16+
Лайт-версия сайта

За кулисами искусства (художники тоже люди). Модильяни...

Литература / Статьи / За кулисами искусства (художники тоже люди). Модильяни...
Просмотр работы:
22 июля ’2013   14:21
Просмотров: 21448

За кулисами искусства (художники тоже люди)

Модильяни...


Модильяни был беден. Это наложило отпечаток на всю его жизнь. А если бы его работы тогда продавались хотя бы за пол-нынешней цены, он был бы богат. Повлияло бы это на его жизнь? Да! А на его творчество? Не знаю...

Есть предположение, что удлиненные головы на его знаменитых и на ни чьи не похожих портретах были такими, потому что он смотрел на портретируемых через бутылку – в прямом смысле!. (Кстати, на его портретах нет зрачков, однако рентген показал, что сначала он их всегда рисовал... а потом закрашивал.)
Были бы у него деньги, может, и не пил бы... или же, наоборот, пил еще больше?!

Чтобы делать свои скульптуры, он воровал камень. Одна лектор говорила, что – из принципа, а я думаю, что принцип служил фиговым листком бедности: откуда у нищего художника деньги на такой недешевый камень!
А были бы деньги, не отдался ли бы он целиком скульптуре? Отметим особо: это была абстрактная скульптура, которой в то время было немного (а в живописи и графике у него вообще не было абстрактного). И в наши дни некоторые историки искусства полагают, что главное в его творческом наследии именно скульптура (а он, вроде бы по его собственным словам, почти все свои скульптуры выбросил в венецианский канал, где их искали, но не нашли).
Типичному «знатоку», который знает Модильяни лишь как художника, такое предположение покажется фантастикой, а на самом деле он только свои последние полдесятилетия стал отдавать предпочтение художничеству. И, как я узнал из Интернета, свою первую известность он получил не за картины, а за 25 скульптур из камня.

В качестве его знаменитых ню – женщины из народа. Получилось удивительное сочетание ню и психологического портрета. Тем более, что в обоих этих ипостасях люди из народа не так уж часто рисовались... А имей он деньги на профессиональных натурщиц – родился ли бы этот ценнейший цикл?

Было бы признание – не было бы Модильяни? Во всяком случае в полном объеме?..

Или признание дало бы деньги и он не умер тридцати пяти лет от туберкулеза – болезни бедности?.. И было бы время для появления еще одного Молильяни – зрелого, более зрелого или же простого иного?.. (Пожилой Монэ сильно отличался от молодого, и, как для меня, был не только зрелее, но и сильнее.)


Эту загадку он унес с собой, да и сам скорее всего не знал отгадки.

Была ли его жизнь легка, весела и комфортна? Вы скажете, что и богатые тоже плачут. Но каково было великому художнику последнее время просто быть на иждивении отца жены? И каково было его жене... И как же, тем не менее, она должна была его любить, если выбросилась из окна, беременная его ребенком, узнав, что он умер в больнице!.. Вечной разлуки с кем она не смогла перенести – с большим художником, с человеком, с красивым мужчиной или же всё это было слито для неё в едином образе?..

Но и после смерти ему было некомфортно... в истории искусства. В одной монографии поместили, об этом было выше, только изображение одной из его скульптур и ничего из живописи или графики. В другой – он попал в раздел наивного искусства. В третьей – ему статьи даже и не посвятили (говорят, потому, что еврей – Иедидия,– а исконно фамилия его могла быть Модильян, то есть армянская: возможно, в Армении услышите, что он – армянин, ну – армянский еврей). Хотя, возможно, это была книга по французскому искусству, а его почему-то считают итальянским художником (Ван-Гога называют французским несмотря на его голландское происхождение).

Модильяни сказал: «Мы создаем новую реальность не кистью и не рукой, а своим мозгом». Тут два утверждения высшей пробы.
Первое: он считал, что вместе с некоторыми другими художниками не отображает и не воссоздает обычную реальность, а создает новую! Итак, живопись – поле творчества, а не изображения (для Модильяни).
Второе: рисует мозг, т. е. главное в живописи – не навыки (моторные, тактильные и т. п.), а обработка информации.
Уже этими двумя глубинными взглядами и такими же принципами маэстро опередил своё время и был (вопреки всем искусствогубам, извините -ведам) подлинным титаном мирового искусства.






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 22 июля ’2013   14:47
ничего путнего сказать не могу.даже не представляю кто он.не доводилось видить его работ.

Оставлен: 22 июля ’2013   15:21
В интернете всё есть!


Оставлен: 22 июля ’2013   15:25
хорошо посмотрю.мне сейчас грустно.позвонила однокласснику.и узнала,что он год назад умер.а его сын не догодался посмотреть его телефон и нам всем сообщить.так я в одноклассники выложила эту информацию.

Оставлен: 22 июля ’2013   17:00
Самая некритикуемая фраза  : ** Мы создаем новую реальность ...** --- в этом сказано все .... И всех посылать критиков ......


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Добрых снов, неизвестные гении!)

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft