Хорошо нам жилось с драконом, да вот в один прекрасный день пришла повестка из Военного министерства. Нет, не мне, а Зубастику. Ему предстояло служить в армииь два года. Нельзя сказать, что это обрадовало моего питомца — он вообще по жизни неунывающий! - но и грустить не стал. Просто почесал кончиком хвоста свой нос, чихнул огнем, аж спалил скатерть на столе, после чего сказал:
- Ну... значит, повзрослел...
И на следующий день мы с ним полетели на участок призыва. Там уже было с десяток драконов, и их хозяева бегали по кабинетам, желая пристроить питомцев на престижные места или сытые должности. Входили, естественно, не с пустыми руками. Я же так поступить не мог и хотел Зубастику честной службы, а себе — большой славы.
Закатили прямо к комиссии во главе с генералом. Тот сидит за большим столом, листает бумаги, многозначительно крякает, а члены комиссии по обе стороны стола солидно кашляют и вертят головами, мол, обдумывают, что и как поступить с новобранцем. Мы, в свою очередь, молчали. Нависла пауза.
Наконец-таки генерал сказал:
- Хорошо, Зубастик пойдет служить... э-э-э, в бомбардировочную авиацию!
- Это фронтовая что ли? Та, что должна носить бомбы KJD-20 и LDR66A, а также ракеты TR-17U? - блеснул своими познаниями дракон. - Ха-ха, так взрывается из бомб в лучшем случае 40% - остальное брак! А что касается ракеты, то там такой фиговый теплодетектор, что попадание в цель — одна из ста! Позор конструкторам! Стоит ли дракону тратить время и силы, чтобы нести тонны металла с низкой боевой эффективностью?
Генерал аж опешил от такой наглости. А члены комисси побледнели. Видимо, слишком умный и смелый на язык им дракон попался.
- Хм, - взял в себя в руки генерал и яростно наложил другую резолюцию «В истребительную авиацию!» На что Зубастик заметил весьма веско:
- Э-э, не совсем разумно, господин генерал! Драконы моей породы вырабатывают не самую высокую температуру — всего в двести градусов по Цельсия! Пламенем не только не поджарить вражеского дракона, но и здания людей, корабли и танки! Бесполезно использовать меня на этом поприще! Враги просто посмеются над нами!
Тут я понял, что лучше Зубастику помолчать, так как лицо генерала стало пунцовым, а кое-кто из комиссии полез от страха под стол. И я стал дергать Зубастика за крылья, мол, закрой пасть. Но тот как бы не обращал на меня внимания.
Генерал с трудом проглотил слюну и, перечеркнув резолюцию, сказал:
- Ну, ладно, умник! Ступай в военно-морской флот! Будешь топить субмарины!
- Ну, плавать-то я могу, но те торпеды, что обычно крепятся к телу дракона, имеют слабую пробивную способность. Я как-то статистику читал по этому поводу...
- Молчать! Это военная тайна! - заорал генерал и стукнул по столку кулаком так, что доска отлетела с одной стороны и выбила зубы у троих членов комиссии. Те схватились за челюсти и тихо заныли.
- Да какая уж тут тайна! - фыркнул Зубастик. - Просто стыдно мне, дракону, тащить болванку на своей спине. Вот у вражеских драконов... так ихние торпеды Z-3SD, так они...
Наверное, об эффективности этих торпед генерал знал не хуже дракона, так как приказал молчать, чтобы не смущать умы присутствующих технической отсталостью армии, и наложил другое решение на бумагу:
- Пойдешь в сухопутные войска! В артиллерию!
- Отлично! - улыбнулся Зубастик. - Могу стрелять 560-миллиметровыми снарядами...
- У нас 978-мм и 1034-мм снаряды! - сердито произнес глава комисси. - Те снаряды, о которых ты говоришь, давно списаны в утиль! Стандарты ныне возросли!
- Но в мою пасть они не влезут, я же дракон не артиллерийской породы! - пояснил Зубастик и для наглядности раскрыл пасть. Но уж и без этого всем было видно, что на самом деле большими снарядами не «зарядить» челюсть дракона.
Стали искать подходящее место службы. Выяснилось, что танкистом Зубастик быть не может, так как его хвост слишком толстый и в танк дракон не влезет. Быть военным санитаром также нельзя, ибо у дракона вместо крови — кислота, если брызнет на раненных, то останутся скелеты. Повара из него тоже не сделать, ибо Зубастик — вегетарианец и не может разделывать туши, а вот солдаты не могут без мяса ни воевать, ни жить.
В итоге генерал чертыхнулся и поставил печать на документах, заявив:
- Признан негодным к военной службе!
- А в чем причина? - изумился я.
- Слишком умный! Таким не место в вооруженных силах! - отчеканил генерал и члены комиссии одобрительно загудели.
И нас с Зубастиком с позором выдворили из рекрутского центра.
(4 января 2017 года, Элгг)