Примечание: 1 вариант стиха - дидактический синквейн, без учёта количества слогов в 5 строчках.
2 вариант написан с учётом количества слогов в 5 строках - традиционный и дидактический синквейн:
2-4-6-8-2 = 22 слога.
Рифму я решила сохранить. Без рифмы заключительное слово II синквейна: ГЕНИЙ.
От всей души - САМОЕ СЕРДЕЧНОЕ СПАСИБО, дорогая Леночка! Несказанное удовольствие получила, почитав у тебя о синквейнах и рифмуя) Завтра постараюсь и в более сложных формах попробовать себя)
А ТЕПЕРЬ, ПОСТАРАЙСЯ СДЕЛАТЬ ЕЩЕ ЧТО-ТО, НО ПО ПРАВИЛАМ.
V. Синквейн – 5 нерифмованных строк.
Традиционный синквейн состоит из 5 строк при слоговой структуре в 2-4-6-8-2 и 22 слогов
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
__________________
СЧИТАЙ СЛОГИ!
У ТЕБЯ ТОЛЬКО ВТОРАЯ СТРОКА ПОДВЕЛА. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ - КЛАСС! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ, СОЛНЫШКО!
СПАСИБО сердечное, Дианочка! Я про слоги не знала! Просто слова подбирала и немного зарифмовать захотелось))) После ГОЛОСА (сейчас передача по ТВ) посмотрю: что можно сделать, чтоб форму соблюсти!!)) Огромнйшее СПАСИБО тебе за твою ПОМОЩЬ!!!!!
ВОТ И Я ТАК. СНАЧАЛА НАПИСАЛА КАК ТЫ. А ПОТОМ ПРИШЛОСЬ ПЕРЕПИСЫВАТЬ ВСЕ ПО ПРАВИЛАМ. СОВСЕМ НЕ ТАК ПРОСТО, КАК КАЖЕТСЯ. НЕ КАЖДОЕ СЛОВО МОЖНО ОТРАБОТАТЬ ПО ПРАВИЛАМ.
УСПЕХОВ ТЕБЕ, ДОРОГАЯ! КОНКУРС У НАС ОЧЕНЬ СТРОГИЙ. ВСЕ СТИХИ ПО ФОРМЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ. МНЕ ЛЕГЧЕ ТАНКУ, СЭДОКУ И ДРУГИЕ ДАЮТСЯ. СИКВЕЙН - ОЧЕНЬ НЕПРОСТОЕ ДЕЛО.
Да я просто для себя учусь) Интересно писать в формах) Что-то новое для меня) Но я постараюсь всё сделать по правилам, иначе мне просто не интересно)))
Дианочка, наконец я разобралась с синквейнами, оказывается, и первый вариант правильным был:
Дидактический
В отличие от предыдущих видов, в этой пятистрочной форме текст основывается не на слоговой зависимости, а на смысловой и синтаксической заданности для каждой строчки.
Первая строка – одно существительное или местоимение, выражающее главную тему синквейна.
Вторая строка – два прилагательных или причастия, описывающие признаки и свойства выбранной темы.
Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающие действия в рамках темы.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету.
Пятая строка — одно слово-резюме, описывающее суть предмета.
Строгое соблюдение правил написания дидактического синквейна не обязательно. Например, в четвёртой строчке можно использовать три, пять или шесть слов, а в пятой – два слова. http://cinquain.ru/vidy-sinkvejnov-s-primerami/
Теперь у меня 2 вариата: I - дидактический и II - традиционный и дидактический синквейны.
И я там нашла и другие формы: завтра и их писать потренируюсь.
НАДЮШКА, КАКАЯ ТЫ УМНИЧКА! СПРАВИЛАСЬ!
А ДИДАКТИЧЕСКИЙ, Я ТОЖЕ, СНАЧАЛА НАПИСАЛА КАК ТЫ, И В САЙТЕ ЧИТАЛА, ЧТО ТАМ ЯКОБЫ НЕТ ПОДСЧЕТА СЛОГОВ.. А ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА МНЕ НАПИСАЛА, ЧТО ЭТО НЕ ПО ФОРМЕ. И ВЫЛОЖИЛА МНЕ ЭТУ ФОРМУ, ЧТО Я ТЕБЕ НАПИСАЛА.
ЭТО У МЕНЯ БЫЛО С СИКВЕЙНОМ "ФЛАМИНГО". ПРИШЛОСЬ ПЕРЕДЕЛАТЬ НА "ПТИЦЫ". ИНАЧЕ АО СЛОГАМ ПОЛУЧАЕТСЯ БОЛЬШЕ. НО, ВЕДЬ НЕ КАЖДОЕ СЛОВО ИЗ 2-Х СЛОГОВ.. Я ТОЖЕ ЭТОГО НЕ ПОНИМАЮ..
Да, Дианочка! Я решила изучить серьёзные источники по всем этим формам и размерам в них, а потом уже писать, а то жаль написанных строчек: правишь и вся вложенная в них энергетика сразу меняется и уходит...)
СПАСИБО тебе ОГРОМНЕЙШЕЕ за твоё внимание к моим опусам и помощь!!!
Очень красиво, Дианочка! Пиши, свои потрясающие стихи в твёрдых японских формах и размещай на сайте! С удовольствием буду тебя читать и наслаждаться Твоей Поэзией Востока! БРАВО от души!!!
Спасибо, дорогая! вот я этим сейчас и занялась. Пересматриваю все свои хайки и переписываю по правилам. отредактирую, а потом буду выставлять.
И тебе, желаю творческих успехов!
Спасибо, Дианочка! Я поймала ритм хокку, и уже не считая строки, просто записала пришедшие образы осени, из 5 хокку сделала новый кастик. Может, и не всё там по правилам, но вот так родилось) Надо, наверное, в таких коллективных хокку и ритмику всех строк делать одинаково ударную) в общем, теперь поработаю и над этим! Удачи тебе, дорогая!)))
Надюшка, ты очень талантлива в обучении, схватывешь быстро. У тебя все получится - я в этом уверена!
Это тебе пособие по написанию хокку http://www.stihi.ru/2013/04/15/5590
Желаю тебе успехов, дорогая!!!!
Спасибо сердечное, Майечка!
Мне кажется тут что-то помимо меня вмешалось)
Потому как все составляющие возникли сразу и сами)
Ничего искать не пришлось) Магия))