Бронзовая композиция, высота 25 см.
Справа вверху – объятья, поцелуи. Внизу – одиночество, беременность, отягощённая необходимостью изнурительного труда. Наверху слева – Небожители, задумавшиеся над жестокостью этих бесчисленных и повсеместных историй.
Свидетельство о публикации №466266 от 30 июня 2024 года
Решив, что жизнь людей на Земле будет вечно обновляющейся, Создатель придумал любовь Мужчины и Женщины и бережное воспитание ими принимающего эстафету потомства. Понятно, что даже самое продуманное предписание Высших Сил то там, то здесь будет случайно нарушаться, и вместо задуманного течения событий будет являться то та, то другая беда. Но этих срывов Божьего установления естественно не может быть много. Чуть больше допустимого – Небеса сразу восстанавливают порядок.
Как же так получилось, что во все времена, по всему миру ужасающе часто происходит отчаянная драма – оставление мужчинами женщин, ожидающих ребёнка? Любовь остаётся в воспоминаниях, а вместо неё близкое одинокое материнство и часто тяжёлый труд, ради куска хлеба.
Игорь! На этот вопрос можно ответить, по-моему, так: мужчины склонны к проявлению страсти и фиической близости, а женщины живут больше чувством любви не только к избраннику сердца своего, но и к детям, и это часто является причиной того, что они могут оказаться брошенными и во время беременности, и после рождения детей. Всевышний же не знал того, что мужчина, созданный им по своему образу и подобию, будет обуреваем низменными страстями!
Всё очень обыденно… Но ведь совершенно против интересов Жизни и Бога. Кто-то скажет: если не пугать молодёжь этими историями, то институт брака вообще бы рухнул, нужны суровые примеры, чтобы «неповадно было». Но не слишком ли много этих примеров? И не является ли их изобилие самым ярким доказательством того, что примеры эти педагогически неэффективны?
А вот в советскме времена комсомол, партия, профсоюз сдерживали азартных любителей чужих юбок! И разврата было меньше, и разводов тоже. Вот и вся педагогика!
Может быть, надо что-то другое придумать? Однако Небеса никак не соберутся хоть немного убавить частоту бедствия. Может ли изобразительное искусство быть полезным в пусть небольшом, но хоть каком-то сдвиге проблемы в сторону разрешения?
А что если изобразить оба периода любовных отношений в единой композиции? Дать одновременную картину разнесённых во времени дней безумной любовной страсти и дней тяжёлого обременения. Получится ли воздействовать на наши чувства сильнее? И образ Бога ввести в композицию и умолять его вглядеться в вопиющую несправедливость.
Так родилась идея композиции, в которой видны одновременно и обе фазы любви, и Небожители, размышляющие о необходимости менять что-то в установлениях земного бытия.
Согласно моей теории, Великаны путем генной инженерии создали нас людей, скрестив свою генетику с животными. Нужны были рабы. Чтобы не общались, сделали разные расы и на компьютере создали языки... Но что то пошло не так. Рабы взбунтовались, перебили Великанов, пользоваться стали их благами и вещами... Но знаний не было. Поэтому следующее поколение уже ковырялись с сохой на поле. Чувствую, будет скоро новый цыкл. Ваша работа в тему!
Благодарю за высокую оценку работы! Вполне вероятно, что по Вашей гипотезе всё и пойдёт. Но только позже. А сейчас Небеса в нашей композиции просто додумают проблему в традиционном ключе, и какое-то время благодаря этим новым решениям будем жить в гармонии
Как вообще так получилось, что недодумали? Листая глазами книги Ветхого и Нового завета, Создатель ищет причину в пробелах религиозного просвещения, взвешивает действенность данных отцами церкви наставлений, и видит, что многое о любви и любовных грехах надо было написать иначе, убедительнее.
Рядом с Библией и грустным ангелом мы видим крест-распятие. Он тоже наводит Создателя на большое сомнение: «Какой великий смысл был в кресте, который я нёс на Голгофу. А есть ли смысл в кресте судьбы, навалившемся на плечи этой несчастной женщины?».
И Создатель делает вывод, на который мы так рассчитывали, строя эту композицию: «Да, недодумала Небесная канцелярия: и писателям Библии не подсказала по-настоящему проникновенных слов, и женщин тяжкими крестами «награждает» слишком щедро, и в мужчинах как будто никакой вины не видит. Ну что же, раз самому пришлось так пристально вглядеться в это бедствие, то самому надо и решение искать».
Благодарю за высокую оценку работы! Но награждаете авансом: Ваш отзыв должен последовать после того, как Небесная канцелярия, побывав в данной композиции, действительно найдёт решение
В жизни мы знаем случаи, когда судьба оказывалась исключительно благосклонной к женщинам, оказавшимся в положении нашей героини. Более того, мы знаем случаи, когда этот жесточайший жизненный урок оказывался бесценным на пути к великому счастью… Вот «первой ласточкой» уже прилетела птица, помогая надавить на грабли. И ещё кто-то и уже скоро обязательно придёт на помощь…
Но даже самый волшебный поворот в судьбе конкретной женщины общей проблемы не решит. И мы в этой композиции присутствуем сейчас в великом историческом моменте, когда Создатель вот-вот найдёт гармонизирующее жизнь решение для всех последующих тысячелетий любви Мужчин и Женщин на планете Земля....
Мир сразу был несправедлив! Не все смирились с этим.
Несправедливость - лейтмотив всех воин на планете.
Но только ссоры и вражда несправедливость множат.
С надеждой смотрим в небеса, когда ж нам Бог поможет?
Игорь! Великолепная идея и мысли воплощены в представленном произведении искусства. С огромным интересом рассматривала детали композиции.
Браво! Браво! Браво!!!
Благодарю за высокую оценку работы! За Вашу постоянную поддержку не только этого направления "искусства смыслов", но и моей сопровождающей "комментаторской" деятельности
Комментируя работы данной галереи, мы всегда затрагиваем методологические вопросы жанра бронзовой многофигурной миниатюры. Сегодня удобно поговорить поподробнее, поскольку перед нами композиция, в которой всего три основных фигуры, и главное внимание можно уделить задачам синтеза. Это задачи поиска функционально необходимых элементов системы и задачи их оптимального соединения.
Конкретно работа над реализацией композиционной идеи начинается с поиска изделий художественного литья, которые после соответствующей обработки могут стать персонажами и другими составляющими скульптурного ансамбля. В такой технике мы избегаем сложнейшего этапа изготовления бронзовых элементов – литейного производства.
Многовековая история и популярность бронзовой миниатюры, долговечность материала, отлаженная техника литьевого копирования (через слепок с любых фигурок из других металлов, керамики, фарфора, дерева, смол, пластмасс), а теперь и компьютерного копирования привели к тому, что сегодняшний «парк» изделий бронзового литья (фигурки, статуэтки) огромен.
Благодарю за высокую оценку! За постоянную поддержку "смыслового" направления в изобразительном искусстве. За глубокое понимание жанра визуализации жизненных смыслов через скульптурные композиции
Допустим, мы задумали композицию, в которой нужна фигурка ангела из бронзы или латуни размером 4-5 см. Сегодня в продаже (художественные салоны, вернисажи, сувенирные лавки, рынки художественных промыслов, сайты заводской и частной интернет-торговли) таких фигурок хорошего качества порядка 30-50 видов, артикулов (разные позы, мимика, одежда и т.д.). И ещё больше можно найти, если расширить поиск на брелоки, кулоны, подвески и другую бронзовую бижутерию.
Аналогичное расширение элементной базы стремительно происходит во всех областях (электроника, машиностроение, архитектура и т.д.). Соответственно меняются стратегия и тактика синтеза систем. Не исключено, что такие своеобразные условия складываются и в каких-то сферах изобразительного искусства. В бронзовой миниатюре это произошло буквально на наших глазах в начале века.
В этих условиях объективно возникает вариант отказа от собственного, исключительно сложного в организационно-техническом плане литья фигур нужного типажа. Его можно заменить поиском уже отлитого бронзового изделия, которое после дополнительной обработки может гармонично вписаться в композицию.
Представленная сегодня работа интересна тем, что в композицию включены не только безымянные изделия массового художественного литья, но и адаптированные к нашей задаче статуэтки-реплики произведений известных скульпторов. Они своеобразно соединяются в ансамбли, но остаются узнаваемыми работами известных мастеров.
Немного углубляясь в специфику создания бронзовых миниатюр следует сказать, что реплика оригинальной скульптуры – это не строгая копия с уменьшенными размерами оригинала, а часто довольно приближённое его повторение.
В изделиях художественного литья мы почти всегда имеем реплики, сформировавшиеся в процессе многократного копирования. После нескольких таких циклов получения копии с копии, статуэтка уже серьёзно (часто до неузнаваемости) отличается от авторского оригинала.
Многие черты оригинала искажаются целенаправленно, исходя из технологических ограничений, которые диктуют физико-химические свойства конкретного бронзового сплава и конкретное литейно-механическое оборудование.
Благодаря богатому ассортименту изделий бронзовой миниатюры часто при реализации композиционной идеи есть несколько «претендентов на роль» того или иного персонажа. Но, естественно, бывает и так, что и одного подходящего «актёра» не найти. Для реализации идеи сегодняшней композиции проблемой стал образ беременной и отягощённой тяжёлым бытом женщины.
В каталоге одной мастерской увидел несколько бронзовых реплик из галереи французского скульптора Анри Бушара на тему «Люди труда». Статуэтки невинтажные, грубоватые. Вследствие отсутствия спроса недорогие (коммерчески очень непонятный выбор художественного руководства производственного предприятия).
И среди этой галереи фигурка «Крестьянка» (А.Бушар, 1911 г.): женщина с напряжением всех сил на граблях (или вилах) поднимает огромную массу сена. Поза ярко выраженного максимального усилия, с напряжением всего тела. При этом очень выразителен живот, вполне вписываясь в версию беременности.
Не исключено, что на это впечатление рассчитывал и А.Бушар, подчеркивая, что непосильный труд крестьянок никаких «поблажек», декретных отпусков не предполагает. Для нашего же сюжета беременность является главной нотой композиции, и большая удача, что скульптура Бушара вполне допускает необходимое нам прочтение.
Игорь! Удивительная композиция вышла из под ваших рук. Всё прочитала в ваших комментариях о философии бытия рода человеческого. И с вами согласна, что в жизни людей очень много было несправедливости. Я бы сказала что 50/50 не получается в этом мире и нас уводят под откос некие силы... Как говорится нелюди, а небожители ещё думают? Как справиться людям с этой силой пока не ясно? Ведь были до нас цивилизации и исчезли с лица земли! Войнами, катаклизмами и космическими вмешательством! Каждая цивилизация обнулялась и всё начиналось заново! Сейчас люди более зомбированы с той эпохи ещё больше ... враньём, лжеучениями, скрывая истинную историю земли. Надо человечеству выдержать и не скатиться нам в яму, как бы тяжело не было! Как? Быть чистым в душе и как завещал сам Господь - Творец! Есть 10 заповедей, которых не надо нарушать. Я уверена, что наша земля переходит в новый цикл космического существования! Там вибрации будут зашкаливать... Идёт борьба света и тьмы, за души людские. Нам надо думать и не подкачать нашего ТВОРЦА, а присоединиться к свету. ТОГДА НАША ЗЕМЛЯ БУДЕТ ЖИТЬ И ПРОЦВЕТАТЬ! И не будет безжизненной планетой. Желающих оккупировать нас полно! Думайте люди!!! Всё в наших руках. И тогда земля расцветёт райским садом.
Отличная работа, вот такие мысли идут с небес.
Благодарю за высокую оценку работы! Исключительно признателен за то, что убеждаете меня в том, что композиция является реальным поводом для глубоких, замечательных философских размышлений!
А.Бушар полагал, что добивается яркого эффекта несоизмеримостью маленькой фигурки крестьянки с огромностью стога сена, который она пытается переворошить (или куда-то загружает). Однако заполнение пространства скульптуры большим объёмом однообразного элемента в нашем сюжете эстетически проигрышно. В композицию выпилено не более двадцатой части изначального «бушаровского» стога.
Критика имеет большие претензии к работам Бушара из-за «грубости лепки». И поначалу был план подарить нашей героине очень красивые черты, но оказалось, что под толстым слоем патины на её лице закамуфлированы большие каверны, серьёзный литейный брак. Как-то сошлись: грубоватый Бушар и неопытный литейщик. «Рисовать глаза» было негде, и ничего не оставалось, как найти эстетическое решение в варианте «выплаканных глаз».
Для усиления драматического звучания композиции на плечах героини надстроен символический крест, который она теперь понесёт по всей своей жизни. В противовес религиозному пафосу в сцену введены два зайчонка. Они потревожены переноской стога, но, похоже, особо не паникуют. Видно, догадываются, что эта женщина не причинит им зла. В отличие от пассивных зайчиков очень активна, полна милосердия дополнившая композицию птица. Она «всей своей тяжестью» помогает женщине, которая из последних сил давит вниз рычаг грабель.
Благодарю за высокую оценку работы! Очень признателен, что моё направление названо "высокоинтеллектуальным", это несомненно более точнее определение, чем "золотые руки", хотя на этом направлении одному без другого, конечно, неуютно
Замечательная композиция, несущая в себе большие проблемы человеческого бытия. Я ПРОЧЛА ВСЕ ВАШИ Размышления, ДОРОГОЙ Игорь и полностью с Вами согласна.
У Вас золотые руки.
Примите моё восхищение и аплодисменты.
Благодарю Вас за высокую оценку работы! Осень рад, что в Вашем отзыве звучит одинаково глубокое внимание и к философской проблематике композиции, и к технике исполнения
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за Вашу постоянную поддержку моего творческого направления, моих поисков инструмента визуализации важнейших жизненных смыслов
Кого «пригласить на роль» беззаботно влюблённой пары? Здесь проблем нет: таких бронзовых статуэток великое множество, наверное, не намного меньше, чем бронзовых ангелов. Для мирового изобразительного искусства тема приятная, создано бессчётное количество парных скульптур и бессчётное число их статуэток-реплик.
Даже на такую редкую подтему дуэтов «Мужчина и женщина», как например, «Похищение женщины» (Европы, Психеи, Елены, сабинянок и т.д.) и то в мировой скульптуре созданы десятки великолепных дуэтных статуй, с которых затем получено многократно увеличивающееся число реплик.
Однако наш выбор «скован» специфическим фактором. В композицию без вариантов уже вошла «грубая лепка» А.Бушара, она заставляет и дальше выдерживать единство стиля. В результате окончательное предпочтение было отдано работе Огюста Родена «Поцелуй» (1889 г). Для вмонтирования в композицию из бронзовой реплики знаменитой скульптуры выпилена только центральная часть.
В нашей композиции – это весна любви нашей героини с неким впоследствии исчезнувшим героем. Стиль Родена нельзя назвать изящным (чуть изящнее А.Бушара). И пальцы героя на бедре героини у Родена – это, конечно, далеко не Бернини. Здесь, правда, можно поиронизировать и сделать мне замечание, что от того, насколько «красиво лежат пальцы на бедре нимфы», смысл произведения не меняется.
Да, согласен: для скульптуры, выражающей некий смысл, месседж было бы не так важно, какое бедро и какие пальцы. Но в сравниваемых произведениях Бернини («Похищение Прозерпины») и Родена («Поцелуй») авторами такой цели не ставилось, они работали в жанре «отражения события», «остановки мгновенья». И ценностью в таких работах является именно изящество формы, декоративная виртуозность мастера, а не какие-то смыслы и идиологемы.
И в двух обсуждаемых направлениях изобразительного искусства нет никакой конкуренции. Один жанр велик, если сумел ясно визуализировать важный, интересный смысл, месседж, нарратив (и можно простить некоторые погрешности формы). Другой велик, если сумел создать восхитительную форму (и не важно, что в сотый раз повторил одно и то же азбучное содержание).
И работая в сфере «искусства смыслов», нельзя не восхищаться шедеврами «искусства формы». Нельзя не понимать, как гениален Джованни Лоренцо Бернини, изумляюще вдавивший мраморные пальцы Плутона в мраморное бедро Прозерпины. Так изумляюще, что искусствоведы находят объяснение чуду только в нереальном предположении, что скульптор работал не с каменной глыбой, а с гипотетической мраморной суспензией.
Работа очень интересная...представляю какой это тщательный и большой труд...но поскольку он любимый и творческий, то не может быть тяжел...:)) Так же и процесс взращивания ребенка сродни любимому творчеству...Поскольку мы, все таки, относимся к "животному" миру, то в нас преобладают инстинкты...инстинкт продолжения рода сильнее самосохранения, и это правильно, иначе вымерли бы...:))
Благодарю за высокую оценку работы! Очень рад, что композиция стала поводом таких глубоких сравнений художественного и педагогического творчества. Мне кажется, что Вам понравится моя предыдущая работа "Счастье Потребления и счастье Созидания"
Реплика «Поцелуя» адаптирована для данной композиции чёткой прорисовкой штихелем лиц персонажей. В оригинале они почти полностью закрывают друг друга. Естественно, что в большинстве реплик этой скульптуры литейщики тем более не считают нужным давать хотя бы минимум портретной прорисовки.
В композиции лица детализированы, но никаких мимических особенностей не внесено. Лица просто увлечены поцелуем. Ничего греховного в лице женщины, ничего злодейского в лице мужчины – раз мы обращаемся этой работой к Небу, пусть оно и выносит приговоры.
Подчёркивая вынужденность обращения к французским мастерам «грубой лепки», надо заметить, что эта «грубость» объективно создала предпосылки интересного стилистического манёвра: контрастной смены стиля при переходе от изображения землян к изображению Небожителей.
Мы видим, как в этом стилистическом взлёте к изящным формам великолепен образ Создателя, задумавшегося о происходящем на Земле. Узнаётся тот же образ, что и в недавней работе нашей галереи «Богатство и бедность». Этот прекрасный «актёр» в своей великой роли Бога ещё не раз появится в наших композициях, и мы как-нибудь отдельно и детально дадим его скульптурную характеристику.
Привет с Воркуты! Всегда восхищаюсь вашим трудом,не легким, но филослфским! Огромное и большое СПАСИБО!Ваим ручкам еще много сделать работ!Поклон уважаемый!
Заключительный этап работы: вмонтирование конструктивных осей композиции в каменный постамент из змеевика и замыкание лакированным деревом всей тыловой механики крепления конструкций (штифтовые, винтовые соединения, фиксирующая механические соединения эпоксидная смола).
Очень информативная и талантливо исполненная работа! При этом рождает вопросы и наталкивает на размышления, и это ценно, ибо понимание, проникновение важнее просто знания. Спасибо!
Сердечно благодарю за Вашу поддержку моих творческих поисков в сфере "искусства смыслов"! Дожидаюсь полуночи и выставляю новую работу. С нетерпением буду ждать Вашей оценки!