-- : --
Зарегистрировано — 123 381Зрителей: 66 471
Авторов: 56 910
On-line — 22 210Зрителей: 4397
Авторов: 17813
Загружено работ — 2 122 336
«Неизвестный Гений»
Арт-Поп и Бетховен
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
03 августа ’2024 00:43
Просмотров: 716
Арт - Поп и Бетховен
Почти все внешние признаки по которым разделена арт и поп музыка присутствуют в творчестве Людвига ван Бетховена. Обычно арт и поп музыку определяют по признаку серьёзности и лёгкости. Музыка Бетховена серьёзна, каждую симфонию или фортепьянную сонату можно анализировать как философский трактат. В то же самое время многие его вокальные и фортепьянные произведения приятно легкомысленны.
Часто разделяют арт и поп музыку по признаку популярности. Музыка Бетховена игралась и до сих пор играется в салонах для ценителей, но так же популярна среди широкой публики. Бетховен неожиданно стал модным композитором. Шумную недолговечную славу принесло ему произведение " Битва при Виттории". Неожиданный успех сыграл важную роль в возрождении интереса к опере Бетховена " Фиделио". В Вене эта опера ставилась 23 раза. Композитор в своём творчестве соединил тонкую эстетику с простотой восприятия.
Есть определение поп-музыки как музыки сопротивления властям. В музыке Бетховена выражены революционные настроения его времени, соответственно она подходит под определение музыки социального сопротивления. Исполнение его симфоний находило в душах людей огромный эмоциональный отклик. Симфонии отрицали существующую реальность и призывали людей изменять свою жизнь. Это музыка героев и творцов своей судьбы. Но по форме и содержанию это вершина классицизма, то есть по определению музыка принадлежащая истэблишменту.
Арт музыка характеризуется как имеющая высокий коэффициент модальности в то время как одной из отличительных черт поп музыки считается отсутствие модуляций. Формальное разделение поп и арт музыки по признаку модальности у Бетховена присутствует в очень размытом виде. В седьмой симфонии есть А-moll Allegretto с 280 тактами ostinato. Выразительные лаконичные модуляции только подчёркивают эту остинатность. Риффовость или остинатность это яркий признак народной музыки; это возможность танцевать вместе или маршировать в ногу как в последнем примере с А-moll Allegretto.
Последний пример также хорошо иллюстрирует искусственность разделения музыки на музыку для души и музыку для тела. Музыка Бетховена полна философских идей, на анализ его произведений тратиться не меньше умственных сил чем на анализ философских трактатов Гегеля; это музыка обращённая к душе человека. Но многие из его серьёзных произведений воспринимаются очень легко в том числе и неподготовленным слушателем. Не обязательно заканчивать музыкальную Академию или быть аристократом чтобы понимать что композитор хотел выразить в Девятой симфонии или Лунной сонате.
В целом, разделить творчество таких композиторов как Бетховен на арт и поп музыку не представляется возможным. Попытки занести музыку в какую-либо категорию отражают только принадлежность авторов к определённой социальной группе а критерии, по которым эти попытки делаются - социализированная точка зрения на искусство в целом. Эта точка зрения пытается не замечать взаимосвязь материального и психического, единства души и тела. Логическим следствием этого является совершенное игнорирование роли личности в искусстве и жизни.
В лице Бетховена на исторической сцене появляется новый герой - целостный человек искусства который потесняет аристократов и политическую элиту объединяя людей духовно и формируя общественное мнение. Вслед за Бетховеном появилась плеяда писателей-романтиков, композиторов. Их духовная цель была объединить душу и тело и как следствие объеденить людей в обществе, стереть границы социальных предрассудков. Старая правящая элита, в противопложность, правит обманом, её принцип - разделяй и властвуй.
Разделение искусства на арт и поп появилось в ХХ веке на базе философско-исторических концепций "массового общества". Политическая элита и сейчас, используя эту фразеологию, даёт возможность людям обманывать самих себя, разделяя музыку на поп и арт. Люди утешают себя ощущением превосходства и иллюзией свободного выбора.
Возможные возражения
Народ сам демократическим путём выбирает что ему слушать, есть и пить.
Развивая эту логику можно предположить что скажет сторонник этой точки зрения:
Человек всегда вырастает в какой-либо среде и для комфортной полноценной жизни ему нужна опосредованная, узнаваемая музыка. Внутренний мир человека приобретает устойчивость находясь в окружении поп музыки, находя в ней подтверждение самого себя. Так создаётся стабильность внутри персоны и общества. Люди довольны, не это-ли главное? А героика в музыке заключает в себе необходимость думать и чувствовать что несёт разрушительные тенденции. Не лучше ли для общества ограничить воздействие этой музыки на людей? Запретить рок?
В заключение можно сказать, что
нежелание расстаться с властью представляется главной причиной разделения музыки на арт и поп.
Почти все внешние признаки по которым разделена арт и поп музыка присутствуют в творчестве Людвига ван Бетховена. Обычно арт и поп музыку определяют по признаку серьёзности и лёгкости. Музыка Бетховена серьёзна, каждую симфонию или фортепьянную сонату можно анализировать как философский трактат. В то же самое время многие его вокальные и фортепьянные произведения приятно легкомысленны.
Часто разделяют арт и поп музыку по признаку популярности. Музыка Бетховена игралась и до сих пор играется в салонах для ценителей, но так же популярна среди широкой публики. Бетховен неожиданно стал модным композитором. Шумную недолговечную славу принесло ему произведение " Битва при Виттории". Неожиданный успех сыграл важную роль в возрождении интереса к опере Бетховена " Фиделио". В Вене эта опера ставилась 23 раза. Композитор в своём творчестве соединил тонкую эстетику с простотой восприятия.
Есть определение поп-музыки как музыки сопротивления властям. В музыке Бетховена выражены революционные настроения его времени, соответственно она подходит под определение музыки социального сопротивления. Исполнение его симфоний находило в душах людей огромный эмоциональный отклик. Симфонии отрицали существующую реальность и призывали людей изменять свою жизнь. Это музыка героев и творцов своей судьбы. Но по форме и содержанию это вершина классицизма, то есть по определению музыка принадлежащая истэблишменту.
Арт музыка характеризуется как имеющая высокий коэффициент модальности в то время как одной из отличительных черт поп музыки считается отсутствие модуляций. Формальное разделение поп и арт музыки по признаку модальности у Бетховена присутствует в очень размытом виде. В седьмой симфонии есть А-moll Allegretto с 280 тактами ostinato. Выразительные лаконичные модуляции только подчёркивают эту остинатность. Риффовость или остинатность это яркий признак народной музыки; это возможность танцевать вместе или маршировать в ногу как в последнем примере с А-moll Allegretto.
Последний пример также хорошо иллюстрирует искусственность разделения музыки на музыку для души и музыку для тела. Музыка Бетховена полна философских идей, на анализ его произведений тратиться не меньше умственных сил чем на анализ философских трактатов Гегеля; это музыка обращённая к душе человека. Но многие из его серьёзных произведений воспринимаются очень легко в том числе и неподготовленным слушателем. Не обязательно заканчивать музыкальную Академию или быть аристократом чтобы понимать что композитор хотел выразить в Девятой симфонии или Лунной сонате.
В целом, разделить творчество таких композиторов как Бетховен на арт и поп музыку не представляется возможным. Попытки занести музыку в какую-либо категорию отражают только принадлежность авторов к определённой социальной группе а критерии, по которым эти попытки делаются - социализированная точка зрения на искусство в целом. Эта точка зрения пытается не замечать взаимосвязь материального и психического, единства души и тела. Логическим следствием этого является совершенное игнорирование роли личности в искусстве и жизни.
В лице Бетховена на исторической сцене появляется новый герой - целостный человек искусства который потесняет аристократов и политическую элиту объединяя людей духовно и формируя общественное мнение. Вслед за Бетховеном появилась плеяда писателей-романтиков, композиторов. Их духовная цель была объединить душу и тело и как следствие объеденить людей в обществе, стереть границы социальных предрассудков. Старая правящая элита, в противопложность, правит обманом, её принцип - разделяй и властвуй.
Разделение искусства на арт и поп появилось в ХХ веке на базе философско-исторических концепций "массового общества". Политическая элита и сейчас, используя эту фразеологию, даёт возможность людям обманывать самих себя, разделяя музыку на поп и арт. Люди утешают себя ощущением превосходства и иллюзией свободного выбора.
Возможные возражения
Народ сам демократическим путём выбирает что ему слушать, есть и пить.
Развивая эту логику можно предположить что скажет сторонник этой точки зрения:
Человек всегда вырастает в какой-либо среде и для комфортной полноценной жизни ему нужна опосредованная, узнаваемая музыка. Внутренний мир человека приобретает устойчивость находясь в окружении поп музыки, находя в ней подтверждение самого себя. Так создаётся стабильность внутри персоны и общества. Люди довольны, не это-ли главное? А героика в музыке заключает в себе необходимость думать и чувствовать что несёт разрушительные тенденции. Не лучше ли для общества ограничить воздействие этой музыки на людей? Запретить рок?
В заключение можно сказать, что
нежелание расстаться с властью представляется главной причиной разделения музыки на арт и поп.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
А в процессе, дочитав до фразы: «Неожиданный успех сыграл важную роль в возрождении интереса к опере Бетховена "Фиделио"», остановилась… Это слово подействовало, как звук трубы на полковую лошадь (грубовато, но по-толстовски: так он – о княгине в "Войне и мире"). В Германии, и такое имя?!.. "Верный"… Но интернет удивил новой инфой, ранее мне неизвестной: планетой – покровителем имени является Солнце, а знаком зодиака имени – Лев! И я подумала: назвав Фиделя Фиделем, родители стихийно попали в точку! Ведь Фидель Кастро – августовский Лев, Тигр и Король треф (интеллект) в одном лице; в этом году, 13 августа, исполнится ему 98.
Вот куда случайно заводит мысль.)
Бетховена люблю, играла в муз. школе. Вспомнилось: у меня в школе было прозвище Бетховен среди мальчишек.