-- : --
Зарегистрировано — 123 439Зрителей: 66 524
Авторов: 56 915
On-line — 16 517Зрителей: 3239
Авторов: 13278
Загружено работ — 2 123 361
«Неизвестный Гений»
Интервью Ganj для журнала о хип-хоп культуре "Слово"
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
03 января ’2011 00:48
Просмотров: 26350
Добавлено в закладки: 1
Ganj: "Мало людей, которые могут открыто высказать свою точку зрения"
Социальный рэп нынче не в моде. Оно и понятно, легковесный и бессмысленный "рэпчик" приносит куда больше прибыли и не приносит проблем. Но есть исполнители,, которым не наплевать на происходящее вокруг и которые готовы жертвовать популярностью среди тинейджеров ради того, чтобы высказать свою точку зрения на реальную жизнь. С одним из них - рэперов из Кирова, выступающим под псевдонимом Ganj - мы сегодня и поговорим.
С 2000-го года, когда рэп стал популярным и до настоящего момента в нём произошли серьёзные изменения. На первое место вылез гламурный, наркоманский и гоповый рэп. Как ты относишься к этому процессу?
- Мне не по душе такие перемены.Спрос рождает предложение, на рэп появился спрос, появились деньги, а за деньгитрудно сделать что-то, что исходит от души. Вот и делают то, что заказывают,рэп стал все больше походить на попсу. Мода есть и «пипл» хавает гламурный инаркоманский шлак. Все по законам попсы.
Какие позитивные перемены видишь в российском хип-хопе последнего десятилетия?
- В-первую очередь то, чтохип-хоп стал доступным и массовым. Далее очень сильно выросло качество записейи качество инструменталов, что тоже не может не радовать. Интернет очень сильнопомог развитию хип-хопа, появились огромные возможности в областисотрудничества между артистами. Можно сделать совместный трек с исполнителем излюбой точки земного шара. Десять лет назад это было из области фантастики, асейчас это обычные рабочие моменты.
Как думаешь, почему в стране, где социальные проблемы стоят очень остро и касаются каждого, крайне мало социальных исполнителей?
- Потому что всегда мало людей,которые могут открыто высказывать свою точку зрения. И это касается не толькорэпа. Ведь куда проще смириться, опустить руки и закрыть на все глаза, чемпопытаться что-то изменить. Что касается непосредственно рэпа, то социальнаятематика сейчас не в моде. Начинающие исполнители в основном хотят быстройславы, много денег, красивой жизни, ротации на телеканалах и радиостанциях. Иестественно, что исполняя социальный хип-хоп всего этого не получить. Многие жесоциальные исполнители, являясь представителями андеграунда считают, что разони «андер», то качество записей не имеет значения, а главное смысл слов.Однако сейчас слушатели стали искушенными и требовательными к качествуматериала, поэтому часть социальных исполнителей просто остаются неуслышанными.
Может быть это связано ещё и с успешной деятельностью властей по созданию «розового мира» для молодого поколения?
- В точку! Властям не нужнысвободомыслящие люди, гораздо проще управлять стадом баранов. Да и откудамолодежь может узнать о социальных проблемах, когда по телевизору о них неговорят, даже в Интернете надо специально искать эту информацию, потому что наповерхности кроме порно, знакомств и сомнительных развлечений нет ничего.
В одном из твоих треков говорится, что «90 закончились, но ничего не изменилось». Власти и СМИ стараются убедить всех в обратном. И, к несчастью, у них это получается. Как думаешь, насколько сильно влияет иллюзия на реальную жизнь людей? Возможно мир стереотипов большинству ближе, чем мир реальности?
- Реальность же штука неприглядная. Вот и стараются люди от нее подальше находиться или по крайней мерекак можно реже замечать. Когда вроде на жизнь хватает, крыша над головой есть,в холодильнике не пусто, то задумываться, что далеко не у всех так всебезоблачно, что проблем много в стране, желания не возникает. Да и что касаетсявластей и СМИ, то фраза «меньше знаешь – крепче спишь» превосходнохарактеризует их подход к людям.
Твой приход к социальному рэпу произошёл естественным путём, глядя на окружающий мир, или повлияли какие-то американские исполнители социального рэпа?
- Все само собой произошло. Жизньв одном из самых криминальных районов города и окружение обычных пацанов идевчонок из скромных и небогатых семей повлияли на меня. Также творчествогруппы Ю.Г. сыграло свою роль в становлении моих музыкальных и творческихприоритетов. А зарубежных исполнителей я практически не слушал.
Ты готовишь к выпуску официального альбома. Нет ли препятствий со стороны лейблов из-за твоих текстов? Не пытаются ли подвергать тексты цензуре?
- Безусловно есть препятствия, ноэто не столько касается текстов, сколько жанра в целом. Диски сейчас малопокупают, особенно с хип-хопом. Недавно был разговор с одним лейблом, сказаличто: «Танцевальное что-нибудь сделаешь – выпустим без проблем». А так цензурынет как таковой. Главное не опускать руки и идти намеченным путем, тогданикакая цензура не преграда.
Есть ли, по-твоему, грань между социальным и политизированным рэпом? И если да, то в чём она?
- Четкой грани не существует. Ноесли читать только про политическое устройство страны, какое оно плохое, прозаконы, которые принимаются и все в этом роде, то данное творчество едва лиможно будет назвать социальным рэпом. Социальный же хип-хоп гораздо шире.
Какие ты видишь выходы из сложившейся в России социальной ситуации?
- Пока власть имущие ставят воглаву угла собственное благополучие и набивание кошельков, а точнее пополнениебанковских счетов, то выхода не будет. И пока простые люди не начнут отстаиватьсвои права и бороться за справедливость, то тоже ничего не изменится.
Насколько сильно отличается хип-хоп движуха в регионах России от московской и питерской?
- Очень сильно отличается. Впервую очередь в плане финансов. Практически нет артистов, которые выступают загонорар. А если гонорар и выплачивают, то суммы эти смехотворны. Деньги неглавное, но труд артиста в провинции не принято оценивать рублем. В планемузыки очень сильно отстает провинция, мало талантливых битмейкеров. В моемгороде нет ни одного даже самого простого MPCAkai, практически все минуса делают на «софте». Еще очень малоисполнителей, возраст которых превышает 20-25 лет. Как правило хип-хопомувлекаются парни и девчонки от 13 до 18, потом вырастают и начинают заниматьсячем-нибудь другим. А тех, для кого хип-хоп стал чем-то большим, стал стилем жизни,можно пересчитать по пальцам. В столицах можно без особых проблем собрать нарэп-концерте зал, состоящий только из совершеннолетних зрителей. А в провинцииэто сделать практически не реально.
Большинство молодых исполнителей, да и просто слушателей, подражают «знаменитостям». Насколько много тех, кто пытается делать настоящий андеграунд, без оглядки на модных нарко-тусовщиков (твой процент от общей численности рэперов)?
- Процентов 10, может 15. Неболее.
Бандитская тематика, затронутая тобою, в России актуально, но многими воспринимается как подражание американским гангста-рэперам или как романтизация образа бандита. А как ты видишь задачу этих текстов?
- Смотря что в содержаниитекстов. Сама тематика очень актуальна и востребована, все-таки не мало людейбыли или сейчас находятся за решеткой. Задача песен с бандитской тематикойсказать, что есть разные жизненные ситуации, которые вынуждают людей пойти наопределенные далеко не благовидные поступки, но жизнь на этом не кончается иможно продолжить все заново. А если в текстах преобладают темы на подобии«замочил кого-то – ты крутой» - то это, я считаю, полный идиотизм и ничегохорошего такое проявление творчества в себе не несет.
Кто занимается продакшеном будущего альбома? И какое направление в рэпе в музыкальном плане тебе ближе всего?
- Музыкальной составляющейзанимается Александр SamЗнаменский, вокалист и битмейкер группы «Красное Солнце», заплечами которых официальный релиз в 2008 году. Сейчас также идет сотрудничествос битмейкерами из США, Мексики и Великобритании, но треки под их продакшн наальбом не войдут. Что касается музыки в рэпе, то мне нравится любая, независимоот жанра, заставляющая качать головой в такт и поднимать руки вверх.
Намечена ли точная дата выхода альбома и как он будет распространяться?
- Точная дата выхода не известна. Альбом будет в продаже и всвободном скачивании через Интернет.
Спасибо за интервью! Желаю, чтобы люди услышали твои мысли и задумались.
Социальный рэп нынче не в моде. Оно и понятно, легковесный и бессмысленный "рэпчик" приносит куда больше прибыли и не приносит проблем. Но есть исполнители,, которым не наплевать на происходящее вокруг и которые готовы жертвовать популярностью среди тинейджеров ради того, чтобы высказать свою точку зрения на реальную жизнь. С одним из них - рэперов из Кирова, выступающим под псевдонимом Ganj - мы сегодня и поговорим.
С 2000-го года, когда рэп стал популярным и до настоящего момента в нём произошли серьёзные изменения. На первое место вылез гламурный, наркоманский и гоповый рэп. Как ты относишься к этому процессу?
- Мне не по душе такие перемены.Спрос рождает предложение, на рэп появился спрос, появились деньги, а за деньгитрудно сделать что-то, что исходит от души. Вот и делают то, что заказывают,рэп стал все больше походить на попсу. Мода есть и «пипл» хавает гламурный инаркоманский шлак. Все по законам попсы.
Какие позитивные перемены видишь в российском хип-хопе последнего десятилетия?
- В-первую очередь то, чтохип-хоп стал доступным и массовым. Далее очень сильно выросло качество записейи качество инструменталов, что тоже не может не радовать. Интернет очень сильнопомог развитию хип-хопа, появились огромные возможности в областисотрудничества между артистами. Можно сделать совместный трек с исполнителем излюбой точки земного шара. Десять лет назад это было из области фантастики, асейчас это обычные рабочие моменты.
Как думаешь, почему в стране, где социальные проблемы стоят очень остро и касаются каждого, крайне мало социальных исполнителей?
- Потому что всегда мало людей,которые могут открыто высказывать свою точку зрения. И это касается не толькорэпа. Ведь куда проще смириться, опустить руки и закрыть на все глаза, чемпопытаться что-то изменить. Что касается непосредственно рэпа, то социальнаятематика сейчас не в моде. Начинающие исполнители в основном хотят быстройславы, много денег, красивой жизни, ротации на телеканалах и радиостанциях. Иестественно, что исполняя социальный хип-хоп всего этого не получить. Многие жесоциальные исполнители, являясь представителями андеграунда считают, что разони «андер», то качество записей не имеет значения, а главное смысл слов.Однако сейчас слушатели стали искушенными и требовательными к качествуматериала, поэтому часть социальных исполнителей просто остаются неуслышанными.
Может быть это связано ещё и с успешной деятельностью властей по созданию «розового мира» для молодого поколения?
- В точку! Властям не нужнысвободомыслящие люди, гораздо проще управлять стадом баранов. Да и откудамолодежь может узнать о социальных проблемах, когда по телевизору о них неговорят, даже в Интернете надо специально искать эту информацию, потому что наповерхности кроме порно, знакомств и сомнительных развлечений нет ничего.
В одном из твоих треков говорится, что «90 закончились, но ничего не изменилось». Власти и СМИ стараются убедить всех в обратном. И, к несчастью, у них это получается. Как думаешь, насколько сильно влияет иллюзия на реальную жизнь людей? Возможно мир стереотипов большинству ближе, чем мир реальности?
- Реальность же штука неприглядная. Вот и стараются люди от нее подальше находиться или по крайней мерекак можно реже замечать. Когда вроде на жизнь хватает, крыша над головой есть,в холодильнике не пусто, то задумываться, что далеко не у всех так всебезоблачно, что проблем много в стране, желания не возникает. Да и что касаетсявластей и СМИ, то фраза «меньше знаешь – крепче спишь» превосходнохарактеризует их подход к людям.
Твой приход к социальному рэпу произошёл естественным путём, глядя на окружающий мир, или повлияли какие-то американские исполнители социального рэпа?
- Все само собой произошло. Жизньв одном из самых криминальных районов города и окружение обычных пацанов идевчонок из скромных и небогатых семей повлияли на меня. Также творчествогруппы Ю.Г. сыграло свою роль в становлении моих музыкальных и творческихприоритетов. А зарубежных исполнителей я практически не слушал.
Ты готовишь к выпуску официального альбома. Нет ли препятствий со стороны лейблов из-за твоих текстов? Не пытаются ли подвергать тексты цензуре?
- Безусловно есть препятствия, ноэто не столько касается текстов, сколько жанра в целом. Диски сейчас малопокупают, особенно с хип-хопом. Недавно был разговор с одним лейблом, сказаличто: «Танцевальное что-нибудь сделаешь – выпустим без проблем». А так цензурынет как таковой. Главное не опускать руки и идти намеченным путем, тогданикакая цензура не преграда.
Есть ли, по-твоему, грань между социальным и политизированным рэпом? И если да, то в чём она?
- Четкой грани не существует. Ноесли читать только про политическое устройство страны, какое оно плохое, прозаконы, которые принимаются и все в этом роде, то данное творчество едва лиможно будет назвать социальным рэпом. Социальный же хип-хоп гораздо шире.
Какие ты видишь выходы из сложившейся в России социальной ситуации?
- Пока власть имущие ставят воглаву угла собственное благополучие и набивание кошельков, а точнее пополнениебанковских счетов, то выхода не будет. И пока простые люди не начнут отстаиватьсвои права и бороться за справедливость, то тоже ничего не изменится.
Насколько сильно отличается хип-хоп движуха в регионах России от московской и питерской?
- Очень сильно отличается. Впервую очередь в плане финансов. Практически нет артистов, которые выступают загонорар. А если гонорар и выплачивают, то суммы эти смехотворны. Деньги неглавное, но труд артиста в провинции не принято оценивать рублем. В планемузыки очень сильно отстает провинция, мало талантливых битмейкеров. В моемгороде нет ни одного даже самого простого MPCAkai, практически все минуса делают на «софте». Еще очень малоисполнителей, возраст которых превышает 20-25 лет. Как правило хип-хопомувлекаются парни и девчонки от 13 до 18, потом вырастают и начинают заниматьсячем-нибудь другим. А тех, для кого хип-хоп стал чем-то большим, стал стилем жизни,можно пересчитать по пальцам. В столицах можно без особых проблем собрать нарэп-концерте зал, состоящий только из совершеннолетних зрителей. А в провинцииэто сделать практически не реально.
Большинство молодых исполнителей, да и просто слушателей, подражают «знаменитостям». Насколько много тех, кто пытается делать настоящий андеграунд, без оглядки на модных нарко-тусовщиков (твой процент от общей численности рэперов)?
- Процентов 10, может 15. Неболее.
Бандитская тематика, затронутая тобою, в России актуально, но многими воспринимается как подражание американским гангста-рэперам или как романтизация образа бандита. А как ты видишь задачу этих текстов?
- Смотря что в содержаниитекстов. Сама тематика очень актуальна и востребована, все-таки не мало людейбыли или сейчас находятся за решеткой. Задача песен с бандитской тематикойсказать, что есть разные жизненные ситуации, которые вынуждают людей пойти наопределенные далеко не благовидные поступки, но жизнь на этом не кончается иможно продолжить все заново. А если в текстах преобладают темы на подобии«замочил кого-то – ты крутой» - то это, я считаю, полный идиотизм и ничегохорошего такое проявление творчества в себе не несет.
Кто занимается продакшеном будущего альбома? И какое направление в рэпе в музыкальном плане тебе ближе всего?
- Музыкальной составляющейзанимается Александр SamЗнаменский, вокалист и битмейкер группы «Красное Солнце», заплечами которых официальный релиз в 2008 году. Сейчас также идет сотрудничествос битмейкерами из США, Мексики и Великобритании, но треки под их продакшн наальбом не войдут. Что касается музыки в рэпе, то мне нравится любая, независимоот жанра, заставляющая качать головой в такт и поднимать руки вверх.
Намечена ли точная дата выхода альбома и как он будет распространяться?
- Точная дата выхода не известна. Альбом будет в продаже и всвободном скачивании через Интернет.
Спасибо за интервью! Желаю, чтобы люди услышали твои мысли и задумались.
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор