16+
Лайт-версия сайта

Главное - это творчество, без него никуда

Литература / Репортажи, интервью / Главное - это творчество, без него никуда
Просмотр работы:
03 октября ’2010   00:52
Просмотров: 26483

Василий Кузьмин, фото автора

Виктор Дейбель (звукорежиссер)

Главное - это творчество, без него никуда

Работая со сценарием, стараешься его полностью пропустить через себя, и часто возникает несколько разнообразных версий, порой даже - юмористических.

- С какого времени началось твое увлечение музыкой?
- Все это началось в детстве, когда отец и брат записывали на катушечный магнитофон «Чайка-66» музыку, которую невозможно было купить на пластинках. Они доставали все из-под полы - это были затертые катушечные копии. Качество звука не выдерживало никакой критики, но в те времена говорили так: «Пусть лучше будет грязная запись, но у меня одного, чем чистая, но у всех». Именно в детстве я познакомился с творчеством Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath, Slade, Sweet, Beatles, Scorpions, Kreedence, Владимира Высоцкого, Аркадия Северного. Благодаря своим первым познаниям и постоянно пополняющейся моей музыкальной коллекции в школе я вел классные и школьные дискотеки.

- А как ты стал звукорежиссером?
- Увидел в газете объявление, что в группу «Ночъ» требуется звукорежиссер. Опыта у меня тогда было очень мало, но я решил себя попробовать. Придя на репетицию, я, к собственному удивлению, понял, что получается. Большинству пришлось учиться на месте, и мне очень помогли звукорежиссер Сергей Рыжечкин, директор рок-клуба Светлана Лозовская и звукорежиссер группы «Лаборатория дождя» Виталий Каминский. Профессия обязывает совершенствоваться, и до многого приходилось доходить самому. Также я набрался опыта, когда в качестве эфирного звукорежиссера работал в программе «Второе дыхание» на радиостанции «Авторадио» и на радиостанции «Надежда»

- А как же дискотеки - остались в прошлом?
- Нет, помимо режиссерства в рок-клубе я продолжал заниматься дискотеками.
Благодаря именно диск-жокею Воронинского клуба Василию Делову я вышел на профессиональную диско-сцену. Сначала я записывал у него всевозможную музыку, а потом он предложил, чтобы я попробовал себя в качестве диск-жокея. Первый мой дебют был из серии «пяк-мяк», но с каждой последующей дискотекой я приобретал необходимый опыт. Я начинал понимать, как свести ту или иную композицию и как представить ее публике. После Воронина стал вести общегородские дискотеки, которые тогда проводились, как многие помнят, из «синей» машины с большими громкогворителями на крыше. Звук конечно был не очень, но по тем временам это было лучшее.

- В чем тонкость работы звукорежиссера?
- Главное - это творчество, без него никуда. Если ты пытаешься что-то сделать «на автомате», то толку не будет. Если взять во внимание изготовление рекламного аудиоролика, то он должен звучать как песня - завлекать и хорошо запоминаться. Когда работаешь со сценарием, стараешься его полностью пропустить через себя, и часто возникает несколько разнообразных версий, порой даже - юмористических. Ведь в рекламном ролике нужно не просто наложить текст на музыку, а сделать все это в нужном ритме, чтобы он красиво слушался и был певуч. В каждом произведении обязательно есть моя авторская задумка.

- Приходилось ли тебе сталкиваться с обработкой старых носителей - катушек и кассет?
- Я их обрабатываю и перевожу в цифровую запись. В этом мне также помогает друг Алексей Прыжков, именно он научил меня пользоваться программой по обработке звука. Ведь у многих людей хранятся старые записи, они им дороги, как память - это либо голоса детей, записанные с микрофона в далеких 60-70 годах, либо запись вечеринки, либо уже забывшееся музыкальное произведение. Все такие записи я обрабатываю и записываю на диск, который можно слушать на любом современном проигрывателе. Записать в компьютер легко, а сама обработка записи может занять длительное временя.

- В чем трудности обработки старой записи?
- Иной раз приносят какую-нибудь кассету со старыми песнями, а их нигде больше невозможно найти, и даже в Интернете. А человеку они очень дороги, и хочется слушать их на компакт-диске. Тогда включаюсь в работу, и хорошо, если запись без технических провалов (временное затухание звука в каналах), а возникает это при осыпании эмульсии или из-за испорченной, зажеванной ленты. Как в старом анекдоте: «Встречаются два магнитофона - импортный и наш, отечественный. Импортный хвастает: мне хозяин такую классную ленту купил. Отечественный говорит: дай пожевать». Этот дефект очень часто присутствует на старых пленках. В таких случаях приходит на помощь программа для обработки звука. Из записи можно вырезать определенный участок звука, где нет этого «провала», и вставить на место «провала». Если не получается, то приходится применять свои различные хитрости, включать весь свой творческий потенциал. Постепенно благодаря своей работе я стал коллекционировать ретроаудиотехнику и различные аксессуары к ней.

- Какие экспонаты есть в твоей коллекции?
- Собирать я начал давно, как только увлекся музыкальными записями. Покупая новую катушку, я старался поменяться с друзьями на интересующую меня. Вот так и пополнял свою коллекцию. На данный момент в моей коллекции около 300 разнообразных кассет, есть даже новые, запечатанные - это очень большая редкость. Есть около 200 всевозможных катушек, также очень редких, по ним можно отследить эволюцию развития звуконосителей. Например, бобины завода «Свема» у меня практически все представлены по годам выпуска, но хочется найти еще и цветные. Имея катушки и кассеты, я, соответственно, собираю и технику: в наличии есть рабочие магнитофоны «Электроника-004», «Чайка-66», «Лира-206» и геттобластеры (магнитолы 80-х годов) Hitachi-trk-w1, Sharp-555, JVC-838 - всего пока 13 единиц разной техники. А благодаря моему другу Александру Волкову, который восстановил множество раритетной техники, вся моя техника в рабочем состянии. Недавно мою коллекцию пополнил магнитофон «Астра-207» с олимпийской символикой, приобретенный в «секретке» на Урале.

- Почему «винил» вернулся в моду?
- Многими звукорежиссерами давно доказано, что самый лучший звук воспроизводится с винила, т. е. с пластинок. На втором месте - катушки. В моей коллекции много лент - как импортных, так и советских, выпущенных еще в 70-х годах, и все они в прекрасном состоянии, а звук с них просто неописуемый. А вывод прост: лучше, чем винил и лента, никакой из носителей звук не выдает.

- Как удается убрать потрескивания и другие побочные эффекты?
- Это можно сделать с помощью компьютера, но многим нравится потрескивающий звук пластинки. Он создает свой колорит, если, конечно, это не брак. Вот, например, у ленты завода «Тасма», как «фирменный стиль», всегда был непревзойденный свист, и убрать его с записи стоило большого труда.

- Какая твоя заветная мечта?
- Хочется собрать коллекцию катушечных магнитофонов и радиол, но, к сожалению, в квартире для этого нет места. Поэтому мечтаю создать музей ретроаппаратуры и аксессуаров, чтобы показать молодому поколению историю звукозаписывающей аппаратуры







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Всем привет! Поддержите, кому не сложно)

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft