хотя, возможно, имелось в виду что б взгляд не замутнял мысли....но если мысли "прежние", то значит они замутняют новый взгляд, тогда нужно все же "не замутняЮт"....
Начнём с того, что "беспрОсветные" - совсем не айс. Ради чего коверкать хорошее слово, да ещё лепить в нём ошибку (надо беСпросветный, а не "беЗпросветный)?
Непонятно. Неужели ради размера? И почему Путник с большой буквы? Это фамилия?
Очень странным выглядит предложение путнику идти валить лес. Какие там "иные смыслы" на лесоповале?... Но хоть какое-то развлечение...
И вообще, мне кажется, что тот, кто не читал Лукьяненко, ничего в этом стихе не поймёт.
Кто обращается к путнику в первых двух катренах? А кто в последнем? (Или ЛГ сам с собой разговаривает?).
Это явно разные люди. Ибо, если предположить, что оба обращения - авторские, то становится совершенно непонятным переход с "вы" на "ты" и резкий поворот на 180 градусов в плане советов путнику.
То "попробуйте идти другим путем" и вдруг: "а нужно ли тебе всё это?"
Такое ощущение, что над бедным путником просто кто-то прикалывается.
Дима, так ты за "с" или за "з" в слове "беспросветный"? Из твоего комментария не понятно.
Слово "беСпросветный" имеется во всех уважаемых словарях русского языка, включая Ушакова и Ефремову. А вот слово "беЗпросветный" встречается только в единственной ссылке 2013 года. Причём, я думаю, как технический термин - т.е. то, что не имеет просвета (зазора, щели).
Володя, в тот момент, когда я писал коммент, там было "беЗпросветные". Так и сейчас.
Не знаю, кто автора попутал, но явно не я.
В этом стихе и так дури хватает, без этого слова.
Автор и сам большой путаник, судя по всему.
Начнём с того, что "беспрОсветные" - совсем не айс. Ради чего коверкать хорошее слово, да ещё лепить в нём ошибку (надо беСпросветный, а не "беЗпросветный)?
Непонятно. Неужели ради размера? И почему Путник с большой буквы? Это фамилия?
Очень странным выглядит предложение путнику идти валить лес. Какие там "иные смыслы" на лесоповале?... Но хоть какое-то развлечение...
И вообще, мне кажется, что тот, кто не читал Лукьяненко, ничего в этом стихе не поймёт.
Кто обращается к путнику в первых двух катренах? А кто в последнем? (Или ЛГ сам с собой разговаривает?).
Это явно разные люди. Ибо, если предположить, что оба обращения - авторские, то становится совершенно непонятным переход с "вы" на "ты" и резкий поворот на 180 градусов в плане советов путнику.
То "попробуйте идти другим путем" и вдруг: "а нужно ли тебе всё это?"
Такое ощущение, что над бедным путником просто кто-то прикалывается.
Согласна с Димой по всем пунктам.
"Попробуйте идти другим путем:
Валить леса, играть на лютне,
Кричать в горах, шутить со львом..."
В таком контексте описание "другого" пути выглядит сущим винегретом, составляющие которого не связаны между собой ни смыслово, ни эмоционально, ни "исторически".
Если бы ЛГ предлагал Путнику выбрать ОДИН ИЗ ПУТЕЙ - тогда бы это имело хоть какой-то смысл. Но предложение составлено так, что перечисление относится к ЕДИНСТВЕННОМУ альтернативному пути. Весьма "не айс".
И это "вы"-"ты". Уж надо остановиться на чём-нибудь одном или обосновать такое изменение личного отношения ЛГ, от имени которого автор ведёт беседу, к Путнику.
"беспрОсветные" - простите, вызывает сомнение, что это сознательная авторская инверсия, а не подгонка под размер. Нет у этой инверсии обоснования.
-/-/-/-/-/-
Идут чредою пасмурные будни.
Уныло мимо проплывают будни.
Можно ещё подумать и найти что-то, соответствующее эмоциональной окраске.
В первой и третьей строке первой строфы - по 9 слогов, а в остальных строфах - по 11.
И, опять-таки, нет этому чёткой причины. Если бы в строке был разрыв, выделяющий какое-то слово, придающий ему особую значимость... Но этого нет.
А исправить - просто.
"Здесь так печально и тоскливо, Путник", например.
По поводу третьей строки - тоже можно исправить, но там надо думать вообще над смыслом, возможно, переделать и третью и четвёртую строки.
весело, господа....от чего-то все понимают ввалить лес как "лесоповал", как вас этот шансон (или эти антисталинисты) запрограммировали! А ведь валить лес, т.е. быть лесорубом, очень достойно...Да, не без недостатков, но искренне, не в пример остальным...
Стихи как раз и есть смысл прежде всего. А перед нами полная бессмыслица, граничащая с ахинеей.
Это даже не шансон...это песнь акына в состоянии маразма.
И где Вы тут стихи откопали?
А что уж точно никому не нужно, так это подобные полуграмотные вирши, говорящие о том, что их автор с русским языком знаком весьма приблизительно.