завел себе электронный ящик и активно общался со своими знакомыми, особенно со своим старым другом, который часто к нам заходил раньше. Теперь они общались и видели друг друга каждый день, не утруждая себя утомительными походами на другой конец города. Павел Петрович, тоже в прошлом радиолюбитель, приобщился к новым технологиям по настоянию дедушки.
Однажды я пришел из школы раньше обычного. Компьютер работал, но деда нигде не было видною, я подошел к столу и увидел, что к системному блоку было присоединено две веб камеры, новая и та, которая была сломана. К старой камере скотчем было прикреплено устройство, состоящее из деталей лампового телевизора стоявшего в дедовой комнате. Для чего оно было предназначено, я не понял, но и спросить не мог, деда Вени в комнате не было. Я вышел на улицу, но услышав шум за спиной, снова вернулся дом. Дед сидел за столом и отверткой орудовал в непонятном устройстве.
- Ты где был? - спросил я удивленно, - я тебя искал по всему дому.
Дед, как мне показалось, немного смутившись, ответил вопросом на мой вопрос.
- Ты чего так рано сегодня, прогуливаешь уроки? – В голосе я услышал нотки недовольства и озабоченности.
- Чего сразу прогуливаешь, - возмутился я, - физик заболел, потому нас отпустили с последних двух уроков. Так все – таки, где ты был?
- Да здесь я в соей комнате, прилег немного отдохнуть, - сказал дет неуверенно.
- Чего же ты не выключил компьютер?
- Да я всего на пять минут.
- Темнишь ты что – то, - сказал я, - то отдохнуть, то пять минут, скоро стоя будешь отдыхать как лошадь.
Я понимал, что дед не хочет говорить. Он вообще в последнее время стал скрытным. Чего – то мастерил вечерами в своей комнате. Мы часто ощущали запах разогретого припоя, но на наши расспросы он отвечал всегда уклончиво. Дед возился с поломанной камерой каждый день, даже отцу стало его жаль. Однажды не вытерпев, он сказал склонившемуся над столом деду:
- Брось ты ее, сломалась туда ей и дорога, тоже мне ценность.
Но дед упорно не хотел ее выбрасывать, и теперь я понял почему. Он ее для чего – то приспособил, но для чего говорить не хотел. Что – бы закончить бесполезный разговор я сказал ему:
- Ты бы лучше очки одевал, а то часто неправильно адрес вводишь. Вот смотри, ты написал вместо Pavel, какую – то абракадабру. Что это за Paxel такой? Отошлешь сообщение, потом сам будешь возмущаться, почему оно не дошло.
Дед не любил носить очки. Он не хотел сдаваться своей старости, потому часто попадал впросак с адресами, ценами и прочим. Но сейчас, задетый за живое, махнул рукой и сказал:
- Смотри в свои тетради. Там исправляй ошибки, я как – то сам управлюсь со своими.
На том разговор и окончился, но не таинственные занятия деда.
На следующий день, утром, дед стоял у окна и долго смотрел нам вслед. Что – бы быть полностью уверенным в том, что он один дома, дед Веня вышел на улицу и проверил точно - ли все ушли или нет. После этого он зашел в дом, включил компьютер, принес со своей комнаты другую веб камеру, которую стал прятать в последнее время и подключил ее. После чего достал из под кровати коврик, сотканный из медной проволоки. Постелив его возле стола, стал искать шнур. Было заметно, как дрожат его руки, но это была дрожь нетерпения, а не страха. Коврик он также подключил к компьютеру и, застыв на мгновение, хлопнув в ладоши, сел за стол.
Запустив программы, в том числе и собственноручно написанную, он настроил их работу, взял со стола древний справочник по радиотехнике и положил его на медный коврик. Потом направил на коврик с книгой объектив камеры. Когда изображение появилось в небольшом окне на рабочем столе, открыл свой электронный почтовый ящик.
Осталось написать сообщение, но какое? Улыбнувшись придуманной шутке, Вениамин Иванович отстучал на клавиатуре: «Сынок, ты по ошибке взял мою книгу, справочник по радиодеталям, посмотри там у тебя на работе она где – то есть, захвати ее сегодня, мне она очень нужна». Дальше он, найдя в обзоре изображение камеры, прикрепил его к сообщению, и решительно щелкнул по кнопке «Отправить».
Книга, лежавшая на коврике, исчезла. Если – бы не старость, Вениамин Иванович прыгнул – бы до потолка, но теперь он только самодовольно потер руки и щелкнул языком. Получилось. Он еще на многое способен. Отправить по интернету не просто картинку или документ, а настоящий предмет, это вам не детекторный приемник, это открытие которое перевернет весь мир. Вениамин представил, как за отсутствием роботы закрываются почтовые отделения. Правда они и сейчас не очень были похожи на прежнюю почту, напоминая офис разнообразных услуг, но это открытие добьет их окончательно. А потом. Решение транспортных проблем и.… У Вениамина закружилась голова, и это возвратило его в реальный мир. Он взял телефон, и позвонил своему сыну. Услышав обеспокоенный голос, сказал:
- Сынок, я отправил тебе сообщение, по электронной почте, но на всякий случай звоню, вдруг ты его не прочтешь, а мне так нужна книга.
- Папа, книга у меня на столе, но я совсем ничего не понимаю. Не мог я ее взять у тебя, я даже сегодня утром к тебе не заходил.
- Это я вчера по ошибке оставил у тебя, - с едва скрывающейся радостью проговорил Вениамин Иванович, теперь он был полностью уверен в успехе, но объяснять раньше времени никому не хотел.
- Ты прости меня, но как я мог захватить такую большую книгу по ошибке. Я сразу заметил бы. К тому же, я не помню что – бы доставал ее на работе, тут что – то не так, ты же знаешь, как я аккуратно ко всему отношусь.
Вениамин Иванович не просто это знал, он сам воспитал своего сына пунктуальным и организованным. Теперь слыша нотки недоумения в его голосе, он получал удовольствие от того что поставил такого уважаемого и уверенного в себе человека в тупик.
- Сынок, извини, если ты не веришь мне, поверь своим глазам, и пожалуйста, не забудь принести книгу, сказал он, и, что – бы закончить разговор добавил, - там у меня чайник закипел, прости я бегу на кухню, не переживай, с кем не бывает.
Конечно, никакого чайника не было, не до чаю сейчас. Зато неукротимо грызло желание экспериментировать дальше.
Вениамин Иванович снова позвонил, на этот раз своему другу – Павлу Петровичу. Тот был дома и сразу – же откликнулся на звонок.
- Да слушаю тебя Веня.
- Петрович, ты дома?
- Конечно, где – же мне быть еще?
- Я в том смысле, ты в квартире или забываешь «козла» на улице с соседями?
- Собираюсь во двор, а почему ты меня спрашиваешь?
- Да я хотел к тебе прийти в гости, ты как непротив?
- С каких пор ты стал спрашивать разрешения, или что – то случилось?
- Случилось, но это не телефонный разговор, я сейчас буду у тебя, и поговорим, у меня суперновость, и ты будешь первым, кто об этом узнает.
- Ты темнишь чего – то. Ну да ладно жду тебя на улице, поиграю немного.
- Петрович ты не успеешь поиграть, – пошутил Вениамин.
- Веня, ты уже едешь ко мне, тогда чего спрашиваешь, – рассердился Павел Петрович.
- Я дома, но доберусь быстро, очень быстро, таинственно прошептал Вениамин и добавил. – Ты вот что включи компьютер. Войди на свой почтовый ящик и так оставь, а сам жди меня на улице.
- Ты совсем рехнулся со своим интернетом, говорил я тебе, меньше сиди за компом – здоровее будешь.
- В этом все и дело. Сделай, как я прошу, потом все объясню?
- Да ради бога, но советую, обратись к врачу, а лучше приезжай поскорей, я сам тебя полечу, будешь как новенький, - сказал Петрович и отключил телефон.

* * *

Я пришел со школы в обычное время и очень удивился, что автомобиль отца подъехал к дому так рано. Отец вышел из машины и тут же спросил, не видел ли я деда. Я ответил, что только пришел, и вообще никого не видел. Мы вместе направились к дому и по дороге отец мне все объяснил:
- Час назад мне на работу позвонил Павел Петрович, он сообщил, что говорил с твоим дедом утром, и тот обещал зайти к нему в гости, но к обеду так и не появился. Спрашивал дома ли он. Переживал о его здоровье. Говорил, что Вениамин Иванович позвонил ему и очень странно себя вел, говорил загадками, и вообще был немного не в себе. Сейчас на звонки не отвечает. Я тоже пробовал дозвониться, но дед телефон не берет.
- А может он зашел к другим своим знакомым или кого – то встретил по дороге, – предположил я.
- Тогда почему он не отвечает, - сказал отец и толкнул входную дверь, та оказалась не закрытой. Мы вошли в дом и сразу почувствовали слабый запах разогретого припоя. Дед занимался ремонтом. Отец зашел в его комнату, но сразу – же возвратился.
- Там его нет, – сказал он и пошел вслед за мной.
В углу тихо гудел компьютер, но деда и здесь не было. Мы обратили внимание на странную конструкцию, состоящую из кустка проволочной сетки на полу и лежащей на ней веб камеры. Телефон деда лежал на столе.
Мы снова прошлись по комнатам, вышли на улицу, звали его, но никто не откликнулся. Возвратившись к компьютеру, я подвигал мышкой по столу и экран засветился.
- Оставил все работающим, - начал я возмущаться, - смотри даже не вышел с почты, сказал бы ты ему папа.
- Скажу, как только отыщу, - ответил отец, вернувшись в комнату. - Что это он тут сконструировал, - добавил он, разглядывая корявое изделие.
- Да кто его знает, он же не говорит.
Я присмотрелся к отправленному письму деда и обратил внимание на адрес получателя.
- Смотри, снова ошибся адресом, написал неправильно, с ошибками, отправил неизвестно кому.
- На деревню дедушке – подтвердил отец.
- Если бы на деревню, а то в никуда, – подытожил я сказанное и, закрыв почтовый ящик, выключил компьютер.
В наступившей тишине я отчетливо услышал протяжный высокий звук, доносившийся с камеры, лежащей на полу, но через мгновение и он исчез, постепенно затухая, словно пропадал в призрачное никуда.








Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Краса моя, ЗАТВОРНИЦА, приди хоть на мгновенье!..

Присоединяйтесь 



Наш рупор






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft