Всех нас задевает критика. Особенно, если она резко отрицательна и направлена на творческую работу, в которую вложено много сил. С этим сталкиваются все люди, осмелившиеся предложить свою работу на суд публики. Негативные отзывы на книгу - это факт жизни. Без них никуда не деться. Но даже если приготовиться к критике, она может глубоко ранить. Порой настолько сильно, что автор может надолго отказаться от писательства.
В идеальном мире все читатели рукоплещут любым проявлениям творчества писателя. Но в реальности все происходит иначе. Для любого произведения можно найти диаметрально разные оценки.
И что делать после получения негативного отзыва на книгу, например в магазине, где она продается? Попросить владельцев сервиса удалить его? Вряд ли это возможно. Ритейлерам нужны весомые доводы, чтобы сделать это. Да и зачем пытаться устранить это? Отрицательные отзывы можно рассматривать, как необходимое зло. И это вовсе не значит, что их нельзя обернуть себе на пользу.
Ниже несколько доводов, почему плохие отзывы - это хорошо.
1. Плохие отзывы помогают учиться на собственных ошибках
Писательство - довольно эмоциональный процесс. Негативный отзыв может восприниматься как атака на автора лично, вызывать злость и обиду. Выберете время и начните работать вопреки ощущения взбудораженных от критики эмоций. Через какое-то время вы поймете, что они вас больше не задевают.
Научится игнорировать обидные комментарии, возможно, лучшая практика для разума. Но нельзя полностью игнорировать факты, о которых говорят ваши критики - они могут помочь улучшить ваш писательские навыки. Когда вы работаете над книгой, у вас вырабатывается своего рода туннельное зрение. Но после того, как работа закончена, следует сбросить шоры. Взгляните объективно на критические отзывы и они могут помощь вам научиться на собственных ошибках.
Можно не обращать внимание на эмоциональные посылы вроде “мне не понравилась эта книга”. Но отыщите действительно конструктивную критику, например упоминания о том, что персонажи плохо проработаны или стилистика книги не блещет. Используйте эти советы, когда в следующий раз сядете за “печатную машинку”, чтобы улучшить качество своей работы.
2. Плохие отзывы могут повысить осведомленность о книге
Сайт Bazaarvoice сообщает, что высокий рейтинг товара (книги) влияет на решение о покупке лишь в 55% случаев. Люди зачастую обращают внимание на книгу только из-за обилия шума, который поднят вокруг нее. Многие слышали о книге “Пятьдесят оттенков серого” Э. Л. Джеймса. В свое время она стала бестселлером на Амазоне благодаря выдающемуся количеству негативных оценок - среди почти 19000 отзывов больше 30% отмечены 1 звездой! Отзывы в магазине Литрес и на сайте Флибуста эту тенденцию подтверждают. Но издание при этом продолжает продаваться огромными тиражами и находится в десятке самых популярных книг.
Это вовсе не значит, что нужно писать плохие книги и делать этот факт главным активом при их продвижении. Нужно просто постараться использовать внимание к себе, каким бы оно не было, себе на пользу.
3. Плохие отзывы способны увеличить посещаемость сайта
Посещаемость вашего сайта зависит от определенных параметров. Когда кто-то вводит название вашей книги или ключевые слова с ней связанные, то для вас будет большим преимуществом, если ваш сайт окажется в числе первых при поиске в Яндексе. Процесс успешного позиционирования сайта называется SEO оптимизацией.
И что общего между SEO и негативными отзывами? Когда кто-то ставит обратную ссылку на ваш сайт с другого ресурса, Google и Яндекс повышают рейтинг вашего сайта. И поисковому роботу при этом абсолютно все равно, на сколько звездочек оценили вашу книгу.Любой обзор со ссылкой повышает значимость вашего сайта. Поэтому в теории обзоров может набраться столько, что они выведут ваш сайт на позицию выше, чем у ресурса, где вашу книгу критикуют.
Подробнее http://club-neformat.com/node/1158