16+
Лайт-версия сайта

Главное - это творчество, без него никуда

Литература / Репортажи, интервью / Главное - это творчество, без него никуда
Просмотр работы:
03 октября ’2010   00:52
Просмотров: 26482

Василий Кузьмин, фото автора

Виктор Дейбель (звукорежиссер)

Главное - это творчество, без него никуда

Работая со сценарием, стараешься его полностью пропустить через себя, и часто возникает несколько разнообразных версий, порой даже - юмористических.

- С какого времени началось твое увлечение музыкой?
- Все это началось в детстве, когда отец и брат записывали на катушечный магнитофон «Чайка-66» музыку, которую невозможно было купить на пластинках. Они доставали все из-под полы - это были затертые катушечные копии. Качество звука не выдерживало никакой критики, но в те времена говорили так: «Пусть лучше будет грязная запись, но у меня одного, чем чистая, но у всех». Именно в детстве я познакомился с творчеством Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath, Slade, Sweet, Beatles, Scorpions, Kreedence, Владимира Высоцкого, Аркадия Северного. Благодаря своим первым познаниям и постоянно пополняющейся моей музыкальной коллекции в школе я вел классные и школьные дискотеки.

- А как ты стал звукорежиссером?
- Увидел в газете объявление, что в группу «Ночъ» требуется звукорежиссер. Опыта у меня тогда было очень мало, но я решил себя попробовать. Придя на репетицию, я, к собственному удивлению, понял, что получается. Большинству пришлось учиться на месте, и мне очень помогли звукорежиссер Сергей Рыжечкин, директор рок-клуба Светлана Лозовская и звукорежиссер группы «Лаборатория дождя» Виталий Каминский. Профессия обязывает совершенствоваться, и до многого приходилось доходить самому. Также я набрался опыта, когда в качестве эфирного звукорежиссера работал в программе «Второе дыхание» на радиостанции «Авторадио» и на радиостанции «Надежда»

- А как же дискотеки - остались в прошлом?
- Нет, помимо режиссерства в рок-клубе я продолжал заниматься дискотеками.
Благодаря именно диск-жокею Воронинского клуба Василию Делову я вышел на профессиональную диско-сцену. Сначала я записывал у него всевозможную музыку, а потом он предложил, чтобы я попробовал себя в качестве диск-жокея. Первый мой дебют был из серии «пяк-мяк», но с каждой последующей дискотекой я приобретал необходимый опыт. Я начинал понимать, как свести ту или иную композицию и как представить ее публике. После Воронина стал вести общегородские дискотеки, которые тогда проводились, как многие помнят, из «синей» машины с большими громкогворителями на крыше. Звук конечно был не очень, но по тем временам это было лучшее.

- В чем тонкость работы звукорежиссера?
- Главное - это творчество, без него никуда. Если ты пытаешься что-то сделать «на автомате», то толку не будет. Если взять во внимание изготовление рекламного аудиоролика, то он должен звучать как песня - завлекать и хорошо запоминаться. Когда работаешь со сценарием, стараешься его полностью пропустить через себя, и часто возникает несколько разнообразных версий, порой даже - юмористических. Ведь в рекламном ролике нужно не просто наложить текст на музыку, а сделать все это в нужном ритме, чтобы он красиво слушался и был певуч. В каждом произведении обязательно есть моя авторская задумка.

- Приходилось ли тебе сталкиваться с обработкой старых носителей - катушек и кассет?
- Я их обрабатываю и перевожу в цифровую запись. В этом мне также помогает друг Алексей Прыжков, именно он научил меня пользоваться программой по обработке звука. Ведь у многих людей хранятся старые записи, они им дороги, как память - это либо голоса детей, записанные с микрофона в далеких 60-70 годах, либо запись вечеринки, либо уже забывшееся музыкальное произведение. Все такие записи я обрабатываю и записываю на диск, который можно слушать на любом современном проигрывателе. Записать в компьютер легко, а сама обработка записи может занять длительное временя.

- В чем трудности обработки старой записи?
- Иной раз приносят какую-нибудь кассету со старыми песнями, а их нигде больше невозможно найти, и даже в Интернете. А человеку они очень дороги, и хочется слушать их на компакт-диске. Тогда включаюсь в работу, и хорошо, если запись без технических провалов (временное затухание звука в каналах), а возникает это при осыпании эмульсии или из-за испорченной, зажеванной ленты. Как в старом анекдоте: «Встречаются два магнитофона - импортный и наш, отечественный. Импортный хвастает: мне хозяин такую классную ленту купил. Отечественный говорит: дай пожевать». Этот дефект очень часто присутствует на старых пленках. В таких случаях приходит на помощь программа для обработки звука. Из записи можно вырезать определенный участок звука, где нет этого «провала», и вставить на место «провала». Если не получается, то приходится применять свои различные хитрости, включать весь свой творческий потенциал. Постепенно благодаря своей работе я стал коллекционировать ретроаудиотехнику и различные аксессуары к ней.

- Какие экспонаты есть в твоей коллекции?
- Собирать я начал давно, как только увлекся музыкальными записями. Покупая новую катушку, я старался поменяться с друзьями на интересующую меня. Вот так и пополнял свою коллекцию. На данный момент в моей коллекции около 300 разнообразных кассет, есть даже новые, запечатанные - это очень большая редкость. Есть около 200 всевозможных катушек, также очень редких, по ним можно отследить эволюцию развития звуконосителей. Например, бобины завода «Свема» у меня практически все представлены по годам выпуска, но хочется найти еще и цветные. Имея катушки и кассеты, я, соответственно, собираю и технику: в наличии есть рабочие магнитофоны «Электроника-004», «Чайка-66», «Лира-206» и геттобластеры (магнитолы 80-х годов) Hitachi-trk-w1, Sharp-555, JVC-838 - всего пока 13 единиц разной техники. А благодаря моему другу Александру Волкову, который восстановил множество раритетной техники, вся моя техника в рабочем состянии. Недавно мою коллекцию пополнил магнитофон «Астра-207» с олимпийской символикой, приобретенный в «секретке» на Урале.

- Почему «винил» вернулся в моду?
- Многими звукорежиссерами давно доказано, что самый лучший звук воспроизводится с винила, т. е. с пластинок. На втором месте - катушки. В моей коллекции много лент - как импортных, так и советских, выпущенных еще в 70-х годах, и все они в прекрасном состоянии, а звук с них просто неописуемый. А вывод прост: лучше, чем винил и лента, никакой из носителей звук не выдает.

- Как удается убрать потрескивания и другие побочные эффекты?
- Это можно сделать с помощью компьютера, но многим нравится потрескивающий звук пластинки. Он создает свой колорит, если, конечно, это не брак. Вот, например, у ленты завода «Тасма», как «фирменный стиль», всегда был непревзойденный свист, и убрать его с записи стоило большого труда.

- Какая твоя заветная мечта?
- Хочется собрать коллекцию катушечных магнитофонов и радиол, но, к сожалению, в квартире для этого нет места. Поэтому мечтаю создать музей ретроаппаратуры и аксессуаров, чтобы показать молодому поколению историю звукозаписывающей аппаратуры







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

199
СЛОН ПО ИМЕНИ РАДУГА. В ДВУХ СЛОВАХ.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft