16+
Лайт-версия сайта

Джером Дэвид

Литература / Проза / Джером Дэвид
Просмотр работы:
25 ноября ’2009   18:50
Просмотров: 26702

Джером Дэвид

В предпоследний день лагерной смены Стас Токарчук прогремел по всему «Олимпийцу» настоящим героем. Футбольная сборная лагеря принимала «на своей полянке» соседний «Факел». Второй, решающий кубковый матч, финал (в первом вышел недотяг — 3:4, а Стаса крепко «подковали», он так ничем и не отметился). Ну, а нынче — хотя физрук Саныч-Сан поставил его в центр «хавом» (полузащитником) — его так носило по полю, что он умудрился забить три. Первый — случайно, отскоком, «с ближины»; второй — здоровенным дальним навесом, «факеловский» вратарь зевнул; третий — тоже из-за штрафной, но со стандартного положения. Итог двух матчей: «олимпийские» — чемпионы. 8 на 6!
Стас, правда, уже два года, как перестал играть, пробует — и небезуспешно — десятиборье. Это потому, что Олег Робертович, любимый тренер футбольного отделения спортшколы, уехал в Германию. Здесь его хотели «сократить», и он не выдержал, сам ушёл. Теперь тамошних пацанов готовит, и даже, говорят, юниоров…
…А голеностоп — аж огнём горит, это ещё с первого финального. После матча его затискали, хотели даже качать, но он сбежал. Выпросил у докторессы замораживающей мази и бинта, отказался от помощи, похромал к заброшенной беседке — приводиться в порядок.
А там сидит Надька Игошева из третьего отряда. С толстенным таким томищем. Интересно, что за фолиант? Женский, наверно, какой-нибудь роман. Типа «Скарлетт»… Взглянула на него остро. Потом улыбнулась. Привет, говорит. Привет-привет… Ну, не уходить же теперь. Растёр кремом, наложил повязку. Фф-ух, облегчение! А она говорит: так у тебя нога затечёт, надо «черепашкой», дай-ка сделаю. Стас нахмурился, но сдался. Повязка вышла мудрёная, но и впрямь удобная очень.
Он тогда сказал: спасибо, что читаешь? Крапивин, — показывает обложку. «Лётчик для особых поручений» и «Тополиная рубашка». Тут уж Стас не выдержал — даже разулыбался. Вот уж не думал, что девчонкам такие недряблые книжки интересны. Крапивина Владислава он исчитал всего — вдоль, поперёк и по многу раз. Где взяла? — спросил Стас. В лагерной библиотеке Крапивина не водилось отродясь. Мама у меня — библиотекарь, сказала Игошева, привезла. Поговорили немного про героев, сюжеты, цитатами обменялись.
А Стасу тем временем вспомнилось, как он однажды ночью видел Надьку в освещённом окне. Их корпуса — в тридцати метрах, окно в окно. Не спалось ему как-то, перечитывал Васильева «Горячий старт» — засаленный, без обложки. Сидел на подоконнике, в свете фонаря, что над девчачьим корпусом. Вдруг свет мигнул, закачался. Обернулся он — а там, в одном из трёх окошек холла, — знакомая личность. Надька из параллельного класса. Тоже задрала голову — на предмет: что с фонарём? Ветер… Узнала его, махнула ладошкой. А Стасу отчего-то читать расхотелось. Да и спать оставалось часа четыре.
…Ну, а кто тебе ещё нравится из фантастов? — спрашивает Игошева. Васильев Владимир, сказал Стас, «Охоту на дикие грузовики» читала? Нет, оказывается. Улёт. Техно-фэнтези, гномы, орки... Или вот Успенский Михаил — парень уморительный и оттяжный. Этого Надька знала, даже вспомнила двух прикольных князей: Тувалет Хрустальный и Тубарет Асрамический. Зато Игошева уела Стаса насчёт Сэлинджера, неизвестного, но якобы «лучшего писателя для подростков всех времён». Ладно, пообещал он, посмотрим, что за Сэлинджер. Как его? — Джером Дэвид…
Он, однако, заметил, что разговор затянулся. Кино сегодня крутят, сказал он просто так, ни к чему, «Один дома-два». Пойдёшь? — со слабой надеждой спросила Игошева. Да ну его, сказал Стас, до столовки бы дошкандыбать. Наломался — страсть…
А я тебя на футболе видела, сказала она, здорово играешь. Слышала, как воспитатель из «Факела» сказал: «Да-а, этот полянку сечёт. Попали мы…» Ладно тебе, сказал Стас (и это на самом деле не польстило ему, а даже стало как-то противновато). Фарт попёр, как сумасшедший. Бывает… А ты-то спортом занимаешься? — спросил он, чтобы уйти от темы. Да нет, ответила она, у меня ещё в детстве, после гриппа, нашли какую-то штуку в сердце. Болит, что ли? — вынужден был поинтересоваться Стас. Я-то ничего не чувствую, сказала она, но бегать нельзя. Аритмия. Говорят, с возрастом пройдёт. Ерунда, сказал Стас. Если бегать — правильно, по чуть-чуть, то даже аритмия пройти может…
В общем, узнал он Игошевой адрес. Оказалось, за три дома. Договорились ещё встретиться, завтра, на общелагерном костре. И по возвращении домой обмениваться книжками.
…А с утра последнего дня Стас завертелся. То «факельские» пришли — звали его играть за их клуб в областном чемпионате «среди 92-го года». (Стас сказал: это вряд ли, я же к самой Прохоровой, на десятиборье конкретно подписался….) То Саныч-Сан приставил к нему двух лбов, борцов греко-римских, — чтоб не вздумал бомбардир исчезнуть со скучной торжественной линейки. (Он, правда, порадовался, что не утёк с мероприятия: дали ему за спортивную доблесть от спонсоров-депутатов самый простенький, но настоящий эм-пэ-три плэйер!) Потом все кинулись купаться…
Только к вечеру Стас выбрался к третьему, «девчачьему» корпусу. Спросил у вожатой Оксаны: Игошева где? она мне книжку обещала, Сэлинджера, Джерома Дэвида. Статная шатенка Оксана красиво подбоченилась и заметила что-то вроде: начитанные же иногда бывают футболисты! Заглянув в вожатскую, вручила ему библиотечную потрёпанную книжку. Стас посмотрел: «Над пропастью во ржи». Оксана сказала: вот, Надежда просила непременно вернуть. Естественно, сказал Стас. То есть — спасибо. А сама-то она где? А за ней сегодня утром приехали, ответила вожатая. Забрали. Ей пару дней уже нездоровилось.
Стас почему-то расстроился. Даже на костёр на пошёл. Выпросил ключ у старшей вожатой и спрятался в библиотеке. Читал «The Catcher on the Rye». Еле оторвался на ужин. Так и не спал всю ночь. Под утро по инерции начал по второму разу, — чтобы не думать: что там случилось с Игошевой?
На следующий день к обеду он уже будет в Кемерове. Не дойдя до своего дома, припомнит адрес и сделает крюк. Найдёт квартиру, позвонит. Откроет ему некая интеллигентная тётенька в очёчках без оправы. Стас скажет: «Здравствуйте. Мне Надя в лагере книжку дала почитать». А Надина мама скажет: «Она теперь в больнице. Ничего страшного. Просто плановое обследование». А Стас скажет: «Жалко очень, что не застал. Вот… возьмите Джерома Дэвида. Мне понравилось — жуткое дело».






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 27 ноября ’2009   14:22
мне понравилось — жуткое дело


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Вокзал. Всем хорошего настроения!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft