16+
Лайт-версия сайта

Слышание

Просмотр работы:
16 апреля ’2016   15:24
Просмотров: 15958

«Слушай земля и народы, и знай собрание, что с ними будет: вот Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их. Ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли». – Иер. 6.
Считается, что основными пророками Ветхого Завета являются три – Исайя, Иеремия и Иезекииль. Но почему? Если присмотреться к ним, то можно заметить, что каждый из них отличался особой способностью контактировать с Богом. Иеремия был пророком слышания – «И было слово Господне ко мне, иди и возгласи в уши Иерусалима». Иезекииль в своих пророчествах опирается не только на слово, но он часто видел видения – «И было мне видение и увидел я». А Исайя, вершина пророков, выделялся глубиной познания Слова, а потому все его пророчества пишутся уверенно: «так говорит Господь», и начинаются со слов, вот – «пророчество о Египте, о Моаве, о Дамаске, о пустыне» и так далее. Все три пророка символизируют нашу способность во Христе – слышать, видеть и познавать Его Слово. Где способность слышать, являет первую ступень нашего познания Его воли. Вот на этой ступени мы и остановимся.
Успешное служение Богу, как и сама жизнь, зависит от слышания Слова Божия. Где слышание по учению экзегетов, отражает не только и не столько способность нечто слышать в ушах, но как способность понимать, слушаться и исполнять Слово: «Мы до сего дня не слушались голоса Господа», - сетует Иеремия по одному случаю, а по другому хвалит князей, что «послушались и отпустили…». Некая последовательность в способности слышать и исполнять слова, замечается в прообразе посвящения Аарона и его сыновей, где кровью жертвенного животного вначале помазывалось мочка правого уха, чтобы правильно слышать голос Божий. Потом большой палец правой руки, чтобы делать правые дела и только потом помазывался большой палец правой ноги, чтобы ходить в правде.
Поучительный пример слышания и не послушания слову, замечается в действиях царя Ровоама. Он не слушал слов пророков, говорящих от имени Бога, но как-будто спрашивал совет у старцев, а поступал по совету молодых людей, своих беспечных друзей и потому его царство разделилось. Другой царь Иеровоам желал слушать доброе определение Господа о себе: "возьму царство из руки сына его, и дам тебе из него", но не пожелал потрудиться услышать другое определение о себе - "если будешь соблюдать все, будешь ходить путями Моими и делать угодное пред очами Моими". В результате такого избирательного слушания он сделал золотых тельцов, построил капища и в итоге весь дом царя был истреблен.
Наша способность услышать голос, понять и исполнить, отражена во взаимоотношениях Моисея и брата его Аарона. Моисей хорошо слышал голос Бога, но был косноязычным (не умел говорить). По этой причине за него говорил Аарон, и когда он говорил от своего имени и разумения, то получалось не всегда правильно. В результате он не вошел в обетованную землю. Или вот другой случай: В Писании говорится об одном пророке, о котором нельзя сказать, что он был ленивым в служении и забывчивым на услышанное, но его постигла странная смерть, что он не уразумел волю Божию в изменяющихся обстоятельствах. Этот пророк, по слову Господа разрушил неугодный жертвенник, не вошел в дом царя за подарком, не ел хлеба, не пил воды в том месте и пошел другою дорогою, как было повелено. «Но воротился, ел хлеб и пил воду» у другого пророка, не слишком разборчивого в слове, а потому на пути его умертвил лев.
Служение Иисуса Навина было успешным, потому что при взятии Иерихона, он дал совет воинам «не слушать голоса (страха) своего и чтобы слово не выходило из уст воинов, доколе не будет сказано» – «воскликните». Но воскликнуть в любви, понимании и прозрении, это нечто другое, что случилось с учеником Иисуса, Фомой. Фома долго не понимал, не слышал истины в словах Учителя, но однажды, когда созрел воскликнул – «Господь мой и Бог мой». А служение Иисуса Христа в городе Иерихон, было успешным, потому что жители города были внимательны к слышанному слову. В этом городе раскаялся Закхей и много народу последовало за Ним. Мы можем услышать, что Христос воссел рядом с Отцом на небесах и что Его желание посадить нас рядом, но не слышим и забываем, что такая честь будет оказана, ученикам побеждающим свое несовершенство в слышании и послушании Его слова.
Ветхие пророки говорили о необходимости слушать и слышать звук трубы, и нам непонятно как это можно. Но зато понятен образ этой трубы и голоса. Когда три ученика взошли с Ним на гору, то из облака услышали глас – «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте». Евангельское слово серьезно научает слушать и слышать слово: "наблюдайте, как вы слушаете", а услышанное "разуметь" и не быть "слушателем забывчивым". Крепость нашего духа утверждается в подражании Марии, которая "села у ного Иисуса и слушала слова Его". Или в подражании народу, который "теснился к Нему, чтобы слышать слово".
А вот как любопытно ответил Иисус книжнику, который спросил – «какая первая из всех заповедей?» Иисус ответил – «первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый, и возлюби, и…» так далее. Получается, что глагол «слушай» идет впереди, и очевидно это так и есть, потому что без слышания и слушания слова, другие заповеди просто невозможно исполнить. А вот как сказал пророк Иеремия, от имени Господа к этому народу: «Я говорил тебе во время благоденствия твоего, но ты сказал – не послушаю. Таково было поведение твое с самой юности твоей, что ты не слушал гласа Моего». И вот за это не послушание, сказано – «и выброшу тебя в чужую страну, где вы не родились, и там умрете. А в землю, куда душа их будет желать возвратиться, туда не возвратятся». И здесь не надо конфликтовать по национальному признаку, потому что все народы уже давно «перелиты» и нет никаких причин какому-либо народу кичиться своей избранностью.
Успех в служении, достигается в готовности отвечать, как ребенок Самуил и будущий пророк: "говори Господи, ибо слышит раб Твой". Быть скорым на слышание и исполнение Его слова, есть прямой путь в обитель Христа, где обретаются все богатства Бога Отца о чем трудно помыслить поверхностному человеку. Но как сказано: "А нам Бог открыл это Духом Своим, ибо Дух все проницает, и глубины Божии", что опять же необходимо услышать и принять личным откровением.
Много, очень много раз глагол (у)слышал встречается в книге Библии и Откровении. Иоанн часто говорит – «и (у)слышал я голос многих Ангелов…», и как ни странно он слышал голоса животных, трубы, число запечатленных, слышащий слова книги сей и так далее. И нет в этом никакой особой тайны, потому что он слышал и видел, и понимал все это в Духе. И очевидно, далеко не случайно книга Откровение заканчивается этим удивительным глаголом: «И Дух и невеста говорят – приди! И слышавший да скажет – приди!






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 16 апреля ’2016   16:55
Хорошо пишите, точно и по делу, и никакого ума.

Оставлен: 16 апреля ’2016   17:48
Спасибо Валерий!



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ЗАТВОРНИЦЕ Краса моя! Лишь поцелуй меня спасёт!.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Ты на память мне оставил
Горстку пепла, кружку льда…
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/romeo_i_julietta/2583246.html?author


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft