Уже десять лет семья Зинаиды и Ивана живет в Америке и каждый год они стараются провести отпуск в России и в Крыму, одним словом: дома. Дом мужа в Брянске, там живет его мать, дом жены и их собственная квартира, их общий дом и дом их детей, в Крыму, в белокаменном Севастополе, у “самого синего в мире” Черного моря. Последние их совместные поездки были вызваны печальными событиями, эти события были похороны. Сначала умер отец мужа. Потом отец жены. После этого три года им не удавалось путешествовать вместе. Муж работал на контракте и не имел отпуска, да еще и жена в январе умудрилась сломать ногу, упав “на ровном месте”, в собственном дворе. За месяц до поездки эта нога еще была под контролем у лечащего доктора. Планируемое путешествие было очень заманчивым и ожидали его с большим нетерпением. Накануне написали всем друзьям о своем приезде и надеялись увидеться не только с родными но и со старыми друзьями в Брянске и в Севастополе. А еще в Севастополе была запланирована встреча с одноклассниками Зинаиды, она не встречалась со многими из них сорок! лет.
Обсуждали планы и сроки путешествия. Сначала предстояло лететь в Киев, затем ехать в Брянск поездом, потому что со времен «перестройки» самолеты в Брянск не летают. В то время аэропорт так перестроился, что перестал существовать для пассажиров.... Неделю погостят у матери мужа, затем из Брянска поездом в Севастополь. В Севастополе Иван пробудет пять дней, а Зинаида останется у своей матери еще на две недели. Выбрали для полета «British Airways». Дешевые билеты и удобное расписание. Билеты брали из Америки до Киева и обратно, через Лондон. Обратные билеты были на разные даты. Мужу предстояло лететь рейсом, когда в Лондоне на пересадку у него был всего час. Это оставляло тревогу, но лучших вариантов не нашлось.
Путешествие в Киев, Брянск и Севастополь прошло четко по-плану. В Брянске встречались с друзьями, с которыми в походах съели если не пуд соли, то пол пуда точно, а уж каши так все пять пудов. Вместе с этими друзьями они побывали на Северном Урале, на Мань-пупу-нер, одном из семи чудес России, на Приполярном Урале,в Саянах, в Карпатах и в Карелии. Когда подросли дети, путешествовали вместе с детьми. Тридцать пять лет длится эта дружба. Жена друга приходила на чай, вместе с детьми и внучками , смотрели старые походные фильмы, фотки и вспоминали былое. Там они были молодыми и веселыми, а дети маленькими и смешными... Почему-то было грустно и хорошо одновременно.
Проведав мать и родственников мужа, покинули его Родину и переехали в Севастополь. Поездка на поезде тоже вызвала давно забытые чувства. Оказывается они не разучились спать в поезде, под стук колес, всю длинную дорогу. Туалет неизменился, а вот зеркало над нижней полкой исчезло и свою распухшую физиономию теперь можно увидеть только в туалете. Чай больше не разносят и прекрасный сахар-рафинад к «вагонному чаю», подстаканники и бдительность проводниц, следящих чтоб не украли стаканы и чайные ложечки, остались в ностальгическом прошлом. В Севастополе их встречали Зинина мать и сестра с мужем. Стол был накрыт всякими домашними вкусностями и разговоры продолжались до позднего вечера. Вечер стоял по-Крымски теплый, манил совершить прогулку по городу, к морю. Набережная была полна народа и удивила своей праздничностью. Всюду слышалась музыка и даже танцы под аккордеон.
Все было хорошо! Четыре дня пролетели как один миг. Иван успел повидаться с друзьями, посетив свою прежнюю работу. Покупали множество сувениров для детей и друзей в Америке. Проведали свою квартиру. Уютно расположившись с чашечкой кофе в креслах на балконе, щедро освещенном ярким южным солнышком, взгрустнули о былом ....
Главное же событие, встреча одноклассников 10 Б, состоялось накануне отъезда мужа. Ее подготовил одноклассник,кап раз в отставке, найденный на "Одноклассниках". Иногда этот сайт используется по-назначению. Накануне встречи он позвонил, и по - военному четко, сообщил «место встречи и форму одежды». Собралось десять человек. Узнали друг друга легко, хотя есть среди них дедушки. Наверное потому, что одноклассницы пока еще не бабушки, выглядят они моложе чем одноклассники. Собрались в небольшом кафе, недалеко от школы. Посиделки затянулись, расходиться не хотелось. Показывали друг-другу фотографии детей и внуков, рассказывали о себе, о том как сложились жизни. Иван улетал обратно в Америку завтра и они распрощались, обещав напечатать фотографии встречи.
Билеты до Киева на самолет из Симферополя компании “Аэросвит” были куплены заранее. Ивану на удобный рейс, на который он успевал выехав автобусом из Севастополя в девять часов утра, а Зинаиде, в связи с переходом на зимнее расписание, билет из Симферополя купили на семь часов утра. Зинаида проводила мужа на автовокзал и он начал свое обратное путешествие. Между рейсами самолетов из Киева и Лондона было критически мало времени и Зина с нетерпением и тревогой ждала от него известий. Но путешествие прошло без задержек. Правда, в Симферополе Иван, предусматрительно, поменял билет и улетел в Киев более ранним рейсом, а в Лондоне все прошло четко по расписанию. В Америке дети оставили машину у дома приятеля, который живет в двух шагах от вокзала, Иван сел в нее и через двадцать минут был дома. В намеченное время он позвонил Зинаиде и сообщил о благополучном прибытии. Иван вернулся к своим программам, к своей работе, а Зинаида осталась в Севастополе еще на две недели.
В этом году, как раз во время прибывания в Брянске, была тридцатая годовщина со дня их свадьбы. Подарком от мужа была эта поездка. Мать и сестра Зинаиды тоже хотели сделать им подарок. Зина хотела выбирать себе в подарок картину у любимой художницы в Балаклаве. Двенадцать лет назад ее познакомили с этой удивительной художницей и она влюбилась в нее и в ее картины. Позже Зина купила у нее морской пейзаж в подарок друзьям, и всегда хотела купить картину для себя и вот появилась возможность. Она поехала за подарком со своей подругой. Хотелось купить картину с морем. Чтобы моря было много, и чтобы при взгляде на картину сразу узнавался Крым. Море - это навсегда в сердце того, кто родился и вырос в Севастополе. Никакой океан не сравнится с нашим морем. Художница радушно встретила их и показала свои картины. Картин было много и все были хороши, но у нее не было того, чего «просила душа» Зинаиды. Зина помнила стены галлереи художницы увешанные морскими пейзажами, видами Балаклавы. Сегодня же, было больше прекрасных натюрмортов с цветами . Но все же одна картина с морем, яхтой и Балаклавой задержала на себе взгляд. Подруги остановились и смотрели на нее. Зинаида колебалась. Это ведь подарок ей и мужу, может в следующий приезд выбрать картину вместе. Художница, почувствовав, что среди написанных ею картин, сегодня, нет той одной, которая бы сразу зацепила, которую захотелось бы купить не раздумывая, предложила чаю. Художница говорила, что в разных рамках и конкретно на стене в комнате картина будет выглядеть иначе, надо выбирать или безусловно понравившуюся картину или «примерять» ее к своей комнате. В подтверждение своих слов, мимоходом, по пути за водой для чая, она поставила рядом с заинтересовавшей подруг картиной, вторую, свеже написанную, «Алые паруса», надев на нее рамку, снятую с другой картины. Пока эта картина лежала без рамки, взгляд скользнул по ней, не замечая. Теперь эти две картины в одинаковых рамках стояли рядом. Дополняя одна другую они «заиграли» по-новому. Подруга зашептала:”Бери две”. Художница хлопотала, заваривала чай из Крымских трав, и говорила,- “Не спешите. Я нарисую лучше». Видя, что внимание гостей остановилось на «Алых парусах» она заметила: «В этих парусах мне видится тревога.» «Ну почему тревога», - возразила подруга. «Это же счастливый конец, исполнение мечты.» Действительно, чувство тревоги было не понятно. Но оно возникало! Может алый цвет парусов? Находясь рядом эти две картины уравновешивались. Если первая вызывала чувство тревоги, то вторая изображала яхту у причала со спущенными алыми парусами. Тревога как бы улеглась, Ассоль высадилась на берег и яхта спокойно стоит у причала... За чаем художница рассказала историю про своих несостоявшихся покупателей, вернее это она сама их “не состояла”. Знакомые привели к ней пару «новых русских», которые только что построили себе огромный дом. Они хотели купить картины. Оглянувшись сказали “Мы берем у вас все большие.” Больших было семь, натюрморты с цветами, они и сегодня украшали стены ее галлереи. “Вы должны нам сделать скидку на опт»- продолжили покупатели,- « А мы вам за это дадим бонус». Художница пожала плечами и спросила: “А зачем вам мои картины в пустой дом? Картины надо покупать, когда вы определитесь со стилем в котором будете обставлять свой дом, мебелью, драпировками. На голые стены навесить картины можно только в галлерее и то они должны подходить друг другу рамами”. Да, не продала ни одной! Наверное те люди купили себе картины в другом месте, со скидкой.
Закончили чаепитие, подруга продолжала уговаривать Зинаиду купить обе две картины. Но купили только одну, яхту, со спущенными парусами. Краска на «Алых парусах» еще была свежая и рамка не подходила. Не возможно было не размазав красок довезти ее домой. В следующий приезд она обязательно купит к ней пару. Поднятые «Алые паруса». Подруга тоже влюбилась в художницу и всю дорогу домой сожалела, о том, что Зинаида не купила вторую картину ....
А время бежало, бежало, бежало и добежало до конца отпуска. Надо было собираться обратно. Перед отъездом Зинаида встречалась с коллегами по своей прежней работе. У них сохранились теплые дружеские отношения и все десять лет они обязательно встречаются при каждом ее визите в Севастополь. Они вспоминали былое, смотрели новые фотографии. Ранний рейс из Симферополя в Киев заставлял или ночевать в Симферополе или заказывать такси на четыре часа утра. В Киеве самолет будет в восемь тридцать. Рейс из Киева на Лондон в два тридцать. Предстояло провести в Киевском аэропорту Борисполь долгих шесть часов. Чтобы коротать время ожидания рейса Зинаида купила в дорогу не детектив, а “Шагреневую кожу” Бальзака. Эта книжка была “зачитана” кем-то из ее друзей в юности и не перечитывалась лет этак сорок c гаком. После недолгих раздумий было решено ночевать в Симферополе. Старшая сестра Зининой матери живет в Симферополе. Мать давно не была у сестры и хотела проведать. Зина неспеша собралась, заказала такси и вместе с матерью приготовила ужин. Вечером пришла ее сестра с мужем и детьми. Поужинали, поговорили, рассматривали картину, подарок Зине с Иваном от мамы и сестры. Честно сказать, картина не впечатлила ни маму, ни сестру. Она показалась им очень темной и мать с сестрой не поняли Зининого выбора. Но у Зинаиды картина вызывала теплое чувство покоя. Здесь были море и яхта, то , о чем она скучала в далекой Америке. Все слегка грустили перед разлукой, но так уж сложилась жизнь. Теперь они живут очень далеко друг от друга и надо было ехать. Утром, в заказанное время, прибыло такси.
Погода стояла чудесная и необычно теплая для начала ноября. Таксист развлекал рассказами из своей жизни и они благополучно доехали до Симферополя. Проезжая центр города мать вспоминала свою юность, прожитую здесь. А вот уже остановились у дома маминой сестры. Здесь их уже ждали. Правда мамина сестра, пережив смерть сына, потеряла память. Вернее ее разум отказался верить в его смерть. Она живет в каком-то своем времени. Когда внучка, пытаясь вернуть бабушку в настоящее, показывала ей последние фотографии своего отца, ее сына, она сказала: «Глупости, что ты мне старика показываешь, у меня мальчик...» Сестры сидели рядом, говорили о чем-то прошлом, известном только им двоим, или молчали. Семья матери была большая, семь сестер. Сегодня живы только они двое... Невестка хлопотала с обедом. Вечером пришли с работы дети, внуки маминой сестры, поужинали, поговорили, посмотрели Американские фотографии.
Наступил день отъезда. Встали рано утром. К половине седьмого надо быть в аэропорту. День был субботний, машин мало и до аэропорта доехали быстро. Сдали сумку в багаж и зарегистрировали Зинаиду на место 13С. Привычное суеверие на 13 слегка шевельнулось в подсознании. Недолгое прощание и в семь двадцать две самолет вылетел в Киев. Лететь предстояло полтора часа. Через час полета по трансляции самолета объявили, что в Киеве туман, Борисполь не принимает. Самолет будет кружить над Киевом и ждать, пока туман рассеется. Ждать у моря погоды. Ну в запасе до рейса на Лондон шесть часов, можно и покружить. Прокружили час. По трансляции объявляют, что Киев по-прежнему не принимает, будем садиться на запасной аэродром в Днепропетровске. Вот вам и место 13С.... Сели в Днепропетровске.
Вывели всех из самолета, привезли в здание аэровокзала. Народ побежал искать представителя компании «Аэросвит». Нашли офис, дверь заперта. Наиболее активные пассажиры нашли тех, кто стал объявлять по трансляции, что представителя «Аэросвита» просят появиться на рабочем месте. Представитель появилась. У дверей офиса выстроилась очередь. На просьбы пассажиров сообщить в Борисполь о том, что на борту задержанного самолета есть транзитные пассажиры, опаздывающие на рейсы из Киева, представитель ответила: «Все нормально, не стоит беспокоиться. Самолет заправляют топливом и в 11 полетим в Киев». Когда Зинаида вышла из этого офиса, к ней подошла женщина, которая тоже летела этим злополучным самолетом в Киев и тоже должна была лететь из Киева в Лондон одним с ней рейсом. Женщина была из Севастополя. Хотя место в самолете у попутчицы не было с номером 13, опаздывали они вместе и почувствовали себя родственницами. Женщины познакомились и сели рядом. Зинаида возвращалась домой в Америку, ее попутчица и подруга по несчастью, Светлана, летела к дочери в Лондон. Действительно, в 11 объявили посадку в самолет. Все прошли личный досмотр и вошли в «накопитель». Отсюда автобус повезет пассажиров по летному полю к самолету.
С этого момента начинается нервотрепка. Какие-то люди в форме снуют по «накопителю», но на посадку не приглашают. В этом состоянии продержали целый час. Некоторые пассажиры пытались забрать свой багаж и сойти с этого злополучного рейса, но получили отказ. Из «накопителя» не выпускают, на вопросы не отвечают. Зинаида позвонила по мобильному телефону сестре в Севастополь и племяннице в Симферополь, там давно уже ждали ее звонка из Киева. Она пожаловалась на судьбу-злодейку и сообщила, что застряла в Днепропетровске. Несколько важных пассажиров достали компьютеры и телефоны, подключились к интернету, перенесли свои билеты на завтра, заказали гостиницу и спокойно сели читать книжку. В двенадцать всех посадили в автобус. В двенадцать тридцать самолет взлетел. До Борисполя лететь сорок минут. Еще оставалась надежда успеть на свой рейс в Лондон. Если в 1:10 самолет будет в Киеве, то до Лондонского рейса останется 1:20. Подруги сжали кулаки на удачу. Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сели в Борисполе в 1:10, но надо получить багаж и перебежать с ним в здание международного аэропорта, пройти регистрацию.... Выпустили из самолета в 1:25, привезли в здание аэропорта, все ждут багаж. На табло информация о том, что уже идет посадка в Лондонский самолет. На все просьбы к представителю, присматривающему за получением багажа, сообщить о них представителю «British Airways» получен отказ. В 1:45 появляеся багаж. Расталкивая всех, несчастные женщины ринулись за своими сумками, схватили, побежали. Пока пробились к выходу на посадку, посадка благополучно закончилась. Общение с представителем «British Airways» ограничилось обращением к девушке в окошко кассы компании «British Airways». На часах 14:15. Девушка связывается с бортом самолета и говорит, что кто не успел, тот опоздал. Но ведь опоздавшие не были виноваты в случившемся!!!
«British Airways» переадресует их к «Аэросвиту». «Аэросвит» не желает нести за случившееся никакой ответственности. Все, что могут товарищи в окошке «Сервис», это поставить в билете отметку об опоздании самолета «по метеоусловиям» и ставят такую отметку. И все! Вот если бы это были билеты «сквозные», билеты компании «Аэросвит» до Америки, тогда да, тогда обязаны что-то делать, а так нет. По своим правилам компания обязана в течение суток доставить пассажира до места. Билет отдельно куплен из Симферополя в Киев. Не прошло и суток, а пассажиры уже доставлены в Киев. Все, взятки гладки. Женщины в ужасе. Зинаида позвонила сестре и попросила по интернету связаться с мужем в Америке и сообщить ему про опоздание и проблему возникшую в связи с этим опозданием. Светлана позвонила мужу в Севастополь и просила сообщить дочери в Лондон о случившемся.
Надо как-то выбираться из Киева. Спасение утопающих с незапямятных времен есть дело рук самих утопающих... С «отмеченным» билетом Зинаида возвращается к окошку кассы «British Airways». «British Airways» делает в Лондон каждый день один рейс. Битый час идут пустые разговоры. На вопрос как найти менеджера, девушка в кассе упорно отвечает, что не имеет права давать кому либо номер телефона ее начальства. Эта девушка что-то долго запрашивает по компьютеру и сообщает, что перенести билеты на завтра не может. Мало того, на завтра билетов в эконом классе нет. Есть только билеты в бизнес классе и цены на них втрое больше билетов, купленных в оба конца. Мало и этого. Кассиры не могут взять доплату к билетам в своей кассе. Надо звонить туда, где билеты были куплены и там договариваться об их изменении. Это означает звонить в Америку. Билеты были куплены по интернету у посреднеческой компании по продаже авиабилетов. Куда звонить? Только в Севастополь сестре и плача, просить сообщить мужу все, что наговорили в этой кассе. Зинаида начинает метаться по кассам других авиакомпаний и спрашивать о наличии билетов и ценах. Цены огромные. Возвращаясь к кассе «British Airways» она находит на том же месте заплаканную попутчицу. Кассирша отдала оба билета Зинаиде. Вернее это даже не билеты, а распечатки, бумажки, сами билеты существуют в электронном виде, этакие «виртуальные» билеты. Несколько раз перебрав все бумажки Зинаида действительно находит среди своих Светланину.
Разобравшись с бумажками-билетами женщины думают, что делать дальше. Самое интересное , что в то время, как их самолет посадили в Днепропетровске, в 11:37 и в 12:30 в Борисполе благополучно приземлились самолеты из Симферополя, которых НЕ БЫЛО в расписании. Надо было в четыре утра выехать из Севастополя, чтобы опоздать на рейс на 14:30.... Стало понятно, что девушка в кассе ничего сделать не может, даже если бы она, вдруг, захотела помочь. К ней присоединилась вторая такая же «представительница». Вдвоем девушки пытались что-то высмотреть на экране компьютера. Стало еще раз совершенно ясно, что они ничего не могут сделать. Несчастные опоздавшие стали «давить», требуя «начальство». Неожиданно, вторая из девушек, сказала, что офис их менеджера находится на втором этаже и можно туда обратиться. Появилась призрачная надежда!
Женщины решили сдать свои сумки в камеру хранения и продолжить «хождение по мукам». Камера хранения расположена в нижнем, подвальном, этаже, так же как и туалет. Лифта нет. Сумки надо тащить по лестнице. Стащили. Хранение каждого места багажа в течение часа стоит три гривны. За двадцать часов хранения надо платить шестьдесят гривней, за две сумки сто двадцать! Если вспомнить, что Зинаида оставила себе только двадцать пять гривней, на телефонную карточку, становится очень грустно. Зина сдала одну большую сумку, рюкзак с компьютером будет таскать за собой. Накануне поездки у ее попутчицы было высокое давление, вызывали скорую. Светлана отправилась в медпункт аэровокзала, проверить давление, она чувствовала себя очень плохо . Действительно, давление было такое высокое, что сделали укол. Зинаида сидела ожидая подругу по несчастью, положив «поломанную» ногу на сумку, нога отекла так, что туфель буквально впивался в нее. Собравшись с духом и мало веря в успех, женщины все же идут к менеджеру, в офис представителя «British Airways».
Офис был открыт и молодая симпатичная «представитель» сидела за своим рабочим компьютером. Со слезами в голосе опоздавшие излагают ситуацию, в которую попали не по своей вине, размахивают билетами «Аэросвита» с отметкой об опоздании самолета и распечатками своих электронных билетов на рейс «British Airways». Спокойно выслушав этот эмоциональный рассказ, представитель, сочувственно разводя руками, отвечает, что ничем не может помочь и не должна помогать. Вины компании «British Airways» в случившемся нет. Рейс на Лондон вылетел по расписанию,а за «Аэросвит» пусть отвечает «Аэросвит». И формально она была абсолютно права. Уже точно зная, что от «Аэросвита» они никакой помощи не получат, женщины в отчаянии начинают «давить» на жалость. Несчастные плачутся и жалуются на высокое давление, на боль в поломанной ноге. «Не надо на меня давить, у нас есть интернет кафе, идите и свяжитесь с теми, у кого покупали билеты. Может они помогут вам их поменять. Наша компания и так понесла убытки, пропал обед, который был заказан для вас в самолет»- сурово произнесла менеджер. Эта фраза вызывает новый взрыв эмоций у бедных подруг по несчастью. У Зинаиды использовано пол билета, и пропадает только обратный билет, но билет в один конец, стоит дороже, чем ее билет в оба. У Светланы же пропадает весь билет, женщина только начинает свое путешествие. Билеты были куплены за три месяца до поездки, все было продумано, выехали из дома заранее и вот, никто не виноват в том, что билеты пропали.
Зинаида настаивает на том, что лучший вариант это отправить их в Лондон завтра, тем же рейсом, зарегстрировав по старым билетам. Менеджер объясняет, что не имеет полномочий и права завтра посадить их с этими билетами в самолет. «Но кто-то же имеет такое право. Кто? Свяжитесь с ним, объясните ситуацию. Почему в этот же день, паралельно тому, как один самолет, не маленький, а Боинг, не принимают в Борисполе, два других здесь благополучно садятся? Почему не были проданы билеты на те самолеты? Они лучше подходили для стыковки рейсов. Ведь туман в Киеве случается не каждый день, ситуация не штатная. Должен быть разумный выход.» Все эти вопросы обрушиваются на менеджера. День субботний, начальство, способное разрешить перерегистрацию билетов, отдыхает и будет в понедельник. Торчать в Киеве два дня? Без денег это не возможно, только за камеру хранения надо будет заплатить триста гривней. Подруги дружно зарыдали от отчаянья и умоляли связаться с представительством в Лондоне, интернет работает, можно же хоть как-то попытаться им помочь.... Тут сердце суровой и очаровательной менеджерши дрогнуло. Она пообещала связаться с начальством и сообщить результат позвонив на мобильный телефон ожидающим результата женщинам. Светлана дает менеджеру номер своего мобильного телефона.
Выйдя из кабинета менеджера,несколько обнадеженные,
подруги по несчастью,примостились в зале ожидания. Позвонили своим родным в Севастополь. Вскоре дети Светланы и муж Зинаиды перезвонили им на мобильные телефоны. Обе, как могли успокоили своих родных появившейся надеждой на помощь. Муж Зинаиды уже пытался купить новый билет в Америку на утренний рейс другой авиакомпании, но теперь решил подождать ответа менеджера. В скором времени зазвонил телефон. Это была менеджер. Она связалась с представителем «British Airways» в Москве и, конечно, все формальности по переносу билетов на завтрашний рейс были мгновенно решены в пользу пострадавших! Дети Светланы и муж Зинаиды сразу отследили это в интернете.
Представители «British Airways» даже позвонили мужу Зинаиды в Америку и сообщили, что его жена прилетит завтра, и встречать ее надо на час раньше. Ну почему, почему, почему надо было три часа добиваться встречи с менеджером. Почему? Билет на самолет Симферополь-Киев компании «Аэросвит» стоит совсем не дешево. Самолет опоздал, да по метеоусловиям, в Киеве был туман. Да, погода не подвластна «Аэросвиту». Но в это время два других самолета сели в Борисполе! Все просьбы к представителю сообщить о транзитных пассажирах были оставлены без внимания. Почему компания «Аэросвит» не должна помочь пассажирам, опоздавшим по ее вине ? Да потому, что никто не подает в суд, никто не требует компенсировать издержки.
Итак, с билетами все было улажено. Хоть одно курьезное обстоятельство, не дающее кассиру возможность получить доплату за билеты, купленные в другой кассе, сыграло в пользу опоздавших пассажирок. Иначе содрали бы денег за новый билет и весь разговор. Правда денег-то на новые билеты у женщин не было. Как бы решалась эта проблема тоже не ясно. Менеджер любезно предложила, забрать вещи из камеры хранения и оставить их до завтра у нее в кабинете, что и было сделано. Оставалось решить вопрос с ночлегом. Ночевать на стуле в аэровокзале не было никаких сил. Ведь на ногах с четырех утра, да еще Зинина нога, которая раздувалась с каждым часом и высокое давление у Светланы. В аэропорту ни гостиницы, ни комнат отдыха нет. Хорошо хоть туалет бесплатный, в отличие от Киевского вокзала. Решили ехать в ближайшую гостиницу. Снова помогла менеджер. Она любезно позвонила в гостиницу города Борисполь. Гостиница имела транспорт, для доставки пассажиров из аэропорта и обратно. Места в гостинице, конечно, были и был выбор. Взяли номер на двоих с удобствами, в виде душа и туалета, в конце коридора, из экономии. Хорошо, что мать уговорила Зинаиду взять в дорогу хоть немного денег, сейчас они и пригодились. Стоил номер шестьдесят долларов. Мотель такого уровня, и, конечно, с удобствами в номере,в Америке стоит дешевле.
Женщины были бесконечно рады тому, что все утряслось в их пользу и можно, наконец, отдохнуть. Менеджер записала им номер телефона гостиницы и имя служащей, у которой заказала номер, и проводила на остановку аэропортера. Микроавтобус гостиницы уже ожидал. Дежурная в гостинице быстро оформила поселение и выдала ключ от номера. Выписывая квитанции об оплате номера, сказала что их можно предъявить к оплате «Аэросвиту», ведь это по его вине пришлось ночевать в гостинице. Через пятнадцать минут уставшие, но успокоившиеся женшины уже заряжали свои мобильные телефоны и лежа на кроватях звонили родным, сообщая свои хорошие новости. В цену номера в гостинице входил ужин. Умывшись они спустились в кафе, чтобы съесть омлет и выпить чаю. Пару часов провели в разговорах, полистали журналы, любезно подаренные менеджером и в девять уже легли спать.
Долго не засыпалось, в открытые окна доносились какие-то разговоры с улицы, но наконец все стихло и они начали мягко погружаться в сон...
Вдруг дверь их комнаты резко распахнулась и включился свет. Женщины подскочили и сели в кроватях судорожно вцепившись в одеяла. Посередине их комнаты стоял мужчина. Он был высокого роста, одет в джинсы и рубашку. Первая мысль, которая мелькнула у них в головах: « Мужик пьян и перепутал комнаты». Они почти в один голос закричали : «Как вы сюда попали? Это не ваша комната»- и далее что-то в том же роде. Мужчина оставался стоять неподвижно и молча на том же месте, посреди комнаты. «Зачем вы сюда вошли, убирайтесь немедленно!»- продолжали вопить подруги по несчастью. Мужик, молча, не сходя с места, начал расстегивать джинсы. Маньяк! Насильник! Пронзила страшная догадка! И тут они заорали так, что испугался бы кто угодно, даже этот маньяк. «Сейчас же вон!!! Я сейчас позвоню и вызову охрану!» Маньяк, все также молча и неспеша, повернулся к двери и спокойным шагом вышел из комнаты. Светлана пулей вскочила с кровати, подлетела к двери и повернула ключ на все возможные обороты. Фу. Кажется пронесло... Через секунду он принялся ломиться в дверь снова, но дверь уже была надежно заперта.
Женщины оглянулись, в поисках телефона, чтобы позвонить дежурной , но телефона в номере не было. Хорошо, что любезная менеджер, предусмотрительно, записала номер телефона дежурной, провожая их в эту гостиницу. Со своего мобильного телефона позвонили дежурной и потребовали оградить их от маньяка. Через минуту услышали шаги в коридоре, шум голосов и тишину. Сердце каждой стучало так, что этот стук наверное было слышно из коридора. То, что комната оказалась не заперта, было виной Светланы. Она последняя выходила из комнаты. Ее кровать стояла ближе к двери и она сумела исправить свою ошибку. Что подтолкнуло этого мужика выйти из их комнаты, не знает никто. Что бы они делали если бы он не вышел женщины тоже не представляли. Просто Господь пришел на помощь. Еще долго не могли успокоиться, вспомнили, что видели этого мужчину, когда возвращались с ужина. Их комната находилась на третьем этаже и подходя к лифту они увидели около него мужчину. Он вызвал лифт. Но двери лифта открылись в другой кабине, у него за спиной. Подруги подбежали и вошли в эту кабину, он же так и стоял перед закрытыми дверями, так и не повернулся. Женщины удивленно переглянулись, двери лифта закрылись и они нажали кнопку своего третьего этажа. Теперь они узнали в маньяке того мужчину у лифта. Или пьяный или под наркотиками, решили женщины и измученные всеми злоключениями дня уснули.
Это было последнее приключение. Дальше все шло гладко. Утром, покидая гостиницу, они спросили у дежурной, кто это был. Оказалось постоялец. Спиртным от него не пахло, всю ночь он куралесил под присмотром охранника. Пожелав девушке на вахте быть разборчивей при оформлении постояльцев, вышли из гостиницы и гостиничный микроавтобус отвез их в аэропорт. Здесь они забрали у менеджера свой багаж , и рассказали о встрече с маньяком в гостинице. Рассказывая они еще раз пережили ужас этого проишествия. Спокойно зарегистрировались на свой рейс, сходили в медпункт измерить давление. После бурно проведенной ночи оно было повышенное у обеих. Оставалось время, чтобы в окошко «Сервис» компании «Аэросвит» предъявить билеты, с отметкой об опоздании их самолета, квитанции об оплате гостиницы и претензии. Повертев все это в руках представитель компании сказал, что надо писать заявление не ему, а начальству, которое будет в понедельник и что вероятность того, что «издержки» компенсируют неопределена. Подруга горячилась, что по возвращении из Лондона будет добиваться компенсации. Очень правильно, если она сделает это. Виновных надо наказывать, может «Аэросвит» станет внимательней к своим пассажирам.
Самолет в Лондон вылетел точно по расписанию, места у женщин были рядом. Кстати, свободных мест в эконом классе было не меньше десяти. Принесли обед и подруги посмеялись, вспомнив слова менеджера об убытках, всвязи с пропавшим обедом. Обед стоил того, чтобы ему пропасть. Полет прошел на заданной высоте и через три часа, как ему было положено, приземлился в аэропорту Хитрово. Здесь женщины расстались. Обнялись и сказали друг другу: «Хорошо, что судьба свела нас. По одиночке было бы гораздо труднее победить эту ситуацию». Одна из них пошла по стрелочкам, указывающим место получения багажа, вторая по стрелочкам на пересадку.
Наконец у Зинаиды появилось время почитать «Шагреневую кожу». Углубившись в кресло в зале ожидания, с Бальзаком в руках, она скоротала два часа, отделяющие ее от перелета в Америку. Без всяких задержек посадили в самолет. Здесь один из салонов эконом класса был абсолютно пустой и стюардесса объявила, что после наборы высоты можно будет перейти на любое понравившееся место. Только после набора высоты, чтобы во время взлета не «нарушился баланс» самолета. Вот вам и нет дешевых билетов. Зинаида заняла сразу три понравившихся кресла в пустом салоне и прекрасно проспала весь полет.
В Америке Зинаиду встречал сын. Очень быстро прошли паспортный контроль и таможенный досмотр. В отличии от рейсов из Киева, рейсы из Лондона не досматривают таможенники, так что весь контробандный товар, в виде картины любимой художницы и чубуков «изабеллы» из Симферополя, благополучно пересек границу. Дома ее ждали муж, дочь и приготовленный дочерью ужин. Они распили бутылочку ароматного крымского вина, позвонили в Севастополь и порадовались тому, что она уже дома. Кстати, картина очень понравилась мужу и детям. Все хорошо, что хорошо кончается. Завтра она отправит благодарственное письмо в компанию «British Airways» и ничего не отправит в «Аэросвит» потому что требовать от них компенсации себе дороже....