-- : --
Зарегистрировано — 123 552Зрителей: 66 617
Авторов: 56 935
On-line — 23 371Зрителей: 4608
Авторов: 18763
Загружено работ — 2 125 725
«Неизвестный Гений»
вторая наибольшая фундаментальная заповедь
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
24 сентября ’2021 06:51
Просмотров: 6061
Лев 19:18: "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь Бог ваш."
Так звучит вторая наибольшая фундаментальная заповедь целиком. Она часто цитируется, и хорошо известна, но, к сожалению, редко мы размышляем и формулируем её требования и значение.
Первые слова, гласят; «не мсти». Очень часто месть маскируется, даже для самого « мстящего» во что-то правильное и благовидное. Она, месть, может выплёскиваться в правильных словах и верном суждении. Но от истины её отличают цели, которые она преследует. Месть всегда унижает, оскорбляет, стремится выставить себя в более высоком положении и свете, выказать превосходства в знании и свои «особые» отношения с Богом. Она эгоистична, своевольна, не примирительна. Месть видит только свою правду, которой рубит тех, на кого она направлена. Мстить же за себя побуждает исключительно уязвлённая гордость человека. Любовь же от Бога является полной противоположностью.
1Кор 13:4-7: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит."
Невозможно совмещать мстительность и любовь. Тем не менее, мы часто и сами не замечаем , как доём место этой самой мести, вытесняя ею из себя любовь Божью.
Особенно хорошо это проявляется в общении, особенно если это общение удалённое. Мы все, думаю, были свидетелями, а про и участниками, словесных баталий. Когда два человека, с неосмысленным азартом и эмоциональностью, доказывают друг другу свою «правду» порой переходя на язвительные подковырки, притирания к словам и опечаткам, укоризненному суду и оскорблениям. Это самая настоящая месть задетого самолюбия и самомнения, тому, кто её уязвил несогласием и критикой.
Месть может быть и молчаливой, настолько, что даже не скажет «спасибо» на проявленное внимание и заботу, и не поздоровается в ответ. Месть всегда сомневается и подозревает. И она обязательно всё припомнит, даже если на словах человек и исповедовал прощение. Месть питается природной злобивостью и внутренней скрываемой ото всех сердечною враждою, потому Господь говорит: не имей вражды. И далее; но люби... Как нам, христианам, это важно понимать, что пока в нашем сердце и характере есть мстительность, злобивось, вражда, мы никогда не сможем перешагнуть это «но...» Ведь любить это значит отказаться от всего того, что является причиной и пищей мстительности. И только научившись этой любви, а не догмам богословия, мы можем войти в Его присутствие. Апостол пишет:
1Кор 13:1-3: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы."
А чего достигли мы? Знаний, святости, праведного образа жизни, успехов в служении? Это всё может стать хорошею пищей нашему эго и как следствие мстительности, изливающийся в потоках праведного гнева. Но принесет ли нам наша правильность и одарённость пользу, если всем этим мы убиваем в себе способность любить?
Мы оправдываем себя почти всегда, и убеждаем, что делаем это из любви к Богу. При том мы обманываем себя и Бога, по тому, что если бы любили Господа, то исполняли Его заповеди и любили рожденного от Него. Увы, но когда мы даём место мстительности, укоризненному суду, сердечной или открытой вроде, мы тем самым показываем отсутствие в нас любви Божьей и неспособность любить ближнего, а только самого себя.
Так звучит вторая наибольшая фундаментальная заповедь целиком. Она часто цитируется, и хорошо известна, но, к сожалению, редко мы размышляем и формулируем её требования и значение.
Первые слова, гласят; «не мсти». Очень часто месть маскируется, даже для самого « мстящего» во что-то правильное и благовидное. Она, месть, может выплёскиваться в правильных словах и верном суждении. Но от истины её отличают цели, которые она преследует. Месть всегда унижает, оскорбляет, стремится выставить себя в более высоком положении и свете, выказать превосходства в знании и свои «особые» отношения с Богом. Она эгоистична, своевольна, не примирительна. Месть видит только свою правду, которой рубит тех, на кого она направлена. Мстить же за себя побуждает исключительно уязвлённая гордость человека. Любовь же от Бога является полной противоположностью.
1Кор 13:4-7: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит."
Невозможно совмещать мстительность и любовь. Тем не менее, мы часто и сами не замечаем , как доём место этой самой мести, вытесняя ею из себя любовь Божью.
Особенно хорошо это проявляется в общении, особенно если это общение удалённое. Мы все, думаю, были свидетелями, а про и участниками, словесных баталий. Когда два человека, с неосмысленным азартом и эмоциональностью, доказывают друг другу свою «правду» порой переходя на язвительные подковырки, притирания к словам и опечаткам, укоризненному суду и оскорблениям. Это самая настоящая месть задетого самолюбия и самомнения, тому, кто её уязвил несогласием и критикой.
Месть может быть и молчаливой, настолько, что даже не скажет «спасибо» на проявленное внимание и заботу, и не поздоровается в ответ. Месть всегда сомневается и подозревает. И она обязательно всё припомнит, даже если на словах человек и исповедовал прощение. Месть питается природной злобивостью и внутренней скрываемой ото всех сердечною враждою, потому Господь говорит: не имей вражды. И далее; но люби... Как нам, христианам, это важно понимать, что пока в нашем сердце и характере есть мстительность, злобивось, вражда, мы никогда не сможем перешагнуть это «но...» Ведь любить это значит отказаться от всего того, что является причиной и пищей мстительности. И только научившись этой любви, а не догмам богословия, мы можем войти в Его присутствие. Апостол пишет:
1Кор 13:1-3: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы."
А чего достигли мы? Знаний, святости, праведного образа жизни, успехов в служении? Это всё может стать хорошею пищей нашему эго и как следствие мстительности, изливающийся в потоках праведного гнева. Но принесет ли нам наша правильность и одарённость пользу, если всем этим мы убиваем в себе способность любить?
Мы оправдываем себя почти всегда, и убеждаем, что делаем это из любви к Богу. При том мы обманываем себя и Бога, по тому, что если бы любили Господа, то исполняли Его заповеди и любили рожденного от Него. Увы, но когда мы даём место мстительности, укоризненному суду, сердечной или открытой вроде, мы тем самым показываем отсутствие в нас любви Божьей и неспособность любить ближнего, а только самого себя.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
ТОЛЬКО ТЫ МОЯ МАМА ЖИВИ ..
Присоединяйтесь