-- : --
Зарегистрировано — 123 319Зрителей: 66 408
Авторов: 56 911
On-line — 21 344Зрителей: 4234
Авторов: 17110
Загружено работ — 2 122 049
«Неизвестный Гений»
Автопробегом из Сибири в Беларусь
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
11 ноября ’2014 22:42
Просмотров: 18456
Случилось так, что весной 2014 года мы сели в нашу старую потрепанную девятку, загрузили туда своих собак в количестве 2 штук, подушки и одеяла в таком же количестве, шмотки все, т.е. не сосчитать, документы, 5 литровых банок тушенки собственного производства, пять кг. собачьего корма, кое какую посуду, палатку, фонари и всякую мелочь, которая могла пригодиться двум людям и двум псам в дальней дороге. Почему так произошло это, возможно интересная история, но другая..
В общем, выехали мы примерно в 9 утра, после слез мамы и психов отца, с камнем на сердце, в полной неуверенности, что наша машина автовазовского производства возраста 14 лет с пробегом чуть более 200000 км. и многочисленных ремонтов, вообще доедет хотя бы до границы города и не «взбрыкнет». Надо сказать, что выдвинулись мы из Кемеровской области, с Родины, где родились, выросли и жили. Мы уезжали из края действительно красивейшей природы и ландшафта и безобразно изгаженной экологией… Короче, мы еще не выехали из города а меня уже съедала тоска, плюс уже примерно через час собаки, не привыкшие к дальним перевозкам в ужасных условиях (по причине полной загруженности багажника и заднего сиденья им пришлось распластаться буквально под крышей, они периодически сползали то мордами то лапами к коробке передач) гундели уже без остановки. Ну и в довесок поганому настроению небо затянуло целиком и полностью и пошел дождь. Не ливень яростный и непродолжительный, а нудный монотонный и бесконечный поток влаги. Серость внутри и снаружи…
Ну ладно, пора сказать уже, что конечной целью нашего автопробега была Беларусь. Без конкретного места остановки, просто денег, что мы выручили после продажи дома, и реализации свиней хватало, на покупку приличного жилья только в этой стране, где смешалось и как-то функционирует СССР и Европа, и где русский язык является рабочим. Адресов, продающихся домов, у нас с собой было что-то около 15 во всех областях республики, правда был один (мой любимый, ну нравился он мне судя по фото в объявлении) который в моем списке был приоритетным, в общем, мы надеялись, что к нашему приезду все «наши» дома не продадут.
Итак, день первый.
Сразу скажу, что еще до выезда мы с Виталей (мужем) сразу договорились не нарушать правила ДД, внимания инспекторов ДПС нам было, естественно ни к чему, но собственная безопасность была на первом месте. Как-то не хотелось в 40 лет остаться инвалидом или вообще, в самый последний раз, беспросветно расстроить родителей.. Ну собственно, как договорились, так и поехали.
Кемеровская область, хоть и небольшая вроде, но проезжали мы ее часа 4, дороги довольно неплохие у нас, особенно, мы это прочувствовали в последующие дни, при движении по остальным областям. Где-то уже во втором часу дня въехали в Новосибирскую, навигатор зараза прогнал нас через весь город. Проблема, особенно когда города особо и не знаешь, ну ладно часа через полтора Новосибирск, наконец, закончился и мы уже выехали на трассу М5. Вот не пойму я, почему обычная двуполосная дорога у нас называется федеральной трассой. Двигались мы по Новосибирской области с черепашьей скоростью, трасса в обоих направлениях была просто забита самыми разнообразными фурами, складывалось ощущение что Новосибирск и только Новосибирск является центром России + ко всему, в некоторых местах шел ремонт этой дороги-трассы и пробки были довольно серьезные. Часам к 6 уже серьезно захотелось есть, собаки укачанные дорогой проснулись и снова стали скулить, им хотелось и есть, и писать и просто размять лапы. Нам бы уже съехать куда-нибудь в поле, дать собакам облегчиться, но как назло мы въехали в бесконечную зону болот, и слева и справа болота-болота-болота.. Природа Новосибирской области, по крайней мере, по трассе никакая если честно, карликовые березки, болота, печальные деревни и ничего больше. Контраст, по сравнению с Кемеровской, по пейзажу (имею ввиду)..
Где-то в начале девятого (уже начинало темнеть) после знака «через 15 км. мотель» мы решили, что нужно срочно куда-то съезжать ради собак, и на ночь останавливаться в мотеле, так как было градусов 5-6 тепла, решили не рисковать здоровьем и не ночевать в поле. Да и сами устали, если честно. И вот, где-то за 8-10 км. от мотеля, навигатор перестал показывать область болот, а по правой стороне дороги просматривалось ровное поле, даже озеро поблескивало, да и съезд туда был конкретно проложен. «Туда?» - спросил муж, «Туда» - ответила я. Съехали, отъехали от трассы вглубь метров на 300-400 и выпустили собак. Решили дать им поноситься минут 10-15 и двигать в мотель, тем более, что темнело уже стремительно, а часы показывали 9:15 вечера. Покурили, с горем пополам криками и уговорами загнали собак в машину, уселись сами, пристегнулись и .. все. Машина, отчаянно буксуя и выплевывая комья грязи - засела. Это было странно, т.к. почва вроде была прочной, когда въезжали сюда, правда на земле был какой-то белый налет.. В общем, сели мы основательно, передние колеса почти до половины ушли в землю. Поматерившись, решили, что надо как-то откапываться, лопатка естественно оказалась в самом низу багажника, заваленная вещами. С психу шмутье полетело нафиг, т.е. на землю, поскольку становилось уже реально темно мы разделили труд. Муж, освободив челночную сумку, рванул с ней к трассе собирать камни, их там по обочине было полно насыпано, а я начала откапывать колеса. Аааа! Никогда не забуду этот мартышкин труд, откопать тачку, засевшую в солончак. Ну, это мы потом узнали, что на эту почву заезжать нельзя и белый налет, как раз и говорит о том, что почва – «солончак». Откопаться мы не смогли, как ни пытались, камни, которые подкладывали под колеса входили в землю, как нож в масло и просто исчезали в ней. На наше счастье ровно на том месте, где мы съехали с трассы, остановилась бежевая шестерка, время было уже 22-45. Мы стартанули к ней, уже подбегая ближе, у меня начался истерический смех, т.к. стало понятно, что шестерка не просто остановилась, а «заглохла». Трое мужчин, матерясь, копались в капоте.. В общем, поздоровались, быстро спросили друг у друга у кого что случилось. Они над нами дружно поржали, т.к. были местными, и сами недели три назад встряли там же где мы сегодня, и просидели там ровно сутки, пока какой-то их знакомый не приехал на КАМАЗе и вытащил машину. Тут же выяснилось, что поломка у них несерьезная, а «ритуальная». Что там было в капоте шестерки не знаю, но по их словам, «это» случается у них постоянно и после нехитрых манипуляций машина минут через 20 едет дальше. В общем, договорились на том, что как только их «задрыга» заведется, они сразу попытаются вытянуть нас. Минут через 10 буквально их лошадка завелась и под дружное «Ура!», мы двинулись вытаскивать нашу. Не буду долго описывать все потуги освобождения нашей машины из солончакового плена, скажу только, что освободить ее удалось с четвертого рывка, собаки в салоне очумели, наверное, а я уже просто перестала верить, что машину вытащат. Но все получилось!!! Остается только добавить, что телефон дорожной помощи, написанный на всех баннерах по трассе Новосибирской области «112» не отвечает никогда и никому, это факт бесспорный, который подтверждают и сами новосибирцы. В общем. В конце двенадцатого где-то мы подъехали к мотелю, уставшие и грязные, сотрудница мотеля пожалела нас, видимо, просто глядя на наш внешний вид, и дала нам хороший номер в самом конце коридора (чтобы наши собаки не беспокоили лаем других посетителей). В номере все «по плану путешественников» - душ, еда и сон.
Ну и для тех, кто решит повторить автопробег по России, в довольно приличном мотеле Новосибирской области можно остановиться на сутки за 1500 рублей. В номере за эти деньги, как правило, есть все необходимое: двуспалка, телевизор (наличие основных каналов имеется), душ, туалет, ну и за отдельные деньги столовая или кафе, кому как нравиться и у кого как по финансам. Мы просто спустились в кафе и разогрели там свою тушенку и спокойно поужинали в номере.
День второй:
Встали рано (как нам казалось) в 6 утра, но по меркам дальнобойщиков 6-00 уже глубокое утро. Трасса в это время забита под завязку. Примерно к 9-00 из Новосибирской въехали в Омскую. Порадовали деревни мимо которых проезжали, стада коров и отары овец почти везде. В общем и целом деревни большие, оживленные, дома добротные, жизнь кипит. Дороги тоже оказались лучше. Но Омскую пролетели как-то слишком легко и быстро, навигатор не подводил, а вот потом… Тюменская область! Жесть. Опять болота, опять скудненькие деревца, «журавлики» качающие нефть тут и там, дорог практически нет, одни направления. Плюс ГИБДДэшники тюменской области, пользуясь абсолютно убитым участком трассы в 20 км. практически на границе с Курганской и, видимо специально, неправильно расположенными знаками, не стесняясь просят гуманитарную помощь абсолютно у всех и каждого. Но, конечно, в соответствии с установленными знаками, а значит законом. Нам, к примеру, пришлось «пожертвовать» в карманы двоих постовых ГИБДД 7000 рублей. Сложно даже представить, сколько в этих карманах оседает за сутки, а в месяц!? В общем, покидать Тюменскую область, нам было радостно! Тем более, въезжая в Курганскую, сразу отмечаешь границу областей, наличием ровного асфальтного полотна на трассе. Природа тоже радует, ландшафт менялся с каждым часом, несомненно, в лучшую сторону, деревья снова стали похожи на нормальные деревья. Навигатор опять провел нас через часть Кургана, город понравился, и не только его архитектурная составляющая, но и грамотные дорожные развязки.
Кстати, заметила, что каждый город, каждая область, каждая деревенька и даже каждая дорога несет свой «запах» энергии. Ты его чувствуешь, не понятно, какими органами, но от этого никуда не деться. Этот энергетический запах просто есть и все. Курган «вкусно» пахнет.
Итак, второй день двигался к закату, хотя и было еще довольно светло, но здорово вымотавшись на дорогах Тюменской области, мы решили не рисковать машиной и собой и остановиться на отдых пораньше, тем более, впереди маячил мотель. Номер оказался практически копией новосибирского мотеля, цена такая же. Точно так же, собакам было разрешено спать в номере, под нашу ответственность естественно, с условием, что они не будут драть ковры, гадить на них и завывать по ночам. За мотелем, к радости собак, оказался замечательный лес, перед сном они, наконец, от души набесились и набегались. Все хорошо, не считая того, что с одной я впоследствии сняла 12, а с другой 9 клещей. Слава Богу, ни один не успел впиться. Вообще, начиная с Новосибирской области, где бы мы не выпускали собак на пробежку, отовсюду они приносили на себе кучу этих паразитов. Не смотря на всякие спреи. Весна 2014 – весна мутированных клещей!
День третий:
В этот день мы встали в 4-30, чтобы подольше проехать по более-менее пустым дорогам. Уже примерно через час мы покидали Курганскую область и въезжали в Челябинскую. Погода стояла отличная, настроение тоже. Все таки удивительно, как окружающий мир влияет на наш эмоциональный фон. Собаки уже видимо привыкли, что надо прыгать в машину и куда-то ехать, ехать, спать, спать, спать…
Через сам Челябинск навигатор не провел, город тянулся по правой стороне от трассы, поэтому, кроме того, что он большой ничего сказать не могу, к сожалению. Примерно часам к 8-ми утра мы доехали до участка Уральских гор. С правой стороны дороги возвышался баннер, предупреждающий о том, что мы въезжаем на участок повышенной опасности, а с левой стороны об опасности напоминал канареечного цвета КАМАЗ, искуроченный почти в гармошку. Трасса снова оказалась забита длинномерами и движение перешло км. на 30 в час, только временами минут на 5-10 можно было ускориться до 60. Никогда не забуду участок дороги через Уральские горы! Одни эмоции, и страх от опасной езды и восхищение от красоты природы. То круто вверх, то круто вниз, раз даже «мазда», ехавшая перед нами практически с начала въезда на этот участок, ушла в кювет и врубилась носом в скалу. Мне стало плохо. Почти весь этот отрезок я молилась кому только можно. И Богородице, и Николаю Чудотворцу и Хозяйке Медной Горы.. Я серьезно, к Хозяйке гор обращалась прям вслух, чтоб отпустила нас без происшествий. Легковых автомобилей слетевших с трассы на этом участке во время нашего проезда насчитала 5 в итоге.
В общем, часов через 5-6 горы закончились и по обеим сторонам дороги мы увидели мини-рынки с товарами из уральских камней. Мы остановились набрать воды из родника, ну и, естественно, я пошла болтаться по рынку, т.к. твердо решила купить себе на память об этой экстремальной дороге хоть что-нибудь, выбрала нефритовые бусы. Муж долго крутился вокруг самогонных аппаратов, они там всех мастей и на любой карман, но остановило его от покупки одно веское обстоятельство – машина была забита настолько плотно, что самогонное чудо просто некуда было впихнуть.
Тронулись дальше, похоже, начинались проблемы, лампочка топлива на панели начала мигать, а заправок пока не было. Я уже успокоилась, резкие подъемы и спуски почти закончились, трасса стала более свободной и когда увидела знак «Чебаркуль» обрадовалась, как ребенок, что вижу место куда чебаркулькнулась самая знаменитая каменюка. Скоро появилась заправка, подъехали к ней, наши собаки открыли лай, потому что на заправке всех клиентов встречал матерый лохматый кобелина, который с важным видом подходил к каждому кто вылизал из машины и бежал впереди, постоянно оглядываясь (идешь за мной, нет?) сопровождая к окошку кассы. Оказалось, что хозяин заправки практически живет здесь, ну и его пес, соответственно. Поговорили о том о сем, он похвалился качеством своего топлива, в отличие от его конкурентов, которые нам попадутся дальше, посетовал на жизнь, на цены, на правительство, в общем, на все. Разговорчивый мужичок попался. Ну, а в качестве его бензина, мы убедились практически сразу, как отъехали - движок стал пыхтеть, порыкивать, кряхтеть… Обманул, паразит.
Итак, Челябинская область закончилась, началась республика Башкортостан. Природа, как везде на средней полосе России, и много озер. Очень много озер и рек. Ехали через Уфу и, скажу я вам, трасса в этом городе просто великолепна. Почти через весь город трасса шестиполосная, и даже несмотря на ремонт полотна (местами), на скорости и комфорте езды вообще никак не отразилось. Здесь никаких приключений не было, Башкирию проехали быстро и въехали в Татарстан.. Муж сразу матюгнулся, что-то типа: «Нафиг татарам дороги, на коня сел и поскакал». Ну, дороги там дрянь, было ощущение, что мы сбились с пути и каким-то волшебным образом снова оказались в Тюменской области. Один в один, даже природа такая же скудненькая, по крайней мере, там, где пролегает трасса. Татарстан проезжали долго из-за ремонта дорожного полотна, оно велось почти везде ближе к Самарской, в основном ямочный, конечно, но проблем с продвижением от этого не меньше. Трасса-то опять превратилась в обычную двуполосную дорогу. Плюс ко всему стояла жара около 30-ти градусов. Мы уже начали уставать и как-то сами не поняли, как покинули Татарстан и оказались в Самарской области, дорожные службы которой также активно занимались ремонтом. Но тут ремонт был грамотный. Снимается полотно в несколько км. с одной полосы трассы, этот участок перекрывается и проезд в обоих направлениях регулируется светофором, что, конечно намного облегчает движение. Облегчает, но все равно тормозит. В общем, часам к 8-ми вечера, от жары и усталости нас уже клонило в сон, решили останавливаться в ближайшем мотеле. В ближайшем не получилось – не было мест, а вот со вторым повезло. Наверное, только потому, что мотель расположен в паре км. от дороги в поле и с трассы его просто не видно, а баннер можно вообще не заметить, он как-то криво вкопан там. Мне там понравилось, стоят себе кемпинги в поле, воздух чистый, вдалеке где-то деревенька виднеется, и собакам раздолье. Цена за кемпинг 1800, есть машинка автомат, можно постирать вещи. Персонал вообще замечательный – их не видно, никогда! Деньги заплатили, вам все показали, где у вас что в домике находится, какие каналы на ТВ, в каком углу парка столовая, в каком кафе, где шиномонтажка, где гулять с собаками (вообще хоть где, лишь бы ни цапнули никого, - такой был ответ) и все. Персонал исчезает, делайте что хотите. Первым делом, мы, конечно, обрадовали собак – дали им волю. Вышли из мотельного городка и пошли гулять по полю. Не знаю, как лапы у собак, а ноги у нас были резиновые, проехали в этот день больше 1300 км. и почти шестнадцать часов. Пока выгуливали собак, я позвонила родителям, всех успокоила, потом завели псин в дом и накормили их, а сами направились в столовую. Цены можно сказать дешевые, кормят хорошо, большая плазма на стене мурлыкает так уютно, что после тарелки рагу, пельменей и двух стаканов компота я поняла, что тупо засыпаю за столом. Все. До домика и спать. Третий день закончился.
День четвертый:
Был муторным. Одни сплошные ремонты дорог, весь день, беспросветно. Ничего живописного, кроме Волги не увидели, да и ту мельком, проезжая по мосту в Ижевске..или в Самаре, вот честно уже не помню, где, помню только, что там виднелись Жигулевские горы (странные какие-то эти Жигулевские горы, не горы, а недоразумение..). Устали в этот день невероятно, из-за постоянно перекрытых дорог, по причине ремонта. Весь путь в напряжении, иногда расстояние между машинами было не больше метра, два раза «закипали», хорошо антифриз с собой взяли.
Под вечер, въехали в Елецкую область. Ремонт трасс, наконец, закончился и поскольку, начинало темнеть, а голод мучил уже конкретно, стали смотреть по сторонам в поисках мотеля. И ничего! Час за часом трасса сквозь поля. Ни населенного пункта, ни кафешки, вообще ничего. День неумолимо клонился к закату, вот уже и Луна вышла, все чаще на обочинах дороги стали попадаться припаркованные длинномеры, это дальнобойщики, уставшие крутить баранку и искать мотель, укладывались спать вдоль трассы… Посоветовавшись с Виталей, решили, что придется съезжать в поле и разбивать палатку на ночевку, ночь была теплой (ну, относительно, конечно) и если закутаться в пледы, то вполне можно было выспаться. Стали искать удобный съезд, минут через 40 появился асфальтированный поворот вправо и мы свернули на него. Оказалось, что «свороток» вел в деревню, впереди метрах в 700 по обеим сторонам от дороги виднелись фонарные столбы, которые в содружестве с полной луной неплохо освещали пространство. Собственно, слева от дороги раскинулась сама деревня, а невдалеке по правой стороне, было что-то похожее на большой коровник или свинарник, да и запах, долетавший оттуда, подтверждал предположение. Дорога вела через всю деревню, и съехать там было негде, поэтому пришлось проехать ее до конца. Когда деревня закончилась, снова потянулись поля и минут через 10 появился нормальный съезд в поле. Испытывать судьбу дальше было уже невозможно, и мы двинули туда.
Ооо! С каким же удовольствием мы встали на твердую землю, а собаки! Ну, собаки это собаки, это что дети, радость у них всегда взрывная и заразительная. Туда-сюда, туда-сюда по полю и все бегом, бегом, бегом с шутками-прибаутками (с радостным лаем, в смысле).
Палатку разбили быстро, разделили последнюю банку тушенки на четверых, постелили на «пол» фуфайки и одеяла, а сами накрылись пледом. Собаки прижались к нам с двух сторон и всю ночь блюли нас, постоянно ворчали на что-то или «кого-то», не давая заснуть и нагоняя на меня непонятный иррациональный страх (из-за предупреждающего рычания псин, в голову лезли самые разные дурацкие мысли). Под утро мне надоело бояться, и я отрубилась. Проснулись мы резко от гудка поезда, где-то невдалеке пролегала железная дорога. Время было пол четвертого утра, но сон уже, как отрезало, видимо, давало знать о себе и физическое и моральное напряжение последних дней. Упаковались быстро, пока собирались, собаки сделали все свои дела, но запрыгивая в машину, смотрели на «домик на колесах» они уже с ненавистью..
Пятый день и последний:
Часа три мы ехали относительно свободно, дорожное полотно, слава Богу, не ремонтировалось, и дорога не была перегружена транспортом. Потом трасса перешла в скоростную четырехполосную и двигаться стало еще лучше, по обочинам тут и там мелькали забегаловки-харчевни и голод уже конкретно напоминал о себе. Решили парковаться у какой-нибудь кафешки и нормально плотно покушать, а собакам надо было набрать воды, день стоял жарким и они уже изнывали от жажды. Выбрали кафе с вывеской «Русская кухня», остановились. В заведении за стойкой встречала дородная армянка, с характерным акцентом и сходу, заявившая, что ее кафе самое лучшее до Ельца. В меню из русской кухни была только солянка и тушеная картошка, цены, судя по меню вроде приемлемые. Ну, мы и заказали по солянке и картошке, компота-чая-кофе в наличие не оказалось, поэтому взяли бутылку минералки. Когда сели за стол, меня вдруг осенило, а что если цены в меню соответствуют реальности также, как и название кафе? Я вернулась к стойке и поинтересовалась у хозяйки, сколько стоит то и это, оказалось, что мой внутренний голос – всегда прав и пришлось отказаться от картошки, а солянку сократить до пол порций... Да, воды собакам набрали и вдоволь напоили их, прежде чем тронуться дальше.
Совсем скоро въехали в Елец (навигатор опять прогнал через город, а зря, это не Курган, к сожалению). Нет, сам город старинный и красивый, очень много молодежи на улицах, студенческий, наверное. Но дороги убитые в хлам, прям, как в родном Белово по Железнодорожной, в общем, как трасса в Тюменской. И, толи день был неблагоприятный, толи просто стечение обстоятельств, но пока проезжали Елец наблюдали три аварии буквально перед нами, и во всех за рулем были молодые девчонки, не-не-не, ничего не хочу сказать в адрес женского пола за рулем (сама вожу), говорю же – день не благоприятный…
После Елецкой области въехали в Орловскую. Вот где красотища! И природа и ландшафт, чистота какая-то европейская присутствует просто везде, пару раз вдоль дороги по полям проносились табуны лошадей. Я решила, что это орловские рысаки, шикарные просто коняги. Время было уже около двенадцати дня и пора было искать какой-нибудь магазинчик, чтобы прикупить хоть косточек недорогих собакам и покормить их нормально, до границы оставалось уже немного. Совсем скоро навигатор провел через маленький городок, там и остановились, взяли батон с кефиром и сосисек псам (кости были, но очень уж дорогие). Перекусили сами и покормили собак, потом отъехали в поле и дали собакам побегать, т.к. судя по навигатору граница должна была появиться уже через 70 км., а это для нас не просто близко, а просто «рукой подать»..
Въезжали в страну через Гомельскую область, возле границы оформили страховку для въезда в Беларусь, приграничную зону проехали без проблем, главное не превышать скорость выше 30 км. Все, мы в Беларуси. Сразу резкий контраст, по сравнению с Россией, аккуратненькие обочины дорог, засаженные поля, каштаны цветут. Ну, для меня, сибирячки, конечно очень необычно, особенно если учесть, что у нас на полях лет 20 уже «конь не валялся», а чтобы еще косили траву вдоль обочин дорог?!
Ладно, я заканчиваю, в общем можно сказать, доехали. И дом купили именно тот, что был у меня любимым в списке, правда до него пришлось еще пилить и пилить, в буквальном смысле через всю Беларусь. И к двум часам ночи, наконец, добрались. Если бы навигатор не обнулился на границе, мы, конечно, доехали бы быстрее, но вышло так, как вышло. В общем: «Здравствуй Беларусь!»…
Остается только добавить для тех, кто рискнет сделать то же самое (марш бросок через две страны на своей машине и с животными), прежде чем выдвигаться, обязательно оформите ветеринарные справки на животных в госветслужбе по месту жительства. Мы оформляли, нам не пригодились, но береженого Бог бережет, как говориться. Денег ушло на бензин, мотели, еду и пожертвования ДПСникам 32 тысячи российских рублей (по майскому курсу почти 1000 долларов). Ну и не забыть основательно подготовить транспорт для такого большого пробега, что тоже требует средств, естественно. А лучше – не повторять. Спасибо, что слушали. Всем Счастья!
Свидетельство о публикации №160860 от 11 ноября 2014 годаВ общем, выехали мы примерно в 9 утра, после слез мамы и психов отца, с камнем на сердце, в полной неуверенности, что наша машина автовазовского производства возраста 14 лет с пробегом чуть более 200000 км. и многочисленных ремонтов, вообще доедет хотя бы до границы города и не «взбрыкнет». Надо сказать, что выдвинулись мы из Кемеровской области, с Родины, где родились, выросли и жили. Мы уезжали из края действительно красивейшей природы и ландшафта и безобразно изгаженной экологией… Короче, мы еще не выехали из города а меня уже съедала тоска, плюс уже примерно через час собаки, не привыкшие к дальним перевозкам в ужасных условиях (по причине полной загруженности багажника и заднего сиденья им пришлось распластаться буквально под крышей, они периодически сползали то мордами то лапами к коробке передач) гундели уже без остановки. Ну и в довесок поганому настроению небо затянуло целиком и полностью и пошел дождь. Не ливень яростный и непродолжительный, а нудный монотонный и бесконечный поток влаги. Серость внутри и снаружи…
Ну ладно, пора сказать уже, что конечной целью нашего автопробега была Беларусь. Без конкретного места остановки, просто денег, что мы выручили после продажи дома, и реализации свиней хватало, на покупку приличного жилья только в этой стране, где смешалось и как-то функционирует СССР и Европа, и где русский язык является рабочим. Адресов, продающихся домов, у нас с собой было что-то около 15 во всех областях республики, правда был один (мой любимый, ну нравился он мне судя по фото в объявлении) который в моем списке был приоритетным, в общем, мы надеялись, что к нашему приезду все «наши» дома не продадут.
Итак, день первый.
Сразу скажу, что еще до выезда мы с Виталей (мужем) сразу договорились не нарушать правила ДД, внимания инспекторов ДПС нам было, естественно ни к чему, но собственная безопасность была на первом месте. Как-то не хотелось в 40 лет остаться инвалидом или вообще, в самый последний раз, беспросветно расстроить родителей.. Ну собственно, как договорились, так и поехали.
Кемеровская область, хоть и небольшая вроде, но проезжали мы ее часа 4, дороги довольно неплохие у нас, особенно, мы это прочувствовали в последующие дни, при движении по остальным областям. Где-то уже во втором часу дня въехали в Новосибирскую, навигатор зараза прогнал нас через весь город. Проблема, особенно когда города особо и не знаешь, ну ладно часа через полтора Новосибирск, наконец, закончился и мы уже выехали на трассу М5. Вот не пойму я, почему обычная двуполосная дорога у нас называется федеральной трассой. Двигались мы по Новосибирской области с черепашьей скоростью, трасса в обоих направлениях была просто забита самыми разнообразными фурами, складывалось ощущение что Новосибирск и только Новосибирск является центром России + ко всему, в некоторых местах шел ремонт этой дороги-трассы и пробки были довольно серьезные. Часам к 6 уже серьезно захотелось есть, собаки укачанные дорогой проснулись и снова стали скулить, им хотелось и есть, и писать и просто размять лапы. Нам бы уже съехать куда-нибудь в поле, дать собакам облегчиться, но как назло мы въехали в бесконечную зону болот, и слева и справа болота-болота-болота.. Природа Новосибирской области, по крайней мере, по трассе никакая если честно, карликовые березки, болота, печальные деревни и ничего больше. Контраст, по сравнению с Кемеровской, по пейзажу (имею ввиду)..
Где-то в начале девятого (уже начинало темнеть) после знака «через 15 км. мотель» мы решили, что нужно срочно куда-то съезжать ради собак, и на ночь останавливаться в мотеле, так как было градусов 5-6 тепла, решили не рисковать здоровьем и не ночевать в поле. Да и сами устали, если честно. И вот, где-то за 8-10 км. от мотеля, навигатор перестал показывать область болот, а по правой стороне дороги просматривалось ровное поле, даже озеро поблескивало, да и съезд туда был конкретно проложен. «Туда?» - спросил муж, «Туда» - ответила я. Съехали, отъехали от трассы вглубь метров на 300-400 и выпустили собак. Решили дать им поноситься минут 10-15 и двигать в мотель, тем более, что темнело уже стремительно, а часы показывали 9:15 вечера. Покурили, с горем пополам криками и уговорами загнали собак в машину, уселись сами, пристегнулись и .. все. Машина, отчаянно буксуя и выплевывая комья грязи - засела. Это было странно, т.к. почва вроде была прочной, когда въезжали сюда, правда на земле был какой-то белый налет.. В общем, сели мы основательно, передние колеса почти до половины ушли в землю. Поматерившись, решили, что надо как-то откапываться, лопатка естественно оказалась в самом низу багажника, заваленная вещами. С психу шмутье полетело нафиг, т.е. на землю, поскольку становилось уже реально темно мы разделили труд. Муж, освободив челночную сумку, рванул с ней к трассе собирать камни, их там по обочине было полно насыпано, а я начала откапывать колеса. Аааа! Никогда не забуду этот мартышкин труд, откопать тачку, засевшую в солончак. Ну, это мы потом узнали, что на эту почву заезжать нельзя и белый налет, как раз и говорит о том, что почва – «солончак». Откопаться мы не смогли, как ни пытались, камни, которые подкладывали под колеса входили в землю, как нож в масло и просто исчезали в ней. На наше счастье ровно на том месте, где мы съехали с трассы, остановилась бежевая шестерка, время было уже 22-45. Мы стартанули к ней, уже подбегая ближе, у меня начался истерический смех, т.к. стало понятно, что шестерка не просто остановилась, а «заглохла». Трое мужчин, матерясь, копались в капоте.. В общем, поздоровались, быстро спросили друг у друга у кого что случилось. Они над нами дружно поржали, т.к. были местными, и сами недели три назад встряли там же где мы сегодня, и просидели там ровно сутки, пока какой-то их знакомый не приехал на КАМАЗе и вытащил машину. Тут же выяснилось, что поломка у них несерьезная, а «ритуальная». Что там было в капоте шестерки не знаю, но по их словам, «это» случается у них постоянно и после нехитрых манипуляций машина минут через 20 едет дальше. В общем, договорились на том, что как только их «задрыга» заведется, они сразу попытаются вытянуть нас. Минут через 10 буквально их лошадка завелась и под дружное «Ура!», мы двинулись вытаскивать нашу. Не буду долго описывать все потуги освобождения нашей машины из солончакового плена, скажу только, что освободить ее удалось с четвертого рывка, собаки в салоне очумели, наверное, а я уже просто перестала верить, что машину вытащат. Но все получилось!!! Остается только добавить, что телефон дорожной помощи, написанный на всех баннерах по трассе Новосибирской области «112» не отвечает никогда и никому, это факт бесспорный, который подтверждают и сами новосибирцы. В общем. В конце двенадцатого где-то мы подъехали к мотелю, уставшие и грязные, сотрудница мотеля пожалела нас, видимо, просто глядя на наш внешний вид, и дала нам хороший номер в самом конце коридора (чтобы наши собаки не беспокоили лаем других посетителей). В номере все «по плану путешественников» - душ, еда и сон.
Ну и для тех, кто решит повторить автопробег по России, в довольно приличном мотеле Новосибирской области можно остановиться на сутки за 1500 рублей. В номере за эти деньги, как правило, есть все необходимое: двуспалка, телевизор (наличие основных каналов имеется), душ, туалет, ну и за отдельные деньги столовая или кафе, кому как нравиться и у кого как по финансам. Мы просто спустились в кафе и разогрели там свою тушенку и спокойно поужинали в номере.
День второй:
Встали рано (как нам казалось) в 6 утра, но по меркам дальнобойщиков 6-00 уже глубокое утро. Трасса в это время забита под завязку. Примерно к 9-00 из Новосибирской въехали в Омскую. Порадовали деревни мимо которых проезжали, стада коров и отары овец почти везде. В общем и целом деревни большие, оживленные, дома добротные, жизнь кипит. Дороги тоже оказались лучше. Но Омскую пролетели как-то слишком легко и быстро, навигатор не подводил, а вот потом… Тюменская область! Жесть. Опять болота, опять скудненькие деревца, «журавлики» качающие нефть тут и там, дорог практически нет, одни направления. Плюс ГИБДДэшники тюменской области, пользуясь абсолютно убитым участком трассы в 20 км. практически на границе с Курганской и, видимо специально, неправильно расположенными знаками, не стесняясь просят гуманитарную помощь абсолютно у всех и каждого. Но, конечно, в соответствии с установленными знаками, а значит законом. Нам, к примеру, пришлось «пожертвовать» в карманы двоих постовых ГИБДД 7000 рублей. Сложно даже представить, сколько в этих карманах оседает за сутки, а в месяц!? В общем, покидать Тюменскую область, нам было радостно! Тем более, въезжая в Курганскую, сразу отмечаешь границу областей, наличием ровного асфальтного полотна на трассе. Природа тоже радует, ландшафт менялся с каждым часом, несомненно, в лучшую сторону, деревья снова стали похожи на нормальные деревья. Навигатор опять провел нас через часть Кургана, город понравился, и не только его архитектурная составляющая, но и грамотные дорожные развязки.
Кстати, заметила, что каждый город, каждая область, каждая деревенька и даже каждая дорога несет свой «запах» энергии. Ты его чувствуешь, не понятно, какими органами, но от этого никуда не деться. Этот энергетический запах просто есть и все. Курган «вкусно» пахнет.
Итак, второй день двигался к закату, хотя и было еще довольно светло, но здорово вымотавшись на дорогах Тюменской области, мы решили не рисковать машиной и собой и остановиться на отдых пораньше, тем более, впереди маячил мотель. Номер оказался практически копией новосибирского мотеля, цена такая же. Точно так же, собакам было разрешено спать в номере, под нашу ответственность естественно, с условием, что они не будут драть ковры, гадить на них и завывать по ночам. За мотелем, к радости собак, оказался замечательный лес, перед сном они, наконец, от души набесились и набегались. Все хорошо, не считая того, что с одной я впоследствии сняла 12, а с другой 9 клещей. Слава Богу, ни один не успел впиться. Вообще, начиная с Новосибирской области, где бы мы не выпускали собак на пробежку, отовсюду они приносили на себе кучу этих паразитов. Не смотря на всякие спреи. Весна 2014 – весна мутированных клещей!
День третий:
В этот день мы встали в 4-30, чтобы подольше проехать по более-менее пустым дорогам. Уже примерно через час мы покидали Курганскую область и въезжали в Челябинскую. Погода стояла отличная, настроение тоже. Все таки удивительно, как окружающий мир влияет на наш эмоциональный фон. Собаки уже видимо привыкли, что надо прыгать в машину и куда-то ехать, ехать, спать, спать, спать…
Через сам Челябинск навигатор не провел, город тянулся по правой стороне от трассы, поэтому, кроме того, что он большой ничего сказать не могу, к сожалению. Примерно часам к 8-ми утра мы доехали до участка Уральских гор. С правой стороны дороги возвышался баннер, предупреждающий о том, что мы въезжаем на участок повышенной опасности, а с левой стороны об опасности напоминал канареечного цвета КАМАЗ, искуроченный почти в гармошку. Трасса снова оказалась забита длинномерами и движение перешло км. на 30 в час, только временами минут на 5-10 можно было ускориться до 60. Никогда не забуду участок дороги через Уральские горы! Одни эмоции, и страх от опасной езды и восхищение от красоты природы. То круто вверх, то круто вниз, раз даже «мазда», ехавшая перед нами практически с начала въезда на этот участок, ушла в кювет и врубилась носом в скалу. Мне стало плохо. Почти весь этот отрезок я молилась кому только можно. И Богородице, и Николаю Чудотворцу и Хозяйке Медной Горы.. Я серьезно, к Хозяйке гор обращалась прям вслух, чтоб отпустила нас без происшествий. Легковых автомобилей слетевших с трассы на этом участке во время нашего проезда насчитала 5 в итоге.
В общем, часов через 5-6 горы закончились и по обеим сторонам дороги мы увидели мини-рынки с товарами из уральских камней. Мы остановились набрать воды из родника, ну и, естественно, я пошла болтаться по рынку, т.к. твердо решила купить себе на память об этой экстремальной дороге хоть что-нибудь, выбрала нефритовые бусы. Муж долго крутился вокруг самогонных аппаратов, они там всех мастей и на любой карман, но остановило его от покупки одно веское обстоятельство – машина была забита настолько плотно, что самогонное чудо просто некуда было впихнуть.
Тронулись дальше, похоже, начинались проблемы, лампочка топлива на панели начала мигать, а заправок пока не было. Я уже успокоилась, резкие подъемы и спуски почти закончились, трасса стала более свободной и когда увидела знак «Чебаркуль» обрадовалась, как ребенок, что вижу место куда чебаркулькнулась самая знаменитая каменюка. Скоро появилась заправка, подъехали к ней, наши собаки открыли лай, потому что на заправке всех клиентов встречал матерый лохматый кобелина, который с важным видом подходил к каждому кто вылизал из машины и бежал впереди, постоянно оглядываясь (идешь за мной, нет?) сопровождая к окошку кассы. Оказалось, что хозяин заправки практически живет здесь, ну и его пес, соответственно. Поговорили о том о сем, он похвалился качеством своего топлива, в отличие от его конкурентов, которые нам попадутся дальше, посетовал на жизнь, на цены, на правительство, в общем, на все. Разговорчивый мужичок попался. Ну, а в качестве его бензина, мы убедились практически сразу, как отъехали - движок стал пыхтеть, порыкивать, кряхтеть… Обманул, паразит.
Итак, Челябинская область закончилась, началась республика Башкортостан. Природа, как везде на средней полосе России, и много озер. Очень много озер и рек. Ехали через Уфу и, скажу я вам, трасса в этом городе просто великолепна. Почти через весь город трасса шестиполосная, и даже несмотря на ремонт полотна (местами), на скорости и комфорте езды вообще никак не отразилось. Здесь никаких приключений не было, Башкирию проехали быстро и въехали в Татарстан.. Муж сразу матюгнулся, что-то типа: «Нафиг татарам дороги, на коня сел и поскакал». Ну, дороги там дрянь, было ощущение, что мы сбились с пути и каким-то волшебным образом снова оказались в Тюменской области. Один в один, даже природа такая же скудненькая, по крайней мере, там, где пролегает трасса. Татарстан проезжали долго из-за ремонта дорожного полотна, оно велось почти везде ближе к Самарской, в основном ямочный, конечно, но проблем с продвижением от этого не меньше. Трасса-то опять превратилась в обычную двуполосную дорогу. Плюс ко всему стояла жара около 30-ти градусов. Мы уже начали уставать и как-то сами не поняли, как покинули Татарстан и оказались в Самарской области, дорожные службы которой также активно занимались ремонтом. Но тут ремонт был грамотный. Снимается полотно в несколько км. с одной полосы трассы, этот участок перекрывается и проезд в обоих направлениях регулируется светофором, что, конечно намного облегчает движение. Облегчает, но все равно тормозит. В общем, часам к 8-ми вечера, от жары и усталости нас уже клонило в сон, решили останавливаться в ближайшем мотеле. В ближайшем не получилось – не было мест, а вот со вторым повезло. Наверное, только потому, что мотель расположен в паре км. от дороги в поле и с трассы его просто не видно, а баннер можно вообще не заметить, он как-то криво вкопан там. Мне там понравилось, стоят себе кемпинги в поле, воздух чистый, вдалеке где-то деревенька виднеется, и собакам раздолье. Цена за кемпинг 1800, есть машинка автомат, можно постирать вещи. Персонал вообще замечательный – их не видно, никогда! Деньги заплатили, вам все показали, где у вас что в домике находится, какие каналы на ТВ, в каком углу парка столовая, в каком кафе, где шиномонтажка, где гулять с собаками (вообще хоть где, лишь бы ни цапнули никого, - такой был ответ) и все. Персонал исчезает, делайте что хотите. Первым делом, мы, конечно, обрадовали собак – дали им волю. Вышли из мотельного городка и пошли гулять по полю. Не знаю, как лапы у собак, а ноги у нас были резиновые, проехали в этот день больше 1300 км. и почти шестнадцать часов. Пока выгуливали собак, я позвонила родителям, всех успокоила, потом завели псин в дом и накормили их, а сами направились в столовую. Цены можно сказать дешевые, кормят хорошо, большая плазма на стене мурлыкает так уютно, что после тарелки рагу, пельменей и двух стаканов компота я поняла, что тупо засыпаю за столом. Все. До домика и спать. Третий день закончился.
День четвертый:
Был муторным. Одни сплошные ремонты дорог, весь день, беспросветно. Ничего живописного, кроме Волги не увидели, да и ту мельком, проезжая по мосту в Ижевске..или в Самаре, вот честно уже не помню, где, помню только, что там виднелись Жигулевские горы (странные какие-то эти Жигулевские горы, не горы, а недоразумение..). Устали в этот день невероятно, из-за постоянно перекрытых дорог, по причине ремонта. Весь путь в напряжении, иногда расстояние между машинами было не больше метра, два раза «закипали», хорошо антифриз с собой взяли.
Под вечер, въехали в Елецкую область. Ремонт трасс, наконец, закончился и поскольку, начинало темнеть, а голод мучил уже конкретно, стали смотреть по сторонам в поисках мотеля. И ничего! Час за часом трасса сквозь поля. Ни населенного пункта, ни кафешки, вообще ничего. День неумолимо клонился к закату, вот уже и Луна вышла, все чаще на обочинах дороги стали попадаться припаркованные длинномеры, это дальнобойщики, уставшие крутить баранку и искать мотель, укладывались спать вдоль трассы… Посоветовавшись с Виталей, решили, что придется съезжать в поле и разбивать палатку на ночевку, ночь была теплой (ну, относительно, конечно) и если закутаться в пледы, то вполне можно было выспаться. Стали искать удобный съезд, минут через 40 появился асфальтированный поворот вправо и мы свернули на него. Оказалось, что «свороток» вел в деревню, впереди метрах в 700 по обеим сторонам от дороги виднелись фонарные столбы, которые в содружестве с полной луной неплохо освещали пространство. Собственно, слева от дороги раскинулась сама деревня, а невдалеке по правой стороне, было что-то похожее на большой коровник или свинарник, да и запах, долетавший оттуда, подтверждал предположение. Дорога вела через всю деревню, и съехать там было негде, поэтому пришлось проехать ее до конца. Когда деревня закончилась, снова потянулись поля и минут через 10 появился нормальный съезд в поле. Испытывать судьбу дальше было уже невозможно, и мы двинули туда.
Ооо! С каким же удовольствием мы встали на твердую землю, а собаки! Ну, собаки это собаки, это что дети, радость у них всегда взрывная и заразительная. Туда-сюда, туда-сюда по полю и все бегом, бегом, бегом с шутками-прибаутками (с радостным лаем, в смысле).
Палатку разбили быстро, разделили последнюю банку тушенки на четверых, постелили на «пол» фуфайки и одеяла, а сами накрылись пледом. Собаки прижались к нам с двух сторон и всю ночь блюли нас, постоянно ворчали на что-то или «кого-то», не давая заснуть и нагоняя на меня непонятный иррациональный страх (из-за предупреждающего рычания псин, в голову лезли самые разные дурацкие мысли). Под утро мне надоело бояться, и я отрубилась. Проснулись мы резко от гудка поезда, где-то невдалеке пролегала железная дорога. Время было пол четвертого утра, но сон уже, как отрезало, видимо, давало знать о себе и физическое и моральное напряжение последних дней. Упаковались быстро, пока собирались, собаки сделали все свои дела, но запрыгивая в машину, смотрели на «домик на колесах» они уже с ненавистью..
Пятый день и последний:
Часа три мы ехали относительно свободно, дорожное полотно, слава Богу, не ремонтировалось, и дорога не была перегружена транспортом. Потом трасса перешла в скоростную четырехполосную и двигаться стало еще лучше, по обочинам тут и там мелькали забегаловки-харчевни и голод уже конкретно напоминал о себе. Решили парковаться у какой-нибудь кафешки и нормально плотно покушать, а собакам надо было набрать воды, день стоял жарким и они уже изнывали от жажды. Выбрали кафе с вывеской «Русская кухня», остановились. В заведении за стойкой встречала дородная армянка, с характерным акцентом и сходу, заявившая, что ее кафе самое лучшее до Ельца. В меню из русской кухни была только солянка и тушеная картошка, цены, судя по меню вроде приемлемые. Ну, мы и заказали по солянке и картошке, компота-чая-кофе в наличие не оказалось, поэтому взяли бутылку минералки. Когда сели за стол, меня вдруг осенило, а что если цены в меню соответствуют реальности также, как и название кафе? Я вернулась к стойке и поинтересовалась у хозяйки, сколько стоит то и это, оказалось, что мой внутренний голос – всегда прав и пришлось отказаться от картошки, а солянку сократить до пол порций... Да, воды собакам набрали и вдоволь напоили их, прежде чем тронуться дальше.
Совсем скоро въехали в Елец (навигатор опять прогнал через город, а зря, это не Курган, к сожалению). Нет, сам город старинный и красивый, очень много молодежи на улицах, студенческий, наверное. Но дороги убитые в хлам, прям, как в родном Белово по Железнодорожной, в общем, как трасса в Тюменской. И, толи день был неблагоприятный, толи просто стечение обстоятельств, но пока проезжали Елец наблюдали три аварии буквально перед нами, и во всех за рулем были молодые девчонки, не-не-не, ничего не хочу сказать в адрес женского пола за рулем (сама вожу), говорю же – день не благоприятный…
После Елецкой области въехали в Орловскую. Вот где красотища! И природа и ландшафт, чистота какая-то европейская присутствует просто везде, пару раз вдоль дороги по полям проносились табуны лошадей. Я решила, что это орловские рысаки, шикарные просто коняги. Время было уже около двенадцати дня и пора было искать какой-нибудь магазинчик, чтобы прикупить хоть косточек недорогих собакам и покормить их нормально, до границы оставалось уже немного. Совсем скоро навигатор провел через маленький городок, там и остановились, взяли батон с кефиром и сосисек псам (кости были, но очень уж дорогие). Перекусили сами и покормили собак, потом отъехали в поле и дали собакам побегать, т.к. судя по навигатору граница должна была появиться уже через 70 км., а это для нас не просто близко, а просто «рукой подать»..
Въезжали в страну через Гомельскую область, возле границы оформили страховку для въезда в Беларусь, приграничную зону проехали без проблем, главное не превышать скорость выше 30 км. Все, мы в Беларуси. Сразу резкий контраст, по сравнению с Россией, аккуратненькие обочины дорог, засаженные поля, каштаны цветут. Ну, для меня, сибирячки, конечно очень необычно, особенно если учесть, что у нас на полях лет 20 уже «конь не валялся», а чтобы еще косили траву вдоль обочин дорог?!
Ладно, я заканчиваю, в общем можно сказать, доехали. И дом купили именно тот, что был у меня любимым в списке, правда до него пришлось еще пилить и пилить, в буквальном смысле через всю Беларусь. И к двум часам ночи, наконец, добрались. Если бы навигатор не обнулился на границе, мы, конечно, доехали бы быстрее, но вышло так, как вышло. В общем: «Здравствуй Беларусь!»…
Остается только добавить для тех, кто рискнет сделать то же самое (марш бросок через две страны на своей машине и с животными), прежде чем выдвигаться, обязательно оформите ветеринарные справки на животных в госветслужбе по месту жительства. Мы оформляли, нам не пригодились, но береженого Бог бережет, как говориться. Денег ушло на бензин, мотели, еду и пожертвования ДПСникам 32 тысячи российских рублей (по майскому курсу почти 1000 долларов). Ну и не забыть основательно подготовить транспорт для такого большого пробега, что тоже требует средств, естественно. А лучше – не повторять. Спасибо, что слушали. Всем Счастья!
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор