-- : --
Зарегистрировано — 124 116Зрителей: 67 159
Авторов: 56 957
On-line — 11 094Зрителей: 2156
Авторов: 8938
Загружено работ — 2 135 025
«Неизвестный Гений»
ОЦЕНИВАЯ КРАСОТУ
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
08 марта ’2013 04:34
Просмотров: 21938
Фаршид:
ОЦЕНИВАЯ КРАСОТУ
[Некоторые абстрактные заметки]
В ВИРТУАЛЬНОЙ СУЕТЕ НИКАКОЙ РЕЙТИНГ МНЕ НЕ НУЖЕН!
Полагаю, мало, кого удивит констатация аксиомы о том, что в сфере творчества, как и в плоскости интеллектуальной деятельности, вообще, более распространённой темы по своему профильному спектру, кроме красоты автор этих строк не припоминает. Так же, как утверждение факта о вековечной востребованности самого этого феномена не у кого не вызывает возражения. Красота – это тема, изучением которой заняты буквально все: и литераторы, и культурологи, и философы. О ней пишут специалисты по эстетике, её восславляют поэты, её изображают деятели искусства, красоту увековечивают художники, её отображают артисты…
Красота в моём представление – понятие абстрактное, относящееся к сфере созерцания, логики и онтологии. И это понятие досягаемо в основном двумя путями:
а) путём познания, духовного осмысления – постижение мыслями;
б) путём созерцания.
Именно поэтому красота обретает конкретную окраску, получает конкретную форму. При изучении этого феномена следует узнать, с какого ракурса её оценивают.
Красота в моём представлении одновременно выступает бинарным понятием: в ней в одно и то же время кроется и божественность, и чудовищность. Порою говорят о красоте как о высшем образе онтологического совершенства, – подразумевая под ней нечто полярное, двоящееся, противоречивое, страшное, ужасное. Поэтому оценивать её целесообразно с разных позиций:
– как ценностно-овеществлённое явление;
– как живой организм;
– как духовная сила.
Красота – овеществляемая и вызывает собственническую страсть, рвение к её освоению. Отсюда, красоту различают как натуральную, производную и духовную.
Для одних она – источник вдохновения, символ совершенства, а для других – предмет роскоши, олицетворение наваждения и бурных страстей. Одни её почитают, другие проклинают. Для одних она выступает признаком присутствия святости, для других олицетворением сатанизма и злого духа.
Красота по природе – бинарная. Вызывает восторг и ненависть, любовь и зависть, притягивает к себе и отторгает от себя.
Красота – разрушительна и созидательна… разрушительная сила, заложенная в красоте, функционирует более завуалировано, более скрыто. В обыденном сознании об этой силе слышим как о магии красоты, колдовских чарах. Она спрятана как в глазах красивых созданий в виде ядовитой стрелы – это ресница чарующих глаз; она спрятана и в обольстительной улыбке женщин, она кроется и в нежном голосе красных девиц…
Говорят, красота - выразительна. Я же утверждаю, что красота - обворожительна. Она приведёт в восторг, вдохновляет. В своём беглом поиске о красоте, осмысливая значение красоты в русской прозе, я остановился на произведениях Ф. М. Достоевского. В дореволюционной России Фёдор Достоевский, говоря о красоте, искал в ней спасение мира. А Николай Бердяев ратовал за божественный покой красоты, за её платоническую идею. Достоевский в ней видел огненное движение, трагическое столкновение. Красота раскрывалась ему через человека. Он не созерцал красоты в космосе, в божественном миропорядке. Отсюда – вечное беспокойство и в самой красоте. Нет покоя в человеке. Красота в представлении великого русского писателя захвачена гераклитовым током.
Я же опьянён красотой, живу ей и обоготворяю её! поэтому воспеваю красоту…
ОЦЕНИВАЯ КРАСОТУ
[Некоторые абстрактные заметки]
В ВИРТУАЛЬНОЙ СУЕТЕ НИКАКОЙ РЕЙТИНГ МНЕ НЕ НУЖЕН!
Полагаю, мало, кого удивит констатация аксиомы о том, что в сфере творчества, как и в плоскости интеллектуальной деятельности, вообще, более распространённой темы по своему профильному спектру, кроме красоты автор этих строк не припоминает. Так же, как утверждение факта о вековечной востребованности самого этого феномена не у кого не вызывает возражения. Красота – это тема, изучением которой заняты буквально все: и литераторы, и культурологи, и философы. О ней пишут специалисты по эстетике, её восславляют поэты, её изображают деятели искусства, красоту увековечивают художники, её отображают артисты…
Красота в моём представление – понятие абстрактное, относящееся к сфере созерцания, логики и онтологии. И это понятие досягаемо в основном двумя путями:
а) путём познания, духовного осмысления – постижение мыслями;
б) путём созерцания.
Именно поэтому красота обретает конкретную окраску, получает конкретную форму. При изучении этого феномена следует узнать, с какого ракурса её оценивают.
Красота в моём представлении одновременно выступает бинарным понятием: в ней в одно и то же время кроется и божественность, и чудовищность. Порою говорят о красоте как о высшем образе онтологического совершенства, – подразумевая под ней нечто полярное, двоящееся, противоречивое, страшное, ужасное. Поэтому оценивать её целесообразно с разных позиций:
– как ценностно-овеществлённое явление;
– как живой организм;
– как духовная сила.
Красота – овеществляемая и вызывает собственническую страсть, рвение к её освоению. Отсюда, красоту различают как натуральную, производную и духовную.
Для одних она – источник вдохновения, символ совершенства, а для других – предмет роскоши, олицетворение наваждения и бурных страстей. Одни её почитают, другие проклинают. Для одних она выступает признаком присутствия святости, для других олицетворением сатанизма и злого духа.
Красота по природе – бинарная. Вызывает восторг и ненависть, любовь и зависть, притягивает к себе и отторгает от себя.
Красота – разрушительна и созидательна… разрушительная сила, заложенная в красоте, функционирует более завуалировано, более скрыто. В обыденном сознании об этой силе слышим как о магии красоты, колдовских чарах. Она спрятана как в глазах красивых созданий в виде ядовитой стрелы – это ресница чарующих глаз; она спрятана и в обольстительной улыбке женщин, она кроется и в нежном голосе красных девиц…
Говорят, красота - выразительна. Я же утверждаю, что красота - обворожительна. Она приведёт в восторг, вдохновляет. В своём беглом поиске о красоте, осмысливая значение красоты в русской прозе, я остановился на произведениях Ф. М. Достоевского. В дореволюционной России Фёдор Достоевский, говоря о красоте, искал в ней спасение мира. А Николай Бердяев ратовал за божественный покой красоты, за её платоническую идею. Достоевский в ней видел огненное движение, трагическое столкновение. Красота раскрывалась ему через человека. Он не созерцал красоты в космосе, в божественном миропорядке. Отсюда – вечное беспокойство и в самой красоте. Нет покоя в человеке. Красота в представлении великого русского писателя захвачена гераклитовым током.
Я же опьянён красотой, живу ей и обоготворяю её! поэтому воспеваю красоту…
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 08 марта ’2013 04:49
|
pavel195
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор