Бронзовая композиция, высота 18 см.
Многоярусная композиция, смонтированная на тройном цоколе «бронза–камень–дерево». В работе применены все основные технологии механической обработки и патинирования бронзового литья (фигур и конструктивных элементов). Соединения элементов композиции между собой и с постаментом: резьбовые от М2 до М5; стальные штифты диаметром 1-3 мм в бронзу, дерево и камень; эпоксидная фиксация механических соединений.
Свидетельство о публикации №467651 от 20 июля 2024 года
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю Вас за постоянную поддержку моего творческого направления. Я сейчас пишу краткий комментарий по всем персонажам, которые попали в этот дождь, а попозже, утром планирую прокомментировать сам художественный эксперимент по "моделированию" дождя как природного явления, которое в скульптуре считается "непрофильным"
Идёт дождь… В центре композиции мы видим девочку-садовода, которая без сомнения больше всех этому дождю рада. У неё уже почти полна бочка для полива, и как ловко, быстренько выставила она под дождь все свои лейки-вёдра, которые уже тоже наполовину заполнены. Какая же умница!
А вот старику уже трудно принимать разумные решения. Вы догадываетесь, почему он не прикрывает зонтом свою книгу? Нет, не догадываетесь, Вам ещё рано. Дело в том, что в книге по сюжету тоже сейчас идёт дождь, и старик полагает, что эти книжные дождинки и бьют по страницам, и его зонтом помочь ничему нельзя. Вот такая фаза жизни: ещё хочется сидеть в парке на скамейке, но уже многое в голове путается и до смешного, и до слёз.
Но в печальную старость композиция погружает нас ненадолго. Как прекрасна влюблённая пара под общим зонтом на заднем плане! С каким восторгом девушка вглядывается в великолепие стихии. А молодой человек, похоже, погружён в какую-то немаленькую философскую проблему – тоже правильно – многое ещё в мире не решено. А может быть, как раз сейчас принимается решение сделать предложение. На всю жизнь! И дождь этот они на всю жизнь запомнят.
Любовное свидание двух лягушек на скамейке у пруда, к сожалению, с нашего ракурса почти не видно. Но ясно, что им дождь нипочём. Однако есть пикантный нюанс, который нам виден: лягушка-модница, чтобы выглядеть не лягушкой, а принцессой-неженкой, боящейся дождя, пришла на свидание с шикарным импортным зонтиком. Но, конечно, совершенно о нём забыла, слушая признания своего возлюбленного.
Это он ещё не преподнёс ей великолепный букет лучших болотных цветов, который смущённо прячет за спиной. Хотя тюльпаны, кажется, из сада той девочки, которая так старательно всё поливает. Но ничего, не велик грех – вон мышка у неё с огорода чего только не натаскала…
Мышонок, выглядывая из норки, страшно напуган громом и молнией. А мышка-мама давно уже ничего не боится, но очень переживает, как бы не затопило кладовку. Тут ведь полно всякого пропитания, так тепло, сухо, уютно светит с таким трудом раздобытая малюсенькая лампа. И всего этого сказочного благополучия можно лишиться из-за так неустанно льющегося дождя.
Кто совсем ничего не боится, так это лётчик, влетевший в самый эпицентр непогоды. Хотя ему-то особенно стоит поостеречься, слишком верит приборам и не догадывается, что чуть было не задел крылом пушку небожителей, которые управляют этой разбушевавшейся стихией.
Вот здесь мы подходим к самому тайному. Мы воочию видим, как из какого-то бездонного кувшина кто-то льёт на Землю этот дождевой водопад, разжигает огонь молний, грохочет неземными пушками. Вот как оказывается всё устроено! И мы это ясно видим, как на ладони! А наука веками пытается разобраться во внутреннем механизме этих сложнейших атмосферных явлений, и никак не разберётся!
Вопрос, конечно, не нашего разумения, надо будет передать фото композиции в Академию наук и Гидрометцентр. Учёные мужи для вида, конечно, поулыбаются-покритикуют, но самые проницательные по-настоящему задумаются над нашей художественной галлюцинацией, над нашим раскрытием небесных тайн.
Конечно, девушка от этого пламени в своих руках и зажигает молнии! Благодарю Вас за высокую оценку работы, приглашаю Вас заглянуть на презентацию и завтра, я планирую ещё прокомментировать и другие интересные моменты
Благодарю за высокую оценку работы! Да, совершенно верно Вы говорите о том, что нам наука излагает как истины всего лишь некоторые версии, а как всё устроено на самом деле никто не знает. Уж Гидрометцентр о дождях точно ничего не знает
Очень интересная композиция и её описание.
Дождь это и польза и с другой стороны неприятность.
И каждый их персонажей ведёт себя по разному под дождём.
Одни прячутся от дождя, другие рады ему и зонт не нужен.
Примите моё восхищение и аплодисменты, дорогой Игорь Викторович!
Благодарю за высокую оценку работы! Вы очень точно охарактеризовали особенность дождя во воздействии на живые существа Земли - огромный диапазон поведенческих реакций. Композиция естественно всего охватить не может, но задача состояла именно в этом - показать широту воздействия. Благодарю Вас за постоянное внимание и поддержку моих творческих поисков!
Благодарю за высокую оценку работы! Начинается работа над композицией, конечно, с идеи, сюжета. Но в процессе подготовительных и основных работ, конечно, многое корректируется. Можно сказать, что скульптурная и литературная составляющие здесь всегда вместе
Благодарю за высокую оценку работы! Особенно признателен за Вашу оценку комментариев, поскольку всегда есть опасение оказаться слишком многословным. Поэтому так радует Ваша поддержка
Потрясающая работа!И ваша сказочная история просто замечательная. Единственно, не поняла, почему влюбленные стоят спиной к друг другу. Я думала они поссорились. Каждый элемент хочется рассматривать и воображать. БРАВО!
Благодарю за высокую оценку работы! Я в принципе тоже не исключаю, что влюблённые поссорились. Главное - чтобы не стали делить зонтик! Помирятся обязательно! Благодарю Вас за постоянное внимание и поддержку моего творческого направления
Благодарю Вас за высокую оценку композиции! Ваше мнение как высочайшего авторитета в жанре оригинально-смыслового изобразительного искусства особенно дорого!
Комментируя экспонаты нашей галереи, мы всё время подчёркиваем, что данное творческое направление относится к «искусству смыслов». Т.е. главная цель большинства этих произведений – выразить некий важный жизненный смысл, месседж. Понятно, что в сегодняшней композиции ничего этого нет, мы ничего «философского» не высказываем, просто «иллюстрируем» обычную, повседневную жизнь.
Но в тех же комментариях мы всегда подчёркиваем важность работ, которые не несут «смысловых», «месседжевых» содержаний, а ставят цели адекватного (желательно проникновенного, виртуозного) отображения внешних форм окружающего мира. И, казалось бы, у изобразительного искусства не может быть границ в возможностях этого отображения!
Но на самом деле границы есть, вплоть до полного исключения некоторых объектов окружающей действительности из сферы творческих интересов художников и скульпторов. У каждого жанра здесь свои сложности и своя специфика.
Скульптура привлекает своей полноценной трёхмерностью, возможностью натурального моделирования пространства, полноценного кругового обзора (миниатюры в этом плане вне конкуренции: их можно рассматривать, держа в руках). С другой стороны, много таких художественных сфер, где живопись творит шедевр за шедевром, а скульптура в этих сферах почти не появляется. Например, в пейзаже.
Особую сферу для изобразительного искусства представляют явления, которые тот или иной жанр полностью исключает из своих профессиональных интересов. Например, скульптура исключает традиционное для живописи изображение таких явлений природы как рассвет, закат, туман, дождь и многих других.
Вместе с тем во всех видах искусства, очень манят именно границы их художественных возможностей. И на приграничных территориях каждого жанра открывается много неожиданного. И надо иногда рисковать идти в неизвестность, не гадая «получится – не получится». Решительно как у Окуджавы: «Вы полагаете, всё это будет носиться? – Я полагаю, что всё это следует шить». К слову сказать, почти забыто, что стихи написал не Булат Шалович, а Юрий Левитанский. Окуджава в последнее время тоже стал как-то очень быстро забываться…
Следуя этому «энергично-безрассудному» призыву и легкомысленно отложив в сторону логику скульптурных ограничений, мы сегодня и идём на этот эксперимент – пробуем «сшить» дождь из «бронзовых нитей».
