Не успели высохнуть чернила подписи нашего Президента под указом, который должен был до смерти напугать наших бывших горячо любимых западных партнеров, а они, даже предваряя его, нпм смачно плюнули в лицо. Конечно можно сколько угодно говорить людям типа Никонова, Соловьева, Скабеевой, что данный удар это не то.... но это ТО!
Напомню, что буквально вчера "New York Times" сообщил о том, что Вашингтон, а следом и Лондон дали разрешение ВСУ на удары их дальнобойными ракетами вглубь России.
А сегодня появились первые итоги этой провокации. Множество военных каналов - это те, что не лизоблюды и не моральные и физические импотенты из Кремлевских башен, и их обслуживающий персонал - сообщают, что ВСУ атаковали 67-й главный ракетно-артиллерийский склад на Брянщине.
Ряд СМИ, в том числе и наших - русских, пишут именно о первой атаке ATACMS/Storm Shadow за пределами зоны СВО с момента заявления из Белого дома, и публикуют подробности.
Симптоматично, что этот плевок в лицо Кремля, наши бывшие горячо любимые западные "друзья" проделали именно сегодня - 19 ноября, в День ракетных войск и артиллерии, противник нанёс подлый удар, как утверждают сами украинцы, дальнобойными ракетами ATACMS/Storm Shadow.
Утираться нашим испуганным патриотам из Кремля не привыкать, Я уже сбился считать красные линии, которые они чертили в отношении запада.
Увы, но утираться в очередной раз придется и всем нам - настоящим патриотам. Одна надежда, что когда нибудь в окружении Путина снова появится русский мужик с железными яйцами, наподобие убитого Пригожина. И уже тогда, увы, не скоро, Путин услышит его совет, а не своих нынешних друзей, включая печально знаменитых "двух евреев и одного хохла", о которых сам Путин когда-то нам поведал.
А для тех, кто будет рвать одно интимное место в порыве "любви" и преданности к вышестоящей власти, публикую ПОЛНОСТЬЮ вышеупомянутый - наверное не к месту - приснопамятный указ, который должен был стать предостерегающим и ужасным, но которым англосаксы подтерлись в клозете.
А для особо "одаренных" даже выделю п\п "д" ст. 18.
Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2024 г. N 991 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания"
В целях совершенствования государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Основы государственной политики Российской
Федерации в области ядерного сдерживания.
2. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от
2 июня 2020 г. N 355 "Об Основах государственной политики Российской
Федерации в области ядерного сдерживания" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2020, N 23, ст. 3623).
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль
19 ноября 2024 года
N 991
УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Российской Федерации
от 19 ноября 2024 г. N 991
Основы
государственной политики Российской Федерации в области ядерного
сдерживания
I. Общие положения
1. Настоящие Основы являются документом стратегического планирования
в сфере обеспечения обороны и отражают официальные взгляды на сущность
ядерного сдерживания, определяют военные опасности и угрозы, для
нейтрализации которых осуществляется ядерное сдерживание, принципы
ядерного сдерживания, а также условия перехода Российской Федерации к
применению ядерного оружия.
2. Гарантированное сдерживание потенциального противника от агрессии
против Российской Федерации и (или) ее союзников относится к числу высших
государственных приоритетов. Сдерживание агрессии обеспечивается всей
совокупностью военной мощи Российской Федерации, включая ядерное оружие.
3. Государственная политика Российской Федерации в области ядерного
сдерживания (далее - государственная политика в области ядерного
сдерживания) представляет собой совокупность скоординированных,
объединенных общим замыслом политических, военных, военно-технических,
дипломатических, экономических, информационных и иных осуществляемых с
опорой на силы и средства ядерного сдерживания мер по предотвращению
агрессии против Российской Федерации и (или) ее союзников.
4. Государственная политика в области ядерного сдерживания носит
оборонительный характер, направлена на поддержание потенциала ядерных сил
на уровне, достаточном для обеспечения ядерного сдерживания, и
гарантирует защиту суверенитета и территориальной целостности
государства, сдерживание потенциального противника от агрессии против
Российской Федерации и (или) ее союзников, а в случае возникновения
военного конфликта - недопущение эскалации военных действий и их
прекращение на приемлемых для Российской Федерации и (или) ее союзников
условиях.
