-- : --
Зарегистрировано — 123 543Зрителей: 66 610
Авторов: 56 933
On-line — 15 274Зрителей: 2988
Авторов: 12286
Загружено работ — 2 125 592
«Неизвестный Гений»
Притча
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
15 февраля ’2013 12:56
Просмотров: 26977
Однажды ®.П. и ПЕТЯ® сидели на краю котлована и смотрели на бульдозер, на то, как идут подготовительные к строительству дома работы. ПЕТЯ® знал, что раньше на этой территории было кладбище и пусть сейчас не осталось ни одного креста, но память людская доносила информацию до каждого, однако не противляясь самому действу. И тогда ПЕТЯ® спросил у ®.П.: "Учитель, ты мог бы остановить разрушение?"
- Нет, - последовал ответ.
"Ну, да, конечно, - подумал ПЕТЯ®, - ведь на то н.а.ш.а. - людская - воля, и учитель не вправе её нарушить. Сами м.ы. решили, что неважна н.а.м. память о предках наших, и кощунство предъявлять претензии кому-то, кроме н.а.с. самих"
Строители к этому времени нашли первый гроб и, с опаской осматриваясь по сторонам, отволокли его в укромное место. Работа продолжилась. ПЕТЯ® не мог (хотя на самом деле просто не хотел) больше этого терпеть и судорожно искал выхода. Уцепившись за единственную бродившую в голове мысль, он спросил у ®.П.: "Учитель, ты мог бы воскресить людей?"
- Нет, - снова ответил тот.
"Ну, да, конечно, - подумал ПЕТЯ®, - ведь негоже беспокоить мёртвых, ибо не могут они изъявить свою волю и сказать хотят они жизни или же нет. И воскрешали-то только оплакиваемых, а эти уже оплаканы. И возвращение их не во благость и не в радость о.н.о., а только утвердит проблему, ибо нужно новоиспечённым жителям жильё и нужно его построить, и не будет конца такому кругу. Прав учитель и в этом"
Но не мог ПЕТЯ® смириться случаю, не хотел скорее, чем не мог не помочь. Он ходил по краю ямы, возносил руки к небу, клеймил жизнь и не желал смирения. В отчаянии он пал пред ®.П. на колени и молил: "Учитель, я не ведаю как, но ведь можно как-то помочь, что-то сделать?"
- Нет, - ответил ®.П., и показалось ПЕТЕ®, что это «Нет» прозвучало ещё спокойнее, чем предыдущие – "это ли не доказательство, что учитель знает как помочь? - вертелось у него в голове, - это ли не доказательство, что учитель знает?.."
Тогда ПЕТЯ® возопил:
- Но ведь ты же бог! – и он посмотрел в глаза ®.П., немое согласие читалось в них, - неужели ты ничего не можешь сделать!?
- Нет.
- Но почему?? - ПЕТЯ® кричал и плакал от безысходности, от осознания, что учитель не поможет ему, пройди он хоть трижды все ступени просветления, и ещё немного от одиночества…
- Такие нынче боги, ПЕТЯ®, - сказал ®.П., поднявшись, - такие нынче боги.
И он ушёл. А ПЕТЯ® остался и ещё долго смотрел, как строят дом.
ПЕТЯ®
- Нет, - последовал ответ.
"Ну, да, конечно, - подумал ПЕТЯ®, - ведь на то н.а.ш.а. - людская - воля, и учитель не вправе её нарушить. Сами м.ы. решили, что неважна н.а.м. память о предках наших, и кощунство предъявлять претензии кому-то, кроме н.а.с. самих"
Строители к этому времени нашли первый гроб и, с опаской осматриваясь по сторонам, отволокли его в укромное место. Работа продолжилась. ПЕТЯ® не мог (хотя на самом деле просто не хотел) больше этого терпеть и судорожно искал выхода. Уцепившись за единственную бродившую в голове мысль, он спросил у ®.П.: "Учитель, ты мог бы воскресить людей?"
- Нет, - снова ответил тот.
"Ну, да, конечно, - подумал ПЕТЯ®, - ведь негоже беспокоить мёртвых, ибо не могут они изъявить свою волю и сказать хотят они жизни или же нет. И воскрешали-то только оплакиваемых, а эти уже оплаканы. И возвращение их не во благость и не в радость о.н.о., а только утвердит проблему, ибо нужно новоиспечённым жителям жильё и нужно его построить, и не будет конца такому кругу. Прав учитель и в этом"
Но не мог ПЕТЯ® смириться случаю, не хотел скорее, чем не мог не помочь. Он ходил по краю ямы, возносил руки к небу, клеймил жизнь и не желал смирения. В отчаянии он пал пред ®.П. на колени и молил: "Учитель, я не ведаю как, но ведь можно как-то помочь, что-то сделать?"
- Нет, - ответил ®.П., и показалось ПЕТЕ®, что это «Нет» прозвучало ещё спокойнее, чем предыдущие – "это ли не доказательство, что учитель знает как помочь? - вертелось у него в голове, - это ли не доказательство, что учитель знает?.."
Тогда ПЕТЯ® возопил:
- Но ведь ты же бог! – и он посмотрел в глаза ®.П., немое согласие читалось в них, - неужели ты ничего не можешь сделать!?
- Нет.
- Но почему?? - ПЕТЯ® кричал и плакал от безысходности, от осознания, что учитель не поможет ему, пройди он хоть трижды все ступени просветления, и ещё немного от одиночества…
- Такие нынче боги, ПЕТЯ®, - сказал ®.П., поднявшись, - такие нынче боги.
И он ушёл. А ПЕТЯ® остался и ещё долго смотрел, как строят дом.
ПЕТЯ®
Голосование:
Суммарный балл: 110
Проголосовало пользователей: 11
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 11
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 15 февраля ’2013 13:57
С удовольствием прочитала вашу притчу!Да,в наше время,не гнушаются и строят доа где хотят..много случаев таких..точно вот такие сейчас Боги!
|
Nadezda24569
|
Оставлен: 15 февраля ’2013 14:00
Интересные вопросы вы поставили в своей притче! А на самом деле, зачем оживлять тех, кто давно умер? Учитель мудр!
Художник Виктор Иванов |
ivictoriv124
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
ПОНРАВИЛАСЬ ПРИТЧА! В НЕЙ МНОГО СПОРНЫХ МОМЕНТОВ - И ЭТО ЦЕННО!
УДАЧИ ВАМ!