Благодарю за высокую оценку работы! Сейчас попробуем некоторые моменты рассмотреть поближе. Очень рад, что искусствоведческий аспект жанра бронзовой миниатюры вызывает интерес
Следуя логике художественного эксперимента, «бронзо-дождевые потоки» точно выверенной механикой ринулись справа налево, сверху вниз по диагонали «сцены» (пока абстрагируемся от остальных сценических элементов). Что можно сказать, анализируя эту смелую попытку бронзового моделирования дождя?
Нельзя не сказать следующее: у живописи и фотографии (и даже у гравюры и барельефа) получилось бы натуральнее. Ещё раз убеждаемся: скульптура может не всё. И благоразумие советует в дальнейшем никоим образом не вводить в бронзовые композиции так очаровывающие нас явления природы, присваивая большинству их ранг «нескульптурируемых» объектов.
Но, если некий объект сам по себе скульптурной технике не подвластен, если принципиально невозможно его непосредственное изображение – это не приговор. Ведь остаётся косвенный метод «изображения» того, что нельзя изобразить – показать не само явление, а тех, кто его видит и чувствует, ведёт себя в соответствии с этим явлением. Реакций и эмоций своих не скрывает.
В принципе изобразительное искусство косвенными факторами способно произвести в нас совершенно неожиданные ощущения, включая и не зрительные. Например, шум этого дождя, раскаты грома (и здесь уже на равных могут соревноваться и скульптура, и живопись, и фотография, одинаково не приспособленные для генерации звуковых эффектов).
Сегодня мы пошли именно по пути косвенного решения посредством введения в композицию фигур людей и животных, застигнутых проливным дождём. По мере заполнения композиции такими персонажами на «сцене» сначала еле возникает, а потом стремительно нарастает общая атмосфера непрерывно идущего дождя.
Благодарю за высокую оценку работы! Поскольку Вас интересует религиозная проблематика, уверен, что Вам будут интересны несколько композиций на эту тему в моей галерее. Сам обязательно буду читать Вашу работу, обязательно найду время
Что особенно интересно так это то, как по мере появления всё новых действующих лиц в составе композиции постепенно «оживает» нависшая над «сценой» диагональ бронзовых струй, претендовавшая поначалу на самостоятельное отображение темы. Претензия, как и ожидалось, бесперспективная, и этот художественный эксперимент как будто бы дал убедительный пример границы скульптурного отражения природных явлений.
Но сделаем теперь обратный ход – мысленно изымем «бронзовый поток дождя» из композиции. У нас ведь теперь и без этой «диагонали» в «пьесе» достаточно явных признаков непрерывно идущего дождя. Что получилось? Композиция явно беднеет, даже показалось, что дождь кончился и слышно, как закрываются зонтики.
Значит, не так всё однозначно с границами скульптурной визуализации таких природных явлений? И вдруг когда-нибудь кто-то интересным художественным экспериментом пройдёт по границе жанра скульптурных композиций с впечатляющим «Осенним закатом» или «Туманом над рекой».
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю Вас за постоянное внимание к моему творчеству! За глубокое проникновение в мир бронзовой композиции! За неизменную поддержку этого творческого направления!
Очень романтичная работа: любви покорно все живое, и молодое, и пожилое! Игорь, Вы вдохновляете! И как всегда, спорят друг с другом в искусности сама работа и Ваши комментарии к ней! Браво!
Эта работа восхищает меня своей кропотливой работой, которая проникает в самые глубины души. Ее изящные линии и безупречная детализация создают ощущение, что каждая мельчайшая деталь была создана с необыкновенной тщательностью и преданностью. Композиция отображает наш мир, заставляя задуматься о его разнообразии и значимости. она олицетворяет вечность и передает глубокий смысл, который можно истолковывать по-разному. Это произведение искусства заслуживает самой высокой похвалы.
Благодарю за высокую оценку работы! Вы очень тонко оценили жанр бронзовой композиции-миниатюры как действительно дающий возможность реализовать целую систему сюжетов в одном произведении. Завтра в моей галерее на сайте презентация тоже интересной композиции. Жду Вас!
Возможно и так.. но я имела ввиду более широкий спектр. Помните древнюю японскую
мудрость. Если где то бабочка взмахнет крылышками..то где то далеко возможно цунами)) действие и последствие
Нет, не знал этой мудрости. Конечно, спрогнозировать цунами, наблюдая крылышки бабочек - это задача для очень больших мудрецов. А вот то, что развитые страны "недомыслили" последствия трудовой миграции - это прямое отсутствие мудрости