5. Российская Федерация рассматривает ядерное оружие как средство
сдерживания, применение которого является крайней и вынужденной мерой, и
предпринимает все необходимые усилия для уменьшения ядерной угрозы и
недопущения обострения межгосударственных отношений, способного
спровоцировать военные конфликты, в том числе ядерные.
6. Нормативно-правовую базу настоящих Основ составляют Конституция
Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного
права, международные договоры Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые
акты и документы, регламентирующие вопросы обороны и безопасности.
7. Положения настоящих Основ обязательны для выполнения всеми
федеральными органами государственной власти, другими государственными
органами и организациями, участвующими в обеспечении ядерного
сдерживания.
8. Настоящие Основы могут уточняться в зависимости от внешних и
внутренних факторов, влияющих на обеспечение обороны.
II. Сущность ядерного сдерживания
9. Российская Федерация осуществляет ядерное сдерживание в отношении
потенциального противника, под которым понимаются отдельные государства и
военные коалиции (блоки, союзы), рассматривающие Российскую Федерацию в
качестве потенциального противника и обладающие ядерным и (или) другими
видами оружия массового поражения либо значительным боевым потенциалом
сил общего назначения. Ядерное сдерживание осуществляется также в
отношении государств, которые предоставляют контролируемую ими
территорию, воздушное и (или) морское пространство и ресурсы для
подготовки и осуществления агрессии против Российской Федерации.
10. Агрессия любого государства из состава военной коалиции (блока,
союза) против Российской Федерации и (или) ее союзников рассматривается
как агрессия этой коалиции (блока, союза) в целом.
11. Агрессия против Российской Федерации и (или) ее союзников со
стороны любого неядерного государства с участием или при поддержке
ядерного государства рассматривается как их совместное нападение.
12. Ядерное сдерживание направлено на обеспечение понимания
потенциальным противником неотвратимости возмездия в случае агрессии
против Российской Федерации и (или) ее союзников.
13. Ядерное сдерживание обеспечивается наличием в составе
Вооруженных Сил Российской Федерации боеготовых сил и средств, способных
путем применения ядерного оружия гарантированно нанести неприемлемый
ущерб потенциальному противнику в любых условиях обстановки, а также
готовностью и решимостью Российской Федерации применить такое оружие.
14. Ядерное сдерживание осуществляется непрерывно в мирное время, в
период непосредственной угрозы агрессии и в военное время, вплоть до
начала применения ядерного оружия.
15. Основными военными опасностями, которые в зависимости от
изменения военно-политической и стратегической обстановки могут перерасти
в военные угрозы Российской Федерации (угрозы агрессии) и для
нейтрализации которых осуществляется ядерное сдерживание, являются:
а) наличие у потенциального противника ядерного и (или) других видов
оружия массового поражения, которые могут быть применены против
Российской Федерации и (или) ее союзников, а также средств доставки этих
видов оружия;
б) наличие у потенциального противника и развертывание им систем и
средств противоракетной обороны, крылатых и баллистических ракет средней
и меньшей дальности, высокоточного неядерного и гиперзвукового оружия,
ударных беспилотных аппаратов различного базирования, оружия направленной
энергии, которые могут быть применены против Российской Федерации;
в) наращивание потенциальным противником на сопредельных с
Российской Федерацией и ее союзниками территориях и в прилегающих морских
акваториях группировок сил общего назначения, в составе которых находятся
средства доставки ядерного оружия, и (или) военной инфраструктуры,
обеспечивающей их применение;
г) создание и размещение потенциальным противником в космосе средств
противоракетной обороны и противоспутниковой борьбы, а также ударных
систем;
д) размещение на территориях неядерных государств ядерного оружия и
средств его доставки;
е) создание новых или расширение существующих военных коалиций
(блоков, союзов), приводящие к приближению их военной инфраструктуры к
границам Российской Федерации;
ж) действия потенциального противника, направленные на изоляцию
части территории Российской Федерации, в том числе на блокирование
доступа к жизненно важным транспортным коммуникациям;
з) действия потенциального противника, направленные на поражение
(разрушение, уничтожение) экологически опасных объектов Российской
Федерации, которые могут привести к техногенным, экологическим или
социальным катастрофам;
и) планирование и проведение потенциальным противником
крупномасштабных военных учений вблизи границ Российской Федерации;
к) неконтролируемое распространение оружия массового поражения,
средств его доставки, технологий и оборудования для их изготовления.
16. Принципами ядерного сдерживания являются:
а) непрерывность мероприятий по обеспечению ядерного сдерживания;
б) адаптивность ядерного сдерживания к военным опасностям и угрозам;
в) неопределенность для потенциального противника масштаба, времени
и места возможного применения сил и средств ядерного сдерживания;
г) централизация государственного управления деятельностью
федеральных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в
обеспечении ядерного сдерживания;
д) рациональность структуры и состава сил и средств ядерного
сдерживания, а также их поддержание на уровне, достаточном для выполнения
поставленных задач;
е) поддержание постоянной готовности выделенной части сил и средств
ядерного сдерживания к боевому применению;
ж) централизация управления применением ядерного оружия, в том числе
размещенного за пределами территории Российской Федерации.
17. Силы ядерного сдерживания Российской Федерации включают в себя
ядерные силы наземного, морского и воздушного базирования.
III. Условия перехода Российской Федерации к применению ядерного оружия
18. Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное
оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и
(или) других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии
против Российской Федерации и (или) Республики Белоруссия как участников
Союзного государства с применением обычного оружия, создающей критическую
угрозу их суверенитету и (или) территориальной целостности.
19. Условиями, определяющими возможность применения Российской
Федерацией ядерного оружия, являются:
а) поступление достоверной информации о старте баллистических ракет,
атакующих территории Российской Федерации и (или) ее союзников;
б) применение противником ядерного или других видов оружия массового
поражения по территориям Российской Федерации и (или) ее союзников, по
воинским формированиям и (или) объектам Российской Федерации,
расположенным за пределами ее территории;
в) воздействие противника на критически важные государственные или
военные объекты Российской Федерации, вывод из строя которых приведет к
срыву ответных действий ядерных сил;
г) агрессия против Российской Федерации и (или) Республики
Белоруссия как участников Союзного государства с применением обычного
оружия, создающая критическую угрозу их суверенитету и (или)
территориальной целостности;
д) поступление достоверной информации о массированном старте
(взлете) средств воздушно-космического нападения (самолеты стратегической и тактической авиации, крылатые ракеты, беспилотные, гиперзвуковые и другие летательные аппараты) и пересечении ими государственной границы Российской Федерации.
20. Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом
Российской Федерации.
21. Президент Российской Федерации может при необходимости
проинформировать военно-политическое руководство других государств и
(или) международные организации о готовности Российской Федерации
применить ядерное оружие или о принятом решении о применении ядерного
оружия, а также о факте его применения.
IV. Задачи и функции федеральных органов государственной власти, других
государственных органов и организаций по реализации государственной
политики в области ядерного сдерживания
22. Общее руководство государственной политикой в области ядерного
сдерживания осуществляет Президент Российской Федерации.
23. Правительство Российской Федерации осуществляет меры по
реализации экономической политики, направленной на поддержание и развитие
средств ядерного сдерживания, а также формирует и осуществляет внешнюю и
информационную политику в области ядерного сдерживания.
24. Совет Безопасности Российской Федерации формирует основные
направления военной политики в области ядерного сдерживания, а также
осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной
власти и организаций, участвующих в реализации принятых Президентом
Российской Федерации решений, касающихся обеспечения ядерного
сдерживания.
25. Министерство обороны Российской Федерации через Генеральный штаб
Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет непосредственное
планирование и проведение мероприятий организационного и военного
характера в области ядерного сдерживания.
26. Другие федеральные органы исполнительной власти и организации
участвуют в реализации принятых Президентом Российской Федерации решений,
касающихся обеспечения ядерного сдерживания, в соответствии со своими
полномочиями.
Обзор документа
Расширены основания для применения Россией ядерного оружия.
Утверждена новая ядерная доктрина России. В частности, дополнены условия для возможного применения ядерного оружия. Это в т. ч. агрессия с применением обычного оружия не только против России, но и против Белоруссии, создающая критическую угрозу их суверенитету или территориальной целостности. Поводом также может стать поступление достоверной информации о массированном старте (взлете) средств воздушно-космического нападения (самолеты стратегической и тактической авиации, крылатые ракеты, беспилотные, гиперзвуковые и другие летательные аппараты) и пересечении ими госграницы РФ.