Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
18 марта ’2013
09:28
Просмотров:
21439
Добавлено в закладки:
1
-У леса на опушке -
БТР подкатил не без фамильярности к громоздкой, грязно-вишневого окраса «Вольво». Мотор умолк и содержимое автомобиля повалило на волю.
- Леша! Принимай маму!
- Лерка! Придержи сзади!
- Мама! Вента по мэй!
Последняя фраза принадлежала Мику и переводится так «Итить-колотить! Мамаша, а подождать ребенка слабо?» (ну это вольный перевод).
На брусчатую дорожку вывалился и покатился навстречу копошащейся группе маленький черный комок полтергейста. А как еще можно назвать нечто неопределенной формы, хаотически движущееся?
- Кыся нэй! Нэй, сука такая! – приветствовала Лёша, как оказалось, собаку.
Кысю, видимо, за минуту до приезда вымыли и не высушили, т.к. комок был не только бесформенный, но и мокрый, а поэтому и бесформенный (такая вот причинно-следственная связь)
В общем, с определенно немалыми усилиями, Лёша, Лера, Виниловна, Мик и всем мешающая Кыся, вошли-таки в дом!
«Скромная прихожая» по квадратуре уступала (но не намного) Леркиной комнате, оставленной на Родине.
Леша, быстро скинув «косуху» и сапожки, срывающимся голосом материла мокрую и уже успевшую залезть в грязюку Кысю. Та, в свою очередь, очень хорошо понимая причину такого фонтана ругани, лихорадочно вытирая грязные лапы об непонятно откуда взявшийся розовый шарф. Вот так, с сомнительной пользой для организмов, прошли еще 10 мин. на шведской земле.
Закончив, наконец, освобождение от верхней одежды, разношерстная масса поднялась на второй этаж. Там их ждал хозяин, муж, отец, зять, швед, ой, да что там – просто очень хороший человек – Лео, Леонард Ларсен.
Редко бритый по причине повышенной лохматости, с пухлыми губами, придающими ему какую-то беззащитность и доверчивость, Лео, тем не менее, был весьма преуспевающим бизнесменом, что и объясняло высокую степень обеспеченности его семьи.
- Хей! – радостно приветствовал женскую, не очень могучую кучку, Лео.
- Здравствуй, милый, хей! – пролепетала Виниловна, заметно смутившись, но, не переставая улыбаться.
- Хей, Лео! Я микке тревлигь титта по дей! – Ошарашила Лера всех присутствующих знанием шведского языка. Ей хотелось произвести впечатление человека, уважающего чужие традиции и поэтому она, пользуясь случаем, выучила из разговорника фразу: «Мне очень приятно видеть вас!». Насколько это было взаимообразно – неизвестно, но всем стало как-то легче и веселее.
- Мама, мама! – врезалось в толпу нечто бело-красно-зелено-синее.
- Лилла пойке! Знакомьтесь, это наш Ларсен младший – Дик. Его полное имя Дирек, но для удобства и рифмы, где Мик, там и Дик!
Породистый пухленький блондин с ямочками на щеках – Дик - никак не вязался с понятием «брат Мика». Майкл был худым, с тонкими чертами лица, нервным и очень подвижным ребенком.
Это именно та парочка сорванцов, с которыми предстояло Лере по возможности мирно сосуществовать. Кроме этого со следующего утра Лера должна была «стартовать» в новом качестве.
«Быть прислугой» не было чем-то новым для рисковой девицы: работая поваром в ресторане, барменом в кафе, официанткой в столовой санатория, Лера привыкла к своему ограниченному в свободе положению. Но «время подчинённого состояния» было всегда строго регламентировано, и после работы Лера была свободным человеком, реализуя себя в этом амплуа, что говорится, «по полной программе». Теперь же, приехав в «Тридевятое царство», «за три девять земель», она автоматически превращалась в круглосуточную прислугу, не имея «собственных» квадратных метров, определяющих радиус личной свободы. А это уже совсем другая песня.
-Следующее утро-
Вечером, в день приезда, Виниловна и Лера были определены в комнату для гостей, куда и отправились после ужина на ночлег.
Утром, поднявшись (как ей казалось) раньше всех, Лерка рванула на кухню, чтобы осмотреться на своем новом рабочем месте.
- Гуморо, Лера! – сказало то, на что натолкнулась новоиспеченная служанка.
- Ой, бл…! – вместо «здрасьте!» вырвалось у Леры - то есть, хей, Лео! – поторопилась она догнать и перегнать непечатное, но традиционное выражение. Лео, как оказалось, вставал раньше всех и ехал обеспечивать достойную жизнь всем Ларсенам т.е. на работу. Жуя тост с колбасой, одновременно застегивая не на те пуговицы рубашку, Лео, не развязывая шнурков, влез в ботинки и со скоростью призрака растворился в утреннем шведском тумане.
- Хей Лера! Ду маст хьельпа по мэй! – это влетело худое тело в пижаме.
- Стой, стой, стой, дружище! Начнем с того, что я ни фига не понимаю шведскую мову, поэтому сосредоточься и скажи по-русски – чего тебе надо?
Мик прекрасно понимал русскую речь, но не желал общаться. Это потом уже Лера выяснила, что даже среди детей в садике не приветствовалось русское начало, ребенок просто стеснялся, что он наполовину русский. Какой ужас, как обидно! Ну ладно. Лера решила с этим бороться и убедить Мика гордиться своим происхождением.
- И так, сначала. Мик, что тебе надо?
Ребенок надулся и замолчал.
- Хорошо, я обещаю учить шведский язык, а ты русский, договорились?
Из своего «немецкого багажа» Лера помнила, что «хельфен» – значит «помогать», а «хьельпа» по-шведски, видимо, имеет то же значение. «Ребёнок просит о помощи» - дошло до Леры. « Чем тебе помочь?» - вслух спросила она.
Вот так, путем взаимных уступок началось сближение ребенка-полушведа и уже не молоденькой русской.
Утро продолжилось визгом и гиканьем, исходящим из детской комнаты. Лера и Мик сорвались с места зарождающейся взаимной симпатии, и помчались к источнику воплей.
Ноги Дика торчали из-под кровати, где он застрял в погоне за машинкой. Лера почувствовала себя археологом, раскапывая игрушечный завал, когда доставала оттуда юного Шумахера.
- Да ты в памперсе! – не поверила своим рукам новоиспеченная няня – Дик, тебе же два с полтиной, а ты в памперсе?!
Такое понятие как «памперс» на Родине Леры в обиход вошло сравнительно недавно и означало « экзотическое удобство, используемое по большим праздникам» Для советских мамаш наличие детских подгузников было показателем «продвинутости». А что происходило в доме Ларсенов? 15-ти килограммовое детятя безжалостно пачкало дорогущие одноразовые трусы 3-4 раза на день, при этом ребёнок кушал, как полноценный мужичок, из чего можно заключить о содержимом памперса. «С этим будем бороться» - решила Лера. А жизнь не стояла и не ждала, шагая своим чередом.
Часов в 10 проснулась Виниловна и, с трудом поднявшись из комнаты для гостей на первом этаже в зал с кухней на втором, поздоровавшись, направилась в спальню Леши.
Лешка сонная, но улыбчивая и причесанная, выплыла в большой зал дома Ларсенов.
- Так, Лерочка, начнем инструктаж. Это плита, плита без кнопок, на жидких кристаллах, пользоваться ей так и так. Это тефлоновая посуда, это тостер, это холодильник…
Ознакомление шло быстро и весело, если учесть, что на правой ноге Лерки висел Мик, а на левой руке вниз головой вверх памперсом устроился Дик.
Кухня у Лёши была выдающаяся: приглушённого бирюзово-серо-голубого цвета, какого не существует в природе. Вообще кухни как отдельно взятого помещения не было, а имелся в наличии большой зал 60м, одну стену которого занимал кухонный модуль. Очень современно и удобно, а главное - красиво. Сбоку скромно пристроился «морозный дуэт»- холодильник и морозильная камера, высотой с небольшого баскетболиста. И чего только не было внутри! Пожалуй, только украинского борща, да и тот Виниловна грозилась приготовить в ближайшие три-четыре часа.
Но все же желание поесть собрало всех за столом с немалым количеством гастрономических изысков.
Лёша старалась общаться с мальчиками только на шведском языке в угоду мужу.
Младший, Дик, еще не говорил ничего, кроме: титта – смотри, нэй – нет, так – спасибо и хэй – до свидания. Шведский логопед посоветовал и Лео и Лёше не ограничивать детей только шведским языком, и Леонарду пришлось согласиться на то, чтобы его наследники общались и на русском тоже. Процесс пошел!
В первый завтрак Лера преподнесла украинский гастрономический сюрприз. А именно – блины с разными начинками: и с колбасой, и с икрой, и с сёмгой. Всё это ассорти она выложила на большое блюдо и поставила на середину семейного стола Ларсенов. Для мальчишек стряпуха накрутила «налысники» с творогом и курагой, сверху полила взбитыми сливками и запекла в шикарной Лёшиной духовке. Пальчики оближешь!
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи