16+
Лайт-версия сайта

СТРАСТЬ И РАЗУМ

Литература / Статьи / СТРАСТЬ И РАЗУМ
Просмотр работы:
12 июля ’2013   19:28
Просмотров: 22204

СТРАСТЬ И РАЗУМ,
или маленький нюанс, в свете диалектики.

Мы часто находимся во власти эмоций, страстей над логикой мысли, подчиняющей её в угоду сиюминутному желанию, тогда как реальность богаче и разнообразней, вплоть до совершенно противоположных проявлений и причин одного и того же видимого в данный момент чувственного предмета (то есть: одну и ту же вещь, мы можем в одном случае любить, а в другом случае ненавидеть в одном и том же смысле слова, то есть предмет может действовать на нас противоположным образом). Ибо, подчиняя мысль сиюминутным страстям, - мы не учитываем относительное движение и изменение во времени всех или некоторых предметов, составляющих суть того отношения (= сиюминутного нашего состояния), из которого мы делаем общий вывод, тогда как выводы должны быть всегда привязаны к тому, - что является их основанием.

Когда я говорю это выше сказанное, и обстоятельно и нудно объясняю это всяко, что бы правильно понимать свою живую, меняющуюся чувственную непосредственность (а не умалять её разные проявления, доходящие до противоположностей), и ориентироваться правильно в жизни, - то всегда находятся оппоненты, на разный манер (сознательно или бессознательно) проявляющие одну и ту же суть: оправдать господство личных страстей, которое они не замечают, но прямо подчинены во всём их воле, воображая, что служат объективной истине.
Например возражают:

"А бывают моменты, когда не нужны слова,
когда рядом тот самый, с которым почти не дышишь.
И плевать, что четвертые сутки по мокрой крыше
барабанят дожди – знать погода сошла с ума.
............"

Понятное дело, что при другой погоде можно, порой, лучше насладиться каким-нибудь моментом жизни. Но при чём тут "не нужны слова"? Если это дело относиться к оппоненту (а они часто не скупятся на затраченное время и на слова), то они и проталкивают постоянно всякими тайными ухищрениями некую СВОЮ истину своих страстей, совершенно не мысля свободно от них, и не находя простой и ясной логики в оправдание действительно БЕЗУМНОЙ силы этих страстей относительно своего рассудка.
"Не нужны слова, наплевать на них, потому что они сошли с ума, не приемлема тут суть их!", - так должны мы понимать оппонента, что часто эффективно действует на слабых умом: как внешних людей, так и для самообмана порой.

Смешно тут то, что именно мои, выше приведённые слова, защищают истину страстей, для которых не надо искать оправдания какой-то логикой (то бишь словами), ибо я и говорю, что живые (= сиюминутные) чувства, - есть истинные (а не небесные) основания для всякой логики мысли. То есть, эти чувства, - есть наш непосредственный опыт из которого мы выводим всякую мысль. Однако, я говорю, и другое: "Эти чувства и страсти не должны господствовать над мыслью!!!" Почему?

Проблема-то, для развивающегося человека в том, - что чувства, как и всё в природе, противоречивы сами себе, чего они знать не могут. Поэтому чувства, в своём развитии, - стихийно порождают (подобно тому, что мы наблюдаем в живой природе), через это своё внутреннее противоречие или вражду, - материальный инструмент для себя и в себе, в целях собственных интересов, что бы это их собственное дитё (этот инструмент) регулировало их отношения в соответствии с гармонией мира и согласия. То есть этот инструмент - разумный для их развития, и он поэтому и называется РАЗУМОМ или СОЗНАНИЕМ. Этот инструмент-дитё, по мере своего развития, всё более отчуждается от своей матери - чувственной природы (подобно делению живой клетки), и приобретает, в борьбе за свою истинность (= существование), всё большую независимость и (могущество) доверие к себе внешнего мира (которому он служит), включая и собственные чувства.

Таким образом, - чувства, через это общее для них сознание, ПОДАВЛЯЮТ свою собственную ОДНОСТОРОННОСТЬ, то есть: подавляют НЕ обоснованный (=неразумный) приоритет отдельной страсти человека.

БЕЗУМНЫЕ ЧУВСТВА, - это выражение для действительно объективных, то есть истинных чувств, которых не надо подавлять САМИХ ПО-СЕБЕ, но которые могут господствовать над нечто другим во вред себе (а ещё хуже, - во вред всему), в силу своей безумности (= силы и неразумности). Поэтому разум и должен подавлять, НО не их, как таковых, а их НЕ ГАРМОНИЧНОЕ отношение ко всему другому внешнему, столь же истинному.

Что определяет эту гармонию, то есть кто судья? Анархия страстей природы породила в себе и для себя свой продукт - сознание, как высший над ними, КОНКРЕТНЫЙ регулятор-судью, а не регулятор ВООБЩЕ НА ВСЕ ВЕКА.

Это сознание столь же живое и противоречивое в принципе, как и чувства. Но сознание благотворная вещь для чувств, - их верный помощник, который развивается бесконечно и является прямым естественным продолжением чувств в своей истории: совершенно так же, как животные, - есть естественное и необходимое продолжение растительного мира в собственной истории.

Истинность чего бы-то ни было (и страстей в том числе), - есть просто объективное существование этого. Истина, - тоже живая и противоречивая вещь, о чём и свидетельствует весь опыт истории. То есть истина воюет сама с собой, если выразиться во всеобщем её значении. Но это не повод к тому, что бы сказать, что - истины нет.

Истина, то есть ОБЪЕКТИВНОСТЬ, - есть, но нет правильного понимания того, - что такое истина. Суть подавления тех или иных стихий, то есть безрассудного произвола (= зла), заключается не в убиении их некой не грешной (= не противоречивой) силой, то есть стало быть, - чудесной, внешней и нематериальной, - а в самоотрицании всякой естественной и истинной стихии самой себя и переходе её в нечто противоположное не вообще, но относительно, - в конкретно исторической форме существования.

Противоречивые и истинные вещи сами движутся и развиваются, благодаря этому своему вечному внутреннему источнику = противоречию. Вещь, как ВЕЩЬ ВОБЩЕ, не может себя убить, она уничтожает (= разлагает на более примитивное = убивает) лишь конкретную свою односторонность, не способную подняться над собой или внешними условиями. Это конечно становиться драмой для последней. Начало деградации, - это начало качественной смерти, порой необратимой.

Истинно, это то, - что напрямую выражает ту или иную объективность настоящего, прошлого или будущего, как одного неделимого монолита истории, у которого нет ни начала ни конца; то есть, - истинное, само соответствует всему этому или совпадает с ним. Но действительная истина - расколота на противоположности, которые едины в ней и движут её развитие. И эта расколотость проявляется, - как материальное внешнее отношение вещей друг к другу в неделимом мире, которое в морально-этическом выражении именуется: враждой, борьбой, войной и т.д.

Оппонент мой, исходя из действительной истины (то есть, безумной страсти), просто берёт её условный, конечный и застывший образ в своём воображении, отделив его от внешнего мира в сознании, превратив тем самым свою страсть в безжизненную мёртвую абстракцию ума, и уже служа этой абстракции, а не чувствам - вещает: что слова, то есть - ум с его понятиями тут не нужен.







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 12 июля ’2013   20:28
про Жизнь и Человека ?!!! движение в Гармонии в отношении к другому как реал ьность - возможно ли??? или на данный момент это исключение скорее!??? логично и убедительно!

Оставлен: 12 июля ’2013   23:42
Друг мой! Рад, что не теряешь ко мне интереса и видишь у меня логику кой-какую!

Вообще, - тут у меня интерпретация того, о чём я уже сказал ранее. В сущности, - я говорю всё про одно и то же, про диалектику. И я иногда не вполне понимаю твои вопросы, как и в этот раз тоже.


Оставлен: 12 июля ’2013   22:37
Юна!!!!!!!!!!Очень все логично....Вот только куда деть чувства и что делать с умом,если они ну совсем не дружат,чувства и разум.....
4

Оставлен: 12 июля ’2013   23:29
Дорогая моя! Да соедини их в пламенной борьбе в себе! Это твоя постоянная задача жизни, - не в том смысле, что к концу жизни ты их должна соединить, но в том, - что постоянно соединяясь, они качественно изменяют друг друга в полюбовной связи, развивая тотчас в новую противоположность этот свой, уже осуществлённый крепкий (но вновь распадающийся) любовный союз. То есть, - ТЫ, уже будешь не ТЫ со всем багажом своим. Поэтому нет остановки движения в природе, и у всякой сущности, вместе с тобой, - всегда будут проблемы. Но проблемы будут всегда другие. Проблем нет только у мертвецов. Ты этого хочешь? Дык... мы все окажемся в этом беспроблемном "раю".

Чао - Какао!!! Ты на мои примочки не серчай.

Оставлен: 13 июля ’2013   00:17
Да я и не серчаю.....Мне интересно и в общем то я с тобой согласна,только вот эмоции иногда в перехлест....
4

Оставлен: 13 июля ’2013   02:03
Не удержался и решил пояснить, на всякий случай, свой ответ на твой отзыв, в котором добавил пояснение: (но вновь распадающийся). А вдруг ты не совсем так поняла меня.

Так что перечитай в новой редакции мой ответ тебе.

Бай-бай!


Оставлен: 14 июля ’2013   01:37
поклоняюсь вечной тайне
Двух божественных зверей
И завет храню фатальный
ты обеих их лелей.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"В отдельном взятом городе"

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft