- Совокупность вкусов и взглядов, - бубнит Дэнис, усаживаясь за руль служебного «Форда», - …обычно недолгое время.
- Дэн, ты в порядке? – интересуется напарник.
- Нас отстранили, Пол, – нервно бросает Дэнис. - Нас послали к чёртовой матери – патрулировать трущобы, чтоб не совали нос в это мерзкое дело.
- Пончик с колой будешь? – безразлично предлагает Пол.
- Да пошёл ты!..
Пол не обижается - толстяк не умеет обижаться на напарника.
Дэнис выруливает на Родео-Драйв, пересекает бульвар Уилшир. Повсюду вывески - коллекции, показы, презентации: Versace, Dior, Armani, Prada, Gucci, Chanel, Nino Cerruti, Camilla Skovgaard.
- Чёртов район – одни бутики, смотреть противно, - снова бубнит Дэнис. – Вот тебе и господство в определённой среде… недолгое.
- Да что с тобой сегодня, Дэн? Ты о чём вообще? – отвлекается от поедания очередного пончика Пол.
- Справочник суёт – мол, читай, неуч… - не глядя на напарника, говорит Дэнис.
- Шеф, что ли? Не бери в голову. Лучше посмотри, какие цыпочки в витринах! Разве это не красиво? – Пол, улыбаясь, тычет пальцем в боковое стекло. – Кстати, о моде! Лучано Бордже, из пожарной части, знаешь его? Рассказывал: были у одной цыпочки штанишки от какого-то слабозадого портняги… то ли из Германии, то ли из Габона… в общем, на попке надпись «Дойче Габон» или вроде того… и ещё кое-что по-итальянски. Она и по-английски не особо-то… Ходила фифой. А там, прикинь, «посторонним вход разрешён» написано!.. Лучано перевёл. В баре, при всех. Больше цыпочку в этих штанишках не видели! – он заливается смехом.
- Идиотка, - хмыкает Дэнис. - Эта - просто идиотка, а Пегги Хилт – мразь!
- Да кто ж спорит, - обиженно жмёт плечами Пол.
Мост остаётся позади, через два квартала трущобы. Дэнис принимает вправо, останавливает автомобиль.
Бродячая сука с выводком щенят трусит по набережной. Сзади три безродных кобеля и толстопузый уродец-бульдог с ошейником. Дворняги ворчат, гонят чужака. Тот припадает к земле – выражает покорность. Травля чуть стихает, но псы явно не рады пижону.
- Пока щенки с матерью, им плевать на разборки сзади, - говорит Дэнис. – Она за них любого пса порвёт. Кобели обычно щенков не трогают, а вот коты подрастающих конкурентов душат. Но кошка кота даже близко к помёту не подпустит.
Пол вынимает рацию из штатных пазов:
- Службу защиты животных вызову… Или, может, сам Кейт позвонишь? Она сегодня на смене?
- Кейт? Да, на смене… - задумчиво отвечает Дэнис. – Не надо, пусть побегают… Помнишь, когда у голливудских толстосумов мода на собак пошла?
Пол неопределённо мычит, кивает – мол, припоминает.
- Во время обыска у Пегги Хилт нашлось с полусотни всяких пижонских штучек для таксы: свитера вязаные, пинетки, бантики всякие… Кейт проверила по картотеке – три года назад её оштрафовали за жестокое обращение с животными, а беднягу-таксу пришлось отправить в питомник.
- Мнда, - снова мычит Пол. – Не всё в порядке в опекунском совете.
- И всё-таки – это мода, Пол! – включая первую передачу, вдруг объявляет Дэнис.
- Зачем ты разворачиваешь, Дэн? – удивляется Пол. – Нам же в трущобы!
- Знаешь, что я сейчас сделаю, Пол?! – повышает голос Дэнис. - Я отвезу этот материал в «Таймс»! Пусть все узнают, что эта сука не пропустила ни одной модной тусовки, что издевалась над собакой, купленной в угоду голливудским веяньям, что в угоду тем же веяньям купила в России Нину. Что, когда мы все умилённо рассматривали фотографии в глянцевых журналах,она избивала приёмное дитя! Избивала, пока девочка не умерла! И пусть парочка Бранджелина тоже почитает! Пусть видят, какого монстра создал их с Модонной «модный дом»!
Дэнис снова выруливает на Родео-Драйв.
- А вот и они, Дэн! - с издёвкой говорит Пол. – Пойди, расскажи им сам, что ты об этом думаешь! Пойди, зачем ждать публикации!
Дэнис останавливает автомобиль у супермаркета, из которого только что вышли Анжелина Джоли и Брэд Питт с детьми. Он решительно достаёт из бардачка папку и направляется к семейству Бранджелина.
- Мама, мама – злой дядя-коп! – указывая пальцем в сторону Дэниса, лопочет малышка Захара.
Дэнис мгновенно теряет решимость, останавливается. Он смотрит на чернокожую Захару, на маленького вьетнамца Пэкс, на смуглого камбоджийского подростка Мэддокса. Как они испугано жмутся к Брэду и Анжелине. Взгляд его теплеет.
- Все ваши? – растерянно спрашивает он у Брэда.
- Конечно наши, - настороженно отвечает тот.
- Извините, я не хотел… - бормочет Дэнис. – Я не думал, что… Извините, - повторяет он, и отходит.
Счастливое семейство исчезает за дверью следующего магазина, а Дэнис тупо смотрит на папку в руках.
- Поехали, Дэн! – зовёт Пол.
Дэнис вздрагивает, осматривается, замечает мусорный бак, идёт к нему, по пути разрывая в клочья бумаги из папки.
- В трущобы? – спрашивает Пол, когда Дэнис усаживается за руль.
- Для них это не мода, а жизнь, - добродушно говорит Дэнис. – Угостил бы пончиком, напарник.
- Извини, приятель, - жмёт плечами Пол. – Но я тебе предлагал…